Процесс поступления в Монтессори-школу

Тема в разделе "Школа", создана пользователем vikavinogradova, 21 мар 2016.

  1. valeria

    valeria Аксакал

    в статье, на которую была дана ссылка, говорится о том, что onderwijsraad опять предлагает сделать результаты сито ведущими, а мнение учителя вторичным. объясняют потенциальным неравенством: образованные родители сопротивляются маво-советам, просят дополнительного вступительного тестирования (многие школы такое уже предлагают), в отличие от малограмотных и безразличных родителей, которые пускают детей на самотек. @миледи права, по-моему, вполне серьезный вопрос для референдума, школьное образование касается всех нас напрямую
     
  2. sigma

    sigma Старожил

    Да, с прошлого года у средних школ нет инструмента чтобы хоть как-то измерять и предугадывать возможности будущего ученика, потому что СИТО больше не решающий фактор.
    Учителя начальных школ очень часто дают неправильный адвиз. Мы с этим сталкиваемся каждый год во время педсоветов. Просто уму не постижим насколько большой разрыв между начальной и средней школой и насколько мало начальная школа готовит к средней, потому что учителя начальных школ понятия не имеют как все происходит в средней школе и что ребенок должен знать и уметь до поступления в среднюю школу. В этом я убедилась на примере учительницы начальной школы моего сына. Ну совершенно без понятия что и как. Живут в каких-то розовых облачках...

    Я как-то смотрела документальный фильм о СИТО, голландской и бельгийской системе. Бельгийская система образования мне больше понравилась.
     
    • Согласен Согласен x 1
  3. миледи

    миледи Завсегдатай

    :)А мне немецкая система нравится.
    Совет для выбора средней школы дается учителем на основании тутсов , но первый год-два(зависит от школы) все дети занимаются вместе. Учителя перепроверяют рекомендации школы, а дети спокойно выбирают уровень.
    В учебниках на все задания четко обозначено для какого уровня упражнения. Дифференциация на уроке тоже довольно четко обозначена местом, где работает ученик. Хочется попробовать более сложные задания, подсаживайся в группу, где их дают. Плюс учитель или ассистент постоянно мониторят прогресс и интересы ребенка. В оценке заложен не только результат, но и прогресс: 75% оцена чисто знаний и 25% подготовка и поведение/усердие (звучит по-русски как-то коряво, может кто лучше сформулирует).
    Сразу оговорюсь, в немецкой системе есть и свои негативные стороны и большая разница в организации в зависимости от региона. То что я описала выше было в средней школе в Тюрингии.

    ПС: мне даже название первого класса средней школы больше на немецком нравится Orientierungsstufe, куда лучше чем brugklas.;)
     
    • Информативно Информативно x 2
    • Нравится Нравится x 1
  4. sigma

    sigma Старожил

    А еще лучше скандинавская или финская система, но это НЕ для голландских учеников и их родителей.
     
  5. pyfun

    pyfun Старожил

    везде хорошо, где нас нет. Всё немецкое мне начало нравиться, когда я из Германии уехал. А жить там - один напряг. Про скандинавов не скажу, не знаю.
     
    • Согласен Согласен x 1
  6. valeria

    valeria Аксакал

    А что вас напрягало, интересно?
     
  7. Greta

    Greta Аксакал

    А может та химия им и не нужна? В моем классе химию более-менее знали только те, кто на химфак или медицинский готовились идти. Но они все дополнительно с репетиторами занимались. Остальные-уровень H2O и зазубренные темы, чтобы их сдать и от тебя отцепились.
    С физикой в обыкновенных классах тоже как-то не очень было. Я это очень хорошо прочуствовала, когда в физмат ушла. Про философию убей не могу вспомнить, чтбы ее преподавали в школе.
    То есть получается, что на бумаге учили всему, а на практике-по-настоящему знали только то, что тебя интересовало или в дальнейшем нужно было.
    Ну и проучась до 12 лет в обычном классе и имея возможность сравнивать: правильно делают, что делят на уровни. ИХМО
     
    • Согласен Согласен x 2
  8. pyfun

    pyfun Старожил

    Валерия, вы мне предлагаете книгу написать или пост ?
    Если книгу, то это не сюда и я уже всё не помню.
    А если пост - когда я сюда приехал из Мюнхена на заре века, то балдел от всего. Дешёвый общественный транспорт. В магазине к тебе не относятся хуже, потому что ты не говоришь по-немецки. К русским нет изначально плохого отношения. Соседи расхлябанно-приветливые. Вокруг - один позитив. Всего не упомню.
     
  9. valeria

    valeria Аксакал

    так не бывает. для того, чтобы понять нравится или не нравится предмет, нужно, по крайней мере, с ним ознакомиться.
    --- Сообщения объединены, 17 апр 2016, дата первого сообщения: 17 апр 2016 ---
    не надо книги :), написанного достаточно, чтобы понять, что вас напрягало: от еще дороже, чем в го, в магазинах хотят слышать только немецкую речь, предвзятое отношение к русским, подтянутые, но не дружелюбные соседи. вполне достаточно
     
  10. Greta

    Greta Аксакал

    У племянника мужа биология и химия была в хаво. Но я не особый знаток местной школьной системы.
    То есть ты говоришь, что у некоторых детей нет возможности хотя бы ознакомиться с той же биологией или химией, чтобы понять надо ли оно им? То есть они никогда урока по биологии или химии не получали в школе? Тогда это да, плохо.
     
  11. sigma

    sigma Старожил

    Биология обязательна в первом и втором классе МАВО, первом, втором и третьем ХАВО и атенеум, химия и физика соответственно в МАВО 2 и ХАВО и атенеум два и три.
     
