Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Проблемка в школе у 4-летки (У него или у меня?)

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Aap, 10 мар 2006.

  1. Anna

    Anna Аксакал

    Проблемы начались с 4 группы - у ребенка не складывались отношения с одноклассниками. Дразнили, учительница игнорировала, да еще и натравливала остальных. Вела дело к постановке диагноза и переводу в спецшколу, причем методы использовались самые неостроумные (когда при отличной успеваемости в табеле писали "не может сконцентрироваться", объясняя это тем, что после того, как ребенок выполнит все положенные задания, он начинает вертеться на месте). Заявила как-то, что хуже нашего ребенка она вообще никого не знает :unsure:

    В конце концов пошли к завучу и стали разбираться вместе с ним. Учительнице, видимо, как-то в своем кругу объяснили, что к чему, она попритихла. Конфликты с одноклассниками поутихли за счет того, что, во-первых, ребенок стал спокойнее реагировать и меньше переживать по пустякам, во-вторых, одному самому большому обидчику (раза в полтора его больше по всем измерениям) он, пардон, однажды надавал тумаков с глазу на глаз (потом этот парень бегал за ним, как привязанный, пока наш не ушел из той школы).

    Еще одна причина конфликтов была в том, что интересы у детишек в той школе (не у всех, но у многих) нашему сыну казались слишком уж простыми (там была еще пара ребят с "запросами" и они тоже "выставлялись" как могли, отделяя себя от остальных...) В последнем группе (седьмой) ему повезло - тамошняя учительница души в нем не чаяла, ей такие "нестандартные" дети нравились. С ее помощью он прошел две группы за один год, сейчас в гимназии учится, друзьями тоже обзавелся. Хотя самый закадычный друг все равно из начальной школы - правда, там он на группу старше был.
     
  2. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    Может кто-нибудь мне привести хоть пару причин, почему ребенка в 4 года надо оставлять в стрессовой для него ситуации, если есть возможность этого избежать?

    Я так понимаю, что в следующем учебном году в Лешину группу придут именно те младшие детки, которые сейчас сидят отдельно?

    Ну и нафига их ждать в коллективе, где ребенка игнорируют, а не влиться в дружескую компанию уже сейчас?
     
  3. Anna

    Anna Аксакал

    Вообще говоря, в 4 года ребенок и не обязан ходить в школу.
     
  4. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    Не обязан, но раз он туда пошел, надо постараться не отбить охоту ее посещать с первых же месяцев учебы.
     
  5. Anna

    Anna Аксакал

    Это верно.

    Младшие детки, которые сидят отдельно, как я понимаю, пока что вообще в школу не ходят, так что увы...
     
  6. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    Эээ????
    Я поняла, что младшие дети ходят в школу, но сидят в отдельной группе.
     
  7. Aap

    Aap Старожил

    Это про нас? Дык, уже есть детки почти нашего возраста (разница максимум в месяц), которые уже ходят в школу и сидят отдельно...
    Вообще перестать ходить в школу - это точно не способ. Учить жизни или, как нравоучительно говорит мой муж, "учить выходить из трудной ситуации" - мне вообще-то не в лом, но я тоже совершенно не понимаю, почему это начинать в 4 года... Так что у меня теперь еще и в доме "пятая колонна" завелась, хорошо, если не второй фронт...
     
  8. Алабама

    Алабама Завсегдатай

    А что - к ним никак нельзя в группу, к этим "сидящим отдельно"?
     
  9. Сэл

    Сэл Шпрехшталмейстер

    Поговорите с учительницей. Во-первых, дайте ей понять, что именно Вам не нравится, во-вторых, узнайте, с кем из детей у Вашего ребёнка легче происходят контакты. У Вас должен быть список детей с их адресами и телефонами. Приглашайте этих детей регулярно в гости (не только по средам). Их родители будут охотно соглашаться. Голландские дети хорошо клюют на видеоигры, конфеты и кока-колу.
     
