This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

Размышления о голландской системе образования

Discussion in 'Работа и учёба' started by alexgeorg, Oct 3, 2014.

  1. _id_

    _id_ Аксакал

    Ну по этой логике греки работают наубой, уходя с работы в 9-10 вечера. Не вижу я такой интенсивности труда в бСССР, хотя в ИТ секторе может быть именно так, как вы говорите, про него я мало что уже знаю.
     
  2. Greta

    Greta Аксакал

    В Черновцах. Только не могу вспомнить был ли наш класс один на область или еще один класс был.
     
  3. Vytas

    Vytas Старожил

    Наличие "пту"шного образования не закрыло бы вам путь в голландский университет.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  4. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Ой, да не надо. И лишние годы и болото затягивает.
     
  5. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    там сиеста AFAIK
     
  6. utnl

    utnl Старожил

    Какая интересная тема!

    мне очень иттересно: есть ли у учасников дискуссии дети 12-18 лет, или они сами систему на себе прочувствовали?

    У меня дочь, ей 16 лет, в начальной школе перескочила один класс, была в классе одаренных детей, CITO был высокий, получила рекомендацию на VWO
    и? как результат
    ведет себя как нормальный подросток, наша успеваемость скатилась так, что каждый год (последние 3 года) мы ведем "душеспасительные" беседы с закручиваем гаек. Были в гимназии скатились на атениум.
    Зато "мы" ведем полноценную социальную жизнь, полно подружек, молодой человек у нас уже есть. Времени на учебу катострофически не хватает. Еще родители достают: убери комнату и пр.
    Вы это не проходили?

    После последней "душеспасительной" беседы весной мне уже просто надоело тянуть ее за уши в "светлое будущее" и вот, чудо свершилось. После 5 лет откровенного забивания на учебу, моя дочь резко окунулась в образовательный процесс. Мы делаем уроки, и учителя нас хвалят. Искали и нашли университет, в тором хотели бы продолжить обучениею Интересно, надолго хватит запала?
    Подружкии молчел не потерялись, и все идет параллельно процессу обучения.

    К чему все это я?
    какая разница 12 или 18 лет? Система образования работает. Кто хочет чего то добиться - у него получится!
    Мое понимание CITO в 12 лет: не тянуть посредственность в vwo класс, если нет в том нужды. и соответсвенно, расходов на его обучение.

    Может немного сумбурно, но открыто
     
    • Нравится Нравится x 4
    • Согласен Согласен x 2
  7. миледи

    миледи Завсегдатай

    Есть даже такие, которые в этой системе работают.:)
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Согласен Согласен x 1
  8. Sangria

    Sangria Старожил

    Ой, не знаю. Мне пока как-то ближе бельгийская система: вот вам результаты тестов, вот ни к чему не обязывающая рекомендация. Хотите идти в ASO (будем считать, аналог vwo) - идите. Не потянете - тогда переводим уровнем ниже. Мне нравится идея отсутствия "закрытых дверей". Подавляющее большинство родителей (детей, не тянущих на ASO) их туда и не отдадут, это мне стало ясно после пары бесед с родителями одноклассников дочери. Для кучи людей же "латынь" или "греческий" звучит как страшное ругательство. ;)
    Ну, правда, нам еще год ждать до того, как начнется средняя школа. Посмотрим на практике, что там за контингент будет с такой вот свободой "доступа".
     
    Last edited: Oct 4, 2014
  9. marshaal

    marshaal Аксакал

    навеяло
    PS если метод не дает результат, его надо сменить, проявить гибкость и творческий подход и показать на примере преимущества образованности и всестороннего развития?
     
  10. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Давайте я вам расскажу как я эту систему вижу со стороны учителя, так я работаю учителем в голландской средней школе и преподаю на всех уровнях от гимназии до МАВО. Во-первых для разных уровней существуют различные учебники, отличающиеся уровнем сложности и подходом. Во-вторых делается акцент на общий уровень развития ребенка (а он отличается на различных уровнях).
    Методы обучения на различных уровнях тоже отличаются.

    Для гимназии объясняю грамматику 1 раз, закрепляем и всем все понятно... Единицы могут сделать ошибку в самостоятельной или контрольной.
    В ХАВО соотношение 40/60 или 50/50.
    В МАВО объясняешь маленькими порциями, закрепляешь, закрепляешь, закрепляешь, а на следующем уроке только единицы помнят то, что объяснялось на предыдущем уроке....
    Кто после этого примера еще хочет сделать уравниловку как в СССР и свести все уровни в 1 класс?
     
