Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Русский язык у детей (как привить любовь и каковы ваши успехи?)

Тема в разделе "Семья и дети", создана пользователем ncux, 6 сен 2004.

  1. ncux

    ncux Админ

    Про спорт и ум...
    А пусть это в воздухе повисит...

    Rusjpnl: Типун тебе на язык и ежа под *****, блин...

    Что за тёмное царство? "Всё плохо и мы все скоро умрем" (С) Масяня. Тьфу!

    :bud:

    ы!

     
  2. ncux

    ncux Админ

    И тишина...
    Что, без споров и боёв за мнение - тихо?

    Давайте, что ли, обсудим методы обучения?
    Мамы?
    Про Заицева - я почитал, можно будет попробовать, спасибо.
    А кто ещё как?

    Заранее благодарю!
     
  3. Anna

    Anna Аксакал

    Саша уже дала пару хороших ссылок - у Сесиль Лупан идей воз и маленькая тележка в ее книге :) Останется только выбрать то, что вам больше подойдет.
     
  4. Ольга

    Ольга Активный форумчанин

    Можно, конечно, пробовать методики всякие, но, ИМХО, ребенок будет что-то делать лишь тогда, когда он к этому готов и сам этого хочет. В нашем случае методика Зайцева оказалась бесполезна. Сперва дочка научилась читать по-английски, а по-русски- на полгода позже и сразу целыми словами. А по слогам читать не получалось. Зато сейчас с чтением никаких проблем, а самое главное, есть желание. Читает на всех трех языках. И заставлять не пришлось!
    Но я полностью абстрагировалась от привычных в России взглядов, что вот в таком-то возрасте ребенок должен то, в таком-то это... Никому он ничего не должен.
    Пcux, (ну и ник у Вас! :D ), мы, конечно, можем еще много чего написать, хоть и писали об этом на форуме раньше.
    Вам все равно придется учиться на своем опыте! Готовых решений нет.
    А Вам хочется пожелать непредвзятого отношения к голландцам и их школам.
    Всего Вам доброго.

     
  5. ЛяЛя

    ЛяЛя Завсегдатай

    Золотые слова.
    Я тоже на собственном опыте пришла к выводу, что , конечно, можно попытаться в пятилетнем возрасте учить извлечению корней, но если он сам к этому не готов, то ничего у вас не получится. Всему свое время.

    Тоже самое с играми. Не зря на игре стоит возраст. Вот я своему в пятилетнем возрасте купила " Морской бой". Думаю, буквы знает, цифры тоже. Почему бы нет? Прокололась. Не готов ребенок ТАК мыслить в этом возрасте. А в 6,5 его от этой игры за уши было не оттянуть.
    Аналогичный случай с шахматами.

    Вы можете изучить кучу различных методик, перечитать массу книжек ,
    " подковаться " в этой области,но будьте готовы к тому, что ничего из прочитанного и изученного применить не удастся. Подход к каждому ребенку индивидуальный нужен. Так что, это метод проб и ошибок.
     
  6. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    все точно! моя 15летняя по-русски только мычала, чего я только не перепробовала - русс.школа, Зайцев, частные уроки... в этом году просидела все лето у дедушки с бабушкой - и вот вам, пжлста, не только болтает, но и пишет, и читает. стимул, видать появился.
     
  7. миледи

    миледи Завсегдатай

    Я преподаю в HAVO/VWO . Знаете, уровень просто другой. В России дают более общее образование, а здесь детей на потоки (лигвисты, технари и т.д. ) делят очень рано. Иногда, по моему скромному мнению, слишком рано. И получается, что общий уровень развития у российских школьников ( даже троечников) выше, а вот по отдельно взятому предмету голландец знает больше. То же самое и со взрослыми : топ-мэнеджер в банке может часами рассказывать о кредитах и ипотеках и не знать, к примеру, где находится Суринама. Видела как-то такой сюжет когда людей на улице останавливали и просили показать где Суринама. Куда только не тыкали, и в Испаню, и в Китай.
    А методики из России, опять-таки ИМХО, здесь работают не так эффективно. Нет языковой и культурной поддержки в окружающей среде. Сове банален и прост : регулярно в Россию ездить. Я вожу дочь к маме раз в год, особых иллюзий не питаю, но надеюсь воспитать в ней голландку русского происхождения.
     
