Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Юное дарование в семье - куды бечь?

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Orange, 15 июн 2014.

  1. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Есть такие, да. Но... объяснения, что и как и где нужно делать (а без этого понять правильно задание, особенно ребенку 4-5 лет) дается на неродном языке:) И родители во время этого тестирования не имеют права рядом находится... Так что даже так называемый "невербальный" тест в конечном итоге таки все равно в какой-то мере "вербальный", увы:( Уж мы этих тестов переделали... И такой вердикт нам вынесли многочисленные психологи.
    Правда в конечном итоге нам таки дали направление в Леонардо, но очереди туда огромные, так что мы очень удачно в интернациональной пристроились, и лишний язык не помешает, и отношение там очень персональное из-за специфики, и классы маленькие (вот на это надо в первую очередь смотреть! Даже если рекламируют "индивидуальный подход", а в классе 30 детей...)
    --- Сообщения объединены, 16 июн 2014, дата первого сообщения: 16 июн 2014 ---
    Все равно без языка сложно (выше ответила про наш опыт)
     
  2. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Подтверждаю, что зачастую в начальной школе вымокоодаренные и одаренные дети не получают достойного внимания. У меня тоже высокоодарённый ребенок и чтобы с ним не возиться мне учителя и школьный психолог в 5 глоток рекомендовали его протестировать на наличие аутизма, так как по показателям он якобы находится в пограничной с аутизмом зоне. Ребенок получил бы "рюкзак" = дополнительные денежные средства, а БЕЗ этого с ним дополнительно по отдельной программе заниматься не станут. Хорошо, что нам ума хватило не подвергать ребенка 3 дневному тестированию у психолога.

    Насчет Монтесорри школ.
    Многие (не все!) ученики, приходящие к нам из таких школ, вообще не умеют учиться, имеют огромнейшие пробелы в знаниях, не могут приспособиться в среде средней школы.
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2014
  3. SashaZ

    SashaZ Модератор

    @Orange, а вы в каком городе живете? Мне кажется самым разумным поговорить с родителями в округе, желательно, понимающими специфику таких детей.
    По моему опыту - есть голландские элитные школы, в которых отличные показатели, высокий балл сито, понты разные, и которые не готовы заниматься с ребенком с особенностями. Из моего опыта и опыта моих знакомых, такая школа может быть не лучшим вариантом.
    Монтессори действительно вариант как система, но там надо смотреть внимательно на конкретную школу.
    Также мне встречались обычные школы попроще, но с базой индивидуальных занятий, плюс классами и так далее.
    Из личного опыта - у меня старший такой, тоже емейлы писал, когда ему еще 4х лет не было, читал в этом возрасте тоже уже прилично. К сожалению, часто такое опережение в области знаний идет вместе с некоторым отставанием в области общительности и контактов. В таком варианте по уму половину классов младшей школы можно просто пропустить, а вот развитие навыков социального общения очень важно. Маша выше писала про свой опыт, тоже показательно. Кстати, мой старший тоже учился в английской младшей школе, и, думаю, это был хороший вариант (хотя в старшей ему больше бы подошла голландская).
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. Orange

    Orange Старожил

    Ох уж эта радость... Вам бы к нам домой на часок - грудничок орет, суп на плите выкипает, а старший тащит маму за кофту к доске "радовать" по 20 раз на дню. Ребенок пишет, чтобы выработать у мамы настоящий буддистский зен аттитьюд, не иначе.

    Я вот тоже над этим размышляла, и у меня родилась теорийка. Я никогда не отдавала себе отчета, насколько мир городского ребенка окружен цифрами - они везде (когда двухлетка застревает у каждого фонарного столба, чтобы прочитать трехзначную цифру, поневоле начинаешь проклинать тех, кто придумал эти столбы нумеровать). В какой-то момент мозг наблюдательного ребенка начинает выделять десять одинаковых знаков (0-9), которые постоянно повторяются везде, в разных комбинациях и у него возникает естественный вопрос "что это"? Я могу, в теории, убрать из дома все цифры, но не могу убрать их с домов и квартир, номеров машин, из детских книжек (там страницы пронумерованы!) А рекламные плакаты с ценами? А номера автобусов? Ну, вы поняли... Остается только вдохнуть полную грудь зена и терпеливо объяснять ребенку, как этот номер произносится, что он означает, и для чего там написан. Так и живем.

    А теперь парень просто перескочил на новую ступеньку и начинает точно так же "анализировать" буквы. Букв в городе тоже много......

    PS
    Тут мне в аккурат статейку подкинули, которая эту теорию как бы косвенно подтверждает:
    http://www.dailymail.co.uk/sciencet...-process-sensory-information-differently.html
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2014
  5. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Кстати о буквах, мои где-то с 1 - 1,5 года по вывеске узнавали Kruidvat, Etos, Blokker, Inter toys etc.
     
  6. Orange

    Orange Старожил

    Утрехт, центр.
     
  7. Fler

    Fler Старожил

    Sigma, а по каким параметрам одаренность граничит с аутизмом? Одаренные детки более замкнутые?
     
  8. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    его тестировали по разным параметрам.
    Тест WISC-III nl был еще один тест, но названия не помню, а искать нет времени.
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2014
  9. Orange

    Orange Старожил

    Навскидку, из разной литературы: задержка развития речи, OCD, тантрумы, отсутствие желания играть со сверстниками, узкий круг интересов.
     
