Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Неоплата счета (последствия?)

Тема в разделе "Финансы", создана пользователем Stacey, 31 авг 2004.

  1. Stacey

    Stacey Новичок

    Добрый день,
    Ситуация следующая - я поехала в автосервис поменять ремень ГРМ, стоила вся процедура 200 евро. Меня "не поняли" и сделали ТО 90 тык стоимостью 700 евро. Что делать? В сервисе сказали, ок, забирайте машину, завтра наш менеджер вам позвонит и будете решать этот вопрос. Менеджер не позвонил.

    Через 2.5 месяца пришело письмо домой с просьбой таки оплатить эти 700 евро. Интересует последовательность дальшейших действий, кто-нибудь встречался с подобной ситуацией? Что происходит если счет просто не платить ?
     
    Метки:
  2. Stas

    Stas Аксакал

    ИМХО - классический случай для rehtsbijstand verzekering, deel consumenten. Если таковой не имеется - проще оплатить - опротестовать это можно только через суд, а без страховки - выйдет себе дороже...
     
  3. Andrey

    Andrey Активный форумчанин

    Если долго не оплачивать счёт, то обычно дело уходит в Intrum Justitia, или ей подобную организацию по взиманию долгов. Помимо наложения дополнительных административных расходов, они ещё и могут занести человека в "чёрный" список.
    Но передать дело в Intrum Justitia организация может только после того как они послали заказчику Aanmaning, на который заказчик не прореагировал.

    У меня была один раз подобная ситуация с одним Интернет-провайдером. Они прочаржили меня автоматически за месяц, в то время как я от них отказался уже до 1го числа этого месяца. Я попросил банк отозвать платёж и вообще заблокировать этого нерадивого провайдера от автоматического снятия денег с моего счёта. После этого я получил от провайдёра Гиру с требованием оплатить счёт. Я им позвонил, разъяснил, что они не правы, и вроде как все согласились устно, что платежа быть не должно... Через две недели пришло письмо из Intrum Justitia :1oo: , где помимо абонементной платы за тот злосчастный месяц, с меня требовали ещё и ~60 Евров за услуги "выбивания долгов".
    Вообщем пришлось оплатить счёт и написать письмо в Intrum Justitia с разъяснениями :crazy:. После пары месяцев справедливость восторжествовала! Мне вернули деньги и удалили из "Чёрного списка".

    Так что в вашей ситуации лучше всего попробовать полюбовно договориться с гаражом, в крайнем случае пригрозить им мягко Consumentenbond-ом (иногда это помогает). Ну а уж если дело уйдёт в Intrum Justitia, то готовится к переписке по существу....
     
  4. Stacey

    Stacey Новичок

    Андрей, а что такое Aanmaning?
    И Consumentenbond, это что то типа "общества защиты прав потребителей"?
     
  5. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: что такое Aanmaning
    Грозное напоминание.
    Re: обществo защиты прав потребителей
    Да.
     
  6. Andrey

    Andrey Активный форумчанин

    Aanmaning - это типа последнее предупреждение / требование оплатить счёт, слово должно быть на Гире написано. После первой Гиры обычно присылают сначала herinnering, а уж только потом аanmaning.

    Ну да, оно и есть -
    Сonsumentenbond. Туда можно отзыв о сервисе конкретной канторы написать. Этот отзыв потом вся Голландия прочитает, ну и если отзыв соответствующей, то, сами понимаете, популярность канторы это не увеличит. Правда на маленькие локальные канторки угроза Сonsumentenbond-ом обычно не влияет :( .
     
  7. vss

    vss Новичок

    У меня жена получила как-то некий пруфпакет от какого-то издательства, который не заказывала, отправила его обратно по почте (не вскрывая) - это, кстати, делается бесплатно.

    Ну так вот, потом приходит напоминание от них, что неплохо бы и оплатить пруфпакет. Жена отправляет им чек с почты, что их посылка отправлена назад. Через нек. время приходит acceptgiro из инкассо бюро.