  10. Vasilisa

    Vasilisa Новичок

    Ань, у нас были проблемы и с дразнением и с игнором учительницой ситуации. Ты знаешь, наш голландец нам папа не родной. Но я ему доходчиво объяснила, что это его обязанност объяснить все в школе ТАк чтобы моему ребенку в стрессе жить не приходилось. Кроме того, он лично с родителями деток, коие моего мелкого прессовали поговорил, сказл, что пока мы сыну дали установку извещать учительницу о поступках обидчиков. Но в связи с тем, что у учительницы видимо не всегда сил ( ума?) хватает ситуацию разрулить, то наш сын получил жетские инструкции быит в нос , в случае если обидчик свои поползновения не оставит. Училке, к стати тоже об этом сказали и возложили на нее всю отвественность за последствия.. Конечно мы со своим тоже разговаривали, что нужно общаться, и все такое. Но если ничего не помагает, то не от малыша же чуда дипломании требовать. Когда нашего перевели из 2-ой группы в 3-ю в прошлом году, нашелся там один гад, который иногда его и сейчас беспокоит. Дразнит, картавит мой немного. Но мы училке сразу хлоп.. Оеа беседу в тот же день, что мол дращнить нельзя. Но еще у нас плотный контакт с Сашкиными однокласниками, они нам рассказывают кто-кого забижает... Так что время есть реагировать. МЫ вообще очень агрессивные в этом плане, чуть что я ору что нас дискриминиру.т за наши же кровные деньги.. Вообщем веду себя дико,пока не связываются...
     
  11. Alexey

    Alexey Аксакал

    Я бы этим не гордился.
     
  12. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    Я бы категорически не хотела, чтобы мой ребенок был интересен другим детям за конфеты и колу.

     
  13. Aap

    Aap Старожил

    Ну и конечно в "день Ч", то есть сегодня, когда я созрела для разговоров и вообще решительный действий, Лешка заболел. Горло, температура, все дела - не боец...
    Муж мне, похоже, не помощник, потому что он вообще стал долбить про "преодоеление трудностей" и мои "пораженческие настроения и голландскую модель переговоров", а под конец и вовсе про другую школу, протестантскую, где ему спели песню, что "индивидуальное развитие и особый подход к продвинутым деткам" (ну КТО ему сказал, что деть наш особенный?).
    В "отдельную группу" перевести заманчиво, но под каким флагом не знаю, потому что она пока отдельная и небольшая, а вообще школа переполненная, детки уже сидят в помещении бывшей аулы и администация ни про какие нюансы слышать не хочет.
    Покупать дружбу за съестное не хочу чуть ли не принципиально, хотя у меня со принципами все в порядке, они для меня, а не я для них.
    Версия Василисы остается запасной, если мирно не получится, попробуем изобразить негодование.
    Теперь вопрос к "бывалым". Сколько эти разновозрастные детки еще могут вместе продержаться? До нового учебного года, то есь еще почти четыре месяца? Есть у кого-то опыт перевода в течение года и какая была мотивация?
     
  14. Lemur

    Lemur Форумчанин

    Да, была очень неприятная ситуация, когда нас нас стали открыто игнорировать, после того как узнали, что мы не местные. Просто перестали здороваться.
    Но по прошествии года могу сказать, что помогло все наладить общение с родителями, так, невзначай, парой слов сначала перекидывались, когда приходили забирать из школы. Потом, я еще сама проявила инициативу и позвала одну маму с дочкой "на чай", с которой она больше всего играла, теперь регулярно ходим друг к другу. И к другим детям в гости ходит, и сами зовем.
    Вообщем, когда ближе тебя узнают, понятно, видимо, становиться, что с тобой тоже можно нормально общаться.
    Чушь, конечно, но здесь постоянно надо это доказывать.
     
  15. Anna

    Anna Аксакал

    Это где такие ксенофобы?..
     
  16. Aap

    Aap Старожил

    Дык, в Утрехте же, только с другой стороный. Но школа - тоже католическая, как и у нас...
    Самое в этих историях неприятное - пересказывать. Потому что начинает сильно смахивать не на версию ксенофобиии, а на диагноз вроде паранойи. Вот если я скажу, что со мной тоже перестали с определенного времени здороваться (как раз после того, как парочка родителей узнала, откуда я), то вы мне поверите? Поэтому я и не рассказываю. :)
     
  17. Сэл

    Сэл Шпрехшталмейстер

    В какой части предложения рациональное зерно?
     
