Голландская школа или билингва ?

Тема в разделе "Школа", создана пользователем OmOm, 18 фев 2019.

  1. Greta

    Greta Аксакал

    Кому надо- тех наклонять не надо:D
     
    • Смешно Смешно x 1
  2. Ptisa

    Ptisa Активный форумчанин

    Для того, чтобы все на свете знать, необязательно вообще кем-то быть. Достаточно находиться на пике кривой Даннинга-Крюгера.
     
  3. mickey

    mickey Завсегдатай

    [​IMG]
     
  4. DDB

    DDB Новичок

    В благодарность за полученные отклики и советы хочу внести свою лепту в котел общих сведений и информации. Расскажу вам байку про американскую систему образования. Как я тут есть новенькая, боюсь написать не туда, куда разрешается - это не будет офф-топом? Просто иду со своими дровишками к общему костру.

    В школе 12 классов, начальная школа с первого по пятый, средняя с шестого по восьмой, старшая с девятого по двенадцатый. В начальной школе каждый год меняется учитель. В средней и старшей школе некоторые остаются на следующий год, некоторые нет, вместо них приезжают новые. Каждый год какое-то число учителей уезжает и приезжают новые, таких учителей, которые проработали бы много лет - буквально на одной руке пересчитать. В классе в среднем 20 детей. Школа частная и очень дорогая.
    Уроки начинаются в 8.30 и заканчиваются в 3.30. Есть еще послешкольные клубы - музыкальный, несколько спортивных - бег, воллейбол, футбол и несколько организованных самими учениками - например, драмкружок. Если идет на послешкольный клуб, то школа заканчивается в 4.40. Детей забирают и привозят на школьном автобусе, за это отдельная плата. Обед в столовой, тоже за отдельную плату.

    Учебный год начинается на третьей неделе августа и заканчивается в конце первой недели июня.

    Плюсы в этой школе - она маленькая, все друг друга знают в лицо. Учителя все очень милые, улыбающиеся, доброжелательные.

    Школа уделяет много внимания поведенческим и социальным вопросам. Даже будучи малышом из начальной школы сын мог спокойно подойти и поболтать со старшеклассником, и тот спокойно поддерживал беседу, а не игнорировал, как это могло бы быть. И мой ребенок относится так же к малышне сейчас, когда сам стал старше - видит в них (маленьких) людей. С учителями и руководством школы можно всегда договориться о встрече, они уделят внимание и рассмотрят вопрос, решат его быстро и эффективно.
    Но что касается академических знаний, то тут беда. В образовании ужасающие пробелы в самых элементарных, базовых вопросах, восполнять которые пришлось самой. Несколько примеров из таких пробелов (все уже и не вспомню) - разучивали сами времена года, их характеристики, последовательность. Учили сами последовательность дней недели, месяцев, сколько дней в месяце - все это учили наверное лет в 10, когда стало ясно, что школа точно этому учить не будет. Предложения начинать с большой буквы и заканчивать точкой. Писать прописью. Писать собственные имена с большой буквы. Почерк, орфография самых простых слов. Про математику даже начинать не знаю где - учили все сами, зубрили, делали упражнения - запас учебников такой, что порадовал бы разнообразием школьную библиотеку. Занимаюсь с ним сама с 6 лет - начиная с элементарных арифметических действий. До сих пор они так и оперируют только - максимум - двузначными цифрами. И то ОЧЕНЬ редко. В основном работают с однозначными. Сейчас, в 7 классе, началась пре-алгебра. Примеры вроде таких: 3х + 2у, где х = 2, а у = 5. В учебнике.

    В средней школе началось разделение по предметам. Расписание одно и тоже в течение всего года, только меняется чередование уроков. Академических предметов пять - чтение, письмо, математика (в этом году пре-алгебра вместо математики), science (в прошлом году было что-то вроде природоведения, в этом году биология), история (в прошлом году была древняя история, в этом году средние века). И плюс два ништяка - электива, которые выбираются из списка, являются обязательными для посещения и аттестации. Выбор из - игра в оркестре, хор, физкультура (первые полгода) и рисование (вторые полгода), компьютерное кодирование, типа труды, испанский (уровень преподавания такой, что на выходе дети свободно разговаривать на нем все равно не смогут, нужно будет дополнительное образование, со слов других мам и собственно учеников). Домашняя работа задается ежедневно только по математике и занимает на выполнение максимум пять минут.

    Писать учила сама, так как они в школе в основном печатают, начиная, кажется, уже с третьего класса. Так мне учительница и ответила на мою просьбу а нельзя ли, мол, улучшить у ребенка почерк и правописание. Орфография - тоже очень большой вопрос. Все учим сами. На компьютере авто-корректировка, так что учить спеллинг как бы не надо.
    Нет ни одного месяца, когда они учились бы без перерыва каждый день. Каждый месяц у них нет уроков как минимум один день - а в среднем, наверное, 2-3 дня в месяц, и больше, и плюс каникулы. То национальные праздники, то американские праздники, то нет школы, потому что у учителей собрание, то спортивная команда, набранная из детей, выбравших физру как электив, либо едет куда-то с какой-нить другой школой соревноваться, либо принимает их у себя. В последнем случае вся школа сидит весь день в спортзале и болеет за родную команду. И случается это как минимум раз в три месяца. И два раза в год школы нет весь день, потому что устраиваются родительские собрания - когда родителям высылают график посещения учителей, с которыми они могут побеседовать о своем чаде в течение 15 минут. Я никогда не считала эти посещения информативными, несмотря на то, что все же тащила себя на них каждый раз, когда был, цкать, призыв. Все, что мне надо, я знала и сама - с учителями шла знакомиться сразу же, как только звали - или даже если не звали, оценки видела из электронного дневника, рассказов ребенка и периодического общения с учителями по мейлу.

