Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Размышления о голландской системе образования

Тема в разделе "Работа и учёба", создана пользователем alexgeorg, 3 окт 2014.

  1. _id_

    _id_ Аксакал

    Ну по этой логике греки работают наубой, уходя с работы в 9-10 вечера. Не вижу я такой интенсивности труда в бСССР, хотя в ИТ секторе может быть именно так, как вы говорите, про него я мало что уже знаю.
     
  2. Greta

    Greta Аксакал

    В Черновцах. Только не могу вспомнить был ли наш класс один на область или еще один класс был.
     
  3. Vytas

    Vytas Старожил

    Наличие "пту"шного образования не закрыло бы вам путь в голландский университет.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  4. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Ой, да не надо. И лишние годы и болото затягивает.
     
  5. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    там сиеста AFAIK
     
  6. utnl

    utnl Старожил

    Какая интересная тема!

    мне очень иттересно: есть ли у учасников дискуссии дети 12-18 лет, или они сами систему на себе прочувствовали?

    У меня дочь, ей 16 лет, в начальной школе перескочила один класс, была в классе одаренных детей, CITO был высокий, получила рекомендацию на VWO
    и? как результат
    ведет себя как нормальный подросток, наша успеваемость скатилась так, что каждый год (последние 3 года) мы ведем "душеспасительные" беседы с закручиваем гаек. Были в гимназии скатились на атениум.
    Зато "мы" ведем полноценную социальную жизнь, полно подружек, молодой человек у нас уже есть. Времени на учебу катострофически не хватает. Еще родители достают: убери комнату и пр.
    Вы это не проходили?

    После последней "душеспасительной" беседы весной мне уже просто надоело тянуть ее за уши в "светлое будущее" и вот, чудо свершилось. После 5 лет откровенного забивания на учебу, моя дочь резко окунулась в образовательный процесс. Мы делаем уроки, и учителя нас хвалят. Искали и нашли университет, в тором хотели бы продолжить обучениею Интересно, надолго хватит запала?
    Подружкии молчел не потерялись, и все идет параллельно процессу обучения.

    К чему все это я?
    какая разница 12 или 18 лет? Система образования работает. Кто хочет чего то добиться - у него получится!
    Мое понимание CITO в 12 лет: не тянуть посредственность в vwo класс, если нет в том нужды. и соответсвенно, расходов на его обучение.

    Может немного сумбурно, но открыто
     
    • Нравится Нравится x 4
    • Согласен Согласен x 2
  7. миледи

    миледи Завсегдатай

    Есть даже такие, которые в этой системе работают.:)
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Согласен Согласен x 1
  8. Sangria

    Sangria Старожил

    Ой, не знаю. Мне пока как-то ближе бельгийская система: вот вам результаты тестов, вот ни к чему не обязывающая рекомендация. Хотите идти в ASO (будем считать, аналог vwo) - идите. Не потянете - тогда переводим уровнем ниже. Мне нравится идея отсутствия "закрытых дверей". Подавляющее большинство родителей (детей, не тянущих на ASO) их туда и не отдадут, это мне стало ясно после пары бесед с родителями одноклассников дочери. Для кучи людей же "латынь" или "греческий" звучит как страшное ругательство. ;)
    Ну, правда, нам еще год ждать до того, как начнется средняя школа. Посмотрим на практике, что там за контингент будет с такой вот свободой "доступа".
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2014
  9. marshaal

    marshaal Аксакал

    навеяло
    PS если метод не дает результат, его надо сменить, проявить гибкость и творческий подход и показать на примере преимущества образованности и всестороннего развития?
     
  10. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Давайте я вам расскажу как я эту систему вижу со стороны учителя, так я работаю учителем в голландской средней школе и преподаю на всех уровнях от гимназии до МАВО. Во-первых для разных уровней существуют различные учебники, отличающиеся уровнем сложности и подходом. Во-вторых делается акцент на общий уровень развития ребенка (а он отличается на различных уровнях).
    Методы обучения на различных уровнях тоже отличаются.

    Для гимназии объясняю грамматику 1 раз, закрепляем и всем все понятно... Единицы могут сделать ошибку в самостоятельной или контрольной.
    В ХАВО соотношение 40/60 или 50/50.
    В МАВО объясняешь маленькими порциями, закрепляешь, закрепляешь, закрепляешь, а на следующем уроке только единицы помнят то, что объяснялось на предыдущем уроке....
    Кто после этого примера еще хочет сделать уравниловку как в СССР и свести все уровни в 1 класс?
     
