Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Опрос "Я хочу здесь остаться любой ценой" (Если я потеряю работу (или замужество).)

Тема в разделе "Прибытие", создана пользователем Alexey, 16 апр 2003.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Вилка

    Вилка Новичок

    June, это мне, я сама это понимаю, т.к. одного к психиатору отправила и сказала, что он совсем того...., а второго цинником обозвала в пылу беседы.   :roll:  :shuffle: Вообще-то я добрая, но когда люди не хотят признать очевидные вещи, уперлись и все, - меня дико бесит. :insane:
     
  2. Вилка

    Вилка Новичок

    Еще про природу, сегодня утки дорогу переходили, павлины тут даже водятся :tease: Такого в Москве не увидишь.
    Но за поворотом задавленный уткин труп уже больше месяца лежит и никто его убирать не собирается, а в Москве бы дворник на следующий день же убрал. :lookaround:



    <!--EDIT|Вилка|1051555222-->
     
  3. Alexey

    Alexey Аксакал

    Не уверен. Школа была очень и очень посредственной.

    Да и вообще действительно в рамках этого топика зашел вопрос об образовании в СССР.
    Мой поинт: образование достойнейшее. Не ремеслуха, ориентированная на сегодняшний день, а именно универское образование. Оно было, оно есть. Не все ВУЗы, конечно. Но многие.
     
  4. Alexey

    Alexey Аксакал

    2 Вилка
    Не совсем согласен. Что значит кэйсы? Частные случаи?
    Нас старались наоборот получить общее аналитическое решение. А потом подставляя в него числа мы и получаем эти разные кейсы.
    И насчет формул тоже не скажите. Формула это конечный результат рассуждений. Она не показывает (в полной мере) КАК она была выведена.
     
  5. Вилка

    Вилка Новичок

    2 Алексей

    Кэйсами у нас были случаи из практики и из жизни, приводились примеры решения социальных и организационных проблем. Стандартно человек думает по одному, исходя из известных школ и  теорий, а нестандартно по-другому, помните тогда было еще популярно антикризисное управление, вот нас этому и учили. Чтобы получить лучший результат нужно было найти такой управленческий ход, о котором бы никто бы и не подумал, тогда выводится единственный и непосторимый результат у обычной стандартной формулы. Это  что-то, поверьте. Очень интересно :thumb:
     
  6. June

    June Новичок

    Кстати, по поводу каникул в школе. Юля, ты ошибаешься, что у детей мало каникул. Каникулы фактически каждые два месяца по неделе, а весной даже больше. Приплюсуй сюда 5-дневную школьную неделю (в отличии от 6-дневной советской) и лишь полдня по средам. В младших классах для 4-5 леток часто бывают свободные дни (раз в месяц точно). Так что если мама малыша может сдавать своего ребенка в сад, то маме младшего школьника надо устроить его в опфанг до школы, на обеденный перерыв, и после школы. Было несколько случаев в школе, которые меня удивили. Например свадьба между двумя учителями из школы была объявлена для всех свободным днем, или болезнь учителя и невозможность ее заменить тоже привели к тому, что детей попросили остаться дома. Мне, в принципе все равно, но если бы я работала, то возникли бы проблемы.
     
  7. Stas

    Stas Аксакал

    Я выпал из дискусии на время. Внесу ясность с моей стороны - мне 34, учился в харьковском политехе - на то время захолустный ВУЗ, правда к моменту окончания он успел в университет переименоваться. В сущности это правда ничего не изменило.

    2Alexey: Алекс Зимарев прав - то что вы приписываете образованию на самом деле ваша заслуга. И его гипотетический пример - на счет того, что ничего бы не изменилось если бы вы универ не закончили верен. Я заню парня которому 21 год, ни в каких универах не учился, просто с 13 лет за компом. И что - сейчас великолепно работает, намного лучше местных ламеров после местных университетов.

