Процесс поступления в Монтессори-школу

Тема в разделе "Школа", создана пользователем vikavinogradova, 21 мар 2016.

  1. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Добрый день!
    Честно просмотрела всю ветку про школы, но не нашла ответов на свои вопросы. Поэтому, очень надеюсь на помощь экспертов этого форума.

    Ситуация такая, в след. году пранируем переезд в Амстердам (ориентровочно весна-лета). Ребенку на этот момент будет 5,5 лет. Шесть лет исполнится в октябре.
    1. Есть ли у нас шанс поступить в Монтессори-школу?
    2. Реально ли вообще попасть в М.школу без заблаговременного бронирования места?
    3. Какую Монтессори-школу вы можете посоветовать? (Выбирать район для проживания планируем исходя из местоположения школы). Рассматриваем эту http://www.de-ams.nl/
    4. Правильно ли я поняла, что обучение в Монтессори-школах ведется на голландском? А как с английским?
     
  2. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Про Амстердамские Монтессори ничего не знаю.
    В Хилверсуме их две, одна (Zuid - южная) считается прекрасной школой (а центральная, по слухам, так себе).
    Когда я приехала в Голландию с 4х летним ребенком и пошла спрашивать, есть ли у них места, то ответ меня удивил. Мне сказали, что если бы я была беременна на небольших сроках, то у меня был бы шанс записать ребенка в их школу. А если бы уже родила, то практически не было бы. Вроде, потом стало попроще, знакомые записали ребенка месяца трех от роду, и взяли! :)
    Однако, думаю, Ваше твердое знание, что ребенок должен учиться по системе Монтессори должно быть приятно педагогическому коллективу и быть ими учтено. Я бы на Вашем месте написала бы в разные Монтессори школы по письму, что Вы приезжаете, и что для Вас очень важно, чтобы ребенок учился именно по этой системе, потому что.... Возможно, шансы найти место в хорошей школе будут выше.

    Впрочем, вполне возможно, что с Амстердамской школой и так нет проблем, я просто не в курсе. Тот пример, про который я говорю, отличался в экстремальную сторону от всех других известных мне Хилверсумских школ.
     
  3. Pluisje

    Pluisje Завсегдатай

    Правила очень зависят от муниципалитета, а к тому же меняются каждый год. Мы нашего пять лет назад (сейчас почти 8) смогли записать в школу в Амстердаме только по достижении 3 лет лет и ни днем раньше.
    Вам имеет смысл связаться с выбранной школой как можно скорее.
    Конкретную Монтессори школу в Амстердаме посоветовать не могу, не сторонник этой системы образования больше ну вообще. Старшая ходила в 4ю Монтессори школу Pinksterbloem в Амстердаме.
     
    • Согласен Согласен x 1
  4. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Спасибо за совет! Так и сделаю. Отрадно, что родительская заинтересованность может иметь значение при зачислении ребенка в школу. Может быть то, что я сама - монтессори-педагог тоже сыграет роль :)
     
  5. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Т.е. за год написать им - это приемлемо?
     
  6. okser

    okser Старожил

    В идеале - лучше года за 2-3 прийти лично.
     
  7. burunduk

    burunduk Активный форумчанин

    Не хотите переехать в пригород Амстердама, и поступить в школу без очередей? Ну, просто рассмотреть варианты проживания в радиусе 10-20 км? Сильно облегчает жизнь с детьми (но это только мое мнение, понимаю, что некоторые живут в Амстердаме и очень довольны)
     
    • Согласен Согласен x 1
  8. valeria

    valeria Аксакал

    конечно сыграет, может вам даже предложат работу
     
  9. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Только заметила Ваше сообщение. Очень хочу в пригород, т.к. не люблю большие города. Но все зависит от работы мужа и будет ли ему удобно добираться до места. А какие районы Вы можете порекомендовать с точки зрения хороших школ? И какие школы?
    --- Сообщения объединены, 12 апр 2016, дата первого сообщения: 12 апр 2016 ---
    Это обнадеживает. Спасибо!
     
