This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

Юное дарование в семье - куды бечь?

Discussion in 'Школа' started by Orange, Jun 15, 2014.

  1. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    у меня не одаренный ребенок, но хорошо развитый и любознательный. Пошел учиться в класс с опережением, хоть школа была против (считали, что главное для ребенка социализация и эмоциональная готовность), но я настояла. И что теперь.. Тесты он пишет отлично, а вот социальная сфера хромает..
    В классе он самый маленький, дети на 1-1,5 старше..
    Для себя решила, что совершила большую ошибку. сейчас бы так не поступала, считаю, что хорошая социализация - половина успеха в жизни.
    Достаточно есть возможностей для развития интересов ребенка вне школы. А в школе пусть ребенок будет счастливым, с кучей друзей и "в авторитете".
    Подумав я поняла, что люди умеющие "дружить", поддерживать знакомства, завязывать новые - намного успешнее тех, кто обладают только энциклопедическими знаниями.
     
    Last edited: Jun 21, 2014
    • Согласен Согласен x 6
    • Нравится Нравится x 3
    • Полезно Полезно x 1
  2. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    и у нас почти аналогичнная ситуация: по результатам мой сын самый лучший в классе, но самый младший и над ним постоянно измываются старшие мальчики. На переменках не разрешают играть с ними... я тоже пожалела, что настояла на переходе в старшую группу.
     
    • Согласен Согласен x 2
  3. Greta

    Greta Аксакал

    Он у тебя на спорт не ходит?
     
  4. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    уже не ходит... забил на все кроме компютера
     
  5. Greta

    Greta Аксакал

    Отдай его на спорт:) Очень рекомендую тайквондо, у нас там маленькие с 4 лет занимаются.
     
  6. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    НЕ хочет!
     
  7. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    я тут своих детей сравнила: сын всего на 1,5 года старше дочери.
    У дочери вся школа и весь двор от мала до велика в товарищах и друзьях.
    Играет она и с девочками, и с мальчиками от 2,5 до 13 лет.
    А у сына маленький круг друзей. Причем он для них друг на все 250% (полностью собой жертвует), а они для него где-то на 50-60% процентов.
    Скорее всего разница в возрасте с одноклассниками тут ни при чем.
    Девочки в таком возрасте просто больше развиты в социальном плане.
    Моя дочь посещает кружки и спорт. секции со старшими девочками, а также играет с одноклассницами сына.
     
    Last edited: Jun 21, 2014
  8. Greta

    Greta Аксакал

    Сама себе и ответила. Слушай, а может все-таки его как-то попытаться заинтересовать спортом? понятно, что он сейчас аки та улитка в раковину забился, но это же не выход из положения? А тайквондо.. почему за него ратую: там как раз очень уважительное отношение к личности. Обижать-нельзя. Для его zelfvertrouwen очень хорошо...
     
    Last edited: Jun 22, 2014
  9. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    да мы его уже на все виды спорта возили, не хочет и все.
     
  10. Greta

    Greta Аксакал

    смотри сама, я в тему воспитания детей особо не лезу:)
     
  11. devoid

    devoid Админ

    из махачей - ребёнку заниматься по сути всё равно чем, всё зависит от публики в зале и тренера
    у нас есть детская крав мага (от 5 лет), очень весело и дружно они там друг друга мутузят

    но если ребёнок сам не хочет ничем заниматься - никогда не получится в этом смысле на него давить
    лучше бы конечно выяснить подробнее, почему его не привлекает спорт
    если не нравятся физические взаимодействия - то есть, скажем, настольный теннис или волейбол
    ну или гребля одиночная там, велосипед, бег с препятствиями в конце концов
    может быть проблема например с тем, что ребёнок боится неуклюжим выглядеть
    в общем надо работать
     
    • Нравится Нравится x 4
    • Согласен Согласен x 2
  12. Orange

    Orange Старожил

    А у нашего мальчика таеквондо пошло на "ура" - причем огромная разница между первым и вторым занятием сразу же. На первом он еще пытался качать права и показывать характер, а на втором уже был настоящий джедай (возможно, подействовало, то что форму надели), все делал беспрекословно, внимательно наблюдал за старшими детьми и все делал, как они. Фантастика!
     
  13. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Про спорт - подпишусь. Совершенно необходимо, особенно для "проблемных" :))) детей. Наш "одаренный" ходит на дзюдо, недавно добил диплом С, теперь перерыв, может потом дальше пойдет. Тут главное забить на быстрые результаты, а получать удовольствие от процесса (родителей касается). Никаких амбиций. Медленно - ну и пусть. Хуже всех - ну и прекрасно, если ему это все равно радостно. Очень тяжело для меня лично было перестроится. Теперь плавания нет, так что было предложено выбрать что-то новое - с сентября попробует лошадей. У нас как бы уговор - два занятия в неделю, чем хочет. Откажется от дзюдо - предложим что-то еще... Знаю, что командные виды спорта не пойдут совсем, так что и не парюсь...

    А про школу еще добавлю - я не считаю, что пеерпрыгивать через классы это на пользу для таких детей. Но и тупо сидеть и клеить коробочки, как в обычных голландских 1-2 группе - это не приведет ни к чему хорошему, только сильнее пострадает социально-эмоциональная сфера (потому как для "таких" детей скука - первое дело чтоб начать всяко неадекватно реагировать на действительность, их мозг пухнет от отсутствия питания)... Потому ы идеале просто нужна подкорректированная школьная программа. Например когда в нашей школе (в которой у нас было очень много проблем, пока не смогли перевестись) таки поддались на наши (и психолога) увещевания и стали давать ему допольнительные задания на 1-3 года опережающие программу - сразу стало меньше проблем с одноклассниками и учителями. В новой школе это само собой разумеется, что у каждого индивидуальная программа - школа интернациональная, и потому каждый приходит со своим уровнем знаний...