    Есть у меня и другой пример - парень учившийся со мной в одной группе, закончил с красным дипломом. Но ламер - он всегда ламер и потому он сейчас перебивается в госконторах на 200 гривен.

    Так что была бы голова на плечах,а ВО может быть только небольшим дополнением к этой голове. Все зависит от человека, а не от какой-то там системы образования.
    Дурак и после 3-х университетов останется дураком (ой тока не надо рассказывать, что дурак диплома не получит - еще и как получит), а гений он и без всякой системы образования останется гением - за примером тоже далеко ходить не надо - Михаил Ломоносов.

    За сим позволю себе откланятся!
     
  8. Alexey

    Alexey Аксакал

    Есть гении, а есть нормальные люди.


    Люди разные бывают. Иногда отличником человек становился, только потому что  "так надо"! А почему "надо" он и сам не понимал. И получение образования превращалось в получение "отл."
     
  9. Stas

    Stas Аксакал

    А где я с этим спорил ??? Я абсолютно согласен со всем, но попробуйте обойтись без механика если поломалась машина, без лифтера если вы засиряли в лифте или без сантехника если начел течь унитаз....

    Хорошо представте себе эти ситуации только и всего. Но помоему это вы разсели демагогию на счет того, как университетское образование важно для жизни в целом и для компутерщика в часности. Я же всегда стоял на позиции, что для того чтобы стать хорошим специалистом важна в первую,вторую и третью очередь голова на плечах, а не пачка дипломов.

    У меня здесь ксерокопию диплома спрашивали только когда надо было документы на пермит готовить, для работодателя как такового мой диплом был до лампочки. Ему было важно что я знаю и что умею, а не что у меня в дипломе написано. Этого они по сей день не знают, т.к. никто переволом диплома не заморачивался.

    Так что возвращаемся к тому, что я сказал изначально - если мозги есть, то  человек станет хорошим специалистом в своей области не зависимо от системв оьразования. Если же их нет - увы никакая ситема не поможет.
     
  10. Alexey

    Alexey Аксакал

    Я мне кажется что так:
    Если есть мозги И хорошее образование - всё гуд.
    Если есть мозги, но нет образования - гораздо труднее, лишь немногие добьются.
    Если мозгов нет - то тут, действительно, ничто не поможет.

    Да и спор был об образовании в СССР.
    И оно там было классное! :bah-sign:
     
  11. Stas

    Stas Аксакал

    Если мы гворим об образовании в СССР (т.е. до 1991), то оно было как минимум в компьютерных областях схоластическим, отсталым, а попросту говоря - дерьмовым. :bah-sign:
     
  12. Ann

    Ann Новичок

    Стас, все верно, но только при условии, что вы всю жизнь занимаетесь примерно одним и тем же. В этом споре ИМХО обе стороны правы. Просто здесь и в Союзе совершенно разные подходы к образованию: здесь акцент идет на практические навыки, необходимые в данный момент на рынке, а там давалось более широкое образование, типа, учите, может в жизни пригодится. То есть нас учили вширь, а здесь учат вглубь. Что лучше, зависит от ситуации. Я своему белорусскому образованию благодарна, оно дало мне отличную базу, на которую нанизать можно сколько угодно конкетных знаний и навыков. Адаптируемся мы быстрее, легче меняем сферу деятельности, это факт. Я, например, по первому образованию economist-manager со специализацией в области туризма, потом отработала 4 года в транспорте, а сейчас занимаюсь международной логистикой. Голландетс бы с ума сошел от таких перемен! :yelrotflmao:

    Ешо надо различать институцкое и университецкое образование в Союзе - понятно, что уровень университетов (реальных, а не переименованных) на порядок выше, чем институтов.   :umnik:
     
  13. Alexey

    Alexey Аксакал

    Стас, что есть компьютерное образование? Изучение существующего харда и софта? Так не в ВУЗах этому обучают. Для этого техникума достаточно.
    А математическое моделирование, численные методы, теория информации, теория автоматов, алгебра предикатов и т.д.- вот что компьютерное образование из ВУЗа.
    Даже простой пример с базами данных: можно изучать какую-то СУБД, а можно теорию реляционных баз данных (которая была разработана давным давно!). Изучая второе, вы автоматически становитесь (если захотите) разработчиком для ВСЕХ реляционных СУБД (существующих и тех что скоро выйдут на рынок). И вам даже не надо изучать Oracle, MySql, Informix и т.д. Вы сможете создать дизайн  базы под любые нужды. А перевести этот дизайн в конкретную имплементацию под конкретную СУБД сможет и студент.
    Точно также и с софтом вообще.



