Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

субботняя школа для русскоязычных детей (собственно школа и все тут :-))

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Stas, 24 июл 2003.

  1. Hanele

    Hanele Гость

    субсидии то выделяются (Роттердамская русская община), да просто до дела эти субсидии не доходят, что понятно и логично.
     
  2. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Анна, по-моему, Вы не правы.

    1) По моим сведениям все так, как пишет Ханеле - субсидии есть. Не знаю конкретно про эту школу, но, наверное, и на нее будут.

    2) Относительно малое количество русских школ по сравнению с турецкими, марокканскими и китайскими объясняется совершенно не тем, что сайты сделаны непрофессионально и с ошибками. Во-первых, русских в Голландии гораздо меньше, чем турок, марокканцев и даже китайцев. Во-вторых, большинство представителей этих диаспор, даже имея голландские паспорта, считают, что они в Голландии находятся временно, и заботятся о том, чтобы дети получили традиционное образование. В-третьих, русская диаспора очень неоднородна. Одни хотят ассимилироваться как можно быстрее, и вполне довольны тем образованием, которое дети получают в обычной школе. Другие (обычно в смешанных семьях) хотят, чтобы дети хоть иногда говорили по-русски (дома они говорят по-голландски), и школа им нужна как своего рода клуб общения. Третьи надеются посредством школы создать русскоязычный круг общения для себя. Четвертых интересует православное воспитание, а все остальное их и в обычной школе устраивает. Пятые хотят, чтобы их дети что-то знали, скажем, про историю и литературу России. Шестые собираются через несколько лет вернуться обратно, и хотят, чтобы ребенок не отстал от российской школьной программы. У седьмых ребенок старше 12 лет, только что приехал и ни слова не знает по-голландски, и в голландской системе ему прямая дорога в VMBO(p) и потом убирать улицы. Восьмые хотят, чтобы ребенок не сидел без дела, и согласны, чтобы он все выходные учился чему угодно. И так далее. При этом дети между этими группами распределяются, грубо говоря, поровну, а родители из всех групп обычно не считают нужным сообщить ребенку, почему он должен тратить целый день невесть на что, в то время как его друзья играют в футбол или компьютерные игры. Желание возить ребенка в такую школу быстро убывает с расстоянием до школы. Получаем, что в Амстердаме, Харлеме, Лейдене, Гааге, Делфте и Роттердаме есть русские школы с контингентом в районе десяти человек каждая. При этом в каждой возрастной группе оказываюися дети с совершенно разным уровнем языка, и учителя обычно ориентируются на самых слабых. Сильные уходят, потому что им неинтересно, а слабые потом тоже уходят, потому что у них мотивации не было с самого начала, им этот русский язык до лампочки, а ходили они из-за того, что мама заставляла.

    Разумеется, проблемы с программой и преподаванием есть, но до них уже столько всего возникает, что в данный момент, мне кажется, эта система функционировать просто не может. Своего ребенка вы еще чему-то можете научить, если будете существенную часть времени этим заниматься, а чужих - только если взгляды их родителей на образование полностью совпадают с вашими.

    При всем том я думаю, что новая школа - это хорошо, так как всегда найдутся дети, которых только она и устроит - уровень подходящий, а в другие города возить родители не будут.
     
  3. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: новая школа - это хорошо
    Хорошая школа - хорошо. Плохая - очень плохо. Поскольку за деньги родителей еще и создаст ребенку проблемы (путем "засирания" его мозгов) в Нл и в семье, т.е. там, где ему жить.
     
  4. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    вот уж фигня. лично знаю семью, приехали, когда дочке было 12 лет, через три месяца после того, как пошла в школу (обычную) говорила уже по-голландски, год назад сдала единый тест с высочайшим результатом, что позволило ей без лотереи попасть в медицинский университет. а вы говорите "убирать улицы". дело не в системе, а в голове.
     
  5. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    У нас тоже старшей было 12 лет и спокойно себе учится в гимназии. А теперь спросите у Невской, как ее сына вообще никуда брать не хотели, и в гимназию, как я понимаю, так и не взяли. И на beenhakker'e, кажется, были примеры - ребенок приезжает в 8 группу, сразу - CITO-toets, advies MAVO, и до свидания. А если в 15 лет? Ситуации всякие бывают.