    Жена звонит опять в это издательство, объясняет еще раз, те говорят - ок ок, все нормально, типа ща отзовем свою заявку из инкассо-бюро. После этого ничего от них не слышали. Ни от тех, ни от других.

    А в инкассо-бюро, как я понимаю, звонить бессмысленно, там ведь быки работают.

    Так что Вы, Андрей, так уж не поддавайтесь, отстаивайте свою правоту, а то что ж такое, чуть пригрозило инкассо-бюро - и сразу платишь что ли?

    А Вы, Stacey, что, договора не заключали с гаражом, акт приема-передачи не подписывали? Как тогда гараж собирается доказывать, что делал Вам ТО? А может он и не делал ничего, а?
     
  8. Dmitry Pankratov

    Dmitry Pankratov Аксакал

    Меня как-то "подписали" на 3 недели algemeen dagblad, хотя я ясно сказал по телефону, что не хочу. Присылали счета 2 или 3 раза, но на оплате не настаивали. Это вымогательство иногда просто бесит.
     
  9. Andrey

    Andrey Активный форумчанин

    Мне на тот момент в "чёрный" список никак нельзя было, так как я ипотеку собирался получать, вот и согласился оплатить. Они в свою очередь обещали не заносить в этот список пока до выяснения обстоятельств.

    Мне когд-то давно Ben мобильник не продал, так как мой адрес домашний оказался в "чёрном" списке (из-за предыдущих жильцов). Пришлось пару месяцев без мобильника ждать, пока всё прояснилось и адрес убрали оттуда. Вот и боюсь я с тех пор этих "чёрных" списков. Пока бюрократическая машина разберётся что к чему, драгоценное время может быть упущено....
     
  10. Anna

    Anna Аксакал

    Кстати, почти все "черные" списки НЛ собираются здесь:


    http://www.experian.nl/

    Там сказано, что если попадешь в базу, то запись хранится в течение 8 лет.
     
  11. Yuliya

    Yuliya Новичок

    Поздравляю!!!

    А не могли бы вы рассказать подробнее, как вы отказались от провайдера, я ведь думаю что не заказным письмом?
    У нас просто та же проблема, но поскоку отказ был обыкновенным письмом, то адвокат говорит мы ничего уже не разъясним и не докажем.
     
  12. Stacey

    Stacey Новичок

    В общем то в том и дело, что не заключали никакой договор, это даже удивило, тем более потому, что как-никак официальный сервисный центр.

    Потому и на размышления наталкивает:
    1. Либо начать с ними переговоры с позицией, что я готова заплатить за то, что просила сделать (пусть и без бумажных подтверждений) - самый правильный вариант с точки зрения честности
    2. Либо спокойно ждать пока пришлют акцепт хиро, потом еще акцепт хиро, потом Aanmaning, потом занесут в черный список, чтобы потом пытаться из него вылезти и чего-то доказывать?
    3. Либо это каким-то образом перетекает в суд? Или суд тут вообще непричем?

     
  13. Andrey

    Andrey Активный форумчанин

    В моём случае всё проще было, адвокат не нужен был. Я отказывался телефонным звонком, и у провайдёра была запись об этом, никто собственно и не требовали доказать факт отказа. Просто у них там бардак с оплатами, и они слишком поздно забили в базу мой отказ, а их автоматизированная система уже выдала гиро и ждала его оплаты, потом выдала сигнал об отсутствии таковой и они также автоматически отправили запрос в Intrum Justitia. После того, как сама Intrum Justitia указала провайдеру на ошибку, запрос был отозван.
    В своей правоте я и не сомневался, просто жалко времени потерянного на звонки и письма.... Я надеюсь, что хоть административные косты Intrum Justitia с этого горе-провайдера удержала за ложный вызов :) , но этого я проверить уже никак не могу...
     
