Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Яхтинг 2012 (И снова зовет нас море...)

Тема в разделе "Активный отдых", создана пользователем ncux, 9 мар 2012.

  1. ncux

    ncux Админ

    Все идет к тому, что к лету будем набирать 2ую постоянную команду на 2ую яхту для регулярных забегов по IJsselmeer'у и всяческим дальним заплывам :) А там и до 3й команды недалеко, а то шкиперов что-то много набирается :)
    Речь больше о многодневном яхтинге (от выходных до полутора недель), чем о Loosdrecht'e и Valk'ах.

    Отзывайтесь, все интересующиеся или болеющие парусами и ветром! :)
     
    Метки:
  2. okser

    okser Старожил

    Мы с Ксёй - competent crew, но в разных экипажах, ибо ты наверняка помнишь как мы "Лазер" вооружали, to say nothing about the rope winch :).
     
  3. ncux

    ncux Админ

    Вы прям сертифицированные уже? :)
    То, что competent я и так знаю. В разные и лучше всего на гонках, ага. :)
     
  4. TedBeer

    TedBeer Старожил

    хотел бы я поднабраться яхтенного опыта
    есть небольшой опыт участия в 2х регатах на парусных катамаранах
    но в данный момент я физически неполноценный - порвал связки в плече катаясь на лыжах :(
     
  5. ncux

    ncux Админ

    Для всех заинтересованных создал группу в ФБ:
    ссылка
     
  6. Izum

    Izum Старожил

    А с детем и женой на борт можно? Я как моряк - разнорабочий... Погрести, парус поднять... Пожрать приготовить...
     
  7. TedBeer

    TedBeer Старожил

    вот же облом, у меня нет фб :)
     
  8. ncux

    ncux Админ

    Izum, с детьми - скорее нет, чем да. Там просто условий для них нет :) Я вот Тайку давно хочу попробовать затащить на день-другой, но пока не решаюсь.

    TedBeer, ну вот и будет прекрасный повод завести там акк?
    Или предложите альтернативную коллаборативную платформу :)
     
  9. SvetaBlauw

    SvetaBlauw Форумчанин

    Vi tolko ruskojazichnuju komandu podbiraete? Moshno "inostrancam"-gollandcam ili ne shelatelno?))
     
  10. ncux

    ncux Админ

    С нами иноязычные тоже ходили, но по их отзывам им не очень весело было - общение в основном на русском, команды и объяснения быстрее и легче давать на родном, даже если терминология (волею судеб) часто английская :)
    С другой стороны, есть наш шкип Иосиф (не уверен, что он есть на Рассвете), который наоборот пока в основном ходил с разноязычными коллегами, там английский - основной на яхте и там иноязычным уютнее, наверно.
    Но сейчас (лично у меня, впрочем) мысль именно в том, чтобы и тому же Иосифу подобрать постоянную команду, и команду скорее русскоязычную. Но я его сюда приглашу, пусть сам выскажется :)
     
  11. 528

    528 Старожил

    мой знакомый Виктор Филипенко проводит в мае в Турции традиционную регату, уже 4 яхты есть, можете проконтактировать кому интересно
    регата Май
     
  12. Shuttle

    Shuttle Форумчанин

    Миша, а совсем чайником можно? :) Или слишком сложно будет?
    Из опыта только - плавал на надувном катамаране по озеру.
    И отвлеченный вопрос - как вообще здесь начать с яхтингом, какие-то курсы?
    Олег
     
  13. ncux

    ncux Админ

    Совсем чайником тоже можно, конечно. Учиться на практике - самое то, было бы желание.
    Самый простой способ начать, на мой взгляд, это как раз пойти с кем-нибудь, готовым объяснять и учить. Надо только смотреть по времени (идти на выходные или на 4-5 дней) и, скорее всего, имеет смысл встретиться заранее где-нибудь в кафе, познакомиться с другими членами команды и шкипером.
    Я для того, собственно, эту тему и начал, чтобы понять, есть ли интерес, и если есть, то сколько человек реально готовы попробовать.
    По финансам всё сравнительно просто: на обычные (внепраздничные) выходные (пятница с 15:00 (можно с 17:00) по воскресенье 17:30) это удовольствие будет стОить в районе 100 евро с человека, может чуть больше, может чуть меньше. Это аренда средней лодки (прибл.
    такого класса + еда + стоянки.
    В среднем команда из 7 человек (3 каюты по 2 спальных места + шкипер в общей каюте), яхты от 30 футов, ходим по IJsselmeer и (традиционно) выход в Waddenzee на Texel. Если ходить дольше (4-5 дней), то возможны вариации. Точный маршрут заранее составить и расписать сложно, т.к. все зависит от погоды, ветра и его направления.