    2 marshaal: по-моему, если школа будет плохая, всегда можно ребенка оттуда забрать и перестать платить. Я, например, хоть и рядом живу, никого из детей туда отправлять не собираюсь. А кому-то, может, именно такой школы и не хватает. Они же там телефоны дают - специально чтобы звонили и узнавали про программу и учителей. Вот если бы там уже была школа, ее бы закрыли и сделали бы эту - тогда я бы счел Ваши аргументы в высшей степени убедительными.
     
  6. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: если школа будет плохая, всегда можно ребенка оттуда забрать и перестать платить

    Ага, "несмотря на успех операции больного можно будет забрать в любом случае."
    Проблема как со школой, так и с больницей, что большинство не знает, что спрашивать про программу/учителей, пока не научится (на своих дорогих ошибках).
     
  7. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Ну что же теперь делать? Вообще подавляюще большой части человечества свойственно головой никогда не думать и учиться в лучшем случае на собственных ошибках (а в худшем вообще не учиться). А десять минут шевеления мозгами перед звонком помогут решить проблему со школой. Она обычно все равно состоит не в количестве и качестве преподавания, а в том, что родители не знают, что им надо.
     
  8. Вилка

    Вилка Новичок

    Сюда едет много женщин партнерами (женами) к голландским мужчинам, часть из них имеет педагогическое образование и возможно является специалистами с своем деле. Я убеждена, что учителем надо родиться! Возможно, эта школа предлагает услуги новоприбывших учителей, которые действительно  Спецы в своем деле и еще ниггде на голландски просторах не имели возможности себя проявить. Может эти учителя не будут мучить Ваших детишек неинтересными нудными уроками (как у вас сложилось в практике), а наоборот смогут их заинтересовать изучением русской истории, литературы, географии. Программуто можно посмотреть и увидеть, что там будет, можно поговорить с учителями..... А там уже ваше дело, родительское. А то закритиковали неродившегося младенца.   :angry:  :fingal:
    Дайте людям попробовать то. Не у всех детки послушные, маму-папу слушают с первого слова...... Я вот не могла с мамой заниматься дома, зато любила слушать лекции по истории на уроках в школе и знания мне в голову сами влетали, т.к. рассказывали интересно!



    <!--EDIT|Вилка|1059571462-->
     
  9. Hanele

    Hanele Новичок

    Моей сестре было 15 лет, когда она сюда приехала, никакого диплома. Отходила в языковую школу, а потом пришла в училище (МБО), её брать  не хотели (Без диплома то), она добилась - сдала экзамены вступительные, так её потом уговаривали, что бы она ж никуда от них не ушла.  Сейчас учится последний год в Hoge School. Так что всё от головы зависит, да от желания. А advies всегда можно оспорить - приговор не окончательный.
     
  10. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Адвис оспорить можно, но больше, чем на одну ступень - совершенно нереально. То есть если после brugclass'а стоит HAVO, то гимназии не получится, в лучшем случае атенеум (конкретная реализация зависит, конечно, от того, какая школа и какие в ней отделения). Так что там не все так просто. Можно, конечно, вообще ни с чем не спорить, а закончить MAVO, потом попасть в MBO, HBO, и университет, но если университет - начальная цель (а так бывает довольно часто), то потеряете кучу времени. К тому же в MAVO любая мотивация быстро может потеряться. Я знаю, что в этом случае люди часто отдают детей в платные англоязычные школы, тогда теряется только один год - перед университетом на изучение голландского. (Как раз в соседнем опросе кто-то уже выбрал и такой ответ, если я понимаю правильно). А была бы full-time русскоязычная школа - может быть, и ее бы выбрали.
     
  11. Alexey

    Alexey Аксакал

    Да пусть пробуют :)
    Просто в качестве начальной информации о себе они предложили ужасный веб сайт. Не имея другой информации о них, первое впечатление сложилось плохое.
    И ладно, если бы они приняли замечания и подправили сайт, но они ведь нападают в ответ :)

    P.S. Хотел добавить список улучшений к ним в гостевую книгу - не работает! Обидно. Набирал... Нажал send. Guestbook error...
    Зачем тогда предоставлять возможность добавления записей, если не работает?