    Вот такое вот резюме. Оркестр гремит басами...
     
    • Информативно Информативно x 1
  5. marshaal

    marshaal Аксакал

    это во всей америке так?
     
  6. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Вас послушаешь - непонятно зачем такая школа, да еще и за деньги.
     
  7. Dmitry Pankratov

    Dmitry Pankratov Аксакал

    Просто публичные школы наверное ещё хуже, а если в неблагополучном районе, то вообще жесть.
     
  8. chel

    chel Старожил

    по-аглицки написано совсем не то что вы сказали.
     
  9. Orange

    Orange Старожил

    Кстати, интересный факт (источник не помню, какой-то научпоп по следам peer-reviewed journals): в «неблагополучных» школах часто преподаватели лучше, энтузиазма у них больше и финансовая поддержка от государства выше, а «когорта» все равно на дно утягивает.

    (Исследования по школам в Чикаго. Найду книжку, добавлю источники.)

    Короче, “don’t let the bastards get you”. :)
     
    • Информативно Информативно x 1
  10. Desinformer

    Desinformer Старожил

    Чтобы такие байки рассказывать про американскую систему, неплохо бы для начала в Америке поучится, нет?
    А не в международной школе в третьей стране, судя по:

    Международные школы очень сильно разнятся по качеству в зависимости от страны. Да и в отдельной стране наверняка есть прекрасные школы, а есть развод на бабки. Цена хоть и важный, но не основной фактор, определяющий качество образования. Из московской англо-американской, например, дети регулярно поступают и в Оксфорд и в Лигу плюща. Вам просто не повезло со школой или со страной, если там только одна международная школа была. Желаю, чтобы в Голландии повезло больше.
     
    • Согласен Согласен x 1
  11. elena sokolova

    elena sokolova Аксакал

    Для меня открытие, что кого-то этому надо специально учить, и недостаточно висящего на стенке календаря (лет так в 5, после того, как в 4 алфавит на стенке повисел). И еще детям книжки читают, ну и там песенки всякие (три белых коня: декабрь, январь и февраль и т.п.).
     
    • Согласен Согласен x 1
  12. DDB

    DDB Новичок

    Вы правы, в городе всего две международных школы - конкуренции нет, цены на обе очень высокие. Уровень образования в нашей школе даже выше, чем в другой. В нашей школе система образования американская. В другой - PYP. Спасибо за пожелания, мы надеемся, что в Голландии нам правда повезет больше!
     
  13. lukas

    lukas Старожил

    В какой стране ?
     
  14. marshaal

    marshaal Аксакал

    Уганда?
     
    • Смешно Смешно x 1
  15. marshaal

    marshaal Аксакал

    @Natalya Shevchenko а где еще надо жить, чтоб не знать времен года? в дебрях амазонки?
     
  16. Orange

    Orange Старожил

    В Голландии тоже PYP в международках, которые с субсидией.

    Не уверена, проходят ли там все шесть времен года.
    Я сама только Вивальди краем уха слышала.
     
    • Нравится Нравится x 1
  17. DDB

    DDB Новичок

    Вы угадали. Времена года проходят в пред-школе. Пред-школу с 4 лет и первый класс мы жили в другой стране, в тропиках, где всего два сезона - сухой и сезон дождей. Наверное, поэтому остальные были неактуальны. В первом классе каждую пятницу у них был golden time. Это значило, что уроков не было весь день. Первую половину дня играли, а перед окончанием школьного дня учительница их усаживала перед экраном и ставила мультик по телеку. В той школе была программа PYP. Перед переводом в нашу нынешнюю школу тоже обращалась к интернет содружеству, в какую же из двух имеющихся отдавать. И не пожалела, что потратила время на изучение ситуации - в нашей школе ежегодно, в разных классах есть перебежчики из другой школы. Выпускники нашей школы практически все поступают в университеты. Некоторые даже в Беркли, Бостон, МИТ. Мы живем в Asia / Pacific, родители очень серьезно относятся к образованию детей - практически все tiger moms, отдают в международные школы, если есть возможность, чтобы дети говорили по-английски. А для собственно академических знаний отправляют их после школы по типа курсам, откуда младшие дети возвращаются домой в 10 вечера, а старшие - в 12 ночи или даже в 3 утра. В нашей школе на музыкальном уроке однажды мальчик заснул во время репетиции с мундштуком от саксофона во рту. После этого дирижер стала настаивать на обязательном "тихом часе" в школьном спортзале на матрасах перед концертом. Кстати, из рассказов американских мам я поняла, что в американских школах, откуда они к нам приехали, уровень образвания был выше. Так что дело, наверное, в учителях.

    В отношении выбора, в какую школу идти в Голландии - голландскую или билингву - то выбор был сделан за нас. Обратились в школы обеих типов. Обе школы ответили, что спасибо за внимание, пройдите тест в orthopedagogisch bureau и мы определим его на уровень, сооответствующий его результатам. Найдя информацию об этом тесте, мы с мужем поняли, что это не для нас - тест предполагает свободное владение голландским, а мы, хоть и стараемся изо всех сил, но начали заниматься голландским только в июле, так что ясно, что путь нам только один - в ИСК. @Wasp , @Orange , @Katherine - спасибо вам большое еще раз за то, что помогли посмотреть на ИСК другими глазами. Созвонились с организацией в Роттердаме, которая проводит тесты для определения уровня детей, направляющихся в ИСК, те сказали, что проводят такие тесты каждую неделю, что оценки из текущей школы им совершенно не нужны, и что определять школу будут в Роттердаме и его области. Мы решили не терять еще больше времени, паковать наши баулы и трогаться в путь как можно скорее.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...