Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Реклама на форуме / обсуждение

Тема в разделе "О Конференции", создана пользователем ncux, 3 фев 2013.

  1. ncux

    ncux Админ

    Уважаемые рассветовцы, медленно, но верно возникает необходимость как-то урегулировать рекламу на форуме. Есть 3 варианта решения этого вопроса: дать полную свободу рекламе, полностью от нее отказаться, или принять на выгодных для форума и форумчан условиях.
    Пропускать всю подряд рекламу - не вариант, наверняка с этим согласятся без исключения все. (Практически) полное изгнание и запрет рекламы было политикой на Рассвете в течение многих лет.
    Именно из-за этого многие "пароли и явки" (где недорого покрасить машину, кто настраивает спутниковые тарелки и т.д.) в основном передавались в личном порядке через персональные сообщения.
    Мы бы хотели попробовать несколько иной подход. Сразу оговорюсь, что ни баннеров, ни каких-то рассылок вам здесь ожидать не следует. Нет для этого ни финансовой надобности, ни эстетического наплевательства. :)
    В одном хорошем яхтенном ЖЖ-сообществе (yachting_rus, если кому-то интересно) я подсмотрел механизм, который освободил их от рекламы практически полностью, а от спама и вовсе. При этом в сообщество регулярно поступают интересные коммерческие предложения, интересные исключительно членам этого сообщества. А схема крайне проста: там разрешено публиковать (пре-модерируемые!) бесплатные рекламные объявления с 2 обязательными условиями: 1) четкая формулировка предложения и цены и 2) обязательная скидка членам сообщества, озвучиваемая заранее.
    Таким образом, спаммеры автоматически идут лесом, а до сообщества доходят те коммерческие услуги, которые 1) адекватны и б) искренне заинтересованы в сотрудничестве с конкретно этим сообществом.

    Предлагаем опробовать эту схему на Рассвете и посмотреть, что получится. В формате форума это можно сделать, создав отдельную группу коммерческих пользователей (с такой же припиской под/над ником), дабы форумчане видели, что общаются с человеком, предлагающим некие комм. услуги. Можно создать отдельный форум с комм. объявлениями, а можно предоставить возможность этим врачам/механикам/няням/репетиторам писать в тематических разделах, при этом сразу будет видно, что пишет именно человек, предоставляющий те или иные услуги.
    Если тот или иной человек/организация переходит границы разумного и ударяется в спам, то доблестные модераторы или админы всегда такого человека могут забанить одним кликом, тем самым навсегда лишив его/её нашего замечательного общества.

    Высказывайтесь, предлагайте, давайте обсудим?
     
    Метки:
    • Нравится Нравится x 5
  2. kosta

    kosta Аксакал

    По-моему, идея хорошая. А ещё нельзя ли сделать так, чтобы всякие пароли и явки были видны только зарегистрированным пользователям и не сканились гуглом - а иначе хорошие явки довольно скоро оказываются провалены ;)
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. ncux

    ncux Админ

    Поясни, не понял? Что станется с номером телефона и сайтом, если его на форуме проиндексирует Гугл? o_O
    В принципе скрыть от ботов сообщения людей из конкретной группы - да, теоретически возможно организовать, было б зачем. :)
     
  4. kosta

    kosta Аксакал

    Ну, к примеру, кто-нибудь пишет о том, где можно бесплатно припарковаться в Схипхоле. Если инфа проиндексируется гуглом (т.е. текст будет вываливаться при гуглопоиске), то довольно скоро или место прикроют, или желающих припарковаться будет больше, чем мест. А если пользоваться инфой будут только участники форума, то есть шанс, что место просуществует долго.
     
  5. devoid

    devoid Админ

    а какое отношение имеет бесплатная парковка в схипхоле к обсуждаемому вопросу?

    тут смысл вроде бы в том, чтобы дать возможность публиковать спецпредложения для русских в NL
    если будет предложение о скидке на парковку 20% для русских :cool: зачем запрещать её индексировать?
     
