Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Местная система образования (как правильно себя вести...)

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Irichka, 9 дек 2004.

  1. Irichka

    Irichka Новичок

    Есть какие-то отрывочные знания, но хотелось бы с помощью коллективного разума как-то их систематизировать.
    Про базис школы. Здесь вроде более-менее все понятно. Мы выбрали среди 5 школ, которые находятся в радиусе 500 метров. Сначала поспрашивали соседей, поговорили с директорами. Решили, что для нашего буйного юноши больше подойдет маленькая школа с неплохой дисциплиной (наверное в силу протестанской направленности).
    А вот теперь возникли вопросы. Сейчас он в 6 классе. Приносит домой рапорт.
    А мы и не понимаем, какие вообще должны быть оценки у ребенка, чтобы будущее его было более-менее светлым. Или еще рано беспокоиться? У него в рапорте от 6 до 8 в среднем. Чаще всего 7. По нашему воспитанию, да и при делении этого дела на 2 :) чтобы примерно сравнить с российскими оценками, получаем совсем не радостные цифры. Но ребенок бьют себя в грудь и доказывает что учитель сказал, что его успехи довольно высоки.
    Хотя конечно, сравнивать тут ни с чем нельзя, потому что ни домашних заданий, да и вообще никаких напрягов умственных мной пока не замечено.
    Пишет он и сито-тесты. А где я могу посмотреть результаты? Куда идти? Спрашивать учителя?
    Ну и не за горами 8 класс. Как я понимаю - он определяет будущее. Опять вопрос - мы сами должны выбирать последующее обучение? А какие есть варианты? гимназии, колледжи ? или его просто куда-то направляют по результатам учебы? или я смотрю в интернете, хожу на дни открытых дверей?
    а не может быть так, что базис школа прикреплена, скажем, к 2-3 колледжам и направляет именно туда?
    Вообще, конечно, дальше мы планируем чтоб он учился в университете или в институте.
    Но пока стройной системы нет. Но что-то подсказывает, что надо думать об этом пути уже заранее. Кто это уже проходил? стадию от базис школы, колледж, университет?


     
    Метки:
  2. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: У него в рапорте от 6 до 8 в среднем. Чаще всего 7.
    6=3, 7=4, 8=4+/5-
    Re: А какие есть варианты? гимназии
    Лицеи. Выбирать надо ВСЁ самим - школа только рекомендацию дает - никуда никто ни прикреплен.
    Re: Но что-то подсказывает
    Сердце вещун=мать не обманешь.
     
  3. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Посмотрите FAQ, я на него довольно много времени потратил. Если останутся вопросы, задавайте. Оценки, которые вы приводите, вполне нормальные (хотя бывает лучше, но в начальной школе редко).
     
  4. ncux

    ncux Админ

    АААААаааааааааааааааааааааааа!
    Не отдавайте ребенка в протестантскую школу!!!!!!!!!!!!
    Пожалейте !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ни единого хорошего слова про это, кроме того, что там расизма и пр. гадостей меньше, чем в других школах - СКАЗАТЬ НЕ В СИЛАХ!

    Ну, ладно, возможно я крайне недисциплинированный и не поддаюсь дрессировке, но... не настолько же...

    Посещал в своё время Dr.Pierson College в Den Bosch'e.
    Как вспомню - так рука к пулемету тянется...
    Всё дико строго, шаг влево-шаг вправо = измена Родине.
    Слово атеист является синонимом антихриста, опоздание = расстрел, разве что утренней линейки и прогулок по двору гуськом не было. Даже странно.
    В общем, когда я оттуда попал в другую (обычную, открытую) школу - это как из СССР в Америку переехал. :)

    Хотя, конечно, если физ. здоровье (не пить-не курить-и не думать об этом) ребёнка важнее психического - то туда и надо. :)
     
  5. Ирида

    Ирида Старожил

    В принципе деление на 2 не совсем верный подход в данном случае. В этом меня пытались убедить учителя в школе моих детей. Есть 3 соображения из которых я пытаюсь сделать выводы, можете меня поправить.
    1. Мой знакомый математик преподает в средней школе, он считает что "5" это очень плохая оценка, что только очень слабые ученики ее получают.
    2. Совсем недавно постился здесь отчет о школах, посмотрите на средние балы по средним школам, колледжам, и т.д. Что мне бросилось в глаза по гимназиям средний бал редко выходил за 7. Все чаще 6.7 - 6.8
    3. Одна моя знакомая девушка только что окончила какую то среднюю школу, вот тут я конечно путаюсь немного что именно у нее получилось и как, не суть, сейчас она учится в университете на юриста. По нашему понятию не самая дуболомная работа, на вопрос как она закончила школу, она ответила: "Прекрасно, у меня четыре "7"".... я конечно по своей серости ожидала типа как отличники у нас говорили, только две четверки подразумевая остальные пятерки... но продолжение заставило меня стоять с открытым ртом - "остальные 6".

