Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Юное дарование в семье - куды бечь?

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Orange, 15 июн 2014.

  1. Orange

    Orange Старожил

    Не виноватая я, не кидайте в меня тапками. Не сидела я по ночам с ребенком над букварем и таблицей умножения! Занималась с ним по чуть-чуть обычными развивашками, как любая обычная мать, причем он не особо то их и любил. Но что выросло, то выросло. Вчера у меня вконец флажки упали:
    Сидим с мужем вечером, ребенка не трогаем, смотрим кино, он там чего-то возится со своими книжками и школьной доской. Решила я посмотреть, что он там вытворяет, и вижу такую картину -

    [​IMG]

    То есть он как бы из голландской азбуки слова переписывает. Начал с "appel", дошел до "jongen", пока я его за этим делом не застукала. Причем строчные буквы в процессе конвертирует в заглавные, так как их ему писать легче по какой-то причине. По-русски он уже давно пишет, а голландским мы по причине им слабого владения не занимаемся вообще, я решила - школа научит. Ребенок, как вижу, решил по-другому.

    Ребенку 3 года и месяц. Я, честно говоря, уже давно перестала его другим фишкам удивляться, но вчера он в русской школе шокировал родителей на переменке письменным обратным отсчетом от 100 до 0, и они на меня насели, типа, "с этим надо срочно что-то делать, нельзя пускать на самотек". Вопрос - что? Мне подсказали, что в Голландии есть спецшколы для "шибко вумных" - кто-нибудь с этим знаком?
    Еще раз хочу подчеркнуть, я ребенка не "дрессирую", он у меня растет в режиме "свободного поиска" - сам выбирает, чем ему заниматься, когда и сколько, нужна ли ему моя помощь. Но то, что результат получается довольно необычный, я слышу уже не первый раз. Хотелось бы посовещаться со специалистами и родителями аналогичных детей. У меня налажен конструктивный диалог с парой мам из Англии на эту тему, а вот в голландской системе я - полный чайник.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2014
    Метки:
  2. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    В моем регионе в маленьких городках и селах обычно нет специальных школ для обдарованных детей, а есть плюс классы, где ученики начальных школ занимаются по специальной программе.

    Отсальное тут http://www.rijksoverheid.nl/onderwerpen/passend-onderwijs/ondersteuning-hoogbegaafde-leerlingen
    http://www.rijksoverheid.nl/onderwe...-krijgt-mijn-hoogbegaafde-kind-onderwijs.html

    http://www.onderwijsinspectie.nl/bi...begaafde+leerlingen+in+het+basisonderwijs.pdf

    http://www.zobegaafd.nl/artikelen/hoogbegaafdheid-in-het-basisonderwijs/
     
    • Информативно Информативно x 1
  3. Васена

    Васена Форумчанин

    Наш сын учится в школе (классе) для одаренных детей. Если у Вас будут вопросы, с удовольствием отвечу.
    Наш сын при этом не шибко продвинутый. Но у него в классе есть и "продвинутые" дети, вроде Вашего. Им и в "одаренной" школе скучновато может быть.
    Лично мы перевели его в эту школу из-за того, что с "обычными" детьми у него не получается выстраивать отношений, он их не очень воспринимает, чувствует себя одиного и очень устает.
    Еще ему нравится учиться. После того, как мы перевели его в эту школу, мы закрыли "школу на дому" и расслабились. И он стал больше играть дома.
    Обычно дети с высокой вербальной компонентной в обычной школе не очень страдают.
    Kleuter groep для одаренных очень редко бывают. Обычно родители где-то к третьей-четвертой группе озадачиваются. В нашей школе ее, кстати, планируют открыть в следующем году.
    Для того, чтобы попасть в школы, надо сдать IQ тест. Он должен быть выше 130.
    В нашей школе дети учатся самостоятельно, в основном за компьютером и по учебнику. Не всем такая система обучения подходит. У ребенка могут быть "пробелы" в знаниях, он может применять "неэффективные", медленные методы, которые на подходят для усложненных заданий, например.
    У нас в школе есть дети с проблемным поведением и это не всегда легко проходит для остальных детей.
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Согласен Согласен x 1
  4. Orange