  14. Stas

    Stas Аксакал

    Путь номер 2 несколько странный. Надо начать с варианта 1, попугать их жалобами в consumentenbond, если это местная конторка - изложением существа дела корреспонденту местной газетки (в каждом городе есть такая - бесплатная, которую всем по ящикам кидают)

    По этому варианту можно добиться олаты только того, что заказывали или то что заказывали плюс материалы (типа масла) затраченные на ТО, но не оплачивать работу.

    Если договорится не получиться - то только в суд. Однако как я уже писал при отсутсвии юоидической страховки - это себе дороже. Поэтому проще таки заплатить, после чего таки изложить всё корреспонденту местной газетки - их потери в результате такой статейки будут многотысячными ;) , а вам это не будет стоить ни копейки :) зато получите моральное удовлетворение, что вы не остались неотмщенными :bud:
     
  15. Yuliya

    Yuliya Новичок

    У нас дело дошло уже до суда. На адвоката хоть мы не тратились, потому что он предоставляется почти бесплатно при доходе семьи нетто меньше 2100 евро в месяц. Если точно - то первые 20 минут бесплатно и первые три часа 13,50. Но вот сам суд не знаю во сколько обойдется :(
     
  16. okser

    okser Старожил

    Что-то не получилось в три клика проверить черноту своего почтового адреса. Возможно ли это? В онлайне ли списки и любому ли доступны? Если возможно, сообщите ссылочку на окошко, куда можно свой адрес вбить и проверить его запятнаность, не хватает моего интуитивного нидерландского, чтобы самому раозобраться.
     
  17. Anna

    Anna Аксакал

    Такого там, по-моему, нет. А жаль!
     
  18. Andrey

    Andrey Активный форумчанин

    Ежели официальный сервисный центр, то я бы пошёл по-первому варианту. С моей точки зрения он самый эффективный в данной ситуации. Всё-таки в Голландии честность пока не пустое понятие. Наверняка они должны войти в положение и пойти на уступки, ведь по началу вам же обещали решить этот вопрос. По приезде в гараж требуйте сразу менеджера, который принимает решения и отвечает за отношения с заказчиками. Раз центр официальный, то наверняка у него филиалы по всем Нидерландам, так что упоминуть ненавязчиво Consumenten и свои права потребителя тоже не помешает.

    Согласен со Стасом, без соответствующей страховки, дело до суда лучше не доводить. Да и на переписку с инкассо-бюро может много времени уйти, если гараж станет принципиально настаивать на своей правоте.

    Да потом и самому/самой всегда приятнее решить вопрос полюбовно, больше нервных клеток сохранится :)
    Удачи!
     
  19. Dmitry Pankratov

    Dmitry Pankratov Аксакал

    Это обычно платный сервис. Информация продается и дорого стоит.
     
  20. kosta

    kosta Аксакал

    А как, кстати, всяческие incasso bureau узнают "правоту" клиента - никто не в курсе?

    Мне как-то инструктор по вождению рассказывал, что одной из причин того, что инструкторы часто просят платить наличкой после каждого отъезженного урока, является невозможность впоследствии доказать, что он этот урок преподал, а студент его, соответственно, отъездил - студент-то ведь ничего не подписывал, нигде не регистрировался и т.п. Так что если студент потом в случае чего пойдет "в отказняк" (особенно когда уже сдан экзамен), то автошкола ничего сделать не сможет по взысканию.

    Если это правда, то, похоже, конторы по "стрясанию долгов" должны проверять правомерность и, главное, доказанность требований кредитора.

    Кстати, слышал, что если контора по выбиванию долга частная и вы уверенны в своей правоте, то их можно вполне спокойно игнорировать - во всяк. случае вещи у вас они выносить не будут (а если будут, то полицию можно позвать). А вот если это гос. контора (где приходят уже "именем королевы") - там надо платить, причём лучше быстрее, иначе действительно могут начать арестовывать и распродавать имущ-во.

    При этом подавляющее большинство контор (на первом этапе взыскания, во всяк. случае) пользуется именно частными "вышибалами" - т.к. они намного дешевле и выглядят посерьёзнее и повнушительнее.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...