  18. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    В той самой, которая описывает мое нежелание покупать ребенку друзей за конфеты.


    Выбора то на самом деле не так и много

    Ждать до нового учебного года.

    Давить на училку, чтобы она заставила кого-то с ребенком дружить.

    Приглашать других детей в гости ( любым способом)

    Пытаться перейти в другую школьную группу.

    Ну, а родителям виднее, что они выберут.

     
  19. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Ань, пока мы тут рассуждения рассуждаем, я мнением эксперта поинтересовалась. Лови совет от Антона (6):
    1) училке жалиться неумнО, потому что она детям скажет играть с Лешей, а им (детям) это не понравится. когда она будет смотреть - они будут играть, а завтра она смотреть не будет - и играть никто с ним не станет;
    2) если он хочет завести друзей - следует каждый день к потенциальному приятелю (-нице) подходить и спрашивать: wil je met mij spelen? и/или wil je mijn vriendje worden? при этом следует набраться терпения и не обижаться - у них уже есть (под)дружки, а он новенький, поэтому повторять придется, не раз и не два, а до тех пор пока кто-нибудь согласиться;
    3) в острых ситуациях, типа ответа: 'nee, je ben nog een baby!' - не расстраиваться, а просто больше кушать. от еды он будет расти, даже если чуточку вырости, так, что взрослым с высоты незаметно - детям уже будет видно;
    4) в spelmiddag (узнать в какой день) брать с собой интересную игру(шку), которую он С УДОВОЛЬСТВИЕМ готов разделить, обменять или просто отдать заинтересовавшемуся (ключевое слово "с удовольствием") -
    (на этом Антон посмотрел на часы и объявил, что мы разговариваем уже больше 10 минут, что, по-видимому, превысило пределы его (б/п) консультации).
    от себя могу добавить еще пару моментов:
    - ни в коем случае не следует путать подкуп в виде угощения запретными и вредными сластями (конфеты, кола, чипсы) с разделенным честным и правильным бутербродом (с сыром, пиндаказом или шокопастой). разделить бутерброд с голодным одноклассником - дело не лести, а чести;
    - у реальных мальчишек сейчас в моде оранжевые резиновые браслетики B*Damon. продаются они впридачу к совершенно неадекватному журналу за 3.95 (журнал можно подарить мужу), смотрятся на детской ручке эффектно, вызывая интерес и восхищение старших пацанов (проверено на опыте). но обязательно следует знать, как оно называется, иначе не избежать насмешек.
    - теперь мамашки: попробуй заменить свои подозрения отн. их презрения и дискриминации на, скажем, рассеянность и провинциальную стеснительность. при твоем ежедневном 4разовом лучезарном появлении - через неделю-другую с тобой начнут здороваться и улыбаться. ну а как выйти на контакт - не мне тебе рассказывать... контакт же необходим, поскоку дружбы наших детей в этом возрасте регулируются приязнями их мам, а не наоборот.
     
  20. June

    June Новичок

    Здорово Антон все сформулировал! У меня такое же видение ситуации- мы с Аней прямо следуем его заветам ;) .
    От себя могу добавить, что, когда зовешь детей домой- нужно организовать им интересное занятие. По моим наблюдениям, голландкие детки не избалованы вниманием мамаш, не смотря их круглосуточное нахождение дома. Поэтому если ты займешь их чем-то необычным- выпечкой блинов, рисованием на окнах специальной краской или фломастерами, окраской яиц к Пасхе (ну это попозже), или дискотечку с Барби (хотя это девчачий вариант :rolleyes: ), то как правило, дети будут заитересованы прийти еще раз, чтобы узнать, чего там эта полусумашедшая мамаша моей одноклассницы еще учудит.
    Кроме того, насчет прикармливания, я бы не была такой снобкой. Друзья Дениса к нам с удовольствием ходят еще и покушать- поскольку на обед у нас всегда «теплая еда» B) . Мне не трудно пожарить им свежий гамбургер или засунуть сосиску в кусок багета, обозвав это хот-догом- а детям большой фан!!!
    Уже потом, детки раскусят богатый внутренний мир ваших детей и их начнут их любить за другие вещи, но заинтересовать их поначалу можно и весьма на примитивном уровне. :D
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...