Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Еще раз про интеграцию (Какие они, настоящие голландцы?)

Тема в разделе "Us & Them", создана пользователем apitkevich, 22 июн 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. apitkevich

    apitkevich Активный форумчанин

    Как я понимаю, такой предмет можно назвать "Чтение". А как же быть с "Литературой"?
    Или есть какие-то другие гуманитарные предметы, на которых аналогичному учат?

    Слышала про "молитвы" - некий аналог философии, может это оно?
    Где детей учат жалеть, сопереживать, любить, думать о жизни на классических примерах?
    На каких предметах они сочинения то пишут? Не рефераты про "наводнения в древнем Египте", а именно сочинения - чтобы учиться формулировать ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ текст?
     
  2. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: Пример бы бы более удачным если бы машины клепались кустарными мелкими сериями в окрестных гаражах
    Да-а-а, Спайкер против Лады не тянет...
    PS Моя думаить - свобода выбора невозможна без разнообразия, а сама свобода выбора - самое дорогое, что у нас есть.
     
  3. apitkevich

    apitkevich Активный форумчанин

    Свободой выбора еще нужно научить пользоваться. Как это происходит в школе?
     
  4. okser

    okser Старожил

    Совеццкая система образования строилась с целью ликвидации безграмотности и изготовления винтиков для Империи-утопии: национальная идея, легенда о великости и исключительности, высокие не достижимые цели, на выходе - спектр от теоретиков-идеалистов, до практиков-гомункулов (достигает тот, кто делает). Государство-утопия развалилось не сложившись, легенды остались, система образования куда-то прёт по-инерции.


    Относительно б): Местная система образования готовит человечков к конкурентной борьбе в своей нише. Распределение социальных и профессиональных ролей происходит с учётом личных особенностей и потребностей. У инженера по продажам излишняя начитанность и эмоциональность может вызвать приступы задумчивости и депрессии, что мешает совершать возвратно-поступательные движения и нарушает производственный процесс. Начитаны те, кому это нужно по долгу службы, или кто может себе это позволить. У деятелей культуры и науки с эмоциями полный порядок, честное слово, видел своими глазами.

    относительно в): В случае сингулярности в НЛ можно обратиться к специалисту по сингулярностям. Царя - батюшку в Российской Империи, пока он в карете ездил без усиленной охраны бомбами закидывали, сейчас такой возможности нет - сторожат тщательно. Так что психические стреляют по автобусам да в супермаркетах, ещё соотечественников по тротуарам размазывают, такая норма жизни, поскольку непредвиденные ситуации постоянно.
     
  5. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: Свободой выбора еще нужно научить пользоваться.
    Школу для детей обычно выбирают родители (принимая во внимание пожелания детей), учить родителей умениям пользоваться свободой выбора не есть функция школы.
     
  6. OlgaD

    OlgaD Новичок

    Что-то сегодня абсолютно некогда присоединяться к дискуссии. Поэтому пристроюсь к хвосту.

    Хочу вставить свои 5 копеек про достоинства местного образования (не знаю, все ли школы в Голландии придерживаются подобной системы). Что мне очень нравится в нашей школе, так это дифференцированный подход к обучению. В классе у сына не гонят всех по одной программ, не разбирая, кто отстал, кто опережает. С 1-го класса дети отслеживаются и каждому преподается своя индивидуальная программа. Есть отстающие, есть середнячки, есть умники. Отстает ребенок по математике - с ним занимаются по упрощенной программе плюс дополнительные занятия. Читает на высоком уровне - выдаются книги, соответствующие этому уровню, а не который читает весь класс. Сын с парой других мальчишек занимается дополнительными заданиями по математике по усложненной программе. Для него и пары других детей из параллельного класса была создана дополнительная группа, где дается программа для детей уровня выше среднего. Дети развиваются разными темпами, имеют разные способности. Нравится, что здесь с этим считаются. Не клея клеймо "двоечник" и "тупица", а стараясь мягко стимулировать развитие. А не разовьется он до высших величин - да тоже неплохо. Главное найти свое призвание и человек был бы хороший.

