Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Навигационные системы (см. картинку)

Тема в разделе "Hi Tech", создана пользователем Alexey, 17 ноя 2004.

  1. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    разговоры про погрешность ведутся с тех времён, когда Минобороны США практиковало уменьшение точности волевым решением для всеё системы в связи с "обстоятельствами". это прекратилось в 2001 году.

    что касается гироскопов и проч - Базил прав, я ставил как-то Blaupunkt, у него есть гироскоп, а датчики скорости меряли скорость вращения двух колёс справа и слева, отдельно. благодаря этому система вычисляла, что автомобиль движется и с какой скоростью, а также куда поворачивает - всё это без привязки к GPS, например, в туннеле или в условиях плохого приёма в городе. этим, конечно, стационарные системы и отличаются. стоят они, конечно, не "на порядок" больше, как написал Basil, раза в три (если сравнивать с Go, например), а выше уже только из-за наворотов типа большого экрана и проч.
     
  2. Финн

    Финн Новичок

    Так это погрешность то со спутников поступает ;)
    Ну "сказали" им выдавать инфу с кое-каким рассогласованием и всё... ни один приёмник не узнает, что реально спутники теперь "врут".

    Думаю, гироскопы и все остальные "прибамбажки" относятся к "клиентскому софту". Приёмники отвечают только за получение данных со спутника, вычисления координат, преобразование их в NMEA или PVT формат и выдача нагора... Всё остальное - это дело "клинтского софта" который заодно ещё инфу и от колёс может получать. Приёмник ещё может получать на вход AGPS (это инфа от вышек), которая помогает более качественно вычислять координаты... Больше приёмники ни за что не отвечают и стоят всего баксов 5-10, если не ошибаюсь :)
     
  3. Alexey

    Alexey Аксакал

  4. Dif

    Dif Новичок

    Насчет ошибок так и есть, делиберейт еррор прекратили в 2001 году. Рассмотрим возможные опции определения места:

    1. Пользоваться приемником который принимает и GPS и российский Глонасс. У меня такое чудо было, но не прижилось. Кажется "Leica" их выпускала.

    2. Пользоваться DGPS (differential GPS), енто когда сигнали со спутника привязываeтся к сигналу радиомаяка. Етим вовсю пользуется морфлот, а вот есть ли в продаже сухопутные версии я не в курсе.

    3. Для любителей екстрима предлагается приемник системы Transit-Navstar, позиция выдается раз в несколько часов (если повезет), а в остальное время система работает в режиме счисления. Надо только курс и скорость точно вводить.
    Ее кажется уже остановили...

    4. Для абсолютных екстримистов-адреналинщиков предлагается фазовая радионавигационная система Лоран и Лоран-Ц. Ето вообще чудо, только карты надо специальные (с красивыми кривыми разного цвета между которых с помощ'ю интерполяции находишь свое место. Еще помню на нем стрелок и индикаторов было немеренно :) Но если мне в руки бы дали, то вспомнил бы как ей пользоваться.
    Ее тоже кажется остановили...

    5. Для пользователей не имеющих доступа к источникам енергии предлагается секстан морской, 1 шт :))
    К нему нужно солнце, компасс, секундомер, навигационный альманах и таблицы счисления. Если делать определение по двум линиям нужно подождать пару часиков между замерами, ну а для ленивых существует опция ловить солнце в зените.

     
  5. Basil

    Basil Форумчанин

    По поводу погрешности, может вы и правы - я как раз в 2001 перестал работать в компании, которая делала навигационные системы для авто. Так как компании больше нет, то и название ее теперь не секрет - Visteon Technologies. Наши системы ставили на фордовские и GMовские машины подороже и, кажется, еще на штатовские Тойоты-Лексусы. А в лабе у нас стояли автосистемы всех производителей, включая японцев. Кстати, только у них я видел 3D картинки, едешь по городу и на экране дома и улицы с разметкой. И все посверкивает. Красотища - но с точки зрения usability - sucks big time, море абсолютно ненужной и отвлекающей информации на экране.

    По поводу гироскопов и датчиков - да, они используются клиентским софтом, именно про это я и говорил, что хороший софт привяжет к карте (и качество карты тоже важно) даже когда только 3 спутника видны и погрешность большая, чего никак не позволяет железяка напрямую использующая сырые данные.
     
  6. Basil

    Basil Форумчанин

    Европа... У нас в силиконовке я видел 4, редко 5.
    И ныкогда дэсет.
     
