Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Юное дарование в семье - куды бечь?

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Orange, 15 июн 2014.

  1. Ирида

    Ирида Старожил

    Я плохо понимаю сколько мальчику лет, но уверена, что он правильно выбрал пункт 1. Вам нужно вложить некоторые усилия, чтобы мотивировать ребенка на самостоятельное обучение. Мой в свое время погуляв по Haganum больше похожей на гаррипоттеровский замок, с винтовой лестницей, башенкой, скульптурами, настенными фресками и для контраста в задрипанном пту довольно быстро проникся какое будущее его ждет, если он не будет стараться. С другой стороны у нас был довольно серьезный разговор с учителем. Есть смысл потребовать его тетради и спросить почему они не проверены. Ребенка просить писать около задания на полях дату выполнения. Вы имеете право на регулярный контроль и 10-ти минутные беседы. Поймать ее на площади и спросить как дела, в данном случае, не достаточно. Идите в класс, к столу ребенка, смотрите что он делает и ждите учителя для беседы. Если учитель поймет, что от вас ей не избавиться, то начнет шевелиться.
     
  2. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Ему 8,5 лет учится в 6 классе, хотя должен бы учиться в 5-ом.
    Со следующего года начнем посещать с ним дни открытых дверей в средних школах.
    Хотя я думаю, что самое лучшее для него 2 язычный атенеум или техназиум.
    Я держу руку на пульсе с 1-го класса (в котором он себя вообще не показал) и доказываю учителям, что он у меня не такой замкнутый, каким они его видят в школе.
    От аутиста у него ничего нет, скорее Аспергер и то в очень легкой степени.
    Мне просто кажется, что ребенка затравили в классе (над ним шутят и даже были случаи избиения еще со 2 класса школы), но школа конечно все отрицает.

    В четверг и пятницу идем в другую школу на пробные уроки.
    Но он очень боится новой обстановки.
     
  3. Ирида

    Ирида Старожил

    Безусловно школа отрицает. Мой опыт показывает, что простой крестьянский голландский юмор для нас обычно очень обиден. Школа будет говорить, что его никто не обижал, а просто поддразнивали. Нам потребовалось много времени, прежде всего мне самой, чтобы понять, что это действительно привычная обстановка и тут не на что обижаться. После этого уже мне удалось внушить ребенку, что его не сильнее "травят", чем всех остальных, просто они воспринимают это не как личный наезд и отшучиваются. А он принимает близко к сердцу и отходит в сторонку. С волками жить, по волчьи выть.

    Переход в новую школу всегда хорошо. Потому что можно начать с чистого листа и попробовать построить отношения по другому. Но если он не решит своих внутренних проблем, они повторятся. От себя не убежишь.
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. миледи

    миледи Завсегдатай

    Контролируют и еще как! Два раза в месяц подписываю и дополняю как кл.руководитель досье на двух таких учеников. Подозреваю, что именно здесь "собака и порылась": учиетельнице уже нвмоготу стало самой все эти бесконечные отчеты писать. Если есть диагноз и рюкзак то всю ответственность(вместе с отчетами) переложат на специалиста. Причем действительно не факт, что это будет хороший специалист. Увы, хороших ортопедагогов нужно долго и упорно искать. Сигма, мне нравится как работает с особенными детьми www.hpc.nu, но они работают с подростками и все больше концентрируются на тренингах. Herberd Prinsen, глава этой организации вобщем-то очень отзывчивый товарищ. Я к нему пару раз обращалась, всегда помогал или по крайней мере перенаправлял к нужным людям. Попробуйте с ним связаться.
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. Orange

    Orange Старожил

    Пан профессор сегодня пришел с прогулки и написал на своей дощечке "XENOS". Хорошо хоть, что не "АБЫРВАЛГ". :D

    «А я обучался азбуке с вывесок, листая страницы железа и жести» (с)
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2014
  6. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Ох Йо.