    Orange Старожил

    Первый вопрос, наверное, где и как можно протестировать такого малявку. Чтоб бумажка была, что он действительно продвинутый, а не мамой надрессированый.
    Ну и второй, стоит ли уже сейчас, на всякий случай, побеседовать с директором далтон-школы, куда мы его записали, и предупредить, какой сюрприз может на них через год свалиться.
    В проблемном поведении наш тоже замечен, неоднократно, хотя за последний месяц вроде подуспокоился. Садик ему нравится вроде как, в The Little Gym тоже в коллектив вписался, с третьего занятия. Там кроме него еще парочка "в свою дуду дудящих"
    Самостоятельно заниматься с компьютером - это наше все, особенно если много хвалят.
     
  5. marshaal

    marshaal Аксакал

    главноe, ребенку жизнь не испортить...
     
  6. Orange

    Orange Старожил

    Абсолютно согласна! Есть идеи, как это сделать?
     
  7. Васена

    Васена Форумчанин

    Я бы сначала определилась с тем, есть ли у вас школа для одаренных в окрестности и готовы ли вы туда ездить, если она окажется довольно далеко, и с тем, есть ли там группа для детей 4-5 лет.
    Малышам IQ тест можно сделать, но чем дети младше, тем тест менее достоверен, так как дети развиваются скачками. Кроме того тест действителен два года.
    Еще по моему опыту ребенка особенно не надрессируешь, или уж очень сильно напрягаться придется. У меня сын продвинутый, дочка - нет. И ее до уровня сына дрессировкой не подтянешь, ей учиться совсем не интересно.
    В три года все дети замечаны в проблемном поведении бывают периодически.

    Я бы с директором школы так заранее не говорила. Только если вы с выбором школы до конца не определились. Лучше поговорить ближе к делу с juf.
    Еще мне был бы интересно узнать: сколько одаренных детей в Вашей будущей школе. Есть ли в ней плюс класс. Как у них организованы занятия для детей, опережающих учебную программу.

    Сын занимается в школе по сайтам
    Taalzee.nl
    Rekentuin.nl

    Можно бесплатно на demo версии у них по тренироваться и посмотреть, нравится ли Вашему сыну такие занятия. Но, наверное, через год-другой все-таки.
    Для моей дочки 5 лет задания слишком сложные пока еще.

    Читала на форуме про одаренных детей истории про загубленные жизни, когда детей игнорировали, считали такими, как все и заставляли адаптировался к окружению.
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2014
    • Нравится Нравится x 1
  8. Orange

    Orange Старожил

    Посмотрела демо rekentuin - супер, то что надо! Завтра покажу клиенту. Буду давать поиграться за особо хорошее поведение. ;)
    Taalzee, конечно, сложно, учитывая, что он на голландском пока не говорит (но до 100 уже считает, редиска, причем его не смущает то, что после 20 там, в отличие от русского и английского, сначала единицы, потом десятки. Я его для проверки попросила несколько голландских двузначных чисел цифрами написать - справился).

    Проблема еще и в том, что ребенок требует стимуляции своих специфических интересов, и если ее не получает, его начинает колбасить. На трехлетке это очень заметно - малейшие перепады настроения демонстрируются всему околотку.

    Лирическое отступление:
    Моя героическая мама в свое время прятала от меня книги и чуть не ремнем выгоняла на улицу. Кто-то ей нашептал, что ребенку нельзя читать до школы, а то потом в школе проблемы будут. Проблемы действительно были - я за лето прочитывала всю стопку учебников на следующий год, а потом на уроках созерцала пейзаж за окном и сочиняла в голове фантастические романы. Маму в школу вызывали регулярно из-за моего "attitude". Короче, обложили со всех сторон. А мне явно просто не хватало мозговой нагрузки, такой, где надо думать, а не зубрить. И к нормальному универу я в итоге оказалась не готова, потом еще два года после школы сама себя к вступительным натаскивала. Только там мне вправили мозги на место и дали хорошего педагогического пинка, на котором я аж до Лондона долетела.