    <!--EDIT|Alexey|1051604820-->
     
  14. Vytas

    Vytas Старожил

    Алексей, как же вы можете утверждать, что советское образование было хорошим, если вы с ним только по-наслышке знакомы? Вот подумайте вашим аналитическим умом :) как можно назвать  образование хорошим, если львиная доля шла на промывку мозгов и изучение фальсифицированной истории. K этому прибавьте работу над конспектами (повтор чужих мыслей) и постановку опытов по разжеванным алгоритмам.

    Если рассматривать университетское образование в СССР, то оно там как-раз было на уровне здешних HBO. Вся так называемая "аналитика" была прожжеванная и продозированная. Вы и сами писали об основе вашей учебы: преподаватель дает, а ваше дело - взять. Но даже древние греки уже "не давали". Они учили думать и анализировать. Учили  искать знания, а не начитывали лекции для зубрежки.
    В СССР учили думать только в тех областях, которые нельзя было политизировать: в математике, физике, к примеру. В остальных областях "думать" было заменено повторением чужой мысли, направлением вашей мысли в нужный ручеек.

    Может, и можно советское образование назвать  классным, смотря что под этим подразумевать, но уровень его тоже порой был ниже здешнего. Вот возьмите учебник VWO по математике и вас удивит, что они там изучают то, что мы изучаем на первом курсе университета. Или возьмите курс программы третьего или четвертого года в СССР. Здесь студенты с этим ознакомлены еще на первых годах своей учебы. Я с этим столкнулся на собственном опыте. Уровень знаний (а также подготовка к анализу) получаемых в СССР был ниже здешнего. Тот факт, что существуют люди, которые становились прекрасными специалистами своего дела и их уровень высоко ценим на Западе, говорит мне скорее то же самое, что и Стасу. Эти люди получили образование не благодаря, а вопреки советской системы.

    Высказывание Анн о глубине и широте образования можно отнести только к среднему образованию детей. (Если не брать в расчет VWO, что намного выше нашей средней школы). Высшее образование здесь и шире и глубже.
    Я также не согласен и с лучшей адаптацией совков. Голландцы также после получения высшего образования по одной специальности вполне способны стать специалистом в другой области. Адаптация и способности самообразования - это личные качества определенного человека. Из-за определенных экономических и политических проблем в стране наши совки больше вынуждены прибегать к своим потенциалам. Их заставляет этому жизнь, а не учит университет. Ну и потом, ясно же, что среди мигрантов мы видим больше людей способных к адаптации. Неспособные остаются чаще дома.
     
  15. Ann

    Ann Новичок

    2 Vytas
    Давайте прекращать говорить о совках. Я себя совком не считаю, так что могу воспринять это как ваше желание меня оскорбить. :angry1:

    Про СОВЕТСКОЕ образование тоже не актуально, так как многие получали его уже НЕ в Советском Союзе (я, например, в середине 90-х, когда никакой истории КПСС уже и в помине не существовало).

    Все выводы я делаю на основе своего личного опыта: мой уровень после белорусского образования значительно выше уровня студентов из Франции, Германии и Голландии. Как и способность к анализу и адаптации полученных знаний.