  10. valeria

    valeria Аксакал

    Давайте актуализируем тему типовых начальных школ. Описываю условия задачи: дано ребенок 4лет с отличными голландским, сильным характером, явно выраженной нетерпеливостью, без особых талантов к наукам, книгам, языкам, артистичная, в меру музыкальная, любит танцевать. В непосредственной близости вся палитра школ, от общедоступной до монтессори, с сильно перегруженными аллохтонами христманскими школами, есть дальтон, антропософы, короче, неожиданно встал вопрос: что есть что? Давайте поделился свежим опытом
     
  11. Ирида

    Ирида Старожил

    Имхо, далтон от монтессори практически не отличается. Фича монтессори в образовательных монтессори материалах, которые сейчас используются только в первых классах.
     
  12. valeria

    valeria Аксакал

    А что за материалы?
     
  13. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Это не так:) В Далтон школах гораздо больше структуры, тогда как в Монтессори ее нет в принципе:) А в Далтон от Монтессори разве что принцип "каждый мотивирует себя сам и распределяет свое время". То есть у них есть специальные бумажки, в которых стоят задания на неделю, и за неделю их надо сделать, и самому распределить когда ты что делаешь. Ну и разделение на уровни (это во многих школах уже), то есть у каждого индивидуальный план занятий и уровень, на котором выполняются задания, оценка же исходит из старательности и успешности на своем уровне (а последующая рекомендация будет базироваться на уровне, увы:))
     
    • Согласен Согласен x 1
  14. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    @valeria
    Могу подробно и долго про Монтессори, постарюсь покороче и человеческим языком

    Основные принципы работы монтессори-школ это:
    - разновозрастные группы - 3-6, 6-9, 9-12 и т.д. Не знаю, правда, как в Голландии это реализуется, учитывая, что здесь школа начинается с 4. В чем смысл разновозрастных групп - успешная социализация. Ребенок учится выстраивать социальные связи не только в среде сверстников, но и на других уровнях - помогает младшим, учится у старших. У ребенка есть возможность примерить на себя разные социальные роли.

    - нет оценок. В идеале - совсем, в иных случаях имеют место тестирования. Отказ от оценок - это вообще общемировая тенденция, а Мария Монтессори еще со лет назад высказала мнение, что оценки - метод неэффективный. В монтессори-школах ребенок учится не ради оценки, а ради знаний, удовольствия, социальной успешности.

    - самостоятельная организация учебного процесса. В монтессори-школах нет привычного расписания предметов и деления на дисциплины. Есть один класс, где в доступе материалы, учебные пособия по всем предметам и ученики имеют к ним доступ на протяжении всего дня. Они ведут дневники своей успешности, составляют расписание. Учитель периодически проводит беседы с учеником, выясняет, где есть пробелы, направляет, мотивирует, оказывает необходимую помощь. Т.е. очень высокая степень самоконтроля.

    - специально разработанная учебная среда. Это фундамент монтессори-школ. Есть множество монтессори-пособий по всем предметам. Они расставлены в определенном порядке от частного к общему, от простого к сложному - что помогает ребенку сориентироваться в их освоении. Также для пособий характерна особая наглядность. Т.е. с помощью пособий буквально на пальцах можно объяснить многие абстрактные понятия. Например, система счисления. Есть такой материал как золотые бусины, где единица - это одна бусина, десяток - десять, соединенных вместе, сотня - сто бусин, образующих квадрат, тысяча - это куб из бусин. Т.е. для ребенка число 1000 - это не просто абстрактное понятие, а вполне конкретный предмет, который можно держать в руках и с ним производить арифметические действия. Это всего лишь один предмет пособия, а их там множество.

    - особая роль учителя. Учитель в монтессори-классе - наблюдатель, чаще сидит в сторонке и что-то пишет. При хорошей подготовке, это человек, который глубоко понимает природу детства и психологию ребенка. Он умеет замечать важное, отмечать интересы каждого ребенка, слабые стороны, трудности, успехи. Все записывает, анализирует, потом прорабатывает все эти моменты в личных беседах с ребенком. Главная идея - не вмешиваться в процесс работы ребенка сколько это возможно.

