Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Русская школа в Амстердаме, дубль 2 (Почему закрыли топик-то?)

Тема в разделе "Семья и дети", создана пользователем Aap, 22 окт 2006.

  1. SashaZ

    SashaZ Модератор

    По русскому, я бы так сказала - мне все учебники не нравятся, кроме одной серии, автор О.Л.Соболева, вот ссылка на их сайт -
    http://www.metodika.ru/
    Учебник всем хорош, кроме одного - чтобы по нему заниматься нужно время. Я не очень его использовала, так как мне было проще рассказать правило и дать задание по обычному учебнику, но теперь, пожалуй, жалею, и с Аней буду заниматься по этому.

    КСТАТИ, если у кого-нибудь завалялись мои учебники Соболевой за 1й, 2й и 3й класс - отзовитесь, пожалуйста! Не помню, кому я их раздала.

    Про математику не знаю - я немного трогала Петерсона, но всегда меня поражало, насколько мои дети отстают от его программы. Есть у меня еще несколько учебников по математике авторов Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова. Они попроще, по ним отставания в развитии замечено не было. При этом в математике мальчиков в школе хвалят, так что я не слишком-то дома занимаюсь. Вот старшему кинула ссылку на журнал "квант", которую сегодня давала Анна, что-то он там читал. С дочкой надо будет заняться, она у меня не математик, эх.


    В Хильверсумской школе занимаются по личной авторской методике (т.е. написана учителем, которая ведет занятия в школе). Автор и название - И.В.Майборода, "НАША АЗБУКА". Полагаю, проще всего связаться с автором через русский клуб Алмере или через контактный е-мейл, указанный в
    этой теме


     
  2. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Может и вправду собраться еще раз где-нибудь весной. Мне очень понравилось :)

    Петерсона для дошкольников ни разу не видела. Хороший?
     
  3. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    Мы тоже закончили Петерсона для дошкольников, приступаем к 1-му классу.
    (Купила рабочие тетради до 3-го класса включительно). Нравится, трудностей не испытывает ребенок.


    Параллельно же пробую давать из Гайдмана (жутко расхваленный из-за геометрических задачек, ессно очень простеньких, но влияющих на развитие пространственного мЫшления). Но, лично мне, больше нравится Петерсон.

    Из прописей начинали "для леворуких детей и детей с трудностями чего-то там". Понравилось тем, что буквы выписаны в образце большие и показано стрелочками, как вести линию. Перешли затем на обычные прописи. Пишем.

    Читаем по Жуковой. Легко понял, как надо связывать буквы в слоги.

    Но боже ж мой, как трудно упросить-уговорить-заставить после школы хотя бы полчаса позаниматься. Мотивировать еще как-то удается, но не всегда.

    За русский язык-спасибо, пойду изучать, что они там предлагают.

     
  4. Алабама

    Алабама Завсегдатай

    Задания все разные, много вот таких (сорри за качество)–

    [​IMG]


    [​IMG]

    Есть "трудные" :)

    [​IMG]
    А "прописи" у нас пока такие:

    [​IMG]
    Купила и с буквами (смывающиеся в т.ч.), но пока не приступали. Вот - на встрече не была, так здесь поделюсь :) .
     
  5. SashaZ

    SashaZ Модератор

    ViNi, а сколько Вашему ребенку?
     
  6. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Алабама, огромное спасибо за сканы!!
    представление получено, задания выглядят интересно!
     
  7. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    6.8

    Петерсон начинали с Игралочки, потом перешли к Ступенькам.

    У нас в школе, кстати, проблема. Попросила ребенку давать дополнительные задания (примеры на сложение-вычитание), чуть сложнее тех, которые решают остальные дети, протестировав предварительно на предмет того, потянет или нет. Видеть в школе, как деть соединяет линией правильную цифру с нужным количеством мячиков, было грустно и тяжело.
    (это ребенок успешно делал еще год-1,5 назад)

    Увы, индивидуальные задания не предусматриваются, если ребенок не вундеркинд. Тестирования не проводили, отказали, пояснив, что ребенок задумывается(!!!), когда считает. Оставили школу в покое.
    Пытаемся учиться сами. Вот только обидно, что из школы деть приходит уже выжатый и уставший , и заниматься каждый день не получается.
     
  8. Anna

    Anna Аксакал

    Так если деть из школы приходит уже выжатый, может, действительно устает и учителя правы?..
     
