Голландская или международная школа?

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Alex Zimarev, 1 мар 2013.

  1. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    Переехало сюда из http://rassvet.com/forum/index.php?threads/dvujazychie-kopilka-argumentov-faktov-i-opyta.13233 (ncux)

    Директива ЕС прямым текстом указывает
    да, дискриминация по происхождению есть, но пытаться с помощью подобной директивы с ней бороться, это всё равно, что на примере дискриминации на свободу передвижения требовать отмены виз для граждан РФ. ясно, что этого не случится. а посылания на йух легко могут окончится разборками с социальной службой, чего я никому не пожелаю.

    хороший способ избежать давления со стороны школы - пойти в международную школу. обычно там работают учителя-экспаты, которые имеют горизонт несколько пошире, чем выпускники голландских MAVO, а также имеют непосредственный опыт работы с би(три, кватро и т.д.)лингвальным детьми.

    даже по сравнению с норвежской школой, где принципиально иной подход к интеграции детей иностранцев, всё равно в международной лучше. плюс английский, конечно.
     
  2. kosta

    kosta Аксакал

    Да, мы именно так и сделали в свое время. Ни разу еще не пожалели о таком выборе, очкень рекомендую.
     
  3. sl0n

    sl0n Старожил

    Осталось только озвучить цену вопроса обучения в международной школе ; )
     
  4. alexgeorg

    alexgeorg Старожил

    Международная школа это конечно неплохо. Только три проблемы:
    1. Дорого
    2. При наличии гражданства страны обитания ребенок будет говорить на этом языке в лучшем случае посредственно. Т.е. Родины как таковой у него нигде не будет. Своим он будет себя чувствовать только среди себе подобных коих меньшинство. На Олимпиаде даже поболеть не за кого :(
    3. Ну и как бы качество образования там оставляет желать лучшего, т.к. конкуренции у этих школ нет. Жена была свидетелем как выпускников этих школ на первой лекции в вузе учили как простые дроби складывать.
     
  5. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    ну, есть масса социальных групп, которых "меньшинство", не чувствующих себя от этого некомфортно. вливаться в массы это, как бы, не всегда дорога к счастью.
    язык страны проживания никуда не денется, будет вполне достойный, вне зависимости от остальных факторов. ограничить это можно только пребывая на закрытой территории, типа российского посольства.
    качество образования зависит от конкретного учебного заведения. при этом не суть важно международная это школа или нет
    дороговизна также является понятием относительным, особенно в плане перспектив и прочего. уж тем более в Голландии. посмотрите, сколько стоит международная школа в Брюсселе или в Копенгагене или же просто хорошая частная школа в Лондоне, а потом обсудим где дорого.
     
  6. alexgeorg

    alexgeorg Старожил

    ага, например турки и марокканцы :)
    угу, вот тут в теме народ и озабочен как улучшить голландский у тех, кто в голландскую школу ходит
    таки да, только в Голландии как правило одна международная школа в городе, вот и гадай повезет или нет
     
  7. devoid

    devoid Админ

    по личному опыту - международная школа как начальная - вполне себе, очень было уютно и мило
    средняя - очень как повезёт
    потому что найти хороших учителей-экспатов-предметников - гораздо сложнее, чем таких же местных
    плюс текучка кадров весьма большая

    поэтому мы из международной после 4х лет забрали и отправили нашего балбеса в самую обычную голландскую гимназию
    пока на качество образования не жалуемся
     
  8. Lejele

    Lejele Активный форумчанин

    А если мелкого ребятенка отдать с 9 лет в голландскую школу с целью поднабрать словарный запас (почти с нуля, но способности языковые и усидчивость есть), а потом после 12 лет перебросить в международную, ради хорошего английского и прочих выгод? Опять-таки СИТО тест не грозит, а бакалавриат даст больше шансов на будущее.
    Что у него на выхлопе может получится с англо-голландского-русским языком?
    Терзают сомнения в правильности решения.

    старшОй в международке, но неполный год.
     
  9. uralmasha

    uralmasha Завсегдатай

    Еще с друзьями засада, экспаты вечно куда-то экспатирутся, а в своем дворе и поговорить не с кем.
     
  10. SergeY

    SergeY Старожил

    Нормальный английский будет даже после обычной голландской школы. В современных условиях это нужно постараться чтобы избежать изучения английского языка в Голландии. Здесь обычно дети после начальной школы уже прилично говорят по английски. Правда заслуга школы в этом не столь и велика. Сама жизнь заставляет.
    Я не вижу смысла перебрасывать ребенка из школы в школу если изначально в школе все в порядке.
     
  11. ncux

    ncux Админ

    Извините, но из "двуязычной копилки" я это вывел в отд. дискуссию о школах.
     
  12. Lejele

    Lejele Активный форумчанин

    SergeY, Вы читаете мысли. Именно перебрасывать-то и не хотелось бы, кабы не "мамочкины страхи": носителей голландского в семье нет, подготовка к СИТО-тутсу с хорошими результатами за три года с нулевого голландского видится (мне, а не ребенку) сложнодостижимой целью.
    Поэтому таки хочется и на елку влезть (поднабрать нахаляву словарный запас) и зад не ободрать (подстраховаться международной школой). Вот и думаю...
    1. до 12 лет отставить мелкого на родинах и потом перебросить в международку.
    2. забрать с 9 в голландскую школу и бороться с трудностями до побудного гимназического конца.
    3. начать с голландской, а в случае "неполучилось с тутусом" сделать гордое "а мы и не хотели" и перейти в международку.

    Хотелось бы минимально травмировать ребенка всеми этими переходами, языками и прочими адаптациями.