    Бегите. Вот честно. Бегите. Прям щаз обзванивайте другие школы и уходите. Пока не началось. Очень, очень плохой признак то ,что вы написали про школу и про ее отношение, и про давление, чтоб обследовали и прочая, прочая... У нас так начиналось. И чуть не кончилось - хотите правду? - лишением родительских прав. Хотя мы уже и на тестирование пошли, и рюкзак выдали. И все зря. Если школа не хочет никаких шагов навстречу делать, то это уже скользкая дорожка.
    Нашего начали травить, например. Науськивали детей, чтоб они его хватали (он не терпит физического воздействия). Нас вызывали в школу каждый день, сначлаа доведя его до истерики. Нас не отпускали ни в какую другую школу, требовали, чтобы мы шли в спецшколу, кластер4. Было такое, что когда я сейчас вспоминаю эти полтора года - у меня мурашки. А все потому, что при первых признаках, пока еще могли - мы не ушли.
    Сейчас Данила учится в интернациональной школе (Сашка там давала ссылку на сообщество - оно нам ОЧЕНЬ помогло, и в эту школу мы попали только потому, что за нас поручилась очень активная мама из того сообщества, которая в этой школе помогает в библиотеке). У него ВСЕ хорошо. Он прекрасно занимается. Раз в несколько месяцев приходит психолог и дает рекомендации как и чего учителю делать. Они работают по этому плану - и вот прокрастинации все меньше, и успевает больше (по индивидуальной программе)... То есть сейчас я могу сказать - таки дело было не в нем, а в школе. И это реально страшно. Бегите.
     
    • Информативно Информативно x 1
  7. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Всем спасибо за советы. Мы перешли в другую школу, в последние дни бывшая школа всячески обрабатыаала сына и он совершенно не хотел переходить в другую школу. К счастью, за каникулы мы его морально подго товили. Первый день оказался трудным, так как друзей нет, всё новое, но понемножку сын стал осваиваться и сейчас ему все нравится! Правда дочь, за которую я вообще не переживала, говорит, что ее дразнят девочки из класса. Вот так вот. С одним нашли, а с другой потеряли...
     
    • Информативно Информативно x 1
  8. Orange

    Orange Старожил

    Похоже, у нас все-таки "twice exceptional". Сегодня была плановая встреча с воспитателями детского садика, которые выразили глубокую озабоченность его social and language development, точнее, полным отсутствием такового за отчетный период, несмотря на все их усилия. Более того, он начал мягко, но демонстративно отторгать сверстников, которые пытаются вовлечь его в игру.
     
  9. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Рано у вас. Из опасений - могут начать готовить к мысли о какой-нибудь спецшколе, здесь с этим быстро. Не знаю, хорошо ли там, или плохо, но если Вам кажется, что туда не надо, то можно подумать, что по этому поводу делать. Время выиграть, предложенные обследования динамить. Я при этом не знаю, что хорошо, а что плохо, но знаю, что голландцы довольно легко делят детей на обычных и тех, кому нужна другая система образования.
     
    • Нравится Нравится x 1
  10. Orange

    Orange Старожил

    В той школе, при которой садик, и куда мы собираемся-таки отправить ребенка, есть несколько специалистов по аутизму.
    Выдержка из Schoolgids:
    Het team van de school heeft zich gespecialiseerd in autisme.
    Autisme kent vele aspecten en daaruit vloeit specifieke zorg voort.
    Het is echter een heel breed begrip. Vanuit de kennis over de verschillende vormen en kenmerken kunnen leerkrachten sneller en effectiever handelen.
    Er hebben ook 2 collega’s een master Autisme behaald. Deze twee collega’s ondersteunen de leerkrachten bij hun handelen.

