Об Uber'е и о такси

Discussion in 'В Голландии' started by Змитер, Apr 19, 2015.

This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.
  1. marshaal

    marshaal Аксакал

    такой закон работает в случает полной информации, в реальности такси (как и, например, медицина и врачи) информация неполная и очень асимметричная
     
  2. DVL0652

    DVL0652 Завсегдатай

    продажу лицензий на такси за 200-450 тыс евро никак нельзя назвать законным налогообложением, это рэкет в чистом виде.
    и где у Uber избегание налогов?
    компания Uber зарегистрирована - налоги платит,
    доход получают водители, они должны заполнять декларацию и платить налоги сами.
    Если налоговая не представляет как отследить транзакции, то это реально ее проблемы. Вместо истеричных запретов, могли бы с Uber конструктивно обсудить как им получить свою долю. Хотя подход в стиле сначала кидаем гранату, потом заходим, тоже очень правильный.
    И даже голландское государство прямым текстом сказало заботиться о себе самим, поэтому пусть и государство само заботится как ему налоги собирать и адаптироваться к новой реальности
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  3. Змитер

    Змитер Старожил

    Демпинг - это нежизнеспособная убыточная экономическая модель, расходы на которую должны покрываться из будущих профитов или параллельных бизнесов. А сетевая экономика - жизнеспособная прибыльная система, к демпингу это отношения не имеет. Она просто оптимальнее централизованной зарегулированной системы, оттого и дешевле. Супермаркеты с ценами ниже, чем у маленьких магазинов демпингом же не занимаются. Они ставят низкие цены, потому что могут.

    Но мы вообще про разные вещи говорим. Убер - это не про налоги вообще. Я думаю, если бы правительства начали с ними общаться на тему налоговых отчислений, они вполне могли бы договориться. Вопрос именно в том, что делать с существующими таксопарками и таксистами, которых не устраивает падение их личных доходов.
     
    • Согласен Согласен x 1
  4. DVL0652

    DVL0652 Завсегдатай

    так пусть устанавливают себе Uber и дальше работают,
    они же сейчас больше стоЯт и ноют как им плохо
    или бунтуют, на машины и водителей нападают
    "образцовые граждане". Олланду такие нравятся, раз он за них горой
     
    Last edited: Jul 3, 2015
    • Согласен Согласен x 1
  5. Змитер

    Змитер Старожил

    Зачем вам полная информация? Там в эластичности дело, как я вижу. Спрос на услугу меняется в зависимости от времени суток, дня недели, праздников, проблем у NS и так далее. Это изменение спроса в идеале должно моментально влиять на цену. Как только растет цена, в системе появляется больше водителей и наоборот. Вот и вся экономика.
     
  6. relgames

    relgames Аксакал

    Все ведь очень просто: нужно быть вежливыми и не пытаться обмануть пассажиров.
    Скажем, в Амстердаме давно заметил закономерность: если я после бара веселый еду домой на такси, то если сильно веселый, цена магическим образом в 1.5 раза поднимается.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  7. marshaal

    marshaal Аксакал

    с полной информацией потребитель выбирает оптимальное соотношение цена-качество, с неполной информацией о качестве потребитель выбирает подешевле. это так, в общей теории.
    С демпингом у нас какое-то недопонимание - основное конкурентное преимущество убера - цена, которая явно ниже уровня рентабельности при наличии налогообложения. Предложение услуг и товаров ниже себестоимости и есть демпинг за счет (незаконной) налоговой льготы - фактически все общество доплачивает хитроумным шоферам убера, чтоб они имели возможность дешево покатать редких счастлиФчикоФ.
     
