Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Чаевые в Голландии

Тема в разделе "В Голландии", создана пользователем shortysta, 6 май 2017.

  1. kosta

    kosta Аксакал

  2. Greta

    Greta Аксакал

    Я тут из Португалии еще залезла почитать вас.
    Экая трагедия в Голландиии с едой и салфетками.:)
    Я как-то особой разницы пока не заметила в обслуживании. И в еде, за неделю приедается то меню. Выбора мало.
    Ну разве разница что в ланч да в ужин в 50-70 евро укладываемся, всяк подешевле. А так..официанты как и у нас-скачут на второе посещение намного усерднее: чаевые.
     
  3. _id_

    _id_ Аксакал

    Я не увидел там ничего, кроме пилотного проекта. Индустрия, нспример, давно использует молотые кости рыб как ценный наполнитель.

    Кста, ах продает опарышей или что то на них похожее как люксовый продукт. Хипстерам на заметку :)

    Еще раз: в макдональдсе хорошие салаты. Гамбургер покупать никто не хзаставляет.
     
  4. Natalya Shevchenko

    Natalya Shevchenko Аксакал

    а мне там кофе нравится
     
    • Согласен Согласен x 1
  5. Desinformer

    Desinformer Старожил

    В прошлом веке у моей жены был начальник - американец, приехавший в дикую Россию зарабатывать миллиарды (и заработал кстати), так он любил повторять, что McDonald's is better than sex. Тогда я смеялся над 40-летним старцем, а сейчас, дожив до его возраста (но пока не до миллиардов), на закате жизни понимаю, что он был прав. :D
     
  6. elena sokolova

    elena sokolova Аксакал

    Или что-то изменилось, или ходите не туда. Мне после 8 лет в Португалии в 2001 голландский сервис показался чем -то вроде совка, а уж кофе, так можно считать, что его тут и вовсе нет, а так, имитация :).
     
    • Согласен Согласен x 2
  7. Greta

    Greta Аксакал

    почти забыла ответить:)
    Все туда ходили, прошерстили все рестораны, выбрали два(где, кстати, сами португальыы и тусовались)
    Вы просто прочитали не так.:) Я к тому, что мне и тут жаловаться, в большинстве своем, не на что:)
    А так, то везде бывает. "наш" один из двух выбранных-несмотря на все чаевые- отчебучил в последний день. Но мы хотя бы час не сидели и не ждали заказа как другие столики.
    Так что везде бывает.:)
    ПС и сразу еще про сервиз: впервые не на кемпере, а через инет на недельку выбрались. Нам совершенно бесплатно(а мы ходили сами уже искали в первый же день другую квартиру) поменяли квартиру. все с тем же видом на море, все теже 100 метра максимум до пляжа. Мои им большущие комплименты. Молодцы.
    и нет, с квартирой было все в порядке. Меняли не из-за того, что там чего не в порядке было.
     
  8. telix74

    telix74 Старожил

    кстати, а где-то можно сдавать монеты разных стран по нормальному курсу и без комиссий? жене в отеле регулярно кроме евров оставляют всякие песо - фунты.. она негодует..
     
  9. Сэл

    Сэл Шпрехшталмейстер

    Нигде. Обыкновенно, люди, получающие на работе иностранные монеты, накапливают определённую сумму, а потом просят туриста из нужной страны о помощи.
     
    • Нравится Нравится x 1
  10. Саша Гурьева

    Саша Гурьева Новичок

    Я оплачиваю как поощрение,
    в чеке в Нидерландах предусмотрены Налог + сервис
     
  11. telix74

    telix74 Старожил

    .. обычно чаевые и есть поощрение.. ведь нет?
     
    • Согласен Согласен x 1
  12. pelgrim

    pelgrim Активный форумчанин

    Очень необычное наблюдение. Может быть в вашем конкретном случае? Из моего опыта, сервис в ресторанах в Америке (США и Канаде) значительно выше, чем в Европе (Германия, Австрия, Голландия).
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  13. Змитер

    Змитер Старожил

    Добавлю свои 20 центов с обратной стороны чаевых. Как я уже раньше писал, я человек простой, работаю в супермаркете. Работаю обычно программистом, но раз в месяц могу съездить вечером покататься в доставке продуктов после офисного дня, размять натруженные эргономичным креслом ягодицы.

    Супермаркет у нас небольшой, дешевый, доставка бесплатная, клиентскому сервису уделяется максимальное внимание, как в плане работы курьеров, так и в плане отношения колл-центра (моментально возвращаем деньги за некондицию, недоставленные продукты, извиняемся, такое). В целом работаем с клиентами как можем, завоевываем доверие и излучаем позитив. Пока получается, клиенты нас любят в среднем почти как домашнего кота (плюс мы не гадим по углам, у нас все электрическое, то есть нулевой уровень вредных выбросов и шума).

