This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

Местная система образования (как правильно себя вести...)

Discussion in 'Школа' started by Irichka, Dec 9, 2004.

  1. Irichka

    Irichka Новичок

    Есть какие-то отрывочные знания, но хотелось бы с помощью коллективного разума как-то их систематизировать.
    Про базис школы. Здесь вроде более-менее все понятно. Мы выбрали среди 5 школ, которые находятся в радиусе 500 метров. Сначала поспрашивали соседей, поговорили с директорами. Решили, что для нашего буйного юноши больше подойдет маленькая школа с неплохой дисциплиной (наверное в силу протестанской направленности).
    А вот теперь возникли вопросы. Сейчас он в 6 классе. Приносит домой рапорт.
    А мы и не понимаем, какие вообще должны быть оценки у ребенка, чтобы будущее его было более-менее светлым. Или еще рано беспокоиться? У него в рапорте от 6 до 8 в среднем. Чаще всего 7. По нашему воспитанию, да и при делении этого дела на 2 :) чтобы примерно сравнить с российскими оценками, получаем совсем не радостные цифры. Но ребенок бьют себя в грудь и доказывает что учитель сказал, что его успехи довольно высоки.
    Хотя конечно, сравнивать тут ни с чем нельзя, потому что ни домашних заданий, да и вообще никаких напрягов умственных мной пока не замечено.
    Пишет он и сито-тесты. А где я могу посмотреть результаты? Куда идти? Спрашивать учителя?
    Ну и не за горами 8 класс. Как я понимаю - он определяет будущее. Опять вопрос - мы сами должны выбирать последующее обучение? А какие есть варианты? гимназии, колледжи ? или его просто куда-то направляют по результатам учебы? или я смотрю в интернете, хожу на дни открытых дверей?
    а не может быть так, что базис школа прикреплена, скажем, к 2-3 колледжам и направляет именно туда?
    Вообще, конечно, дальше мы планируем чтоб он учился в университете или в институте.
    Но пока стройной системы нет. Но что-то подсказывает, что надо думать об этом пути уже заранее. Кто это уже проходил? стадию от базис школы, колледж, университет?


     
    Tags:
  2. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: У него в рапорте от 6 до 8 в среднем. Чаще всего 7.
    6=3, 7=4, 8=4+/5-
    Re: А какие есть варианты? гимназии
    Лицеи. Выбирать надо ВСЁ самим - школа только рекомендацию дает - никуда никто ни прикреплен.
    Re: Но что-то подсказывает
    Сердце вещун=мать не обманешь.
     
  3. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Посмотрите FAQ, я на него довольно много времени потратил. Если останутся вопросы, задавайте. Оценки, которые вы приводите, вполне нормальные (хотя бывает лучше, но в начальной школе редко).
     
  4. ncux

    ncux Админ

    АААААаааааааааааааааааааааааа!
    Не отдавайте ребенка в протестантскую школу!!!!!!!!!!!!
    Пожалейте !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ни единого хорошего слова про это, кроме того, что там расизма и пр. гадостей меньше, чем в других школах - СКАЗАТЬ НЕ В СИЛАХ!

    Ну, ладно, возможно я крайне недисциплинированный и не поддаюсь дрессировке, но... не настолько же...

    Посещал в своё время Dr.Pierson College в Den Bosch'e.
    Как вспомню - так рука к пулемету тянется...
    Всё дико строго, шаг влево-шаг вправо = измена Родине.
    Слово атеист является синонимом антихриста, опоздание = расстрел, разве что утренней линейки и прогулок по двору гуськом не было. Даже странно.
    В общем, когда я оттуда попал в другую (обычную, открытую) школу - это как из СССР в Америку переехал. :)

    Хотя, конечно, если физ. здоровье (не пить-не курить-и не думать об этом) ребёнка важнее психического - то туда и надо. :)
     
  5. Ирида

    Ирида Старожил

    В принципе деление на 2 не совсем верный подход в данном случае. В этом меня пытались убедить учителя в школе моих детей. Есть 3 соображения из которых я пытаюсь сделать выводы, можете меня поправить.
    1. Мой знакомый математик преподает в средней школе, он считает что "5" это очень плохая оценка, что только очень слабые ученики ее получают.
    2. Совсем недавно постился здесь отчет о школах, посмотрите на средние балы по средним школам, колледжам, и т.д. Что мне бросилось в глаза по гимназиям средний бал редко выходил за 7. Все чаще 6.7 - 6.8
    3. Одна моя знакомая девушка только что окончила какую то среднюю школу, вот тут я конечно путаюсь немного что именно у нее получилось и как, не суть, сейчас она учится в университете на юриста. По нашему понятию не самая дуболомная работа, на вопрос как она закончила школу, она ответила: "Прекрасно, у меня четыре "7"".... я конечно по своей серости ожидала типа как отличники у нас говорили, только две четверки подразумевая остальные пятерки... но продолжение заставило меня стоять с открытым ртом - "остальные 6".