    Воспитатели хотят, чтобы они с ним пообщались, раз уж все равно он в эту школу идет. Я так понимаю, у них есть какая-то дополнительная программа "мягкой" интеграции таких детей в учебный процесс, например, они забирают детсадовца на час-другой из группы, чтобы он позанимался в классе со школьниками, потом отводят обратно. Ну и пообещали надавить на voorschool, чтобы нам дали место в группе где с детьми спецом занимаются развитием речи. Обследование я уже начала, по собственной инициативе, и как мне показалось, психолог которая с нами работает, больше сконцентрирована на его сильных сторонах. Мне очень нужен такой человек в помощь, поскольку, несмотря на то, что ребенок уже даже неплохо научился мимикрировать под "нейротипичного" (до тех пор, пока с ним не пытаются заговорить), я полностью отдаю себе отчет, что он таковым не является, и попытки это отрицать и скрывать только приведут к лишним сложностям в лучшем случае, а то и просто нанесут ему вред.
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2014
  11. SashaZ

    SashaZ Модератор

    То, сто Вы пишете очень разумно звучит, надеюсь, они сделают что хорошо и имеет смысл.
    Я не знаю ребенка, и не знаю, что хорошо, единственная мысль, которую я хотела озвучить, это что в Голландии, по сравнению с Россией, легко могут отправить ребенка с пограничным состоянием в спецшколу.
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. Orange

    Orange Старожил

    Вопрос только, что считать "пограничным состоянием", а что - состоянием, которое требует помощи специалиста. Когда ребенка на площадке девочка спрашивает "сколько тебе лет", а он в ответ рассказывает ей английский алфавит - это повод озаботиться или нет? Я не знаю, но у меня куча вопросов и сомнений, и я, как и некоторые отписавшиеся здесь выше, не могу просто сидеть и делать вид, что ничего "странного" не происходит и не хочу заранее настраиваться на конфронтацию с "системой", которая пока мне ничего плохого не сделала.
     
  13. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    А вы у ребенка спрашивали почему он так ответил девочке? Может он просто не понял вопрос из-за плохого знания голландского?
    :)
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2014
    • Нравится Нравится x 1
  14. Orange

    Orange Старожил

    У моего ребенка бесполезно это спрашивать, потому что он не отвечает на вопросы, если только это не что-то очень конкретное, типа "хочешь суп?", ни на каком языке. Вопрос "сколько тебе лет?" не имеет для него смысла, он его не понимает, ни на одном языке, так же как вопросы, которые начинаются с "почему", "как", "зачем", "какой". Проблема не в незнании голландского, хотя, конечно, оно ее усугубляет, а в каких-то более фундаментальных нарушениях понимания, как работает коммуникация. У меня еще в полтора года его закрались смутные сомнения, что его надо учить родному языку как иностранному (т.е. такими же методами), так как он его не "впитывает как губка" в отличие от цифр, букв, символов и фигур (все игры для 3-4 леток, которые включают что-то из этого списка он щелкал в 2 года как орешки).
     
  15. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Я согласна, что Вам не разобраться, что считать нормой, а что патологией, потому что родителю это почти невозможно оценить. Думаю, что повод озаботиться есть, да. Я бы очень посоветовала законтачить с ааоф (было www.aaof.nl, а сейчас что-то не открывается, есть некая отсылка здесь - http://aaof.eseng.nl/). И я бы активно занималась социализацией, и дома (разговаривая, поддерживая контакты), и с помощью специалиста. Вот эта программа показалась мне в свое время интересной - http://en.wikipedia.org/wiki/Son-Rise. Вроде бы, в Голландии есть ее последователи. В ааоф есть весь спектр родителей с самым разным опытом и разной степени тяжести детьми, многие родители годами изучают вопрос что делать, где и как, их советы очень полезны.

    Из того, что Вы описываете - да, так мне кажется, что помощь специалиста нужна.

    Из опыта детей с пограничными состояниями (детей на границе интровертов-аспергеров) - ну вот есть такая проблема, что родители приходят к психологу, начинают жаловаться на его особенности (а зачем еще идти, к тому же во время беседы задают наводящие вопросы), психолог все это записывает и на бумаге получается ребенок состоящий целиком из проблем, ничего больше. Получив такое описание некоторые отдельно взятые школы говорят, что в интересах других детей тратить время на вот этого, с проблемами, они не будут, шли бы вы в специальное образование. Я знаю как минимум два случая, когда такие истории происходили с совершенно здоровыми, возможно, несколько более "бета" детьми, которым явно обычная школа вполне подходила. Но опять же, думаю вам будет больше пользы от психологов, чем заморочек.
    И это, конечно, совершенно вторично по отношению к тому, чтобы не упустить время и сделать все возможное для разностороннего развития ребенка.

