This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

Закупка мебели/прочего для арендатора

Discussion in 'Жилищный вопрос' started by OlgaGl, Jul 2, 2014.

  1. Змитер

    Змитер Старожил

    Ну так вы и живете на Нидерландщине, вам несложно наверное.
     
  2. OlgaGl

    OlgaGl Активный форумчанин

    метро Onderuit, несколько минут пешком (совсем рядом, реально минуты 2-3).
     
  3. Jeff77

    Jeff77 Форумчанин

    Идеальное место для студентов которые учатся в Vrije Universiteit. Моя квартира на Zonnenstein, след. остановка после Onderuit.
     
  4. Nexus

    Nexus Старожил

    Соседи :) Там кстати в вашей квартире можно туалет проходной сделать, а дверь в ванную закрыть.
     
    Last edited: Jul 2, 2014
  5. Jeff77

    Jeff77 Форумчанин

    @OlgaGl при покупкe квартиры, вы ознакомились c финансовой ситуацией общества владельцев квартир (vereniging van eigenaren)?
     
  6. kiwo

    kiwo Активный форумчанин

    Я не знаю, может в Гааге мёдом намазано, но я бы за 930 в месяц в такой квартире ожидал бы и рисоварку получить :) Заранее, конечно, заранее.
    В нашей деревне мы снимали дом 140 квадратов в хорошем районе, с мебелью, 2002 года постройки - за 1000 евриков... Он на фунде за 350 стоял на продажу.
    Это я типа компимент делаю вашему удачному вложению средств :)
     
    • Согласен Согласен x 2
  7. Nexus

    Nexus Старожил

    Ключевое слово-деревне :) а Гаага-столица голландской аристократии !
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Я так понял из пояснений тс что у нее был заключен договор с макеларом на поиск арендаторов и все. То есть речь не идет об оперативном управлении. Это так?
    Если да, то тогда какие претензии к нему могут быть? Он вам переслал письмо от арендаторов с их пожеланиями. Ваше личное дело выполнить их или нет.
    Свои условия по договору он выполнил, не смотря на то что вы ему мозг выносили. Всегда прикольно наблюдать как приходит клиент, который полный дилетант и начинает учить как правильно вести бизнес. Если вы сами все знаете и умеете, так делайте сами.....
    Меня вообще всегда забавляет ситуация, когда моделью поведения выбирается старый принцип: "клиент всегда прав!". Наши соотечественники почему то считают, что приехав сюда делать бизнес они уже осчастливили Голландию и все вокруг должны скакать вокруг них с умилением. При этом забывают что хороший бизнес должен быть взаимовыгодным.
    В конкретном случае макелар выполнил свои условия по договору и выполнил их хорошо, потому что сумма арендной платы приличная. А тс кроме критики в его адрес нам ничего не рассказала. И претензии о том что он ДОЛЖЕН заранее ей все рассказать и показать нахожу смешными. Он ей ничего не должен. И уж тем более "любезно просить барыню и тогда она может быть подумает и выполнит просьбу холопа".
    Повторяю, в конкретном случае договор между макеларом и тс не предусматривает оперативного управления и решения всех проблем тс. Его обязательства по договору закончились на момент подписания договора аренды жилья.
    Что касается пожеланий арендаторов, то здесь надо читать договор. Возможна ситуация когда игнорирование их просьбы может послужить основанием для досрочного расторжения договора.
     
    • Согласен Согласен x 1
  9. Nexus

    Nexus Старожил

    @Dutch04 у меня не возникло впечатление, что Ольга обвинила агента. Она как раз задала вопрос о правомерности его просьбы, и, как раз, несмотря на улюлюкание зала в сторону агента, собралась её выполинть. И , кстати, я только что прихожу в себя от общения с отечественными риелторами и их клиентами, так вот Ольга как раз огромное исключение. Она очень подробно изучает правовую базу и абсолютно всё что может решает сама. Так что ваш наезд считаю не обоснованным. А вот реакция потенциальных квартирисъемщиков как раз показательна :).
     
