Голландская или международная школа?

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Alex Zimarev, 1 мар 2013.

  1. Natalya Shevchenko

    Natalya Shevchenko Старожил

    если это мне, то нет..я бы с удовольствием и в гааге и в эйндховене )) но мы живем в деревне возле дордрехта и у нас было два выбора - роттердам и бреда. Мы пошли в Бреда из-за траффика с утра.
    --- Сообщения объединены, 5 фев 2016, дата первого сообщения: 5 фев 2016 ---
    Если мне повезет и я найду работу в гааге, то дети туда пойдут обязательно. наша программа IPC и IB
     
  2. malinovka

    malinovka Новичок

    Да, извините цитату не вставила. Спасибо за ответ.
     
  3. malinovka

    malinovka Новичок

    Буду звонить в школу в Хилверсуме и Гааге узнаю про листы ожидания.
     
  4. malinovka

    malinovka Новичок

    Скажите пожалуйста ваши дети или знакомые учатся в Хильверсумской международной школе? Не могли бы вы поделиться отзывами о ней? И если я правильно поняла, вы живете в Хильверсуме? Если так, может подскажите насколько реально ездить в Амстердам на работу?
     
  5. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Про работу - ездить вполне реально, на поезде до центральной станции либо до Амст-Юг 20 минут.
    Про школу - да, у меня там учился старший до 14 лет, и у знакомых дети тоже. Только это было какое-то время назад, так что что там сейчас - совершенно не знаю.
    Про плюсы и минусы голландской и международной школы я могу долго писать, но сейчас уже не могу - очень спать хочется. Вы уже в Голландии? Возможно, проще встретиться.
     
  6. pyfun

    pyfun Старожил

    про http://www.ishthehague.nl лучше созвониться. Клаву чтобы не мучуть.
     
  7. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Про школу:
    Как сейчас в международной школе в Хилверсуме я не знаю. Несколько лет назад дети знакомых, которые усердно учились, поступили в вузы, в которые хотели, так что думаю, это неплохой критерий.
    Про разницу голландской и международной: сравнивая Хилверсумскую гимназию и международную школу, мне определенно значительно более нравится гимназия, и мне кажется, что она больше подходит моим детям. Основная разница в том, что в международной школе в последние два года выбор предметов ограничен IB системой - ребенок выбирает шесть предметов из пяти категорий. (оговорюсь - мои знания не обновлялись последние несколько лет, может, что изменилось). То есть трудно тем детям, у которые более узкие желания, и трудно тем, кто хочет знать больше. С одной стороны, даже если человек исключительно математик, в его расписании будет либо рисование, либо драма, либо бизнес какой. С другой - если человек хочет учиться бОльшему количеству предметов, то такой возможности нет. Пример - в международной школе ребенок не может взять одновременно физику, химию и биологию. Это три науки, они не влезают в расписание.

    Это несколько напоминает разницу между системой классического бакалавра (как в России университетское образование) и системой University College (UC), где получается бакалавр по широкой специальности, и в программе есть самые разные предметы. IB система ближе к UC по своему духу и идеалам.

    Если вы идете в младшую английскую школу, то скорее всего, ребенок поступит в старшую, и при разумных способностях ее закончит и сможет поступить в университет.
    Если пойдете в Голландскую, то там несколько более жесткий выбор - в гимназию идет процентов 10 школьников. С другой стороны, если университет не цель, то в голландской системе есть и другие возможности (школы, которые подготовят ребенка к ПТУ или техникуму).

    Опять же, усредняя, родителю и ребенку-иностранцу в международной школе психологически проще - все дети разные, много разных родных языков, это никого не удивляет, народ легче сходится.

    Согласно информации от моих детей (опять же, про Хилверсум), в международной школе чаще и проще старшеклассники курят травку и прочую наркоту, по сравнению с нашей же гимназией. Про другие регионы страны информации не имею.