    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2014
    • Информативно Информативно x 4
    • Нравится Нравится x 3
  11. Aap

    Aap Старожил

    Нравится - не нравится, очень трогательно. Особенно когда есть возможность выбирать. Серьезно! Можно голландскую систему осваивать, можно в Бельгию или Германию переместиться. Можно российскую постигать (в данный момент невольно этим временно занимаюсь). Безусловно симпатично, что "выбор жизненного пути" в 12 лет не так драматичен, как в случае первой родины в 16-17. С другой стороны, сама факт такого значительного выбора именно в 12 лет по-прежнему исправно напрягает. То есть практически в таком нежном возрасте убедительно объяснили, почему ты альфа, бета, гамма или таки эпсилон. Да, в каждой категории как и в любимой анти-утопии каждой категории внушают ее исключительность и честь к ней относиться. Но все равно буковка озвучена, окрашена, осязаема и документально подтверждена.
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. utnl

    utnl Старожил

    @marshaal у вас дети есть?

    PS вам часто веет: то бананы с неграми, то пакеты :D
     
  13. ncux

    ncux Админ

    Мммм, слова отца-героя? :)
     
    • Согласен Согласен x 1
  14. marshaal

    marshaal Аксакал

    PS дети есть, дети не могут не есть.
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    проходили. по моему мнению (на личном опыте) , если убрать ваше "мы" и положиться на неокрепшее подростковое "я" против этой чудо-юдо го системы, то ваше чадо скатилось бы не в Атенеум, а в вмбо, и выбираться из этой ямы было бы много муторнее и дороже. мое имхо: система сортировки 12летних подростков на "умных" и остальных отвратительна и беспощадна. отдельные вдохновляющие примеры вдумчивых и заботливых учителей и упорных трудолюбивых учеников общей картины не меняют, но лишь подтверждают безысходность ситуации для среднестатистического подростка, не отягощенного образованными и не ленивыми родителями.
     
    • Согласен Согласен x 3
    • Нравится Нравится x 2
  16. marshaal

    marshaal Аксакал

    если лекарство не помогает, то надо увеличить дозу или сменить лекарство.
    ПС причем аргумент - учись хорошо, а то в армию заберут здесь уже не работает
    ППС любознательность/тяга к знаниям и интеллектуальный голод самая хорошая мотивация, поломать ее это еще надо постараться...
     
    • Согласен Согласен x 1
    • Смешно Смешно x 1
  17. миледи

    миледи Завсегдатай

    Вот уж по степени "умности" точно никто никого не сортирует. Умные детки есть на всех уровнях. Количество, содержание и способ получения знаний различается это да. И это правильно.
    Ребенок учит то, что хоть как-то соотносится с его потребностями в широком смысле этого слова.
    Звучит может и пафосно, но вот этот миф о сортировке на умных (vwo), немножко умных (havo) и глупых(vmbo) просто удивляет своей живучестью.
     
  18. ncux

    ncux Админ

    Главное, чтобы это не "соотносилось с его способностями в восприятии/по мнению системы", как, судя по моим наблюдениям, это бывает довольно часто.
    Личного опыта с этой мясорубкой определения детей в русла пока нет, поэтому выжидателько коплю информацию.
     
  19. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    иногда нужно пересмотреть диагноз. и чем быстрее, тем лучше. в подростковом возрасте, тяга к друзьям, особенно противоположного пола, новому ай-фону или фитнесу могут сильно затмить и интеллектуальный голод, и тягу к знаниям. потом это проходит, но упущенные знания от этого не появляются.
    в данном контексте под "умным" я подразумеваю способность к накоплению определенного набора знаний, а не природную смекалку / интеллект. то, что хоть как-то соотносится с потребностями ребенка на протяжении его подросткового периода, очень редко учат в школе, разве что использование презервативов на уроке биологии. все нормальные подростки, кроме супер-одаренных "ботаников", рано или поздно жалуются на перегруженность школьной программы ненужными предметами и информацией при том, что у них времени на самое важное (спорт, гейминг, любовь, соц. контакты) и так не хватает. это потом, гораздо позднее выясняется, что родители не такие уж идиоты были, когда твердили, что знаний лишних не бывает. моя дочка прошла все типы школ и идет сейчас это "обводной" дорогой - хбо после мбо без хаво-диплома. так что мне каждый день видно, каких усилий стоит постигать нейрофизиологию или статистику без основ биологии, химии и математики. потому что в 14-15 лет в круг ее "потребностей" точные науки, увы, никаким боком не пролазили.
     
    • Согласен Согласен x 5
    • Нравится Нравится x 1
  20. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    почекайте момента, когда дети решат решать самостоятельно: есть им или не есть :)
     
    • Согласен Согласен x 1
    • Смешно Смешно x 1
  1. Olga7777
  2. Natasha13
  3. Викторр
  4. Nightfallly
  5. Канарейки 9

Поделиться этой страницей

Загрузка...