    В общем, памятуя свое трудное детство, хочется масявке все-таки сохранить радость от начальной школы настолько долго, насколько это возможно.
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2014
  9. Ирида

    Ирида Старожил

    Если у вас не сложится со спец школой для одаренных детей, то отдайте его в Монтессори школу. Начинать можно с Монтессори садика, в принципе в этом возрасте они уже туда ходят на пару часов, там достаточно всяких развивающих игр в открытом доступе для детей, без каких либо пинков со стороны воспитателей. Такой принцип.
     
    • Нравится Нравится x 1
  10. Gas-Gas

    Gas-Gas Завсегдатай

    Вау!
     
  11. Orange

    Orange Старожил

    Вот мне тоже регулярно говорят, что "вау", я то сама уже привыкла и не особо удивляюсь. Ребенок первый, так что сравнивать не с кем. При этом он постоянно идет с небольшим отставанием от сверстников по крупной моторике и "life skills" (горшок у нас - больной вопрос). Поздно пополз, поздно пошел, поздно заговорил, спонтанная речь отсутствует - полный набор "синдрома Энштейна". :eek:
     
  12. marshaal

    marshaal Аксакал

    я вот не могу понять откуда у ребенка взялась мотивация развивать способности от которых нет никакой практической пользы? Поправьте меня, если я ошибаюсь - ребенок пишет, чтоб порадовать маму, которая так сильно обостряется по поводу горшка и какого-то непонятного ребенку отставания от намеченной мамой цели?
     
  13. 528

    528 Старожил

    а может он ребенок индиго?
     
  14. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Тут важно действительно не пускать на самотек. Особенно ежели есть какие-то видимые проблемы в социально-эмоциональной сфере. То что вы описываете, очень похоже на нашего старшего. И проблем мы с ним огребли по самые помидоры, когда пытались идти "обычным путем голландского ребенка" в обычной голландской школе. Я считаю, что обязательно надо поговорить с директором, спросить про индивидуальную программу, про плюс-классы и прочие шняги. В принципе, в Далтон системе есть и такая возможность, но все зависит от загруженности классов и желании идти на встречу. В нашей первой и второй школе (переезжали в другой город) все экстравозможности не только не ценились, а освещались нам с ужасом в голосе, типа, а это что - нормально?... На выходе, после кровавой многолетней борьбы мы поимели диагноз (совершенно несоответствующий), и еще два года боролись, чтоб его хоть бы смягчить (снять его оказалось невозможным в принципе, вот так, билет в один конец). При этом явные академические успехи никого не интересовали. Сейчас он нормально учится в отличной школе, но я считаю, что первые 4 года мы потеряли совершенно напрасно, а уж сколько нервов и сил эта борьба стоила...
    Проблема в том, что получить IQ130+ на неродном языке чрезвычайно сложно. А по местным правилам грань между "аутизмом" и "одаренностью" практически размыта, и русскоязычный тест с 149 их не устроит, а уж ежели попали - то без диагноза не выйдешь. Так что надо недожидаясь проблем в школе начать их уже решать, искать школу, где к одаренности отнесутся хорошо, где будут развивать, а не только "социализировать", где будут радоваться успехам, а не ужасаться (что гарантировано реакция большинства обычных опенбаар школ, увы)...
    Наш в полтора знал все русские буквы, в 2,5 и латинские, в три складывал двухзначные числа и так далее и тому подобное. Тоже было мало голландского вокруг, в школу пошел практически нулевой в голландском, нихрена там не делал - умел гораздо больше, чем сверстники в плане чтения и счета, но совершенно не умел по 45 минут сидеть спокойно в кругу на стульчике... В общем, не пускайте на самотек, поговорите с директором и узнайте все варианты, подготовьтесь. Тем самым сэкономите много сил и нервов.
    --- Сообщения объединены, 16 июн 2014, дата первого сообщения: 16 июн 2014 ---
    Да, и подавляющее большинство плюс-классов и Леонардо школ берут детей только после 3-4 группы.
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. Арина