    Last edited by a moderator: Oct 4, 2014
    • Информативно Информативно x 4
    • Нравится Нравится x 3
  11. Aap

    Aap Старожил

    Нравится - не нравится, очень трогательно. Особенно когда есть возможность выбирать. Серьезно! Можно голландскую систему осваивать, можно в Бельгию или Германию переместиться. Можно российскую постигать (в данный момент невольно этим временно занимаюсь). Безусловно симпатично, что "выбор жизненного пути" в 12 лет не так драматичен, как в случае первой родины в 16-17. С другой стороны, сама факт такого значительного выбора именно в 12 лет по-прежнему исправно напрягает. То есть практически в таком нежном возрасте убедительно объяснили, почему ты альфа, бета, гамма или таки эпсилон. Да, в каждой категории как и в любимой анти-утопии каждой категории внушают ее исключительность и честь к ней относиться. Но все равно буковка озвучена, окрашена, осязаема и документально подтверждена.
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. utnl

    utnl Старожил

    @marshaal у вас дети есть?

    PS вам часто веет: то бананы с неграми, то пакеты :D
     
  13. ncux

    ncux Админ

    Мммм, слова отца-героя? :)
     
    • Согласен Согласен x 1
  14. marshaal

    marshaal Аксакал

    PS дети есть, дети не могут не есть.
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    проходили. по моему мнению (на личном опыте) , если убрать ваше "мы" и положиться на неокрепшее подростковое "я" против этой чудо-юдо го системы, то ваше чадо скатилось бы не в Атенеум, а в вмбо, и выбираться из этой ямы было бы много муторнее и дороже. мое имхо: система сортировки 12летних подростков на "умных" и остальных отвратительна и беспощадна. отдельные вдохновляющие примеры вдумчивых и заботливых учителей и упорных трудолюбивых учеников общей картины не меняют, но лишь подтверждают безысходность ситуации для среднестатистического подростка, не отягощенного образованными и не ленивыми родителями.
     
    • Согласен Согласен x 3
    • Нравится Нравится x 2
  16. marshaal

    marshaal Аксакал

    если лекарство не помогает, то надо увеличить дозу или сменить лекарство.
    ПС причем аргумент - учись хорошо, а то в армию заберут здесь уже не работает
    ППС любознательность/тяга к знаниям и интеллектуальный голод самая хорошая мотивация, поломать ее это еще надо постараться...
     
    • Согласен Согласен x 1
    • Смешно Смешно x 1
  17. миледи

    миледи Завсегдатай

    Вот уж по степени "умности" точно никто никого не сортирует. Умные детки есть на всех уровнях. Количество, содержание и способ получения знаний различается это да. И это правильно.
    Ребенок учит то, что хоть как-то соотносится с его потребностями в широком смысле этого слова.
    Звучит может и пафосно, но вот этот миф о сортировке на умных (vwo), немножко умных (havo) и глупых(vmbo) просто удивляет своей живучестью.
     
  18. ncux

    ncux Админ

    Главное, чтобы это не "соотносилось с его способностями в восприятии/по мнению системы", как, судя по моим наблюдениям, это бывает довольно часто.
    Личного опыта с этой мясорубкой определения детей в русла пока нет, поэтому выжидателько коплю информацию.
     
  19. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    иногда нужно пересмотреть диагноз. и чем быстрее, тем лучше. в подростковом возрасте, тяга к друзьям, особенно противоположного пола, новому ай-фону или фитнесу могут сильно затмить и интеллектуальный голод, и тягу к знаниям. потом это проходит, но упущенные знания от этого не появляются.
    в данном контексте под "умным" я подразумеваю способность к накоплению определенного набора знаний, а не природную смекалку / интеллект. то, что хоть как-то соотносится с потребностями ребенка на протяжении его подросткового периода, очень редко учат в школе, разве что использование презервативов на уроке биологии. все нормальные подростки, кроме супер-одаренных "ботаников", рано или поздно жалуются на перегруженность школьной программы ненужными предметами и информацией при том, что у них времени на самое важное (спорт, гейминг, любовь, соц. контакты) и так не хватает. это потом, гораздо позднее выясняется, что родители не такие уж идиоты были, когда твердили, что знаний лишних не бывает. моя дочка прошла все типы школ и идет сейчас это "обводной" дорогой - хбо после мбо без хаво-диплома. так что мне каждый день видно, каких усилий стоит постигать нейрофизиологию или статистику без основ биологии, химии и математики. потому что в 14-15 лет в круг ее "потребностей" точные науки, увы, никаким боком не пролазили.
     
    • Согласен Согласен x 5
    • Нравится Нравится x 1
  20. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    почекайте момента, когда дети решат решать самостоятельно: есть им или не есть :)
     
    • Согласен Согласен x 1
    • Смешно Смешно x 1
  1. Olga7777
  2. Natasha13
  3. Викторр
  4. Nightfallly
  5. Канарейки 9

Share This Page

Loading...