    • Информативно Информативно x 1
  12. mayak

    mayak Завсегдатай

    Мне вот кажется, что проблема, как вы и говорили, что дети не умеют учиться. Не важно из какой они школы приходят. Хороших результатов добиваются только те кто реально хочет учиться и у кого есть драйв. Все остальные заняты только ватссэппами

    Мне тоже голландская система не нравится. Считаю ее неравной
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  13. Hob

    Hob Форумчанин

    Вы просто подтвердили мое мнение, что задумываться о хорошей школе нужно уже о начальной. Так как даже если ребенку дадут направлению на тот уровень, который удовлетворяет родителей, учебу он там может не потянуть. Поэтому чтобы не было тяжело ребенку, да и родителям, нужно выбирать уже хорошую начальную школу. Вот тут у меня вопрос: как её выбирать? Походить поговорить с родителями/директорами - необъективный критерий. Результаты СИТО - да. Можно ли еще узнать какое образование у учителей? Есть ли где такая информация? Может кто подскажет еще какие-нибудь критерии?
     
  14. marshaal

    marshaal Аксакал

    off
    [​IMG]
     
    • Информативно Информативно x 3
  15. миледи

    миледи Завсегдатай

    У практически всех учителей в начальной школе одно и то тоже образование; PABO. Эта информация вам ничего не даст.
    Можно посмотреть сколько учеников в какие средние школы идут, какой уровень преобладает и какие результаты СИТО достигаются. Эти данные должны быть на сайте школы.
    Не во всех школах, но в большинстве можно запросить отчет инспекции по школе. Будет ли это полезной информацией? Не всегда и не везде, но хотя бы отсечете школы где совсем уж плохо.
    Разговоры с родителями (и вообще с народом вокруг школы) очень даже неплохой критерий.
     
    • Согласен Согласен x 1
  16. sigma

    sigma Старожил

    Не всегда родители рассказывают всю правду о начальной школе. Мы многое узнали о нашей бывшей школе только тогда, когда сами ушли оттуда. Сейчас жалею, что мы раньше оттуда не ушли.
     
  17. pyfun

    pyfun Старожил

    судя по этому списку, голландской системе образования есть чем гордиться.
     
  18. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Общаясь с друзьями из России и Штатов, где система более одинаковая для всех, я каждый раз радуюсь голландской. В принципе, она достаточно гибкая, а главное, начиная с 12 лет уровень образования становится достаточно высоким. Я бы чуть раньше начинала настоящую учебу, но это тоже вопрос спорный - полноценное детство до 12 лет, без напрягов и нагрузок, и возможность развивать хобби и увлечения бес стресса на тему учебы - хочешь 5 раз в неделю в футбол или 7 раз по два часа на скрипке - никаких проблем со школой.

    Однако, возможно мое положительное отношение объясняется тем, что со школами моим детям повезло, и с Сито заморочек не было. Знаю несколько семей, где результаты сито не соответствовали ожиданиям родителей, и это каждый раз было какой-то непробиваемой стеной: дети хотят учиться, родители хотят, а в гимназию не берут, хоть ты тресни.

    И да, знаю школы, где результаты сито очень высокие, и другие, где они значительно ниже, при этом я не думаю, что прямо таки дети настолько разные. Но смена сито на совет учителя в этом вопросе ничуть не лучше.
    К слову, у нескольких знакомых был опыт, когда у детей в 5-6 группе были низкие результаты, они находили репетиторов, например, через пиос (https://www.pios.nl/), и за год подтягивали отпрысков до желаемого уровня.
     
    • Согласен Согласен x 2
  19. Fler

    Fler Завсегдатай

    А вот мне интересно... Неужели никому из родителей детей с низким сито или плохим советом не закрадывалась мысль что может их дети просто не тянут более высокий уровень? Конечно, если у родителя уч. Степень, то он сильно хочет университет и для своего дитя, но если не дано? Отсюда и все наезды на систему. Мол это не ребенок не умеет учиться, это его не научили в школе... Причем начальная школа это 8 лет, из которых первые 2 года фактически детский сад, подготовительная группа, настоящая учеба в принципе только последние 2-3 года. И эти 2-3 года оксзывают такое феноменальное влияние на ребенка, что даже 6 лет средней не могут ничего изменить. Очень сложно самому себе признаться что не стоит на зеркало пенять....
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
    • Смешно Смешно x 1
  20. valeria

    valeria Аксакал

    В целом, образование в го совсем не так плохо. Просто до него нужно суметь дойти, преступив препоны в виде тестов сито. Сито - тест, это не iq-тест, им проверяется не способность ребёнка к учебе, но лишь полученный набор знаний. В некоторых школах к нему готовят, натаскивают. В других - считают не настолько важным, чтобы готовиться, полагают, что дети с нормальными способностями к учебе в состоянии его сдать. А теперь вопрос к родителям: кто-нибудь из вас пробовал пройти сам сито-тест для 8 группы? А на время? Я попробовала и поняла, что моего высшего образования для высшего бала без тренировки и на время недостаточно. Т.е. на основании результатов сито-теста я бы получила рекомендацию маво при том, что любой порядочный учитель посоветовал бы мне вво - я люблю и умею учиться. А натаскать на сито особого ума не надо - моя дочка за полгода поднялась от 526 до 546 баллов, хотя это вовсе не значит, что её способности поднялись до вво. Мы так устроены, что нас интересуют, в первую очередь, свои дети. Если у наших детей с учебной складывается - система кого интересует, чтобы на неё наезжать? А вот если не складывается, начинаешь думать, что таки да, может в консерватории что-то нужно исправить?
     
    • Согласен Согласен x 4
  1. Captain Fedor
  2. Denise
  3. AkvA
  4. Eve A
  5. summertime

Поделиться этой страницей