    Арина Старожил

    Никуды не бечь.
    Просто любить, уделять внимание, рассказывать сказки, гулять, играть и интересоваться им.
    Всё.
    Остальное - суета и тщеславие.

    Verstuurd vanaf mijn GT-I9105P met Tapatalk
     
    • Согласен Согласен x 6
  16. Greta

    Greta Аксакал

    Насчет IQ-теста и что получить 130+ на неродном языке очень сложно.Может быть кому-то пригодится: тут есть тест для иностранцев,на результаты теста знание какого-либо языка (даже твоего родного) вообще не влияет. Тест может быть немного однобокий и результат они дают приблизительно, но он хорош тем, что 130+ совсем нетрудно набрать Так что если кому нужна официальная бОмажка о высоком IQ при отсутсвии знания голландского, то это не проблема (ну естественно если то самое высокое IQ есть в наличии:))
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2014
  17. Васена

    Васена Форумчанин

    По-моему, это нормально поговорить с директором, прежде чем выбрать школу для ребенка. В некоторых крупных городах в школу детей записывают чуть ли не с рождения. А тут ребенку через год уже в школу.
    Бывает директор очень странно воспринимает и отзывается об одаренных детях в беседе, а может ответить, что у них в каждом классе по 5 человек таких сидит (у нас в Bussum есть такая школа). Тоже о чем-то говорит. Когда муж выбирал школу нашему сыну, он учитывал, будет ли он способен в дальнейшем нормально общаться с директором в том числе.
    Перед тестом можно предупредить психолога о том, что ребенок двуязычный. Сын делал тест Kaufman, говорят, что он менее вербальный. Правда он и довольно устаревший тоже. Еще есть тесты для плохослышащих детей. результаты теста я бы не особенно подтягивала. В школе для одаренных еще от учиться надо и никаких преимуществ нигде учеба в ней не дает. Наоборот, может иметь плохую репутацию.
    Я не уверена, что со слабым языком школа для одаренных это лучший вариант. Я бы сначала язык подтянула в обычной школе.
    juf сына тоже Монтесорри систему очень хвалит и говорит, что она подходит для одаренных детей.
     
  18. Fler

    Fler Старожил

    Есть мнение, что в Монтессори мало времени уделяют коллективных занятиям, ребенок там предоставлен сам себе, сам выбирает задания и сам решает и от этого не развиваются должным образом коммуникационные навыки.
    Я бы в первую очередь сейчас бы делала упор именно на коммуникацию и умению играть в команде. Ну и с горшком подружиться не мешало бы.
    А вы ходите в peuterspeelzal?
     
  19. Orange

    Orange Старожил

    А разве там не символы, цифры и ряды простых слов, как в тесте Стенфорд-Бинет для взрослых?
     
  20. Ирида

    Ирида Старожил

    Есть мнение, что такого рода школы и классы сильно зависят от учителя и общего направления школы. Некоторые школы стараются более менее соотвествовать классическому образованию и ставят определенные нормы, оценки, другие совершенно не контролируют, чем ребенок занимается. Так как учитель в конечном итоге имеет большую свободу, чем в классическом образовании, то в первую очередь надо смотреть, что он будет делать. Сидеть в уголочке чай пить или все таки заниматься с детьми. Тут нужно выбирать. Но если ребенок выпадает из майнстрима, то лучше чтобы он распределял свое время согласно своим потребностям и интересам, чем отсиживал положенные н минут на выделенный предмет.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...