  6. storyteller

    storyteller Активный форумчанин

    Как один из вариантов, когда реклама не раздражает постоянных пользователей - показывать, к примеру, adsense или баннеры для незарегистрированных пользователей. Весь случайный трафик и трафик из поисковиков будет прекрасно монетизироваться, а если человек хочет участвовать в форуме на постоянной основе, то зарегистрируется, и реклама должна пропасть.
     
    • Нравится Нравится x 2
  7. mais

    mais Завсегдатай

    только если в результате этого в топике "королева отреклась" не станут появляться сообщения типа "колбаса московская, 6 евро\кг"
     
  8. storyteller

    storyteller Активный форумчанин

    Нет, адсенс очень хорошо таргетируется, если делать тонкую настройку и определять контентные блоки, игнорируя навигацию сайта.
     
  9. Evgenij Koronin

    Evgenij Koronin Модератор

    Мне Мишин подход из яхтинга нра. Спец раздел для этого + четкое предложение + скидка рассветовцам, например типа код скидки через личку. Очень разумно. А если люди еще и отзывы об услуге будут оставлять, то совсем будет отлично.
    Там же можно разместить объявления о продаже чего то, но только от пользваотелей и только на частной основе. А реклама отдельно.
     
  10. ncux

    ncux Админ

    Нет, конечно, мысль в том, чтобы в теме про, скажем, боли в спине - отвечал остеопат или мануал, в теме про битую машину отвечал и приглашал к себе автомонтёр и т.д. Т.е. колбаса в теме про политику - это однозначный бан :)

    Со спец.разделом есть один минус, точнее, даже 2: 1) искать там замучаешься и 2) через некоторое время там будет помойка некрасиво-неудобная. Я предлагаю просто допустить профессионалов до тем (см. на пару строк выше). И рекламу не в форме: Макс, очень жаль, но мы поможем тебе! ГАРАЖ ПАЛЫЧА - НАДЕЖНЫЙ РЕМОНТ ВАШЕГО КОРЫТА!!11!!11! (простите, для наглядности), а просто в подписи у комм.пользователя - все пароли и явки, а он смиренно приглашает вышеозначенного Макса к себе, мол, приходите - поможем. По сути так, как Lanatje тихо-спокойно участвовала в профильных обсуждениях до переезда.
    Все цены и обещанные скидки - публикуются спокойно в профиле этого комм. пользователя, там же можно писать про всяческие акции, изменения и т.д. - вся хистори сообщений в профиле есть, как в обычной теме. Как-то так.
     
    • Нравится Нравится x 1
  11. Izum

    Izum Старожил

    Если:
    - без баннеров
    - премодерируемая лично и выносимая в отдельную группу сообщений
    - а также коммерческие личности не будут активно в форуме бомбардировать каждую тему на предмет своей услуги.
    - не будет спама в личном емайле
    - мои контактные данные не будут выдаваться направо и налево
    - плюс будет возможность писать отзывы о качестве работ (любые, обсуждаемые, а не модерируемые - мол оставляем только хорошие)
    Думаю есть смысл.

    Бессмысленная или маржинальная коммерциализация проекта не желательна.
     
    • Нравится Нравится x 5
  12. Serge

    Serge Завсегдатай

    Это одна из причин, почему он просуществовал в читабельном виде столько лет
    Вроде бы это не сильно затрудняло поиск нужной информации. Я за сохранение прежней рекламной политики - модерация рекламных сообщений, в отдельном рекламном разделе.
     