    Не знаю, есть сейчас ли такой подход в России, раньше - не было. Сказали читать "Тараса Бульбу" или "Поднятую целину" в 12 лет, "Преступление и наказание" в 13 - читаем все, пусть тебя тошнит и воротит и хочется вместо этого читать "Графа Монте Кристо". Да и понимать и любить ты эти книги не должен. Ты должен какой-то там образ вывести для галочки и будет тебе счастье.

    Пока все, что есть сказать по теме. :)
     
  7. okser

    okser Старожил

    Совеццкую методику преподавания видел здесь единожды, в "чёрной" школе, основная задача школы - ликвидация безграмотности. Там и программа единая и чёткая, и христоматери литературные по моему есть, и арифметику долбят аки дятлы, с минимальной привязкой к реальности. Выдали задание - выполняй. Выполнил - кури бамбук, жди пока остальные справятся.
     
  8. OlgaD

    OlgaD Новичок

    Как видите, в некоторых отдельных случаях система прекрасно справилась с поставленной задачей. Особенно в пункте "легенда о великости и исключительности". ;) :D
     
  9. forisma

    forisma Активный форумчанин

    Опыт экстраполировали как раз вы, а я сюда приехала совершеннолетней.

    А вы предпочитаете ходить с melkflessen? Я тоже всегда перед летом либо крема, либо солярий юзаю.
    А вообще, да, есть такая национальная фишка, на сайтах часто пишут об этом и отсоветуют слишком часто пользоваться. Но нация-то белокожая, стесняется.

    ГДЕ?!

    Всё, что заказываю через тырнет, приходит практически на следующий день после заказа.
    А если вы про диванокровати, купленные в обычном магазине - меня тоже дико бесит.
    Нужно создать движение за быструю доставку.

    Голландская толерантность. Каждый имеет право на ошибку.
    Неприятно, но не везде так. Кто хочет отличный сервис - идёт в отличное место.

    Есть спрос - есть предложение.

    У кого как.

    Вопрос про аллохтонов.
    А что такого в этом слове? Я не считаю его обидным.

    Marschaal Сиськи зикенфонд не оплачивает. Пенисы тоже, если что.

     
  10. elena sokolova

    elena sokolova Аксакал

    Ну, формальное совершеннолетие и формирование личности - это не совсем одно и тоже. Кроме того, мы, наверное, разный интерес имеем в виду :)
    Я, кстати, ничего не экстраполировала. Сие написано в книжке для экспатов, и, по большому счету, я не вижу этому опровержения, да и не только я, судя по тому, что тут за два дня понаписали.
     
  11. Evgenij Koronin

    Evgenij Koronin Модератор

    Еще как оплачивает, если вам удасться доказать что слишком маленькие или слишком большие уродуют вас и отравляют существование, что прям хочется убиться об стену... Я думаю, что с пенисами та же песня...
     
  12. Colombina

    Colombina Старожил

    пардон за офф, но Вы же задекларировали себя билингвом, а билингвизм - это два языка в период до совершеннолетия

    как?! Вы всех нас обманули?! :unsure: :unsure: :unsure:
     
  13. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: Marschaal Сиськи

    знания Ваши фрагментарны донельзя, не-сиси-ма-сиси-сиськи-е, одним словом.

    http://www.trouw.nl/krantenarchief/2004/09...uitgekleed.html
     
  14. Colombina

    Colombina Старожил

    про местные школы/ образование ничего не могу пока сказать
    но в тех же детских садах определенные методики занятий с ребенком, развития речи и прочее - т.е. все достаточно систематизировано
    если почитать ту же пед. литературу, то практически все методики, существующие на сегодняшний день, имели место в той или новой степени присутствовать - отрывочно или нет - в советской школе
    одно из того, что мне нравится в голландских детях и выросших из них голландских взрослых - ок, соглашусь, вполне возможно, что это определенный круг - то, что они умеют воспринимать чужую позицию и мнение - их этому учат - принимать и р-а-з-г-о-в-а-р-и-в-а-т-ь с другими, не принижая ни своего, ни чужого достоинства
    а то вот напорешься на такого творца из наших, будет стоять на своем, упертый, как бык/ баран/ осел, уверенный в собственной гениальности и при этом разговаривать с тобой, как из малобюджетного дешевого сериала про ментов :D , растопырив пальцы, что, вообще-то оскорбительно
    пардон мой френч, быдло, но глааааамурное тока :D :D :D
     
  15. free-mind

    free-mind Старожил

    цветы на заправке это очень даже хорошо, не раз выручало. (например когда все закрыто в воскр.)

