Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Методики и учебники начальной школы (Сравним?)

Тема в разделе "Школа", создана пользователем ViNi, 12 апр 2006.

  1. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    я же написала - wereldschool.nl

    мой сын (3я группа) раз в два месяца приносит информационный журнальчик, там вся программа занятий расписана на ближайшую четверть по каждому классу, в т.ч. и счет.
    если у вас такой радости нет, попросите школьный учебник на выходные - уверяю вас 2х часов вполне хватит на ознакомление с полной годовой программой для 6-7 леток :)
     
  2. ViNi

    ViNi Завсегдатай



    Увидела, что есть деление и по группам и по метОдам, до этого только пакет на весь период с 3-8 находила.


    Спасибище.
     
  3. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: 6 косцов будут косить уже скошенное поле
    А это им не поможет - косцы-то другие, они косить не умеют ;-)
     
  4. June

    June Новичок

    Как я и ожидала, ИКСы там были не нужны. Упражнение на остроумие. ;)
     
  5. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Я немного пробовала, но давно бросила. С русским бы разобраться, да истории бы хоть чуть, на большее уже не рассчитываю. Последняя математика, что у меня есть - за 5й класс Петерсона. Занятная книжица. Вчера в связи с этой темой достала учебник, рядом был Антон, что-то порешал. Ему все еще она интересна, хотя он постарше пятикласника будет. В соответствующем возрасте Петерсон был ему местами сложноват, хотя он в математике вполне соображает. Надо будет этот учебник на следующем ребеночке опробовать, он как раз сейчас был бы в пятом классе. В свободное время старший деть почитывает всякие книжечки типа "смотри в корень". А в младшем возрасте у нас большой популярностью пользовался "Задачник" Остера, что-то решали, а что-то просто так читали, чтобы повеселиться.

    Была у меня еще такая идея: записать мальчиков в ЗФТШ - заочную физико-техническую школу при МФТИ. Только что зашла на их сайт, у них как-раз сейчас идет набор на следующий год. Почитала вступительные задания по
    физике и
    математике и крепко задумалась. :blink: Елки! Еще с математикой есть надежда, что Антон что-то решит, но с физикой - никаких шансов, физику они совсем еще не проходили.
    В свое время, в этой школе училась моя племянница, я слышала очень похвальные отзывы об их методичках и разъяснениях.
     
  6. Anna

    Anna Аксакал

    Там задания для 7 класса, а первый класс VWO - это, мне кажется, наш шестой, если не пятый. Физика только в следующем году у них будет.
     
  7. Valery

    Valery Старожил

    Плюс к тому, в ЗФТШ вступительные задания для младших классов иногда на год опережают школьную программу. Как сейчас помню, в 1985 году в экзамене для 7 класса была задача, требующая знания энергии пружины, что изучают только в 8.
     
  8. Aap

    Aap Старожил

    Возможно, что эта фенька с "опережением школьной программы" во многих физ-мат школах. Лично я столкнулась с этим, когда пыталась поступить в школу при МИФИ. До сих пор помню, что там была задача про "работу силы", а я и не знала, о чем речь (мы где-то через полгода начали это проходить). А школьный приятель, который туда как раз поступил объяснял мне потом, что, во-первых, такая идея "интересуешься - значит опережаешь школьную программу" и вообще он туда с репетитором готовился. :D По крайней мере по физике, с математикой было все пристойно - трудно, но без коварства.
     
  9. Vogel

    Vogel Новичок

    Когда-то я училась в той школе, а задачи из учебника Сканави могла решать с закрытыми глазами. Поэтому на своего сына без слез смотреть просто не могу. Мы в седьмом классе и наши математические навыки оставляют желать лучшего. Занимались в 3, 4 и 5 группе по нашим учебникам математики. Был результат, но постоянно выслушивала от очередной юфы, что я все порчу, что ребенок из-за моих методик не врубает в методику школы и т.п. Потом наши учебники та-а-к далеко убежали от голландской программы, что это было уже не реально что-то с ними делать.Временно завязали с этим делом, и просто тихий ужас. Мы в 7 группе сейчас, тоже накупили тех СД, что у Джун, начали заниматься и о ужас, оказалось, что у ребенка НЕТ никакой математической системы с голове. Какие-то рутинные вычисления типа умножить два трехзначных числа в столбик или деление в столбик вызывают чуть ли не панику. А например 8% - это было откровение что вообще-то это также 8/100. Но ведь это основы! И постоянные какие-то подборы, вместо логического подхода. Я не знаю, что они там делают в школе. Но чтобы научиться хорошо в столбик умножать или делить, надо много раз упражняться, а они видимо это не делают. Учебники домой не дают, даже на выходные, даже чтобы посмотреть в школе. Тем более сам учебник это ничего, к нему идет столько разных тетрадей еще. Иногда (редко)получаем на бумажках тутсы, там оказывается что это или то недопонято. Занимаемся, понимаем. Но ведь это задним числом. Намного продуктивнее было-бы идти в ногу с изучением материала в школе, но типа не лезьте, школа сама научит, а если не научит, то был-бы ребенок счастлив, а математика, кому она надо. А ребенков в возрасте 11-12 лет, когда им хочется только на улицу в прятки играть, надо постоянно подталкивать. Может у кого и есть мотивированные дети, что с книжкой и задачей в выходные сидят, то это не про нас.Что с того, что ума палата, если это не развивается в нужном направлении.