    Не упущу случая расхвалить Хилверсумскую гимназию, где учились (учатся) мои младшие. По сравнению с другими Голландскими школами, у них можно брать на несколько предметов больше. Плюс к этому - Кембриджский английский и того же типа французский и немецкий, поездки в Рим, школьный театр и оркестр, куча прочих мероприятий.

    Вот пример предметов, выбранных в 4м классе:
    НТ-НГ профиль: химия, физика, математика Б, биология,
    Языки: английский, голландский, латынь, французский, немецкий, китайский
    Для интереса: история, драма, история искусства,
    Прочее обязательное: физкультура, обществоведение.

    В других Хилверсумских школах (даже в гимназическом классе) невозможно было бы столько набрать.

    Еще одна их особенность, это гибкость в наборе предметов. Они реально стимулируют детей пробовать и брать все, что они хотят. Слышала несколько историй, когда дети брали четыре профиля, при этом у них накладывались в расписание, например, латынь на экономику, и им говорили - получится - дерзайте, не получится - смените набор предметов. Обычно школы куда как менее желают возиться с расписанием, подгонять его индивидуально, и, во-первых, ограничивают количество предметов, а, во-вторых, не стимулируют подобную суету после выбора профиля.

    Еще мысли про гимназию. С одной стороны, для ребенка который будет жить в Голландии, знакомство с одноклассниками в гимназии. уже может быть отличной ступенькой к нетверку. Дети идут в разные университеты, обычно их заканчивают и многого добиваются. С другой стороны, от некоторых родителей есть ощущение, что пальцы веером, много людей в костюмах, местных какеров, так что если вызывает раздражение, то стоит иметь в виду. Я не видела никаких проблем у своих детей, хотя определенно не отношусь к высшему классу голландского общества. С другой стороны, тот же средний общительный ребенок рассуждал, что ему больше нравится голландская система образования, но психологически он лучше бы себя чувствовал в международной школе, там где все "понаехали" и хотят тусить и друг с другом общаться. Его основные пьянки и тусовки были в компании ребят из международной школы. Замечу, что в обоих школах он тусил в компании двоечников - его друзья в младших классах гимназии все оттуда вылетели, а из международной школы из четырех приятелей двое не поступили никуда после школы. Это я к тому, что он, возможно, не показатель, для него весело потусоваться куда как важнее, чем поговорить об учебе и науке. Если бы было наоборот, может ему бы было комфортнее в кругу гимназистов.
     
    • Согласен Согласен x 1
    • Информативно Информативно x 1
  8. malinovka

    malinovka Новичок

    Спасибо большое за такой развернутый ответ...Поездим по школам, будем думать что подойдет именно нам.
     
  9. valeria

    valeria Аксакал

    если вы в го надолго, то можно думать и пробовать - у вас еще есть 2-3 года на изучение языка в го школе. Если нет или непонятно и средства позволяют - я бы искала международную. В го другая система обучения, она вам может элементарно испортить жизнь
     
  10. malinovka

    malinovka Новичок

    Спасибо за совет. В том то и дело, что пока не известно, как долго мы будем жить в Голландии, год или полтора точно будем, а там или останемся совсем либо уедем.
     
  11. ncux

    ncux Админ

    А что вам дети по поводу такого образа жизни говорят, интересно?
     
  12. malinovka

    malinovka Новичок

    Детё одно - 9 лет, ничего не говорит пока, рада, что вся семья теперь вместе (папа раньше по долгу дома отсутствовал праздники, выступления и т.д. были без него), но думаю, что скоро скажет... лет в 12 наверное...
     