    Вывод.. несмотря на широкую развертку от 1 до 10. не все цифры используются... впрочем как и у нас. Используются в основном с 5 до 9... 10-ку ставят в исключительных случаях. Так что если переводить на нашу систему, то 8-9-10 это пятерка. 7-6 четверка (смотри 2 и 3 соображения) 5 - тройка( это все учителя кричат, что 5 это удовлетворительно) и все что ниже это 2 и 1.
     
  6. Ирида

    Ирида Старожил

    Кстати, наверное все помнят что у А.С.Пушкина была очень плохая оценка по математике, что в советских школах было бы просто недопустимо. Но, если я правильно понимаю эту систему, то она отличается от советской именно тем, что ребенок может быть очень успешным в одной области и не очень в другой. Плохие оценки в одной области не помешают развивать ему свои таланты в другой.
     
  7. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Помешают-помешают. В средней школе в VWO с текортами, если набрать больше, кажется, трех, в следующий класс не переведут (то есть оценка 2 по математике, если ухитриться ее заработать, сильно осложняет возможности дальнейщеи самореализации, по крайней мере, в рамках того же VWO). Хотя, конечно, если текортов не иметь, то все сильно проще, чем в советской школе.

    2 ncux: Ваши рассуждения про протестантские школы называются "неправомерным обобщением".
     
  8. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: все учителя кричат, что 5 это удовлетворительно
    Где кричят? хотелось бы послушать...
     
  9. Спасибо Ярославу за подробную информацию по школам, вроде более-менее прояснилось. Вот только как на практике со всем этим. Этот, так называемый , адвис после 8 класса, считается практически обязательным к исполнению. Интересно, зависит ли он от оценок ребенка за последние годы или роль играют только сито-тесты за 8 класс?
    Насчет выбора протестантской школы дело было так - выбор то был из публичной (где кучи непонятных детей), католической и какой-то большой школы, которая занимается по йена-плану
    (много про него читала, поняла, что для нашего сына этот вариант не проходит).
    В приниципе в этой школе мне больше всего понравился директор, душевный такой дедушка, да и до дома 100 метров. Ну и потом у нас в Брабанте не настолько силен протестанизм (как мне кажется). В общем пока есть какое-то равновесие - ничем лишним детей не грузят, но и не распускают до невменяемости. А из протестанского мы пока заметили только то, что 1 раз в году школа арендует близлежащую церковь и дети там устраивают дебош (вернее рождественский костюмированный концерт).
    А вот еще вопрос - мы своего сына пытаемся научить мыслить и рассуждать, уметь созидать, а не только потреблять. Практически каждый день даем ему всякие математические задачки, папа объясняет уравнения и все такое прочее.
    На русском пишет диктанты и небольшие сочинения (уехали из России когда ему было 5 лет).
    Не могу сказать что все это сын делает добровольно. Наши соседи, поляки, не понимают нашего стремления добиться от сына чего-то путного. Вроде как сам всему научится со временем. В школе как мне кажется тоже так же считают. Вроде того, что лишнее знать ребенку не к чему. Может мы в чем-то не правы? Интересно, как занимаются голландцы со своими 10-летними детьми?


     
  10. June

    June Новичок

    А с какими же оценками дают VWO-advies? Читала, что в некоторые гимназии берут только с 9-10.
    Вообще система с оценками сложная, тем более, что учитель каждый год новый, и человеческий фактор тут , ИМХО, тоже накладывается. Стараюсь следить за динамикой в течение одного года.
    Хотя некоторые предметы приводят меня в ступор. Топография Нидерландов, например.
     
