Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

образовательная траектория

Тема в разделе "Семья и дети", создана пользователем Olga7777, 12 дек 2023.

  1. Olga7777

    Olga7777 Новичок

    добрый день, форумчане. Пишу на форуме в надежде на ваши разъяснения и советы. У меня есть сын, 3 года 9 мес, ходит в peuterspeelzaal с 3 лет. Тк он не очень хорошо адаптируется в коллективе, начали процесс 'спец помощи': сейчас с сентября с ним 1 раз в неделю находится тьютор, на следующей неделе будет специалист из POLD (passend onderwijs), который даст рекомендации лучше ли ему идти в спец школу или в обычную школу? Как мне сказали, возможно, спецшкола на год или два, а потом можно в обычную, если выправится. А возможно, они могут разрешить и обычную школу. Вопрос: стоит ли бояться спецшколы? или наоборот, дать ему 'адаптироваться', а потом пробовать в обычную школу? По поводу ситуации у ребенка: да, есть аутистичные особенности (диагноза нет): не любит смотреть в глаза, на лицо; если не хочет повторять за кем-то, то не будет; не улыбается чужим, не выражает эмоции на лице чужим (в семье он более эмоционален и открыт, улыбается часто, все остальные эмоции: раздражение, гнев, возмущение, немой вопрос также не умеет выражать). В вопросах коммуникации провал. Очень устаёт от большого количества детей и их суеты: в psz молчит а дома расслабляться и плачет от этого. Что хорошо: говорит по-русски, не убегает, если на самокате уезжает вперёд, то перед перекрёстками останавливается и ждёт меня. Дома больше подражаний ( но, как мне кажется, меньше, чем у обычных детей), песни поёт, стихи рассказывает, пляшет, рисует. Цифры-буквы не учу особо - больше говорим, читаю, мама-радио в общем. По-голландски точно знает больше, чем говорит и показывает свое знание. В обычной жизни с ним чуть сложнее, чем с обычным ребенком: в туалет ходит ( Вчера забылся и уже на снятые штаны писнул пару капель. В PSZ ждёт разрешения, например, он жмется-жмется, учитель увидела это и говорит: 'иди в туалет '; он быстро бежит в туалет и сам делает свои дела). Еда что-то отказывается, что-то медленно ест и сидит над тарелкой. Одевается, но вот прошу 'переодевайся' с первого раза не идёт процесс, надо несколько раз повторить, а вообще лучше самой идти Одеваться в прихожую, тогда он тоже подтягивается. В общем, стоит ли ему идти в спецшколу или лучше избегать этого?
     
  2. Lion

    Lion Старожил

    Это ваш первый ребенок?
     
  3. Orange

    Orange Старожил

    Не отдавайте в спецшколу ни в коем случае, а лучше не отдавайте в школу вообще пока не "выправится".
    Если есть возможность, любыми правдами и неправдами выбивайте разрешение на обучение на дому, даже если придется для этого придумывать членство в редкой религиозной секте. 2-3 года дома могут сильно помочь.
    Специалистов посылайте (вежливо). По закону passend onderwijs приоритетом должна быть инклюзия, поэтому никаких "а давайте мы его в спецшколу, а там посмотрим". Запишите ребенка в обычную школу, но так чтобы они ничего не знали о его сложностях (иначе откажут на месте). Либо школа справится сама, либо IB начнет выдавливать вас в спецшколу, куда вам не надо, потому что обратной дороги нет и все это знают, но брешут на голубом глазу. Будьте готовы к тому, что вам будут много врать. Не забывайте, что специалисты, учителя, и школьная администрация защищают только собственные интересы, вы и ваш ребенок для них винтики в механизме. Вступите в родительсткое сообщество Balans - их тут уважают, так как там зубастые юристы-волонтеры. Внимательно прислушайтесь к их советам насчет того, какой информацией с кем и когда делиться.
    Добро пожаловать в самую гуманную и инклюзивную образовательную систему Нидерландов!
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2023
    • Нравится Нравится x 1
    • Информативно Информативно x 1
  4. Olga7777

    Olga7777 Новичок

    первый, и старший
     
  5. Chary

    Chary Старожил

    Я, конечно, не специалист, но кроме не развернутого утверждения о том, что "в вопросах коммуникации провал" ничего особенного не заметил.
     