    Пока съездил на четыре смены по 10-12 заказов (первая смена учебная с коллегой, потом три сам) - получил на чай два раза. Первый раз на последнем заказе под жутким дождем, второй раз на первом заказе, обычная погода, только туман. То есть да, как правило чаевых тут не дают. Спрашивал у коллег-курьеров, тоже все говорят, редкое это явление. При том, что они гораздо лучше меня обучены и процедурам и местному языку, то есть клиентов они должны радовать в целом больше меня, потому что я здесь как собака - почти все понимаю, но сказать по-голландски особо не могу, стесняюсь.

    Может быть на отсутствие чаевых влияет и то, что у нас тут в Голландии вообще налички мало, не каждый держит под рукой набор монеток. Мы с женой даже если поесть куда выбираемся, то обычно с собой берем только карточки, потом сидим-гадаем, где найти два евро монетками, положить на стол.

    Со стороны штабс-квартиры супермаркета мы можем конечно сами мотивировать клиентов давать чаевые, думали над различными механизмами. Но тут у медали две стороны. Если курьер будет рассчитывать на чаевые, то могут начаться разные неприятные моменты, вроде обидок плана "я все хорошо сделал, улыбался, а денежку не дали". Этого нам не нужно, разумеется. Поэтому схема простая - у курьеров весьма свободный график, относительно приличная почасовая зарплата (выше, чем у рабочих склада) и весьма редкие чаевые. Стараемся их мотивировать другими механизмами, но если предлагают чаевые, брать тоже не запрещаем. Некоторые клиенты кстати пишут в поддержку, что неплохо бы давать чаевые прямо через мобильное приложение, но запросов таких очень мало.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2017
    • Нравится Нравится x 2
    • Информативно Информативно x 1
  14. _id_

    _id_ Аксакал

    Мне не нравится неформализованная система чаевых. В Украине, например, на чеке пишут, что ожидаемая сумма чаевых допустим 10%. Все понятно. В этой стране люди получают зарплату и в целом на чаевые не расчитывают. Тоже гут. А вот когда правил нет, ты не понимаешь, тогда напряг со всех сторон прилавка.
     
    • Согласен Согласен x 1
  15. kosta

    kosta Аксакал

    а разве на Украине з/п не получают?
     
  16. _id_

    _id_ Аксакал

    Там как бы с формальным трудоустройством совсем все плохо было.
     
  17. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    На любом англоязычном экспатском форуме расписано кому сколько процентов чаевых давать.

    Если нет мелочи в кошельке, то можно заплатить картой при этом сообщить, чтобы к заявленной сумме добавили ещё столько то евро.
    Я так всегда делаю. Потому что тут чаевые не идут в карман официанту, а делятся между всеми, кто работал на смене.

    А я за многие годы моей переводческой карьеры только два раза получила бОльше заявленной суммы. Один раз от влюбленного голландца, второй раз от нашего экспата.

    Обычно только и слышишь: "а почему так дорого", "а вон у того я переводила дешевле" или "нельзя ли подешевле".

    От больших переводческих бюро и адвокатских контор, с которыми я работаю под Рождество получала только электронную открытку.

    В школе только kerstpakket от начальства и открытки или маленькие подарки (типа фигурки на счастье или с надписью voor de lieve juf) от учеников.

    Что больше всего задело из последних событий в школе.

    Каждый год на день учителя был маленький подарочек (ручка, флешка и т.п.) и торт.

    В этом году при новом директоре за два дня до дня учителя всем положили плитку шоколада в почтовый ящик. Торта не было. Поздравлений не было.
    Дело не в торте, а в элементарных знаках внимания и уважения от начальства.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2017
  18. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    В нашем департаменте корпоративный бюджет на новогодние подарки волевым решением начальства был отдан на благотворительность, с рассылкой сообщения: "Дорогие сотрудники, мы уверены, что вы будете только за". Керстпакеты отмирают как пережиток.
     
    • Смешно Смешно x 1
  19. миледи

    миледи Завсегдатай


    Если это тебя утешит..... нам на день учителя в этом году подарили набор пакетиков для бутербродов. Аж три штуки в наборе! :) Тяжела жизнь учителя.;)
     
    • Согласен Согласен x 1
  20. telix74

    telix74 Старожил

    А нам в конторе за один авральный уик-энд по душгелю из ритуалс от отеля перепало!

    Типа, подарок с намеком..
     
    • Смешно Смешно x 3
  1. Andrey Pr
  2. Anna Kostrova
  3. _vt
  4. stanlyt
  5. Tanra

Поделиться этой страницей

Загрузка...