    <!--EDIT|Alexey|1059636747-->
     
  12. Вилка

    Вилка Новичок

    Ну с этим я согласна, аргументированную критику надо уметь воспринимать нормально и принимать к сведению. :notify:
     
  13. Фамил

    Фамил Новичок

    Сообщу инфо. Может кому пригодится. Я лично знаю двоих ребят, которые приехали в 15 лет и им грозило МАВО. Тогда они закончили экстерном (один так просто купил аттестат&#33;) школу в Москве и с российским аттестатом поступили в Высшую Школу в Амстердаме. Я не знаю тутошной градации, но их родители уверяют, что это тоже вид высшего образования. Будто оттуда можно перейти в универ с потерей только одного года.
     
  14. Newskaja

    Newskaja Завсегдатай

    Ярослав, не всё так страшно. Когда мы приехали год назад, сын действительно пошёл в схакелькласс иетернациональной школы, потому что языка не знал. Я тут периодически делюсь впечатлениями о средней школе. Только вчера написала, что он учится в атенеуме (гимназия ему не нужна, потому что выбрал технический профиль). Нам повезло, мы встретили нормальных преподавателей и руководителей школы. Сначала (в интер школе нам помогали и "двигали", а в HAVO не мешали, но и не помогали. Да, после схакелькласса учителя не захотели брать его в атенеум, но после 3-х месяцев 3 HAVO перевели в 4VWO. Учителя смотрели на меня как на сумасшедшую, когда я при беседах (2 за 8 месяцев) просила превести его на более высокий уровень и была недовольна его оценками. "Что вы требуете от ребёнка, он и так у вас чудеса делает". Но у голландцев свои мерки, у нас свои. У меня до сих пор чувство вины осталось-  в России не дала школу закончить, а здесь всё было туманно. Теперь, слава богу, "всего" 2 года осталось. По местным меркам-супер- в 19 лет VWO закончить и в университет поступать, а мы завтра в Питер летим, надо загранпаспорта менять, так там надо предоставить анкету, заверенную в школе. Я представляю, сколько я огребу, когда скажу, что в 17 лет ребёнок в российской школе не учится. Запаслись справками из голландской школы.
    Так что многое зависит от ребёнка-хочет он учиться, получается ли у него? А систему голландскую можно пробить, только не скандалить, а со словами "давайте попробуем" упорно их "дожимать".
     
  15. Yuliya

    Yuliya Новичок

    А как же ихние лотереи на поступление в универ? Ведь тогда тоже можно годы потерять. Или это не везде тak?
     
  16. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Лотерея только на медицину, и, кажется, еще на право.
     
  17. Anna

    Anna Аксакал

    Лотереи есть не на все специальности, а только на такие, где "спрос" превышает "предложение". На врачей, например, есть. Видимо, лотерея возникает, когда желающих попасть куда-то много, а результаты выпускных экзаменов (баллы) у всех одинаковые. Возможно, что те, кто получает самые высокие баллы, все-таки не участвуют в лотерее.
     
  18. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    С медициной, насколько я понимаю, история такая. Несколько лет назад лотерея была для всех. Потом был скандал, когда девушке, имеющей по результатам единого теста средни й балл 9.6 (чтобы было понятно, в школе, где учатся мои две старшие, ни у кого на всю школу, ни в одном классе, нет больше 9) трижды отказывали по результатам лотереи. После этого систему как-то изменили. Часть университетов (Роттердам, кажется, Утречт и еще какие-то два) стали брать по результатам теста, но недавно я читал статью, что все теперь этим недовольны, и результаты у студентов, отобранных по оценкам, не лучше, чем отобранных по лотерее. Кажется, если тест очень хороший, то можно куда угодно без лотереи, но я точно не знаю. У нас, кажется, будущих врачей в семье нет :) .

    Раз уж я тут сегодня целыи день пишу, то отвечу сразу всем моим оппонентам. Я написал, что если приезжает ребенок без языка старше 12, то у него будут существенные трудности, и он вполне может кончить свое обучение в MBO. Поэтому, если бы были функционирующие русские школы, то можно бы было эту проблему на первое время решить и отдать ребенка туда (вариант, очень похожий на то, что пишет Фамил). Мне все возражают, что полно примеров, когда, несмотря на эти трудности, активные родители и мотивированные дети все равно заканчивают то, что надо. Ну и замечательно, я за них очень рад. Просто не все родители активные и не все дети мотивированные. Я привел это как аргумент за то, что кому-то по этоы причине могут быть нужны русские школы. Думаю, что такие люди есть, хоть их и не очень много и на этом форуме может вообще не быть. Есть и другие, и их, естественно, гораздо больше.



    <!--EDIT|Yaroslav Blanter|1059652033-->
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...