  6. Olga7777

    Olga7777 Новичок

    Orange, значит, не верить их словам : 'через год-два можно идти в обычную школу' ? хорошо
     
  7. Orange

    Orange Старожил

    У них такие случаи возможно и есть, но скорее исключение, чем правило.
    А говорят так по трем причинам:
    - искренне верят, что так лучше для ребенка (редко)
    - искренне считают, что таким образом снизят нагрузку на учителей начальных школ (значительно чаще)
    - ни во что не верят, им пофиг, протокол такой (очень часто)
     
  8. Orange

    Orange Старожил

    Вообще если на карандаш попали, то есть смысл как минимум сделать невербальный IQ тест.
    Нас без него давно бы уже соцслужбы повязали, и с первым и со второй, чисто за "че те, больше всех надо?".
    А так держим пока оборону. Хотя вчера прилетело дуплетом из обоих школ.
    Эта война - до совершеннолетия как минимум.
     
  9. Olga7777

    Olga7777 Новичок

    если ему помахали рукой, машет не сразу и после моего напоминания 'помашешь рукой?', если с ним говорят, может отвернуться, не говорит hello, bye сам, только после моего напоминания. В принципе более закрытый с другими людьми, вопросов не задаёт с другими. А вообще с другими детьми только шалит -бегать, кричать, ролевые игры не идут (ну тут ещё и язык, конечно). Вообще в psz говорят, что в обычной школе он может сидеть, внимания не требовать и тихо прокрастинировать. вот поэтому речь зашла о спецшколе, что там ему больше будет внимания
     
  10. Olga7777

    Olga7777 Новичок

    это через GGD? Вообще мне сказали, что через них можно записаться к специалисту на постановку диагноза если есть? как думаете, стоит диагноз получать? Просто пока не требуют идти к психологу. Тут такой случай: он как бы не сразу выдаёт свои особенности. Изначально выглядит как очень застенчивый, замкнутый, он раскрывается медленнее, чем просто shy baby.
     
  11. Orange

    Orange Старожил

    "Там" будет больше внимания таким как мой гимназист в тоддлерстве, который орал по часу дурниной и по полу катался если что-то пошло не так. А не так шло практически все.
    --- Сообщения объединены, 12 дек 2023, дата первого сообщения: 12 дек 2023 ---
    Лучше частно, хоть и дорого. Диагноз если получите, то оставьте его "медицинской тайной". Имеете легальное право.
    Очень большая жо тут сейчас творится с passend onderwijs. И улучшений не предвидится.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2023
  12. Olga7777

    Olga7777 Новичок

    Спасибо за советы. Они очень уверенно говорят. Поэтому у меня возникли сомнения.
    Вообще, когда у нас была встреча в школе, в которую он записан, ( они не знают его проблемы) учителя говорили о taal schole. Так как ребёнок не говорит по-голландски. Я ещё подумала: как такое возможно? У них сразу уроки начнутся по 6 в день? Ему 4 года, ему ещё играть надо? А если не уроки, они что, не смогут научить его нескольким глаголам: рисовать, читать, писать, кушать? После этого разговора у меня вопросы по местной методике обучения: а есть ли тут она (методика) вообще или учителя просто смотрители? Это так, вопрос не к вам, а мои внутренние вопросы-возмущения. Ещё раз спасибо за советы, вы разрешили мои сомнения.
     
  13. Orange

    Orange Старожил

    Они всегда уверенно говорят. Даже когда не знают.
    К сожалению, расспространенная черта у местных "специалистов", сыпятся на наводящих вопросах. Тут же выясняется что вообще-то гарантий нет и с самой школой и их методиками они особо не знакомы, просто есть список от гементе и ты ды и ты пы.
    Буквально вчера, дочкина IB в очередной раз подняла тему и в очередной раз продемонстрировала, наскольно она от нее далека: "ну есть же какие-то спецшколы для детей с высоким IQ, я сама не знаю, но где-то точно есть".
    Я как раз знаю точно, и имя школы, и где она, и то, что это - 4 кластер, который не положен детям с врожденными нарушениями координации. Им положена обычная школа и амбулаторная поддержка.
    Так вот и общаемся уже шестой год, пока копим на частную.
    Сын через частную прошел. Зашел Маугли, вышел человеком (хоть и с ахиллесовой пятой).
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2023
    • Нравится Нравится x 1
  14. Tima

    Tima Старожил

    А на улице с другими детьми?
    Или у друзей?