    Никаких знаний особо не требуется, т.к. помимо шкипера в команде чаще всего есть 1-2 человека с опытом, готовые объяснить-показать.
    Никакой особой физической подготовки тоже не требуется. В зависимости от погоды может укачивать, но это строго индивидуально. Через некоторое время (если регулярно ходить, убедился на собственном опыте) укачивает значительно меньше.
    Все необходимое в плане безопасности (жилеты, огнетушители и т.д.) всегда предоставляется вместе с яхтой.
    Пока такие вводные.
    Из полезных начальных оговорок: слово шкипера - закон. Субординация сильно мешает всем. Т.е. либо все делают то, что просит шкипер, либо все несогласные в 1м же порту сходят на берег и добираются домой как считают нужным. :)
    Разумеется, в разумных пределах и заранее/post factum всё обсудить можно и порой даже нужно, чай не галеры. Но именно в процессе важнее слаженность команды и скорость реакции, нежели наличие собственного мнения :)

    Морская терминология на борту у нас чаще английская (т.к. из нашей компании практически все учились и сдавали всё по английской системе RYA, которая считается наиболее авторитетной, со всемирно признаваемой сертификацией), постепенно по ходу учим терминологию русскую и старательно перемешиваем :)
    Из "почитать" - книжка RYA Competent Crew (лежит у меня
    в Дропбоксе для всех желающих) Т.е. если Вы знаете всю книжку наизусть - Вы вполне себе компетентный матрос, которого можно брать с собой в любые переделки :) Но на первых порах ее достаточно и просто пролистать, там много интересного.
     
  14. sl0n

    sl0n Старожил

    Привет,

    Я хотел бы попробовать, опыт совсем никакого нет, книжку скачал ; )
     
  15. TedBeer

    TedBeer Старожил

    По ссылке выше лежит PDF размером более 129 мегабайт в неправильной ориентации.
    Могу предложить эту же книгу со своего дропбокса в
    DJVU формате размером 19 мегабайт в нормальной ориентации. Этот формат можно читать по виндами в программе
    WinDJView, на андроиде -
    EBookDroid Под айфоны тоже что-то есть.

    зы. чтоб 2 раза не вставать, есть книжки на русском:
    Роберт Дас. Эрик фон Краузе
    Маневры под парусом. (37Мб, 140стр)
    Киричук, Лабусов
    Введение в яхтинг (для тех кому за 30) (28Мб, 310стр)
    Джефф Тогхилл
    Яхтинг. Полное руководство. (12Мб, 192стр)
     
  16. kosta

    kosta Аксакал

    Я б тоже присоединился. Желательно на выходные - а то на 4-5 дней как-то долго (это ж не по греческим островам ходить, чай). Опыт тягать паруса имеется, но строго по командам шкипера. До понимания отличия грот-бом-брам-стеньги от бизань-гафеля ещё далеко ;)

    + ко мне готовы присоедениться ещё 1-2 яхтсмена-любителя (сертифицированные, но малоопытные).
     
  17. ncux

    ncux Админ

    Эд, за книжки спасибо, гляну на досуге, отпишусь!
    Кость, велкам ту зэ клаб :)
     
  18. TedBeer

    TedBeer Старожил

    Насобирал литературу на будущее. Сам не читал еще ничего. Надо работать над текущими планами. Но похоже надо ускориться и приступать :)

    Итак есть еще на английском (скачано где-то одним архивом 300Мб):

    100 Boat Designs Reviewed.pdf
    Americas Cup Boat Positions (before 2007).pdf
    Handbook of Knots and Splices - Gibson.pdf
    Hydrodynamic Modeling Of Sailing Yachts.pdf
    Manual Of Yacht And Boat Sailing And Architecture - Kemp.pdf
    Plans For A Catamaram Sail-Boat.pdf
    Principles of yacht design - Larsson, Eliasson.pdf
    RYA Competent Crew and Yacht Skipper.pdf
    Sailing Alone Around the World - Slocum.pdf
    Sailing And Trailering Guide.pdf
    Sailing Directions Eastern Mediterranean.pdf
    Sailing Directions Europe.pdf
    Sailing Directions S Atlantic And Indian Ocean.pdf
    Sailing Yacht Performance - The Effects of Heel Angle and Leeway Angle on Resistance and Sideforce.pdf
    The Klutz Book of Knots.pdf
    The racing rules of sailing 2005-2008.pdf
    YCC Sailing course for beginners.pdf

    Sailing World:
    Sailing World Apr 2006.pdf
    Sailing World Jan Feb 2006.pdf
    Sailing World Jan Feb 2007.pdf
    Sailing World July August 2006.pdf
    Sailing World June 2006.pdf
    Sailing World March 2006.pdf
    Sailing World May 2006.pdf
    Sailing World Nov Dec 2005.pdf
    Sailing World Nov Dec 2006.pdf
    Sailing World Oct 2006.pdf
    Sailing World Sep 2006.pdf

