This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

Методики и учебники начальной школы (Сравним?)

Discussion in 'Школа' started by ViNi, Apr 12, 2006.

  1. Anna

    Anna Аксакал

    Или я что-то не понимаю, или абстрагирование задачи уже не относится к области логики?..
     
  2. June

    June Новичок


    Я, конечно, может сужу со своей колокольни, но без абстрактных величин, коими являются икс-игрек и умения составлять с ними уравнения, дальше высчитывания стоимости 200 грамм снупьес, если известна цена за килограмм, далеко не уедешь. Ну, может оно и не надо, с этим я не спорю. B)

    Ань, может порекомендуешь тогда хороший русский учебник, который по подходу близок к голландскому?
     
  3. elena sokolova

    elena sokolova Аксакал

    Логика нужна, чтобы правильно абстрагировать. Школьники, не наученные мыслить логически, часто пытаются решить задачу подбором известных формул. Подставил в одну формулу - не сошлось с ответом, подставил в другую - сошлось, повезло, можно идти гулять.
     
  4. Anna

    Anna Аксакал

    Мы как-то сами, без учебников, пытаемся объяснить, взяв на вооружение ту же логику плюс формальный подход :) Все обучение, в сущности, сводится к тому, как правильно научить формализовать - это Елена точно заметила.
     
  5. Aap

    Aap Старожил

    Юль, я не очень "в теме". То есть, с одной стороны, арифметика - она везде арифметика, с другой - слова-то на другом языке. Поэтому сейчас начну обывательские вопросы задавать "а у ребенка учебник есть?", "а с юф общалась?", "а как насчет библиотек?" :) Но если будешь на родине, то вполне можно посмотреть учебники "развивающего обучения" (звучит странновато, но это термин), автор подхода - Василий Васильевич Давыдов.
     
  6. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    Я не Аня :) , и порекомендовать что-то БЛИЗКОЕ к голландскому не могу, потому как еще не знаю, что оно из себя представляет.
    Но...
    Из русского на сегодняшний день заслуживают внимания следующие методики (математика):

    Петерсон -Логику развивает по самое не хочу, а так же ребенок учиться понимать, что у каждой задачи может быть несколько решений и обосновывать это.

    Гейдман-- Упор на развитие пространственного мышления (геометрию), задачи в очень увлекательном виде представлены.

    Аргинская(по методике проф. Занкова, спорная методика на общие развитие чувств, логики и т.п.)
     
  7. June

    June Новичок

    Дык на эти вопросы выше уже много раз ответили. Учебников этих увидеть невозможно, с юф общались, она и посоветовала купить хотя бы СД.

    Хорошо, вот задача типа из пукта А в пункт Б вышел пешеход. А из пункта Б навстречу ему выехал велосипедист. Вопрос: когда они встретятся?
    Русский школьник напишет уравнение, обозначив время за ИКС, и приравняет сумму расстояний, покрытых отдельно пешеходом и отдельно велосипедистом к расстоянию между пунктами А и Б.
    Голландский школьник без ИКС, логически будет смотреть, сколько они проедут через 1 час, через 2, 3 и т. д. пока сумма не составит расстояние между А и Б.

    ОК, нормально, если они встретятся через 2 часа, голландский шкльник решит задачу быстрее русского, а если они встретятся через 2 часа 15 мин? У голландкого школьника просто не будет ответа. B)
     
  8. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: В школе учебники- собственность школы
    Разве учебники домой не дают? А где дают, там и теряют. Приходится школе отдавать деньгами/покупать у школы новый учебник взамен. Или в младших классах учебники не надо покупать?

    Re: Все обучение, в сущности, сводится к тому, как правильно научить формализовать
    +
    Re: буквы такими косяками?
    Десять косцов скосили поле за 8 часов. За сколько часов скосят это же поле шесть косцов?
     
  9. elena sokolova

    elena sokolova Аксакал

    Скосят или скосили бы? :)
     
  10. June

    June Новичок

    А-а-а, Маршал, так бы и сказали, что не в курсе, как они там в младшей школе... :)
    Не дают.
    Не надо.

    Вам решение с иксами или без? :p
     
  11. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: Русский школьник напишет уравнение, обозначив время за ИКС, и приравняет сумму расстояний

    Из пункта А в пункт Б (между ними 1 км) выехал велосипедист со скоростью 10 км/час, навстречу ему вышел пешеход со скоростью 5 км/час с собакой - собака быстро (со скоростью 25 км/час) добежала до велосипедиста , повернула обратно, добежала до пешехода, повернула, побежала до велосипедиста и так бегала, пока они не встретуились. Какое расстояние пробежала собака?
     
  12. Valery

    Valery Старожил

    1/(10+5)*25=1,(6) км, а что?
     
  13. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: а что?
    где икх с игреком, я Bас спрашиваю?
    PS Задачу про косцов слабО?
     
  14. Valery

    Valery Старожил

    10*8/6 = 13ч20м.

    Но задачки с бОльшим количеством действий действительно проще решать, обозначая промежуточные величины через X,Y и еще какую-нибудь букву... B)
     
  15. elena sokolova

    elena sokolova Аксакал

    Так это правда задачка, а не прикол? 6 косцов будут косить уже скошенное поле?
     
  16. Valery

    Valery Старожил

    5 баллов!!! :D :D :D
     
  17. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Юля (June), при минимальной доработке совет Маршала вполне пригоден к употреблению: б/у учебник математики для брюгксласса стоит почти ничего и содержит, при этом, практически весь математический набор начальной школы.

    ПС: кому совсем невмоготу - у меня есть полный набор учебников Pluspunt для 8й группы, включая задачник. нетронутый. могу дать скопировать.
     
  18. elena sokolova

    elena sokolova Аксакал

    Вот если скосили бы, тогда с х сом будет так

    х - время, за которое это поле скосил бы один косец

    время, за которое поле скосили 8 косцов - х/8

    х/8=10; х=80

    время, за которое это поле скосили бы 6 косцов при условии, что все они косят с одной скоростью, и никто не сачкует - х/6

    х/6 = 13 1/3 часа или 13ч. 20мин

    При оценке прошу учесть, что я училась по старой программе :)
     
  19. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    А где приобрели не сознаетесь? :)

    Для восьмой пока не нужно (мало ли что они через 5 лет там изменят), а вот с учебником для 3-4-й групп с удовольствием бы ознакомилась.
     
  20. June

    June Новичок

    Ага, хочу. Захватишь? Я тебе обещаю вернуть таким же нетронутым :D .
     

Share This Page

Loading...