  10. Tima

    Tima Старожил

    Йоу, если бы знал, что у хозяйки можно пробовать отжимать при заезде такие плюшки, моя квартира была обставлена лучше! ;)

    А то купила мне, панимаешь, самый дешевый чайник и утюг бабушкин принесла, из которого вода вытекает, когда им гладишь!:confused:
    :)
     
  11. sl0n

    sl0n Старожил

    Ват? =)
     
  12. OlgaGl

    OlgaGl Активный форумчанин

    Да, это именно так.
    У меня к нему никаких претензий не было, если бы он действительно переслал пожелания от арендаторов. Но он не только не переслал (а изложил сам), но он мне до сих пор их координат не дал. И пишет мне, и требует, чтобы я отвечала ему. Так что кто кому мозг выносит, еще вопрос.
    Нет, не выполнил. Он еще должен:
    1. Переслать мне подписанный договор и прочие документы (то есть у меня нет ни одного официального подтверждения, что квартира сдана)
    2. Перевести первую оплату
    Ну и потом, при выезде, провести check-out.
    Ну для начала, в том районе, где находится моя квартира, цены на аналогичное жилье начинаются с 995. А не 930. Иногда появляются дешевые варианты, но почти сразу пропадают. Я не хочу сказать, что он сдал слишком дешево, с моей точки зрения цена вполне в рынке. Во-вторых, Вам безусловно виднее, хорошо он ее выполнил, но я не считаю работу профессиональной, когда:
    1. Без моего ведома и одобрения они снижают цену на 100 евро (после чего только через три дня вернули все обратно)
    2. Не сообщают мне, что найден арендатор, при этом с рекламы квартиры снимают, и везде шлепают баннер "сдана"
    3. При моих условиях (которые были заранее обговорены и прописаны) селить не более трех человек, без зазрения совести селят четырех
    Манеру общения, которая меня категорически не устраивает спишем на мое личное восприятие :).
    Нет, если уж он выступает в роли посредника, он именно что ДОЛЖЕН заранее обсудить и прописать все условия.
    :) Это шутка была
    Ну может он на себя добровольно взял эти обязанности :). Или может его арендатор назначил своим представителем в этом вопросе. А может, он и пообещал что-то арендатору при просмотре еще, а мне об этом не сообщил (тогда я негодование арендатора понимаю). Но в целом я с Вами согласна - это не его дело, и если у арендатора есть какие-то вопросы, он может напрямую обратиться ко мне. Хотя, если он действительно арендатору пообещал от моего имени купить все... нууу тогда не знаю, по идее должен тогда и разгребать.
    Еще раз внимательно перечитала, по крайней мере ту версию, которую я подписывала. Нет, ничего на эту тему там нет.
     
    Last edited: Jul 3, 2014
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  13. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    каждый из нас попеременно (а иногда и одновременно) может оказаться в роли сдатчика и съемщика. поэтому представить ожидания и пожелания обоих не должно составлять особого труда. никакое изучение и понимание правовой и прочей базы не заменит взаимопонимания и нормальных дружественных отношений, которые устанавливаются при решении именно тех вопросов, которые ни в контракте, ни в законе, как-правило, не прописаны. в голландии очень распространена оговорка "по разумным общепринятым (бытующим) представлениям"). и открою вам секрет: по разумным бытующим представлениям пылесос и сушилка в голландии не роскошь, а средства первой необходимости. а вот вопрос о том, стиральную машину поставить или посудомойку (если место для обоих ограниченно) - можно обсудить с клиентом (кстати, у нас принято делать это через посредника, если таковой в наличии имеется). имхо.
     
  14. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Рад что вы позитивно ответили на критику. Для начала приношу вам мои извинения за резкий ответ. Я сделал это специально, что бы вы поняли как вас ( нас) здесь воспринимают.
    Поясню: я прекрасно понимаю алгоритм ваших мыслей и действий. Я сам примерно так же поступаю, однако я вам ответил исходя из алгоритма мыслей и действий обычного местного "аборигена". Шутка. Так думают и поступают большинство голландцев. Если вы решили делать здесь бизнес, то вам придется научиться понимать местный менталитет и поступки.
    Ваш макелар рассуждает примерно так: вы с ним деловые партнеры, а вот арендатор является для вас и него клиентом. Поэтому как профессионал он считает что " клиент всегда прав" и пытается решить проблемы клиента. В данном случае за ваш счет. Ваше личное право отказать клиенту в его просьбе или частично/ полностью ее удовлетворить. Ему тоже не нравятся заскоки в виде рисоварки и прочего, но клиент есть клиент. Вам же он любезно переслал пожелания арендатора и ответил на ваши вопросы касаемые правовой стороны дела.
    У меня самого более 140 объектов жилой недвижимости и более 35 коммерческой находится на техническом обслуживании. Поэтому я общаюсь с арендаторами типа ваших каждый день и видел и слышал от них столько всего, что меня трудно чем либо удивить.... Это я к тому, что прекрасно понимаю какие проблемы вы на себя взвалили и что вас ожидает в будущем....
    Все таки попытайтесь в будущем найти кого нибудь кто будет отстаивать ваши интересы и рулить все вопросы административного или технического характера. Макелар никогда этого делать не будет, он всегда будет на стороне арендатора, кроме случаев когда он сам арендодатель. А вот вы постоянно будете попадать на деньги и другие проблемы. К сожалению это такой бизнес....
    Ну и еще раз извините за "наезд"...
     