  13. Lanatje

    Lanatje Налоговый консультант

    Мне например было очень удобно пользоваться одной и той же темой для размещения объявлений о предстоящих семинарах. Знаю, что есть люди, которые эту тему отслеживают, есть также которым это не интересно, и они ее просто не открывают. Думаю, что так всех бы устроило.
    Если будет одна сплошная тема для рекламы - там будет мусорка и нужного объявления не найти. Да и толку мало от объявления не по теме раздела.
    Я подчиняюсь большинству, сама против спама, и моя задача не всунуть свои услуги всем подряд, но дать возможность их найти тем, кому они нужны.
    Например сейчас многие пишут мне в личку про заполнение декларации - сезон - так я бы лучше одну объяву поместила, чем каждому отвечать, да и не каждый день на форуме бываю.
    Миша, напиши четкие инструкции.
     
    • Нравится Нравится x 1
  14. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    сомневаюсь, что прямая реклама добавит качества форуму. мне кажется более надежным задать вопрос и получить рекомендации знатоков, совсем не обязательно коммерчески заинтересованных. заодно и опытом обменяться, и поболтать на разные темы. создание почвы для коммерческих предложений чревато обнищанием форумного трепа. рано или поздно на любой вопрос будет выскакивать совет: обращайтесь к специалисту, членам профсоюза - скидка. я - против.
     
    • Нравится Нравится x 2
  15. okser

    okser Старожил

    Если рекламные и деловые предложения будут жить в отдельном разделе форума, в котором может быть множество подразделов по моему это мешать не будет. Там и качество предлагаемых услуг можно будет обсуждать, не захламляя ими другие ветки.
     
  16. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    на голландии сквозь дырки от сыра есть доска объявлений, где любой зарегистрированный может повесить свое предложение (после просмотра админа). она никому не мешает. по моему опыту, и толку от нее ровно столько же.
    насчет обсуждения - если форум не "захламлять" обсуждениями, он потеряет актуальность, имхо. а "захламленная" доска объявлений никому не нужна - ею невозможно будет пользоваться, имхо.
     
    • Нравится Нравится x 1
  17. okser

    okser Старожил

    Решение по моему такое - объявленияя об услугах размещаются в загончике "реклама", где они компактно висят в виде каталога, а под каждой объявой есть кнопка-ссылка "обсудить в форуме" и светится циферка-индикатор ответов.
     
  18. ncux

    ncux Админ

    Оба утверждения совершенно верные, на мой взгляд.
    Именно поэтому речь не про отдельный форум или отдельную доску объявлений, а про участие в форуме, обсуждениях, реакциях на отзывы и т.п.
    Как сейчас участвуешь ты и Света, например. Не более и не менее.
    Суть задумки с рекламой не в том, чтобы заработать или форумчанам "навариться", а в совершенно других вещах:
    - участвовать на форуме будут не спаммеры, а реальные, заинтересованные в клиентах люди (спаммерам не до того, чтобы под правила форума подстраиваться)
    - некачественные услуги будут сами по себе отсеиваться в результате отзывов рассветовцев же, а качественные - улучшаться в результате тех же отзывов
    - постоянные коммерческие участники будут очеловечиваться и медленно, но верно форум будет приобретать круг людей, предоставляющих ряд нужных и качественных услуг, а помимо этого еще и участвующих в обсуждениях

    Lanatje, постараемся в ближайшие дни наваять, а пока объявляй смело в Финансах, наверняка же многим нужно.
     
  19. relgames

    relgames Аксакал

    Согласен. Одно дело, если подробная консультация займет несколько часов, в этом случае уместно написать "сложный вопрос, нужно разбираться, бесплатно не буду"
    А если ответ на вопрос требует пары минут, но все равно пишут "приходите к нам, мы за деньги вам ответим" - это раздражает.
     
  20. Evgenij Koronin

    Evgenij Koronin Модератор

    Просто потом это выливается в сотню человек звонящих тебе на телефон в рабочее время и всем надо пары минут, и денег никаких на этом не зарабатывается. Если вопрос треьбует пары минут, то наверное и гуглиться за то же время. Если не гуглится, то с вашими сольдо велкам к специально обученным имярекам. Не вижу противоречий.
     
    • Нравится Нравится x 1

Поделиться этой страницей

Загрузка...