  13. LudmiPa

    LudmiPa Форумчанин

    Здравствуйте. У нас сложная ситуация, хочется услышать какой-нибудь совет.
    В Голландии почти месяц, сыну 17, в России учился в 10 классе физ-мат лицея, английский слабоват, голландский только начал учить.
    Я плохо разбираюсь в голландской системе образования и не знаю рейтинги школ.
    Чтобы не терять время, пошли в первую попавшуюся школу, которая взяла - Mundus, Amsterdam. Уровень - для приезжих, которые не умеют считать. Мы ходили туда неделю, написали несколько тестов за эту неделю, теперь мальчика переводят в школу Denise, тоже Амстердам. Она называется международной, обучение 2 дня на голландском, 3 дня на английском. Бесплатно.
    Думаю через неделю идти в школу - поговорить о возможностях. Подскажите, пожалуйста, на что обращать внимание?
     
  14. миледи

    миледи Завсегдатай

    LudmiPa, три раза перечитала пост, так ничего и не поняла. Может это у меня весенняя усталость.
    Уточните, на какой уровень переводят вашего сына, почему, вы с сыном чего хотите и что готовы сделать? Про "обращать внимание" тоже непонятно: при разговоре в школе? при выборе школы? в процессе учебы?
    Поясните, чем вам помочь и о чем рассказать.
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. Valery

    Valery Старожил

    Уй! Выдергивать ребенка за год до окончания школы, да с плохим английским - в страну с совершенно другой школьной программой... У него ж полгода уйдет только на язык, а потом ему разрешат сдавать экзамен для ПТУ...
     
    • Согласен Согласен x 2
  16. elena sokolova

    elena sokolova Аксакал

    Когда будет 18, будет уже не выдернуть. Только бесправным студентом (мы это все проходили, никому не пожелаю). Может быть, как - нибудь экстерном сдать за русскую школу (есть в России школы экстерна), и английский учить усиленно (и сдавать IELTS или TOEFL), чтобы взяли здесь на англоязычную бакалаврскую программу с российским аттестатом.
     
    • Согласен Согласен x 1
  17. valeria

    valeria Аксакал

    Или наплевать на возраст и делать все с толком, смыслом, расстановкой - выучить язык за год на хорошем уровне и найти школу по способностям. Армия ему не грозит, школьный возраст в го - понятие условное. Язык доучивания я бы выбирала в соответствии с тем, что он собирается дальше делать - если физику-математику изучать, то нужно посмотреть на каком языке есть желаемые факультеты в университетах. Главное, не панируйте - если мальчик способный к науками- само наладится.
     
  18. sigma

    sigma Старожил

    Ничего страшного нет в том, что Вашего сына могут направить учиться на уровень МАVO.
    Если он смышленный, то выучит язык за год.
    Сдаст выпускные экзамены и может идти на HAVO.
    После этого он может поступать в любой институт Нидерландов (HBO), кроме университетов.
    Смотрите хорошенько что он хочет дальше изучать и примите это во внимание при выборе пакета предметов.
     
  19. LudmiPa

    LudmiPa Форумчанин

    Если бы сама раньше переезжала, то и сына бы раньше забрала. Так получилось, поэтому пришлось выдергивать в таком возрасте, чтобы успеть до 18. И в Го потом сложно приехать, и армия поджидает.
    А здесь начала переживать, что, если попадет в МАВО, то не переведут в НАВО. Мальчик способный, но одновременно учить и английский, и голландский, и предметы по программе российской школы, и все это с высоким темпом и качеством - мне кажется, невозможно, надо выбрать, куда основные силы прикладывать.
    С будущей профессией тоже никак не определится, у него и математика хорошо, и музыка. Играет, песни пишет. Вот такие разные направления.
    Большущее спасибо за ответы. Почитала - успокоилась немножко, по крайней мере, первое время пусть учится в той школе, где получилось, а потом будем посмотреть.
     
  20. AlenaYana

    AlenaYana Форумчанин

    а в чем разница институтов Нидерландов HBO и университетов, и требований к поступлению?
     
  1. YanaA
  2. Leda.05
  3. vassilisha
  4. mayak
  5. summertime

Поделиться этой страницей

Загрузка...