    • Согласен Согласен x 1
  10. Orange

    Orange Старожил

    Нет, там очередь. Ходим только раз в неделю в садик, ну и в парочку спортивных кружков я его записала, чтоб "играл в команде" и выжигал бензин.
     
  11. Fler

    Fler Старожил

    Тогда разве не логично пытаться развивать именно эти качества, т.е. Развивать ребенка вширь, а не пытаться (или типа само получается) научить ребенка решать интегральные уравнения в 5 лет. Я считаю что глубокие и узко специализированные знания ребенок получит в средней и высшей школе. В начальной же надо упор делать не на знания как таковые, а на социальные навыки, умение общаться, отстаивать свое мнение, заниматься много творчеством, развивать художественное начало.... А чистые знания (за рамками школьной программы) ребенок приобретет позже.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  12. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Согласна с Fler, но с одаренными детьми, детьми c синдромом Аспергера и аутистами это не всегда возможно.
     
    • Согласен Согласен x 1
  13. Orange

    Orange Старожил

    Если заставлять ребенка заниматься только тем, что у него получается плохо, и не давать ему заниматься тем, что у него получается хорошо, на уровне, который требует некоторого мозгового напряжения, то это будет очень грустное детство, имхо...
     
    • Согласен Согласен x 1
  14. Васена

    Васена Форумчанин

    Плюс школ Монтесорри в том, что, насколько я понимаю, все дети заняты разным и одаренные не сильно выделяются. Не всем нравится получать отдельные задания и сидеть в сторонке с книжкой, пока остальные дети заняты общим делом. Чаще правда девочки начинают притворяться "обычными", разучиваются читать, писать и рисовать, для того, чтобы походить на сверстников.
    У нас в семью старший ребенок умнее, младший - социальнее.
    Как можно насильно социализировать ребенка, мне не очень понятно.
    У одаренных детей может быть и несколько странное развитие. Но насильно социализировать одаренного трехлетку, читающего книги, для меня то же самое, как насильно научить читать обычного социального трехлетку.
     
  15. kosta

    kosta Аксакал

    имхо, если во время iq теста давать объяснения "что и как и где нужно делать" - то это уже совсем не iq тест.

    не говоря уже о том, что все iq тесты в той или иной мере врут - во всяком случае в плане выявления особо одаренных из просто одаренных:

    http://talk.collegeconfidential.com/college-confidential-cafe/378038-scientists-with-low-iqs.html
     
    • Согласен Согласен x 1
  16. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Школьный психолог, которая проводила тестирование моего ребенка сказала, что так быстро тест еще никто не проходил, так как мой сын не задал ни одного вопроса (стеснялся), хотя он многие вопросы не понимал...
     
  17. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Один момент, который, мне кажется, сильно помог в нашей ситуации (и никому не навредит, рекомендованный специалистами притом) это вот что: у моего старшего тоже спонтанная речь так себе была в три года, разве что младший приползал и ломал все, что им было построено. Я старшего стимулировала говорить при каждом удобном случае, причем именно взаимодействовать, общаться. Если он, играя, говорил "машинка би-би", то я всякий подобный разговор поддерживала, спрашивала "какого цвета у тебя машинка?", "куда она едет?" ну и так далее, по контексту. И так на любую его фразу. Я вот всерьез думаю, что такими многолетними разговорами хорошо подтянула ему навыки общения и социализации.

    Про Утрехтские школы ничего не знаю, увы. Даже знакомых в центре города нет никого.
     
    • Нравится Нравится x 2
  18. Васена

    Васена Форумчанин

    У нас в Huizen есть HB school. Они планируют со следующего года kleuter groep организовывать. Но это минут 30-40 от Утрехта, если без пробок. У Вас, наверное, и поближе школы есть.
    www.hbon.nl/scholen
    Есть список школ с HB отделениями. В нем указаны две школы в Утрехте.
    Есть еще форум
    Www.hb-kind-forum.nl

    На нем можно про школы спросить.
     
    • Информативно Информативно x 1
  19. Orange

    Orange Старожил

    Та, что во Флетене, нам подходит. Туда от нас очень легко на поезде добраться. Но это на будущее - я так поняла, они с 3 класса берут. К этому времени уже понятно будет более-менее, что там с нашим мальчиком, я так думаю.
    Ему пока не досталось место в той далтоновской школе, куда я его хотела отдать, а план Б у меня - международная в Утрехте, там я ему место уже давно зарезервировала и даже депозит внесла. Скорее всего, с нее и начнем. Там для него идеально - классы маленькие, дети с неродным голландским и английским.
     
  20. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Если есть желание, можно как-нить испить кофе в центре Утрехта, я там бываю периодически, и СашуЗ позвать, может полезно будет пообщаться, у нас как-то так случилось, что опыта много и с разными школами. Самое главное - все будет отлично, и наши дети самые клевые дети:) И они такие, какие есть, только родив второго понимаешь, что это не ты накосячил/заслужил, а оно само выросло.
    И да, мне кажется, что для начала международная вполне неплохой вариант. Может даже лучший в некоторых смыслах. По-крайней мере наша Роттердамская международная одна из самых лучших школ в Роттердаме (а в неокторых аспектах и в Го тоже!), при этом с каждым ребенком индивидуально занимаются и решают его проблемы на всех уровнях и в ногу с родителями, а не поперек...
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Согласен Согласен x 1

Поделиться этой страницей

Загрузка...