    Успехов!
     
    • Нравится Нравится x 3
  16. lukas

    lukas Старожил

    Из собственного опыта: так как моя дочь в 2.5 года имела очень много странностей, пошла я с ней к психологу. Там нам устроили 2 теста по часу, после чего было сказано, что в таком возрасте диагноз ещё не ставится, но они видят все признаки аутизма и дали направление в специльное заведение для не говорящих аутистов. И да, признаки были налицо: практически не говорит, в глаза незнакомым людям не смотрит, чуть что не так (переставила игрушку)- истерика, может часами заниматься развивающими играми, ролевые игры- совсем никак, очень плохой сон с кошмарами и просыпанием каждый час, засыпание только со мной в кровати, очень развитая мелкая моторика, хорошо рисует, строит лего, и главное, ощущение, что для неё все люди, кроме мамы-папы-брата это просто мебель.
    В назначенное заведение оказался полугодовалый лист ожидания. В это время я нашла и пригласила домой русскоязычного психолога, которая имела опыт работы с аутичными детьми с афазией. После нескольких часов общения, игр и тестов её вердикт был: не вижу особого криминала, не вижу аутизма. Вижу значительный дисбаланс развития: интеллектуальное развитие опережает возраст на 1.5-2 года, психо-эмоциональное сильно отстаёт. Рекомендовала ни в коем случае не стимулировать ничего развивающего, а повозможности потихоньку свернуть все игры-занятия такого типа. Полностью устранить телевизор-компьютер. Как можно больше различный эмоциональных игр и физического контакта (например, прятки - после нахождения- схватить на руки, потискать, пощекотать), почаще ходить в киндербурдерай, кормить козочек. Постоянно разговаривать, все действия проговаривать, вызывать на диалог и т.д и т.п.
    После того как вылючили телевизор и компьютер (3 дня ломки и истерик), дочка обнаружила, что вокруг есть люди :). Дальше процесс пошёл семимильными шагами. От спецшколы отказались.
    Сейчас - 8 лет, обычная школа, по результатам сито тутсов идёт с опережением на 1-1.5 года, очень социальна, всё время домой тащатся разные дети. Занимается дзюдо, рисованием, шашками, плаванием, играет на пианино и в мюзикле, ходит в русскую школу. Всё с большим удовольствием и по собственной инициативе. Вынужденное безделие (ждать под кабинетом врача, когда забыта книжка) воспринимает как пытку.
    Тут уже многие правильно писали - социализация наше всё. От себя добавлю, к ней появляется неслабый интерес, когда устраняются отвлекающие факторы в виде развивающих игр. Как мне обьяснила психолог, у всех свой способ удовлетворения центра удовольствия, и моя задача изменить направление вектора. Научить получать удовольствие не (только) от решения задачи, а от того, что тебе улыбнулся Петя.
     
    • Информативно Информативно x 2
    • Нравится Нравится x 1
  17. Fler

    Fler Старожил

    Lucas, интересно пишите. А что вы понимаете под развивающими играми? Кроме телевизора и компьютера.
     
  18. lukas

    lukas Старожил

    Кубики Зайцева, мозаики, различные пазлы, конструкторы, кубики Никитиных, буквы-цифры, рамки-вкладыши и т.д.
    В общем, все игры, рассчитанные на решение логических задач.
     
  19. Orange

    Orange Старожил

    Хм... после двух встреч психолога с ребенком слово "спецшкола" действительно прозвучало.
     
  20. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Очень, очень советую чаепитие (coffee-morning) в ААОФ! вот прямо-таки в четверг
    http://www.stjames.nl/index.php/events/105-aaof-coffee-morning

    Организует, как я вижу, Сара - активная тетка, возможно, она меня помнит. При случае, передавайте привет! :)
     
    • Нравится Нравится x 1

Поделиться этой страницей

Загрузка...