    - в монтессори-классах нет обычного понятия "урок". Есть пространство в котором дети свободно перемещаются - кто-то занимается индивидуально, кто-то объединяется в группы. Есть проекты, в которые вовлекается весь класс. Очень много свободы, при этом, как правило, степень самодисциплины и самоконтроля очень высока.

    Что в результате - высокомотивированные выпускники школ, с горящими глазами, жаждой новых знаний и высокими социальными скилами.

    Это в двух словах:) Конечно, я описала идеальный вариант монтессори-школы и далеко не все такие. Но такие есть и даже лучше. Надеюсь, что и в Голландии тоже.
    --- Сообщения объединены, 12 апр 2016, дата первого сообщения: 12 апр 2016 ---
    Я не знакома с методом Далтон. Но из прочитанного в общих обзорах могу сделать такой же вывод. Других совпадений не увидела
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2016
    • Нравится Нравится x 1
  15. Fler

    Fler Старожил

    Vikavinogradova, все что вы написали относится не только к монтессори школе. В обычной openbare школе, куда мы записали дочку в общем-то точно такие принципы. И в других 2х что мы смотрели тоже. Первые 2 класса всезде разновозрастные, и только в Jena plan школах до конца школы разновозрастныее классы. Оценок тоже нет, есть раппорт 2 раза в год, предоставляется родителям. Задания даны на неделю, ребенок сам выбирает, что выполнять. Много творческих заданий, заданий на конструирование, игры с песком, деревом прочими натуральными материалами. 3 уровня сложности в классе, каждый ребенок получает задания соответствующие его уровню.
    В общем, обычные школы в Го очень отличаются от российских.

    Главное смотреть на атмосферу в школе, как у вас прошла первая встреча, был клик с директором/учителем или нет. Есть ли спортзал (там детки гуляют на переменке если на улице дождь).
     
    • Согласен Согласен x 1
  16. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Это просто сказочная страна! :)
     
  17. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Ну, не все так просто:) Но если найти хорошую школу, то все должно быть хорошо. Проблема в том, что далеко не все школы одинаково хороши, даже которые называются одинаково, но чтение руководством "принципов" может отличаться абсолютно. Из нашего примера - сын учился в двух Енаплан школах, в проспекте обоих написано было "индивидуальность!" только в одной из них на нас кричали "он не такой как все, это ужасно и не вписывается в школьные принципы!"... один как все, все как один... В общем, удачи!:)
     
  18. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    --- Сообщения объединены, 12 апр 2016, дата первого сообщения: 12 апр 2016 ---
    Ужасно то, что рассказываете. Но, надеюсь, что во второй школе Вам улыбнулась удача. У нас тоже мальчик совсем "не такой как все" и не вписывается в стандартные принципы. Но в Голландии есть надежда найти подходящую нам школу, а в Минске, где мы сейчас живем, ни единого шанса. Только домашнее обучение
     
  19. Ирида

    Ирида Старожил

    Монтессори школа никогда не равна другой монтессори школе. Мои дети ходили в школу где структура и дисциплина были введены, они соглашались, что отступили от духа монтессори, но это давало лучший конечный результат.
     
    • Согласен Согласен x 1
  20. vikavinogradova

    vikavinogradova Новичок

    Тут не соглашусь. Есть стандарт монтессори-школ и если школы его придерживаются, то они очень похожи друг на друга. Я посещала монтессори-школы в России, Америке, Европе и они, действительно, очень похожи. Другое дело, что есть школы, которые называют себя монтессори, но эти стандарты не соблюдают. Тут все на совести руководства. Вы ведь сами пишите, что в Вашей школе признают, что отступили от духа Монтессори. Довольно стандартная ситуация, кстати. Но если Вы видите результат и все всех устраивает, то хорошо, наверное. Другое дело, что в этом случае складывается неправильное вечателение о методе.
     
  1. daria_m
  2. Антон Колинько
  3. elf_m
  4. Знатоки
  5. PavelK

Поделиться этой страницей

Загрузка...