  11. Не совсем поняла про текорты. Это такое обозначение? Если да, то как это выглядит?
    а балл 5.5 - это тоже tekort? в расшифровке стоит matig
    Или это обозначение вообще всех оценок ниже 6? То есть если 3 раза по 5.5 то в другой класс не переходит? Может вопросы задаю глупые :) но пока как-то не сталкивалась с этим, а на 10-минутном разговоре с учителем как-то всего этого не спросишь.
     
  12. ncux

    ncux Админ

    Ярослав, вы, безусловно, правы.
    Но выразить накопившееся душа требовала. :)
    Но, в конце концов, всегда есть возможность перевести ребёнка в другую школу, ежели совсем взвоет.

    А по поводу оценок - знаете, сколько городов/школ - столько мнений.
    Где-то считается, что 6 - это ура.
    А где-то меньше 7-8 - это уже троечники.
    В той же протестантской школе к оценке меньше 8 относились с соболезнованиями, а в открытой-городской - 7ка была элитной оценкой...

    Мне кажется, это только говорит о мнении учителей и заведения о самих себе.
    Если учат на 6 - то этим и довольны. А другие выклюадываются и ожидают высоких оценок.



     
  13. Aap

    Aap Старожил

    Нашей старшей дочери именно такой совет дали и она, интеллектуальная наша, пошла в гимназию. То что у нее точно не 9-10 везде было - к бабке не ходить, по физкультуре ей больше шести никогда не светило, например.
    Последующая драма с гимназием описана в моем топике про разведенного папу. Сейчас ходит в другую школу, причем это суть "второгодница", зато рассказывает, что "слишком просто" и снова подумывает о гимназических классах, но без латыни и греческого. Учится очень средне. "Интеллектуальной" ее считают, сорри, потому что ничего другого, в ней пока найти не удалось. Ее младшая сестра, которая точно не глупее, но живее и общительнее, скорее всего не получит совета на университет, потому что у нее репутация "aardig" при практически тех же оценках, что и у старших. Разрази меня гром, но голландцы так же субъективны, как и все прочие нормальные люди, баллы за СИТО-тутс - не более, чем тема для обсуждения...
     
  14. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Про текорты. Это понятие из средней школы. Там оценки на раппортах (сначала три в год, потом пять) целые (5.5 быть не может). Текортом называется нехватка одного балла до 6. То есть 5 - один текорт, 2 - четыре текорта. (На практике мне ниже четырех не попадалось).Обще количество текортов суммируется и на что-то формально влияет (на что именно - зависит от школы, возраста и отделения).

    Про принадлежность школ. Если их все спроектировать на ось "хорошая-плохая", то в одном городе может оказаться лучше католическая, в другом - протестантская, в третьем - публичная. Зависит от массы разных вещей. В Делфте по той же шкале лучше всего католическая (средняя, средних школ всего три). У меня две старшие ходят соответственно в католическую гимназию, младшая - в публичную начальную школу. Никаких католических заморочек за четыре года обучения не замечено. В других городах ситуация совершенно другая. Смотрите оценки министерства образования. Плюс ко всему этому еще могут быть индивидуальные особенности. Говорите с директорами, учителями, учителями начальной школы, и старайтесь собрать как можно больше информации.

    Про адвис. Юля, самое простое - спросите на следующей неделе у Али, она может курс лекций прочесть. Я слышал, что есть гимназии, куда сильный конкурс, но 9-10 мне кажется слишком. 10 в начальной школе вообще почти не бывает, уж на раппорте мне сложно себе это представить. Спросите в Вашей школе, они про гимназии Роттердама все знают. Политика сильно зависит от школы - 20%, например, вообще не проводят CITO-toets. В нашей начальной стараются дать рекомендацию как можно хуже, а отправить ребенка в школу как можно лучше (наши обе получили в свое время HAVO-VWO). Кто-то строго придерживается результатов тутса, кто-то смотрит на что-то еще. Все еще зависит от того, будет ли в средней школе brugklas, или надо выбирать сразу. В общем, есть масса вариантов. Но в любом случае адвис прогнозируют заранее (сейчас уже, скорее всего, все известно), и надо идти к учителям и говорить, если он Вам кажется слишком низким.

    С голландской географией я вообще проблем не вижу - что, сложно запомнить, сколько провинций и как они называются?
     