  9. Ирида

    Ирида Старожил

    Деть может уставать от общения с детьми, особенно если у него трудности с языком. К математики не имеет никакого отношения.

    Вини. У меня ребенок по первости тоже очень уставал, в школе с детьми постоянно конфликтовал, так что с ног валился по приходу домой. Я занималась с ним по утрам до школы. Вставали в 6.30. В 7 садились за стол. Зато после школы ложился в 7 в кровать. Но я сама встаю очень радо легко. Не занимаемся уже года 3 таким образом, но он до сих пор просыпается раньше меня. (я должна быть на работе уже в 7), хотя засыпает около 10. Вот что значит сила привычки.
     
  10. Yuliya

    Yuliya Новичок

    Все конечно ИМХО, просто интересно...

    я лично не понимаю зачем мучить и так "выжатого как лимон" ребенка дополнительными занятиями на год-полтора раньше школьного обучения тому же самому :blink:

    У меня была сестра на 2 года старше, я школьную программу знала наперед и на уроках было часто СКУЧНО, это во-первых, а во-вторых такой ребенок быстро научится отвлекаться от "ненужного" материала на уроке, потом будут "пробелы" и в чем-то нужном, но что было пропущено по привычке мимо ушей поскольку большую часть уже знал наперед. А также могут быть в дальнейшем проблемы с концентрацией.

    Если ребенок вундеркинд, то можно конечно добиться чтобы его перевели в группу постарше, но не забывайте также о эмоциональном и физическом развитии, в котором ваш ребенок вполне возможно будет отставать от одноклассников.
     
  11. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    Ребенок приходит выжатый из школы, потому как они там играют (в 3-й группе), поют песни, рисуют и немножечко учатся.

    Плюс малый остается на овербляйф в перерыв и гоняет ровно час в футбол или прятки.

    Я не считаю, что занятия по Петерсон по ее ступенькам или первой книгие за 1-й класс русской школы- сверхнагрузка для ума. Кто видел эти тетради, тот поймет почему.

    Именно потому, что ребенок -не вундеркинд, я и не имею никаких претензий к школе и не давлю на них с тестированием. Именно потому, что он не вундеркинд и не семи пядей во лбу, пытаюсь в этом возрасте вложить как можно больше, потому как лет через 5, к 8-й группе отсутсвие выдающихся способностей и неумение заниматься может аукнуться не подеЦки.

    Но почему я не могу поставить ребенку в обязаловку какое-то подобие выполнения дом.заданий? Выжатым он приходит совсем не каждый день. Вот в эти дни и удается усадить на полчаса (больше он не перетрудится) максимум 40 минут за разрешение провести у компа лишние четверть часа.
     
  12. Yuliya

    Yuliya Новичок

    А, ну тогда понятно. К дисциплине тоже надо приучать :)

    Мой правда в продленке до 18:00 и в школе с ним больше занимаются чем я, я только его в 7:45 отвожу, а в шесть забираю, кормлю и в 19:00 укладываю спать. Если ребенок не ходит в продленку, то его надо чем-то занимать, хотя раз в неделю я работаю пол-дня, но это время веду его на танцы и в бассейн, потом еще много всяких планов (спорт, рисование), пока на все времени нет.

    Занятия по субботам и воскресеньям для не отстающего ни в чем ребенка считаю кощунственным отниманием счастливого детства.

    А может это моя музыкальная школа аукается (час езды в один конец, четыре раза в неделю семь лет и плюс дома заниматься), когда другие дети гуляют...
     
  13. Aap

    Aap Старожил

    Не зря я нашу русскую учительницу в Амстере так возлюбила. Она регулярно дает деткам задания подобные отсканированные Алабамой. Кстати, и голландская школа однажды тоже такое выдала, к чему бы это? В первой группе вроде еще этим не занимаются, но все равно - приятно. :)
     
  14. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    А как же занятия в русской школе? Тоже насилие и лишение детства?

    Я знакома с мальчиком-шестилеткой, который спрашивал свою маму, почему он ДОЛЖЕН ходить в школу 6 дней, когда другие учаться только пять. Ей приходилось вести долгие разговоры о мотивации и дедушках-бабушках, с которыми нет иной возможности общаться, как на русском.

     

Поделиться этой страницей

Загрузка...