  7. Yarema

    Yarema Старожил

    Для меня как для пользователя все равно откуда погрешность идет. Мне вот Том-Тома сегодня два раза предлагала ПДД нарушать в городе и парочку раз в поле сьехать с трассы. Возле каждого сьезда с автобана тетя говорит "Кип лефт". Было бы неплохо если бы еще ориентиры в виде населенных пунктов указывались, а то ощущения как у слепого с собакой-поводырем. Только вот собачка время от времени куда-то убегает...
     
  8. Dif

    Dif Новичок

    А мне в Том-Томе не нравится то что шкалу изменяешь, а на более дальнобойную, а она через пару секунд соскакивает на уровень низко летящего за машиной вертолета. Или может я функцию нужную не раскопал?
     
  9. Anna

    Anna Аксакал

    2 Yarema:

    То, что Вы говорите - это проблемы карты (а их, кстати, говоря, не мы делаем :) ) Вы напишите в кастомер сервис, где конкретно это случилось, мы передадим картографам, чтобы исправили.

    2 Dif:

    а можно подробнее, что Вы делаете и где? И опять же - звонить в кастомер сервис не пробовали? Они вроде сейчас похваляются, что реагировать на звонки стали очень оперативно :)
     
  10. Basil

    Basil Форумчанин

    Не знаю, почем автосистемы продаются в магазине, но автопроизводителям они обходятся $1500-2000 (те, которые я знаю).
    Палмовская софтинка плюс карты вместе с железякой видел в магазине за $120. По-моему, вполне такой "порядок".
     
  11. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    за 120 можно, наверное, купить прокладчик маршрутов. TomTom Go стоит в районе 600 евро. просто софт - от 150 евро плюс столько же за карты всей Западной Европы. плюс приёмник. плюс сам наладонник.
     
  12. Syt

    Syt Новичок

    Нет, Dif, так и было задумано :)
     
  13. Syt

    Syt Новичок

    И так тоже было задумано. Мне это как раз нравится, хотя многим нет.
    Правда, не возле съезда должна говорить, а перед каждой развилкой автобанов.
     
  14. Yarema

    Yarema Старожил

    Возможно так и есть. Но ИМХО полезно это бы было когда правая полоса уходит на другой автобан. Если же все полосы остаются на той же дороге, а на новую есть отдельный сьезд, то лучше бы тетя из ТомТома молчала ИМХО.
     
  15. Dif

    Dif Новичок

    Справа на эkране таб приделан, курсор вниз-вверх водишь шкала дальности меняется. Например ночью иногда хочется уменьшить масштаб дабы лицезреть ситуацию на несколько ходов вперед, особенно если летишь по автобану на бреющем, а он через секунду сбрасывает. В кастомер сервис не звонил, и скорее всего не буду - сегодня с утра ета штука в очередной раз сломалась и опять не "видит" GPS receiver. Надоело ее возить на ремонт, время дороже. Потому мой вердикт по поводу Том-Тома: деньги выброшеные на ветер. Лучше стационарных систем ничего нет... Я плакаль... Занавес.
     
  16. Syt

    Syt Новичок

    Это Вы про TomTom GO?
     
  17. Dif

    Dif Новичок

    Нет, у меня кар-кит к Palmtopu Tungsten T3
     
  18. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    типа пропертис надо поизучать внимательней на предмет отключения автозума.

    извините, ерунда. у меня к TTN тоже есть претензии. но как Палм работает с софтом - наверное, дело в Палме, тем более, что проблема аппаратная. у меня на Покете все Навигаторы стояли - первый, второй и третий. и я доволен. НИКОГДА не было проблем. сел - поехал, как говорится...
     
  19. Mors

    Mors Завсегдатай

    А вот, кому верить, спидометру или навигационной системе?
    У меня стоит Wayfinder. Когда еду 120, он всегда показывает 117 км/ч. А когда 160, то аж вообще 151-152.

    Это что, уловка автопроизводителей для повышения безопасности движения, или что-то с навигатором?
     
  20. Dif

    Dif Новичок

    Все спидометры несколько завышают скорость, хотя для определения моментальной скорости GPS вряд ли годится, вот ежели на long run, то тогда можно узнать разницу в показаниях. У меня тоже приборная скорость километров на 3-5 выше чем истинная. Посмотрите на на сайте Авторев'ю, они когда машины испытывают, указывают на разницу в показаниях скорости.
     
  1. kosta
  2. Suvarii
  3. TedBeer
  4. kosta
  5. Сэл

Поделиться этой страницей

Загрузка...