    И вообще, Витас, смените тон, попытайтесь наконец научиться уважать собеседников  :angry:
     
  16. Alexey

    Alexey Аксакал

    Я не учил теории партии. Может и за несколько лет до меня (до 1991) никто фальсифицированной истории не учил в нашем универе (БГУ). А это и были всё ещё совестские времена. Мой факультет был создан в 76. И его основная задача была подготовка специалистов для военных разработок. В программе не было истории партии.

    Какая работа над конспектами? Я же рассказал вам о методе - "не нужны формулы". Нас именно учили рассуждать и анализировать.  Нельзя "зазубрить" высшую математику и физику. Формулы выучить можно, константы, определения. Но это только на 3 балла! Если хочешь более высшую оценку будь добр  выведи сам! Расскажи как представляешь и чем руководствуешься. Если можешь показать решение (подход) не из учебника - честь тебе и хвала. Поощрялись нестандартные подходы. Естественные науки далеки от идеологии. Несомненно были ВУЗы, в которых учили историю партии. Но были и НОРМАЛЬНЫЕ универы.
    Повторю ещё раз образование в СССР  (в естественных науках в любом случае) было отличным. Многим зарубежным студентам такое образование недоступно.



    <!--EDIT|Alexey|1051608966-->
     
  17. Stas

    Stas Аксакал

    да да да - знакомые названия!  :hehe-sign: Помню даже экзамены по всей этой ереси сдавал, и не только по этой.  :umnik:
    Только угадайте с одного раза - пригодились ли мне все эти теории на практике ?  :fie:

    А то, что я использую на практике - не учат ни в одном вузе мира. Потому как теория это одно, а практика - совем другое. В жизни надо больше мозгами шевелить, а не численные методы вспоминать.



    Вы это на интервью раскажите и посмотрите возьмут вас или нет. Но боюсь что с фразой в CV типа "deep knowledge of RDBMS theory" вы до интервью не дойдете. HR будет искать упоминание о конкретных продуктах, и не найдя онных отправит ваше резюме в мусорную корзину.  :bow:

    Сию теорию я основательно забыл, зато хорошо помню как обходится с Oracle, Postgress & MySQL и поверте работодателям это нравиться куда больше. :yes:

    В общем подводя итогои можно сказать, что в жизни все не так, как на самом деле.  :hehe-sign:
     
  18. Vytas

    Vytas Старожил

    Еще хотелось бы добавить, что в СССР не было конкуренции между университетами, что также не способствовало повышению и поддержанию высокого уровня. Kачество учебы зависело напрямую от конкретного преподавателя. Последними же зачастую становились не по призванию, а по блату или по распределению. Исключения подтверждают правило, безусловно, и каждый из нас обязательно вспомнит хорошего преподавателя, но даже и качество его работы мы порой никогда не сможем обьективно оценить, так как единственные ориентиры такой оценки - это наше ИМХО. (не будем же мы сразу у нескольких преподавателей посещать  одну и ту же лекцию).

    Иногда в защиту советского образования приводятся примеры того или иного плохого голландского специалиста. С одной стороны хваленный аналитический ум советского человека забывает при этом, что личный опыт не может служить базисом для обьективной оценки, с другой стороны хотелось бы добавить еще и следующее. В СССР около 13% людей с высшим образованием. Здесь - около 24%. Там люди поступали в ВУЗ на конкурсной основе. Здесь - по чистой лотерее и по собственному желанию. Понятно же, что процент особо талантливых людей из узкой селективной группы будет выше, чем из широкой аселективной (Вилка вам расскажет с ее знанием социологии). Поэтому шанс встретить особо одаренного совка среди выпускников выше, чем здесь.
     
  19. Ann

    Ann Новичок

    Несомненно мудрая мысль... :;): Пардон, а "на самом деле" - это гдe???   :hehe-sign:
     
  20. Alexey

    Alexey Аксакал

    Стас, так это смотря кем вы хотите быть в лонг-ран.
    Вечным девелопером под Oracle? Ну а к концу карьеры старшим девелопером? Тогда да - надо изучать Oracle и не заниматься ерундой.

    А если хочешь быть архитектором?
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Загрузка...