    Валерия, я становлюсь в очередь за Джун на копирование. Мне много времени не надо. Как бы нам лучше договориться?
     
  10. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    :eek:bm:
    Убила наповал, валяюсь в жутком нокауте.



     
  11. June

    June Новичок

    Вот-вот, варианты ответов же даются!
    Подписываюсь почти под каждым словом, именно отсутствие системного подхода- как из одного вытекает другое- страшно расстраивает. Причем, не только в математике. Чего они только не изучали за этот год по географии, истории, биологии- мешанина всего и вся... :(
     
  12. marshaal

    marshaal Аксакал

    Да, есть такая буква - в здешней (начальной) школе основная цель, чтобы дети не перенапряглись, а не чтоб получили максимум знаний. Польза семейного факультативно-обязательного параллельного обучения велика. В борьбе с такой крайностью главное не впасть в другую крайность -
    - чтоб у чада не развилось стойкое отвращение к учебе еще до начала средней школы и
    - чтоб учение дома не наносило ущерба социальной жизни, особенно если есть шанс, что ребенок здесь и будет дальше жить, а от среды отстанет - будет со снаниями, а без фундамента будущих знакомств, связей и процей полезной для карьерного роста шелухи.
     
  13. June

    June Новичок

    Вот таким аутотренингом и занимаемся в минуты особо тяжких разочарований :) .

     
  14. Yuliya

    Yuliya Новичок

    Н-да, какие-то ужасы ужасные :D тут все рассказывают про голландскую школу. Я своего только записала, в новую школу так как переехали, летом пойдет.

    Когда директриса мне школу показывала, то между делом хвасталась: "У нас теперь в Голландии новый подход к учебе, не так как раньше когда учительница всем объясняет и все дети должны учить определенную программу, а дети теперь сами выбирают хотят ли учиться (если не хотят то значит и не надо), и сами выбирают что учить и когда..." :blink:
     
  15. Anna

    Anna Аксакал

    У нас сын, после того как наполучал в "нормальной" школе (классической гимназии) неудов за невыученные уроки (не сразу привык после монтессори-подобной начальной школы к систематическим занятиям), стал говорить, что начальная школа была плохая "потому что там почти не давали домашних заданий и не ругали за ошибки" ;)
     
  16. Vogel

    Vogel Новичок

    Называется идервяйс. Очень сейчас популярно. Но, чисто мое имхо, не верю я в сознательность маленького ребенка. Да даже и не маленького. Классическое образование не зря стало классическим, т.к. проверено на многих поколениях учеников, и роль учителя там - ключевая, и четкая структура и дисциплина.
     
  17. Vogel

    Vogel Новичок

    Вот у нас такой-же аутотренинг. Ребенок очень общительный и социальный. Одна надежда, что ему это в жизни больше пригодится, чем деление в столбик. Тем более с калькулятором под рукой.
    Как сказала наша юфа, зачем я так этим заморачиваюсь, ведь всегда можно посчитать на калькуляторе :D
     
  18. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    Для упражнений дома по математике, диктантам, таблице умножения есть очень неплохие CD-шки, были приобретены в BartSmit по смешным (5 евро, кажется, за штуку).

    В Rekenen totaal- флаги, деньги, объемы, дроби, определение времени, предлагается детям с 3 по 8-ю группу.


    Здесь


    [​IMG]
     
  19. Yuliya

    Yuliya Новичок

    Я где-то читала что дети которые научились всему с помощью калькулятора и компьютера на самом деле менее смышленые и развитые чем те кто учился по книгам и писал на бумаге а не сразу печатал на компе.

    Т.е. я так понимаю что ребенок который умножает в столбик может быстрее и легче освоить например компютер, а тот который всему научился на компе будет испытывать проблемы с простейшими вычислениями и логикой...
     
  20. Anna

    Anna Аксакал

    По поводу письма на бумаге есть и другие соображения - если ребенок не пишет буквы рукой, у него не развивается идеомоторная память - ведь клавиши-то одинаково нажимаются, а буквы все пишутся по-разному. Ребенок, пишущий текст рукой без подсказок в Ворде, орфографических ошибок будет, скорее всего, делать меньше.

    Я сейчас на себе это почувствовала, когда начала иероглифы учить - если их писать рукой (хотя бы мысленно), быстрее запоминаешь. Но, может быть, это не для всех так.

    Может быть, и засилье напасти под названием "дизлексия", про которую в наше время никто не слышал, связано с неуместным использование компьютеров - это уж я не знаю.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...