  8. Вилка

    Вилка Новичок

    Расскажите, пожалуйста, что такое кубики Зайцева и где из можно приобрести? С какого возраста надо пробовать с нимими играть?
     
  9. Yuliya

    Yuliya Новичок

    Здорово! Интересно, а бабушка с дедушкой чем-то способствовали? Ну в смысле заниматься грамматикой и т. д. или она сама?
     
  10. ncux

    ncux Админ

    Ольга,

    Спасибо большое за.
    (Ну Псих, что поделать :) главное - чтобы это не наследственным оказалось :)

    Я изначально как раз исхожу из того, что всё будет по-другому. По-своему.
    Но тем не менее, мне интересно, "как оно бывает", чтобы просто обрисовать для себя потенциальные сценарии. Ведь я даже не в курсе (сыплю пеплом голову) в каком возрасте ребенок (в России) начинает считать, в каком писАть и т.д. Т.к. ну нету тут примеров. А по голландским ориентироваться не хочу, т.к. у них масса диких вещей считается нормальными и наоборот. Не по отношению к воспитаниям, а по жизни.

    Ну а про голландские школы и само местное население...
    Отношение - не предвзятое. Предвзятое - это когда не на собственном опыте.
    А я уже наэкспериментировался. Безусловно, есть изумруды в угольных шахтах, но шахты от этого изумрудными не становятся.
    (Это не мои познания в геологии, это метафора из воздуха, извините :)
    Но это уже совсем другая тема...
     
  11. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Времени отвечать нет совсем... Вот и тишина...

    Я очень любила Никитина читать. От его книг проникаешься желанием воспитать умного ребенка. И его развивающие игры тоже использовала. Когда родилась племянница они еще не были доступны и мы многие игры делали сами - кубики красили, вкладыши Монтессори вырезали...

    Очень хорошую ссылку в свое время давала Тан Я, подборку про раннее развитие. Если Вам она не попадалась, то напишите, я поищу на досуге.

    Успехов! :)
     
  12. devoid

    devoid Админ


    в России кстати у кого как получается
    я лично читал лет с четырёх, а лет в шесть уже читал про Шерлока Холмса
    видимо потому что у меня не было компьютера, а мультики по телевизору были два раза в день по 10 минут

    а сынка мой тут в шесть лет читает как я в четыре, правда на двух языках
    (зато вполне профессионально мочит врагов в Call of Duty)

    так что в общем сложно сравнивать, непонятно что с чем

    ну да, в России общая тенденция такая чувствуется - "детей надо развивать, а то им по жизни ничего не достанется"
    а тут наоборот, "kinderen moeten spelen, в школе и так всему научат, пусть себе резвятся"

    кого лучше растить - гениального невротика или спокойного овоща?

    в конце концов, что вырастет - то вырастет
    не надо наверное питать каких-то невероятных иллюзий
    но просто делать то что можно сделать
    например -
    читать ему книжки, и стимулировать чтоб сам читал
    ограничивать жвачное времяпрепровождение у телевизора и компьютера
    наблюдать за тем, что его интересует

    короче помогать ему развиваться, но без фанатизма

    вот такие в общем идеи
     
  13. ЛяЛя

    ЛяЛя Завсегдатай

    Пожалуй фраза
    "наблюдать за тем, что его интересует

    короче помогать ему развиваться, но без фанатизма"

    и является ключом к этой дискуссии.



    И никогда не сравнивать - другие ( дети в России) в его возрасте уже читают/пишут/считают больше/красивее/лучше/. Всему свое время.
    Насильно "развить" нельзя. Голландцы правы в том, что все надо met plezier doen . Иначе результата не будет.

    Kлассический пример - мои занятия музыкой из-под палки. Да, можно сказать, не повезло с преподавателем, не смогла она меня заинтересовать. Для меня это вылилось в 7 лет мучений. Занимаясь дома, я ставила на пюпитр рядом с нотами книжку и читала, наигрывая что-то практически от балды, чтобы создать для домашних видимость занятий.
    После окончания музыкальной школы буквально заставила родителей продать пианино, т.к. видеть этот пыточный инструмент просто не могла.
    А пару лет назад , уже в Голландии меня прорвало. Захотелось(самой, а не родителям) все вспомнить, восстановить. Купили инструмент, брала уроки. И вы знаете, пошло, и даже неплохо.
    К сожалению, в связи с переездом занятия пришлось прекратить, а на новом месте я преподавателя пока не нашла.
     