    А еще все-таки еще прокомментирую - поверьте, мы тоже хотим, чтоб наши "одаренные", пардон, "проблемыне" дети были счастливы. Играли на улице со сверсниками, бегали с футбола на хоккей и обратно, тусили с одноклассниками после школы и так далее. Но они вот такие вот. Все что мы сделали "не так" - это родили их мобилами-дробилами, в чем-то ботанами, в чем-то гиками, и пытаемся как-то на это все повлиять всячески, развить и прочее. Но это совсем не так просто. Наверное так же, как заставить любить физику того, у кого один футбол в голове. Конечно, бывают идеально во все стороны развитые дети (и вполне допускаю, что у автора поста все именно так), но в остальном в комментариях было слишком много какого-то осуждения, типа, что вы творите, портите ребенку жизнь, пусть лучше пойдет в футбол поиграет, а в школе будет тусить с кучей друзей!... Очень бы хотелось, честно:)
     
    • Нравится Нравится x 1
  14. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    не заморачивайтесь - вашего ребенка лучше вас никто не знает (разве что, иногда школа раньше замечает - у них больше опыта и времени на наблюдение). социальные навыки, спортивные успехи, умение быстро считать или читать книги - это все заранее заложено, а нам остается лишь поддерживать, корректировать, создавать рамочные условия - все в меру возможностей. и чихать на чужие опыты и теоретические мнения, даже проверенные на своих собственных (не ваших же!) детях.
     
  15. 528

    528 Старожил

    Мать спрашивает Вовочку:
    - Зачем ты читаешь книгу о воспитании детей?
    - Контролирую тебя, не перегибаешь ли ты палку...
     
  16. mayak

    mayak Старожил

    Маша, спроси в бассейне у них должны быть эти общества любителей плавания, После С есть еще (у нас так) 3х годичные курсы vaardigheid en snorkelen
     
    • Согласен Согласен x 1
  17. Orange

    Orange Старожил

    Я тоже против скакания через классы. Вообще считаю, что моему полезно было бы поучиться поклеить коробки и еще чего поделать руками, что требует терпения и координации. Хорошо, если бы получилось интегрировать его "продвинутые" интересы в школьную рутину - в детском саду, например, ему дают посчитать бутерброды на тарелке, стаканы на столе и т.д. перед тем как обедать. Для него это важно, это сигнал, что его интересы признают и уважают.

    Мне, кстати, вот эта книжка очень толковой показалась -
    When Babies Read
     
  18. Colombina

    Colombina Старожил

    как-то вы утрируете, либо со школой не повезло
    мой второгруппник с группой товарищей уже с полгода работает по заданиям группы 3, причем никто из них не гений :) голландцы же, априори
    и вообще, наши дети уже живут в другое время и, соглашусь с некоторыми предыдущими ораторами, счастье - положительные эмоции - социальные навыки - уверенность в себе

    http://www.forbes.com/sites/stevecooper/2013/03/18/look-for-employees-with-high-eq-over-iq/

    [​IMG]
     
    • Согласен Согласен x 3
  19. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Кому не лень читать и действительно хочеься увидеть проблемму образования с другой стороны советую прочесть это письмо учительницы начальной школы. От себя могу добавить, что в средней школе еще больше обязанностей, которые накладывают на учителя и более высокие требования от учеников и ролителей. В основном, дирекция школы всегда на стороне родителей, потому что Klant is Koning.

    http://www.telegraaf.nl/incoming/20...com&utm_medium=referral&utm_campaign=facebook
     
    Last edited: Jun 30, 2014
    • Нравится Нравится x 1
  20. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    У меня вопрос к родителям, чьих детей тестировали на наличие аутизма или синдрома Аспергера.
    Мой сын обдарованный мальчик (по результатам теста ВИСК), но по итогам какого-то социально-эмоционального теста, у него есть некоторые незначительные черты аутизма и/синдрома Аспергера. Мой сын может ничего не делать целый день, а потом за 5 минут сделать все задания за весь день. В моих глазах это просто onderpresteren. Школьный психолог советовала давать ему задания посложней (он 3 классе читал книги 7-8 класса), но учитель говорит, что он у нас так медленно работает, что задания потрудней ему давать не будет. Сын не проявляет к этому никакого интереса.

    Учитель говорит, что он часто отвлекается и ему нужно особое внимание.

    Школа нас заставляет направить его на тестирование к психологам на предмет аутизма, мол получит он "рюкзак" (т.е. дополнительные деньги на обучение) и ему смогут больше приделять внимания.
    Как учитель я знаю, что эти "рюкзаки" со следующего года не будут выдавать и как мама я не хочу подвергать своего сына опытам различных психологов, которые очень быстро и часто без разбора вешают детям ярлычки.

    Вопрос: как происходит это тестирование? Дало ли наличие аутизма или синдрома Аспергера какие-то позитивные моменты в обучении вашего ребенка. (можно писать в личку).

    Мы пока категорически отказались его тестировать, а школа отказалась уделять ему больше внимания (после нашего разговора учитель вообще к нему не подходит!). Нам хотелось бы перевести его в другую школу.

    Заранее благодарна.
     

Share This Page

Loading...