    American Practical Navigator - Bowditch:
    Nathaniel Bowditch front.pdf
    TAB 1 Fundamentals - Chapter 1 - Introduction to Marine Navigation.pdf
    TAB 1 Fundamentals - Chapter 2 - Geodesy and Datums in Navigation.pdf
    TAB 1 Fundamentals - Chapter 3 - Nautical Charts.pdf
    TAB 1 Fundamentals - Chapter 4 - Nautical Publications.pdf
    TAB 2 Piloting - Chapter 5 - Short Range Aids to Navigation.pdf
    TAB 2 Piloting - Chapter 6 - Magnetic Compass Adjustment.pdf
    TAB 2 Piloting - Chapter 7 - Dead Reckoning.pdf
    TAB 2 Piloting - Chapter 8 - Piloting.pdf
    TAB 2 Piloting - Chapter 9 - Tides and Tidal Currents.pdf
    TAB 3 Electronic Navigation - Chapter 10 - Radio Waves.pdf
    TAB 3 Electronic Navigation - Chapter 11 - Satellite Navigation.pdf
    TAB 3 Electronic Navigation - Chapter 12 - Hyperbolic Systems.pdf
    TAB 3 Electronic Navigation - Chapter 13 - Radar Navigation.pdf
    TAB 3 Electronic Navigation - Chapter 14 - ECDIS and the Integrated Bridge.pdf
    TAB 4 Celestial Navigation - Chapter 15 - Navigational Astronomy.pdf
    TAB 4 Celestial Navigation - Chapter 16 - Instruments for Celestial Navigation.pdf
    TAB 4 Celestial Navigation - Chapter 17 - Azimuths and Amplitudes.pdf
    TAB 4 Celestial Navigation - Chapter 18 - Time.pdf
    TAB 4 Celestial Navigation - Chapter 19 - The Almanacs.pdf
    TAB 4 Celestial Navigation - Chapter 20 - Sight Reduction.pdf
    TAB 5 Navigational Mathematics - Chapter 21 - Navigational Mathematics.pdf
    TAB 5 Navigational Mathematics - Chapter 22 - Navigational Calculations.pdf
    TAB 5 Navigational Mathematics - Chapter 23 - Navigational Errors.pdf
    TAB 5 Navigational Mathematics - Chapter 24 - The Sailings.pdf
    TAB 6 Navigational Safety - Chapter 25 - The Navigation Process.pdf
    TAB 6 Navigational Safety - Chapter 26 - Emergency Navigation.pdf
    TAB 6 Navigational Safety - Chapter 27 - Navigation Regulations.pdf
    TAB 6 Navigational Safety - Chapter 28 - Global Maritime Distress and Safety System.pdf
    TAB 6 Navigational Safety - Chapter 29 - Position Reporting Systems.pdf
    TAB 6 Navigational Safety - Chapter 30 - Hydrography and Hydrographic Reports.pdf
    TAB 7 Oceanography - Chapter 31 - The Oceans.pdf
    TAB 7 Oceanography - Chapter 32 - Ocean Currents.pdf
    TAB 7 Oceanography - Chapter 33 - Waves, Breakers and Surf.pdf
    TAB 7 Oceanography - Chapter 34 - Ice in the Sea.pdf
    TAB 8 Marine Meteorology - Chapter 35 - Weather Elements.pdf
    TAB 8 Marine Meteorology - Chapter 36 - Tropical Cyclones.pdf
    TAB 8 Marine Meteorology - Chapter 37 - Weather Observations.pdf
    TAB 8 Marine Meteorology - Chapter 38 - Weather Routing.pdf


    Могу поделиться всем куском или по отдельности.
     
  19. ncux

    ncux Админ

    Эд, мне кажется, лучше начинать с 1, но хорошей, чем с 30, но непонятных :)
    Я бы начал с RYA competent crew в качестве минимума, далее что-нибудь общее, но толковое, Tom Cunliffe хорошие книжки пишет, например. Правда в большинстве уже продвинутые.
    А потом по интересам: что-нибудь по узлам и веревкам (если интересно, главное помнить, что полезнее именно вязать узлы, а не читать про них), что-нибудь из вышепредложеных российских руководств.
    По поводу последнего списка: учитывай, что в США/Канаде (a также в Японии, Филиппинах, Корее) =
    IALA B система буев, навигация задом наперед :) Т.е. с их книжками по навигации я бы на 1х порах не связывался, придерживался европейских, которые основаны на IALA A системе, которая используется по всей Европе, в т.ч. в России.

    По моему личному мнению, чем убивать обилием теории желание походить под парусом еще в зародыше, лучше с тем минимумом, что есть - пойти и попробовать :)

    Ориентировочно первый общий заплыв (на выходные 2-3 яхтями, в зависимости от кол-ва желающих) планируем где-нибудь на начало мая, но об этом чуть позже...
     
  20. TedBeer

    TedBeer Старожил

    Я согласен. Только кто ж скажет, какая из них хорошая :) Без наставника никак.
    RYA competent crew зарядил в телефон, чтобы читать/учить в промежутках.
    А электронная литература карман не тянет. Пусть лежит, а если/когда возникнет потребность есть что полистать.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...