    • Согласен Согласен x 1
  8. DVL0652

    DVL0652 Завсегдатай

    можно посмотреть и так: у таксистов нерационально организован бизнес, огромные постоянные расходы, из-за этого прибыль гораздо ниже возможной или ее нет и налогов они платят соответственно намного меньше или вообще не платят. И пытаются свои проблемы перекинуть на нас, потребителей
     
    • Согласен Согласен x 1
  9. Змитер

    Змитер Старожил

    Случай с поездкой на такси в плане полной информации все таки проще медицины, потому что позволяет потребителю очень быстро определить для себя приемлемый уровень услуг. Если человеку от такси нужно Только быстро попасть в какое-то место, то при одинаковой скорости подачи машины качество у всех провайдеров получается примерно одинаковым и основной фактор при выборе играет цена. Если качество условного убера упадет до неприемлемого (грубо говоря, грязные битые машины будут, или подавать будут по полчаса), то пользователи очень быстро и без вреда для себя переключатся на других вендоров, вот и все. А с лечением от сложной болезни выбор редко делается более одного раза, да и ставки выше, потому полная информация важнее.

    Насчет демпинга я скорее ммею ввиду не текущую реализацию убера, к которой есть действительно претензии, а ситуацию, когда процесс будет более налажен. Скажем, провайдер услуги договорится с правительством взимать налог с таксистов, но не фиксированный в год, а гибкий за километраж иди количество поездок. Даже в этом случае (если пошлина лнечно не будет запретительной), сетевая система будет дешевле централизованной, но демпинга при этом не будет происходить.
     
  10. DVL0652

    DVL0652 Завсегдатай

    methinks, что Uber платит налог с комиссии, которую он получает, за отношения водителей и налоговой он не несет ответственности.
     
    Last edited: Jul 3, 2015
  11. marshaal

    marshaal Аксакал

    это весьма общее утверждение: я так сразу не вижу в чем заключается конкретная "централизованность" нынешней системы такси и где она делает нерациональные расходы.
     
    • Согласен Согласен x 1
  12. Змитер

    Змитер Старожил

    В ней фиксированное количество водителей вне зависимости от условий. Эластичность очень маленькая. Про большие расходы я не говорил, я говорил что убер дешевле. Хотя бы потому, что многим убероводителям достаточно меньшей маржи.
     
  13. DVL0652

    DVL0652 Завсегдатай

    да, и плюс расходы на здание, сами авто, диспетчеров, администрацию, толстого директора/хозяина, простои автомобилей из-за неумения найти и удержать клиента, и тд -допишите сами.
    а в убере могут работать те, у кого уже есть автомобиль и им деньги на все вышеперечисленное тратить не надо
     
  14. marshaal

    marshaal Аксакал

    не далее как намедни ездил я в такси ор RTC всвязи с отказом на ж.д., водитель рассказал, что все, что требует работодатель, это быть доступным для заказов в заранее оговоренный период, быть прилично одетым (в костюме) и со вставленной карточкой в случае вызова. Я понимаю, что в случае убера закон больших чисел работает бесплатно, но он отказывает при наличие сильной корреляциии, например ночью или днем в жару, когда все поехали на море или в отпуск.
    ПС а в чем отличие убероводов от остальных людей, что они согласны на меньшую маржу?
     
  15. DVL0652

    DVL0652 Завсегдатай

    Тут же нет вопроса или-или, пусть потребитель выбирает
     
  16. sl0n

    sl0n Старожил

    Не часто пользуюсь таксо, но заметил что тут 85% таксопарка - это мерсы не ниже Е класса. Я бы предпочёл добраться в аэропорт за 20 баксов на "Рено", чем за 50 в каком-то представительском классе.
     
    • Согласен Согласен x 2
  17. marshaal

    marshaal Аксакал

    машина такси амортизируется за 5 лет и пробег 250к. При первоначальной цене в 100к, амортизация 40 евроцентов за километр. У Рено за 20к, соответственно 8 центов. При поездке за 15 км экономия на Рено, считай, может достичь 5 евро, а может и не достичь.
     
  18. mickey

    mickey Завсегдатай

    Примерно как с нотариусами - ограничение конкуренции ведет к неоправданно высоким расценкам.
     
    • Согласен Согласен x 1
  19. marshaal

    marshaal Аксакал

    и не говорите, у них расходы только на бумагу и картриджи, а денег берут, как за палех с хохломой.
     
  20. sl0n

    sl0n Старожил

    Совершенно неведомые мне цифры, но мне понятен выбор людей, которые желают заплатить дешевле за одинаковую услугу.
     
    • Согласен Согласен x 1

Share This Page

Loading...