    • Нравится Нравится x 3
    • Полезно Полезно x 1
  15. _id_

    _id_ Аксакал

    Я думал, что маклер на стороне своего клиента, т.е. владельца жилья. Именно он же его нанимает. Кроме того, съемщики сегодня одни, а завтра другие, а владелец останется.
     
  16. OlgaGl

    OlgaGl Активный форумчанин

    Вот именно этот вопрос (что является разумным и must have) мы задали двум разным агентам, к которым специально обратились заранее, до того, как обставить квартиру полностью. И ни один нам не дал четкого ответа :(. Один просто ответил - все обсуждаемо, второй (который в итоге и стал нашим агентом) начал рассуждать, что так как они работают с экспатами из разных стран, трудно заранее предсказать и т.д., так как у каждого свои культурные особености и ожидания свои. Скинул свой рекомендательный список, в котором было перечислено ИМХО все, что может прийти в голову. Мне кажется,у меня дома такого количества техники нет, как там было указано.
    Единственое, оба сказали про минимальный набор белья и посуды, то есть логика - чтобы человек приехал с чемоданом из своей страны и мог спокойно переночевать. Это мы выполнили. Остальное оборудовали по минимуму, рассчитывая, что обсуждение того, что нужно докупить, будет до подписания контракта и заезда в квартиру.
    Хочу подчеркнуть - я считаю, что обсуждение дополнительных закупок на этапе переговоров и принятия решения - это абсолютно нормальная практика, в Москве тоже так же происходит.
    После заключения договора выдавать список покупок - ну не знаю, мне кажется, уже как-то не совсем своевременно.
     
  17. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Как я уже сказал выше, клиент для макелара арендатор, а арендодатель деловой партнер. В случаях договора на оперативное управление макелар иногда стоит на стороне арендодателя, но в большинстве случаев на стороне арендатора т.к его в принципе не сильно волнуют расходы арендодателя. Для макелара исправно платящий арендатор и без тараканов в голове гораздо важнее арендодателя с которого он получил денег за разовую услугу по поиску арендатора. А вот если арендатору что то не нравиться но он исправно платит и не доставляет хлопот то с ним макелар может работать долго и продуктивно. Тем более что именно арендатор рекомендует друзьям и знакомым своего макелара, если он отстаивает его интересы.
     
  18. OlgaGl

    OlgaGl Активный форумчанин

    А вот это меня удивило. Неужели есть люди, которые предпочтут посудомойку? А как они стирать будут, ну не руками же? В прачечную носить? Или в подвале стоят общественные стиралки (такое в некоторых странах распространено, в частности в Швейцарии, иногда даже запрещают стиральную машину в квартире ставить)? В Голландии бывает такое?
     
    Last edited: Jul 3, 2014
  19. ncux

    ncux Админ

    @Dutch04 , мне кажется, вы путаете маклера, дом продающего и маклера-посредника при найме. Точнее, путаете их уровни заработка и, соотвественно, степень вовлеченности.
    Рекомендовать посредника будут скорее по параметрам его базы квартир и общей адекватности, а не того, как он защищает интересы клиента. Т.к. защита эта (из моего 20+летнего опыта съёма в Голландии) в лучшем случае минимальна. И клиентом для посредника является тот, кто платит ему деньги. По закону они не имеют права брать деньги и у тех, и у других, поэтому нормальные маклеры берут деньги с владельца жилья. Соответственно, за ним и "ухаживать" будут больше, чем за арендаторами. А всякие аггрегаторы на "отцепись", а-ля DirectWonen - берут деньги у съёмщиков. Но, к сожалению, моя практика показывает, что в большинстве случаев этим посредникам наплевать как на тех, так и на других, они выполняют необходимый минимум, чтобы получить свою комиссию и "до свидания". Опять же, большинство предпочитает исключать себя полностью из общения "домовладелец-арендатор", экономя себе время, деньги и нервы.
    В Голландии вообще с обслуживанием во многих отраслях из рук вон плохо, к этому тоже привыкаешь, к сожалению...
     
    • Согласен Согласен x 2
  20. Dutch04

    Dutch04 Активный форумчанин

    Я имел в виду макеларов живущих за счет сдачи в аренду или занимающихся оперативным управлением. Они редко что либо продают. В основном сами покупают, ремонтируют и сдают.
     

Share This Page

Loading...