  14. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Julia, что вы! Бабушка была рада два слова в день услышать, типа "я голодная". Тусовки-фенечки, любовь и т.п. А грамматика у нее MSN-овская, да уж чем богаты.
     
  15. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    в целом, вы конечно правы. Но когда вы увидите, что "выросло", вам может стать очень нехорошо. Потому как нл пофигизма в вас не заложено генетически и в дитяте все-же хочется видеть себя улучшенного. Для себя я вывела формулу: все свое возьмет с собой, т.е. книжки/музыку/фильмы/спектакли и пр. им обоим (5 и 15) стараюсь выбирать и запихивать (для чего их следует сначала прочитать/прослушать/просмотреть), музеи/театры/выставки (для старшей), пусть даже из-под палки. Согласитесь, что даже просто "ограничить жвачное времяпрепровождение у телевизора и компьютера" без определенного фанатизма уже тоже не получится.
     
  16. Ольга

    Ольга Активный форумчанин

    Музеи... из-под палки... Позвольте с Вами не согласиться. К музеям все готовы тоже в разном возрасте. Когда-то мой ребенок при слове "музей" спрашивал, может лучше в зоопарк сходить, или на детскую площадку... Потом интересовал только один-единственный музей- Зоологический в Санкт-Петербурге. Каждый приезд- туда, и не по одному разу. А потом все изменилось, и я получила награду за отсутствие фанатизма- в один из последних приездов в Питер дочь попросила отвести ее в Эрмитаж в отдел древнеегипетского искусства и стала мне рассказывать то, о чем читала, выискивала что-то в интернете (А я до этого и не знала, что эта тема ей так интересна). Накупили ей теперь книг про Египет, читает. В том числе и по-русски.
    А телевизор и компьютер- ничего страшного, если в меру. Ограничиваю, но без фанатизма. Пусть играет. Скоро времени не будет.
     
  17. Арина

    Арина Старожил

    *Из под палки* - на нада!!! Став взрослым ребенок вам этого не простит, как я не могу простить своим родителям множество ненавистных мне школ и секций, гаммы и этюдники во время школьных каникул и прочая, прочая, прочая. Заметьте, нас, обездоленных *изподпалочников* много. И все мы в той или иной степени упрекаем родителей в их воспитательном усердии.
    Ещё не забыть про испорченные нервы!

    Так что прав Тимур: золотая середина - оптимальный вариант.
     
  18. Anna

    Anna Аксакал

    Зависит от ребенка. Конечно, лучше, когда он сам интересуется и заставляет родителей отдать его в ту или иную секцию или кружок. Но так бывает не всегда.

    Нам пару раз пришлось "надавить", когда сын хотел бросить дзюдо. Он туда уже четвертый год ходит. Теперь привык, да и результат налицо, и привычка к занятиям выработалась.

    Правило такое: взялся за дело, так доведи до логического конца. (А он пока что только оранжевый пояс с двумя нашивками получил :) )

    И еще. Когда он приносил из школы очередное "художество" а-ля "творчество юных", мы никогда не выражаем восторга, если принесенное творение мало чем отличается от элементарной мазни или проекта Церетели в миниатюре, хотя голландские учителя на любую каракатицу, сделанную детьми, неизменно говорят "wat moooooi!" И объясняем, почему нам не нравится. В результате ребенок уже несколько раз первые места занимал на школьном конкурсе по рисованию... голландские дети уже начали спрашивать: "А почему, мол, всегда он - так же нечестно!" :rolleyes:
     
  19. ncux

    ncux Админ

    Anna: Совершенно согласен по поводу отсутствия фальшивых восторгов.

    Ну и ненавидеть/не прощать родителей за то, что... Не знаю.
    По-моему уж простить - точно можно/нужно, т.к. они хотели лучшего. Искренне. И пускай не вышло. Зато след. поколение этих ошибок уже не сделает. И в этом тоже прогресс.

    На мой взгляд - есть огромная пропасть между "надавить" и "из под палки", но её многие не замечают.
    Ничего не происходит само по себе. Пока ребёнку не показать/не заинтересовать чем-либо - он на это, возможно, даже не посмотрит.

    Ведь даже постылые детективы и пр. книжная фигня на русском - полезнее, чем смотреть какие-нибудь сериалы по телику.
     
  20. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: постылые детективы и пр. книжная фигня на русском - полезнее
    Эт шютка такая? Да? Ха-ха ;-)
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...