    то есть в меньших группах?
     
  15. Olga7777

    Olga7777 Новичок

    в этом случае ему нравится, с младшим братом они играют, причём иногда один зачинщик игры, иногда другой. Но в социальном плане какое-то недопонимание, пример: местные незнакомые ему мальчишки 11-12 лет качаются и в процессе качания спрыгивают и смеются. Мой ребёнок (Саша) слезает с качелей, распластывается на земле и смеётся. то есть он не улавливает, что они смеются от спрыгивания. Он видит картинку: они распластаны на земле и смеются, и думает, если 'я повторю эту картинку, мне тоже будет смешно'. ( к слову, было это ещё летом, а как сейчас, я не знаю, тк он меняется). я хочу сказать, я вижу особенности, педагоги после недели-месяца тоже начинают подозревать. Наверняка вы знаете такой типаж: такие немного социально наивные, медленные дети, которые хотят общаться и не знают как. В школе, если хорошо учатся, их используют для списывания домашки: ты мне домашку, тогда можешь со мной пойти по дороге из школы. Если плохо учатся, то просто не замечают их.
     
  16. Olga7777

    Olga7777 Новичок

    я почитала, кажется, туда можно отправить вообще всех, кто хоть чуть отличается в психо-эмоциональном контакте. Нам однажды сказали, может, рассмотреть далтон систему или ещё какую.
     
  17. Orange

    Orange Старожил

    Не будите лихо. Слишком большой risk spread: карьера в крупной международной компании или пособие, обшарпанная госквартира и ограниченная дееспособность. Он у вас уже сейчас стоит на этой развилке, увы.
    --- Сообщения объединены, 12 дек 2023, дата первого сообщения: 12 дек 2023 ---
    Рассматривайте просто хорошую "белую" школу откуда не посылают поучитья в языковой. Обычно это признак, что у них нет (пока) проблемы с перегрузом учителей и есть время заниматься аллохтонами. Далтон и т.п. это как раз для активных и социальных, у нас хорошо пошла после частной обычная OBS без наворотов, но в благополучном районе.
     
  18. Olga7777

    Olga7777 Новичок

    я была в двух школах полгода назад , и обе школы говорили о таал школе, при этом одна из них точно отличная, вторая хорошая. Я почитала вашу историю, получается, и дочку вы защищаете перед системой.
     
  19. Orange

    Orange Старожил

    Ну когда уже есть один успешный кейс ("десятку" по древнегреческому сегодня из гимназии принес, сказал "waaay too easy!"), то уже сложнее втирать про "нереалистичные ожидания". Мы ожидаем минимум HAVO/VWO, но текущая школа фактически на девочку болт забила в надежде, что найдется-таки аутизм. Но у нее как и у брата первый язык - английский, на котором она разговаривает бойко и внятно, хоть и с небольшими "фифектами" и вполне адекватно читает. Плюс давняя дружная школьная компашка друзей-билингвов. Поэтому все попытки "шить диагноз" разбиваются об отсутствие наличия проблем с социализацией, невзирая на очень слабый голландский.
    Четыре года и сто пятьсот обследований спустя нашелся только высокий интеллект в сочетании с диспраксией. На все аргументы школы у меня один ответ: "видели бы вы ее брата в этом возрасте!"
    Они не видели, они от него сразу отказались, еще в его 4 года.
    --- Сообщения объединены, 12 дек 2023, дата первого сообщения: 12 дек 2023 ---
    От языковых школ у людей разные впечатления. Мне одна недавно приехавшая мама подтвердила "да, там есть буллинг, много травмированных, агрессивных детей", но зато есть стимул как можно скорее оттуда выбраться.
    А бывает что вообше все пучком, год отучился, все довольны, никаких проблем. Как повезет.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2023
  20. Tima

    Tima Старожил

    Я рискну утверждать, что это нормально.

    только он повторяет не потому что он думает, что ему будет смешно.
    А потому что он подражает другим.
     
  1. Natasha13
  2. Викторр
  3. Nightfallly
  4. Канарейки 9
  5. bit

Поделиться этой страницей

Загрузка...