    ЗЫ: у меня нотки истерии и мне нужно холодной водички? Только честно, плз.
     
  13. ncux

    ncux Админ

    Извините, но я правильно понимаю, что (вообще) перевод в международную школу происходит по 2м причинам?
    - избежать дискриминации
    - английский на норм. уровне

    И это всё? Мне кажется, перевод ребёнка из школы в школу - это как-то черезчур радикально для достижения этих 2х целей. Мне, наверно, слишком легко об этом всём судить, т.к. дочка родилась здесь и трудностей особо не испытывает, ни тех, ни других, но тем не менее. С дискриминацией бороться надо от обратного (другой родной язык и происхождение - это perk, а не недостаток и от этого плясать (у дочки часть класса учит русские слова, другая им завидует)), а английский, как уже писал выше SergeY, скорее зависит от преподавателя и родителей, чем от школы.
     
  14. Lejele

    Lejele Активный форумчанин

    Ncux, Сорри, ошибочка в третьем пункте, исправила на "начать с голландской".
    Приоритеты да: английский. Решение понятно, спасибо.
    Беспокоят надуманные (?) мною трудности с СИТО. Это основное неясное звено. Имеет ли смысл заморачиваться с результатом при моих исходных или проще исключить эту проблему в корне международкой, где есть IB. Эйндховенская, к примеру, где учится старший. Место на младшего у них есть.
     
  15. Васена

    Васена Форумчанин

    А не дешевле тогда ребенку нанять репетитора и тренироваться с ним по старым cito toets?
    Мы тоже заранее волнуемся о результатах cito toets, хотя ребенок в третьей группе пока учится. По моим сведениям для получения хорошего advies надо с шестой группы высокие отметки иметь.
    Но еще читала, что некоторые гимназии принимают с довольно низкими результатами, по результатам: теста IQ, собеседования с ребенком, если ребенок сам сильно мотивирован и имеет соответствующие интересы.
    Еще слышала от одной дамы с курсов, дети которой в международной школе в Хильверсуме учатся. Ее дети объясняют ей, что они не голландские дети, а дети мира, и поэтому слушаться маму не обязаны.
     
  16. valeria

    valeria Аксакал

    международная хороша, если заранее знать, что ребенку английский важнее всех остальных знаний, напр, если вы готовите его к ОксфордуХарварду. для сдачи СИТО нужен хороший словарный запас и умение понимать прочитанное. занятия в го школах под это заточены. в принципе, я уже много писала о том, что для успешной сдачи СИТО нужен базовый набор знаний. чтобы проверить его наличие можно купить книгу Het Basisschoolboek (все, что нужно знать в НШ). все дети, которых я знаю, окончившие Британскую или американскую школы не дотягивают по голландскому даже до уровня ХАВО, что сильно ограничивает их возможности поступления в голландские университеты. это минус.
    в 3ей группе волноваться о СИТО сильно рано, расслабтесь - у вас еще все впереди. кстати, при низких результатах СИТО, можно попросить вступительный тест в средней школе. у моего сына в классе родители китайского мальчика так сделали.
    в хорошую гимназию могут принять с результатом 537-38 (в качестве исключения) при толковом совете учителя. но реально в ней учиться с недостаточным словарным запасом жуть, как сложно. если вы реально нацеливаетесь на гимназию, а не на школу с преподаванием ряда предметов на английском, например (такие есть почти в каждом городе), мой совет: грызите голландский всеми способами, в т.ч. "в ущерб" вторым/третьим и прочим важным/приятным языкам. в гимназии ваш ребенок всеми языками накушается, у нас тем кому 5ти обязательных языков мало кажется, еще дополнительные кембриджский английский, сорбонский французский, испанский и итальянский почти задаром предлагают.
     
    • Нравится Нравится x 2
  17. Lejele

    Lejele Активный форумчанин

    Valera спасибо за опыт.

    Последний вопрос языковой, если Вас не затруднит.
    Голландская начальная предлагает такой вариант: на максимум год отправить мелкого натягивать язык в их же дочернюю структуру с переводом через полгода-год обратно на основную базу. Смотрела обе структуры - неплохо. Дирекция основной глаголет: для иностранцев есть понятие рекомендации. Если есть способности и ребонок себя рекомендует как ориентированный на учебу - СИТО не важен (аж прям можно не сдавать), гимназия прислушивается к их мнению в рекомендации и берет при хорошей рекомендации без СИТО.
    Вопрос: как Вы оцените эту информацию?
    (Ссылки на школу-гимназию бросить? Или это не относящиеся к делу частности?)
     
  18. Ronny

    Ronny Завсегдатай

    Lejele, я не Валерия, но отвечу: все зависит от конкретной средней школы. Более того, даже если в этом году в конкретной школе Х брали по результатам СИТО, то это не значит, что со следующего года они не поменяют политику и начнуть прежде всего смотреть на рекомендации из школы. И еще, достаточно высокий балл СИТО можно набрать и при весьма посредственном (мягко говоря) уровне языка, за счет высокого балла по математике. Наша дочь тому живой пример :).
     
    • Нравится Нравится x 1
  19. Lejele

    Lejele Активный форумчанин

    Ronny ок, схема ясна, направление движения понятно.
    Спасибо большое за помощь и ответы.
     
  20. valeria

    valeria Аксакал

    бросьте - это информация к размышлению. моя думает, что в целом к мнению дирекции следует прислушиваться.
     
    • Нравится Нравится x 1
  1. Aspasia
  2. Captain Fedor
  3. Denise
  4. AkvA
  5. Eve A

Поделиться этой страницей