  15. June

    June Новичок


    :D Ха-ха-ха! Думаю. что с провициями я бы еще справилась. Но вот в каждой провинции запомнить и нанести на контурную карту до 25 географических пунктов (городов, каналов, рек и т.п.)- это уже свыше моих сил. Хотя вроде химические формулы по органике зубрила в свое время сотнями... :D

    ОК, спасибо, обязательно проконсультируюсь у Али, хотя думаю, что Делфт и Спайкениссе имеют свои различия... B)
     
  16. Фамил

    Фамил Новичок

    Иричка, а Den Bosch, о котором Псих писал, разве не Брабант? :) Вообще, именно в Брабанде скорее возможны перекосы типа описанных Психом, т.к. там протестантские школы чувствуют себя в окружении врагов, т.е. католиков :) . Я согласен с Ярославом, что Псих обобщил. В нашем протестанстком регионе эти школы ничем таким не выделяются.
     
  17. Anna

    Anna Аксакал

    У нас в школе 10 в "четверти" (точнее, в триместре) никому не ставят. 8 - довольно редко и очень редко - девятки.

    У сына в 7 группе почти все "восьмерки", или семерки с плюсом. Решили еще раз поднять вопрос о том, чтобы он за один год прошел два класса, так как в школе ему безумно скучно. Контурные карты заполняет без проблем :) хотя у меня тоже волосы дыбом встают от обилия речушек и городишек в Голландии, которые дети должны знать, при том, что география за пределами страны дается на, скажем так, гораздо более легком уровне.

    Про адвиз директор сказал так: если его дают в 7 группе (как в нашей школе), то он не "бинденд", т.е. не обязующий к непременному исполнению, а вот если устраивают в 8 группе экзамен и дают рекомендацию по его результатам, то эта рекомендация уже носит статус обязательной. Так как в нашей школе учительский состав считает, что экзамен ближе к лотерее, чем к объективной проверке, то все адвизы и цито-тутсы происходят за год до окончания школы.

    Мы тоже надеемся пойти в гимназию, по крайней мере, ребенок других вариантов для себя не видит, к тому же из нашей школы довольно большой процент детей туда поступает.
     
  18. fbok

    fbok Новичок

    Всем добрый день!

    Тип по топографии: я своей ксерила копии одни без цифр (соответственно надо было расставить цифры правильно) и другие без названий (надо было нанести названия). Работало.

    Сито тутцы как правило на руки не даются, но результаты сообщат месяца через три.
    Засада с дальнейшим обучение может быть следушая: адвис на дальнейшее обучение практически изменить нельзя и он дается ментором последней 8 группы. А так как менторы меняются каждый год, то пристальное внимание надо уделить именно 8 группе. Надо проверять задания и готовить к тутцу. Сито или другой тутц по-моему пишется где-то в конце ноября-декабре.
    Когда приходила в школу, всегда говорили что все отлично и здорово, но для них здорово когда ребенок получает и маво адвис. Здесь мотивирование другое.
    Про выбор колледжа или лицея дальше. В 8 группе к вам будут приходить сами представители этих колледжей, кроме того базис школы действительно сотрудничают с некоторыми лицеями и еще есть деление по территориальному признаку.
    Моя дочь учится на ТТО (цвейтаалих ондервяйс - хаво фво адвис был), но в колледже все равно писала вступительный тест и собеседование было. Я знаю что некоторые дети не прошли.

    соответствие оценок - 6-3, 7 - 4, 8-9 - 5.

    удачи
     
  19. Anna

    Anna Аксакал

    В общем, все зависит от школы. У нас в Хаарлеме, например, гимназия берет всех, у кого есть vwo адвиз, а с остальными устраивает собеседование (кроме гимназии, в городе есть еще несколько учебных заведений на уровне гимназии и атенеума, - видимо, поэтому им удается избежать переполнения. Знаю, что ребята приезжают довольно издалека, например из Заандворта и Хеемстеде).

    Мне рассказывали некоторые родители, что иногда приходилось "давить" на школу, чтобы получить этот vwo advies, особенно для девочек. Боятся, как бы дите не перетрудилось. Вообще у меня создается впечатление, что получение ребенком как можно большего количества знаний (как это делается у нас) явно не входит в число приоритетов здешней начальной школы. Может, это и правильно?..
     
  20. fbok

    fbok Новичок

    Зависит от колледжа. Просто на это ТТО очень много желающих было, а набирали только два класса. Я вместе с ней ходила на написание теста - детей было около ста человек только в наш день, а таких дней было 2. К классах по 25 человек.
    Я знаю гимназии, которые с фво адвисом зачисляют без тестов и собеседований.
     

Share This Page

Loading...