    а солярии вредно полюбому, в Германии кстати на прошлой неделе запретили солярии до 18 лет, как курение и алкоголь.

    В кафе кстати ни разу не было такого чтобы про нас официант забыл... (а в макдональдсе вообще если только сам забудешь подойти заказать =)))

    красные брюки кстати видел своими глазами пару раз в жизни. Не сказал бы что поголовное увлечение... Может пару голубых надели, что с того.

    товары могут доставлять столкьо сколько написано в термсах с которыми вы соглашаетесь. (часто это 2 недели, но бывает и подругому). Бывал разный опыт - то быстро доставляют, то тянут. Но время ожидания обычно окупается ценой которая в оффлайновых магазинах на порядок выше. Тут уж ничего не поделать. В России кстати хуже доставляют (на моем опыте)
     
  16. Colombina

    Colombina Старожил

    я специально рассматриваю букеты на заправках теперь - и Вы знаете, ничего себе букеты чаще всего :D

    вот думаю, признаться в дурной жлобской привычке самой чистА эмоционально покупать даже не букетики, а так, вязаночки :) , типа, 20 тюльпанов за рупь - это полностью расписаться в собственной провинциальности и нешикарности?
    эх :blink:
     
  17. Vogel

    Vogel Новичок

    Есть тут списки книг в старшей школе. Причем у старшего дЕтя очень даже контролировали. Там надо было к концу года столько-то пунктов набрать. Причем некоторые книги надо было прочесть на языке оригинала.
    Вот погуглила и список выпал:
    http://www.hetrhedens.nl/LinkClick.aspx?fi...id=492&mid=1787, Тараса Бульбы мет, но книги - Литература, а не просто так.
    Пусть еще родители откликнутся у кого дети в старшей школе уже были. Я думаю, мы не одни такие.

    Re.: покупать даже не букетики, а так, вязаночки
    Абсолютно мне все равно кто что подумает, но я тоже люблю покупать целые вязанки. Вязанку гиацинтов (люблю-люблю), тюльпанов, просто роз. В субооту вот купила на рынке 20 стеблей лилий. И все вместе поставила в огромную вазу. Получаю не только эстетическое наслаждение, но чувствую эти цветы по всему дому - мне нравится запах.
    Нaдо житьтак, как нравится лично тебе, а не как это воспримут марьванны и иже с ними :))
     
  18. free-mind

    free-mind Старожил

    не Мариванны, а Саски-Изы...

    и тогда этим можно поставить точку на первом вопросе зачинателя топика. :D
     
  19. apitkevich

    apitkevich Активный форумчанин

    ОГРОМНОЕ спасибо!
    Вы сделали мой день... Нет, судя по списку, даже неделю.
    Пошла изучать :)

     
  20. Ann-Lynn

    Ann-Lynn Старожил

    Хоть в этом году уже ровно 10 лет как я закончила здесь среднюю школу, так что не знаю как час, но в мое время была обязательная программа по литературе. Для каждого языка своя. Просто не настолько строгая как наверное в России (из российской программы я наверное вообще никогда ничего не читала, не знаю, что в нее входит). Каждый год было по 2-3 обязательные книги, для англ. их даже больше было, остальные книги нужно было выбрать из списка или взять с собой на одобрение учителем. Порой читали всем классом, как Der geteilte Himmel на немецком, в слух (это было что-то).

    Стихи писали на английском, фильмы смотрели на языке оригинала (Сирано де Бержерак на фр., Макбет на анг., немец. уже не помню). Дома советовали тоже регулярно смотреть иностранные каналы, что бы привыкать к звучанию языков. Так что в этом смысле нас учили хорошо.

    В интернл. школах напор на лит. тоже должен быть по идее, но ради интересно можно дома читать переведенные голландские книги или хотя б посмотреть парочку экранизаций, как Oorlogswinter, Turks Fruit, Multatuli, De Aanslag, здесь это каждый 2й читал.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Загрузка...