    Вывод.. несмотря на широкую развертку от 1 до 10. не все цифры используются... впрочем как и у нас. Используются в основном с 5 до 9... 10-ку ставят в исключительных случаях. Так что если переводить на нашу систему, то 8-9-10 это пятерка. 7-6 четверка (смотри 2 и 3 соображения) 5 - тройка( это все учителя кричат, что 5 это удовлетворительно) и все что ниже это 2 и 1.
     
  6. Ирида

    Ирида Старожил

    Кстати, наверное все помнят что у А.С.Пушкина была очень плохая оценка по математике, что в советских школах было бы просто недопустимо. Но, если я правильно понимаю эту систему, то она отличается от советской именно тем, что ребенок может быть очень успешным в одной области и не очень в другой. Плохие оценки в одной области не помешают развивать ему свои таланты в другой.
     
  7. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Помешают-помешают. В средней школе в VWO с текортами, если набрать больше, кажется, трех, в следующий класс не переведут (то есть оценка 2 по математике, если ухитриться ее заработать, сильно осложняет возможности дальнейщеи самореализации, по крайней мере, в рамках того же VWO). Хотя, конечно, если текортов не иметь, то все сильно проще, чем в советской школе.

    2 ncux: Ваши рассуждения про протестантские школы называются "неправомерным обобщением".
     
  8. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: все учителя кричат, что 5 это удовлетворительно
    Где кричят? хотелось бы послушать...
     
  9. Спасибо Ярославу за подробную информацию по школам, вроде более-менее прояснилось. Вот только как на практике со всем этим. Этот, так называемый , адвис после 8 класса, считается практически обязательным к исполнению. Интересно, зависит ли он от оценок ребенка за последние годы или роль играют только сито-тесты за 8 класс?
    Насчет выбора протестантской школы дело было так - выбор то был из публичной (где кучи непонятных детей), католической и какой-то большой школы, которая занимается по йена-плану
    (много про него читала, поняла, что для нашего сына этот вариант не проходит).
    В приниципе в этой школе мне больше всего понравился директор, душевный такой дедушка, да и до дома 100 метров. Ну и потом у нас в Брабанте не настолько силен протестанизм (как мне кажется). В общем пока есть какое-то равновесие - ничем лишним детей не грузят, но и не распускают до невменяемости. А из протестанского мы пока заметили только то, что 1 раз в году школа арендует близлежащую церковь и дети там устраивают дебош (вернее рождественский костюмированный концерт).
    А вот еще вопрос - мы своего сына пытаемся научить мыслить и рассуждать, уметь созидать, а не только потреблять. Практически каждый день даем ему всякие математические задачки, папа объясняет уравнения и все такое прочее.
    На русском пишет диктанты и небольшие сочинения (уехали из России когда ему было 5 лет).
    Не могу сказать что все это сын делает добровольно. Наши соседи, поляки, не понимают нашего стремления добиться от сына чего-то путного. Вроде как сам всему научится со временем. В школе как мне кажется тоже так же считают. Вроде того, что лишнее знать ребенку не к чему. Может мы в чем-то не правы? Интересно, как занимаются голландцы со своими 10-летними детьми?


     
  10. June

    June Новичок

    А с какими же оценками дают VWO-advies? Читала, что в некоторые гимназии берут только с 9-10.
    Вообще система с оценками сложная, тем более, что учитель каждый год новый, и человеческий фактор тут , ИМХО, тоже накладывается. Стараюсь следить за динамикой в течение одного года.
    Хотя некоторые предметы приводят меня в ступор. Топография Нидерландов, например.
     
  11. Не совсем поняла про текорты. Это такое обозначение? Если да, то как это выглядит?
    а балл 5.5 - это тоже tekort? в расшифровке стоит matig
    Или это обозначение вообще всех оценок ниже 6? То есть если 3 раза по 5.5 то в другой класс не переходит? Может вопросы задаю глупые :) но пока как-то не сталкивалась с этим, а на 10-минутном разговоре с учителем как-то всего этого не спросишь.
     
  12. ncux

    ncux Админ

    Ярослав, вы, безусловно, правы.
    Но выразить накопившееся душа требовала. :)
    Но, в конце концов, всегда есть возможность перевести ребёнка в другую школу, ежели совсем взвоет.

    А по поводу оценок - знаете, сколько городов/школ - столько мнений.
    Где-то считается, что 6 - это ура.
    А где-то меньше 7-8 - это уже троечники.
    В той же протестантской школе к оценке меньше 8 относились с соболезнованиями, а в открытой-городской - 7ка была элитной оценкой...

    Мне кажется, это только говорит о мнении учителей и заведения о самих себе.
    Если учат на 6 - то этим и довольны. А другие выклюадываются и ожидают высоких оценок.



     
  13. Aap

    Aap Старожил

    Нашей старшей дочери именно такой совет дали и она, интеллектуальная наша, пошла в гимназию. То что у нее точно не 9-10 везде было - к бабке не ходить, по физкультуре ей больше шести никогда не светило, например.
    Последующая драма с гимназием описана в моем топике про разведенного папу. Сейчас ходит в другую школу, причем это суть "второгодница", зато рассказывает, что "слишком просто" и снова подумывает о гимназических классах, но без латыни и греческого. Учится очень средне. "Интеллектуальной" ее считают, сорри, потому что ничего другого, в ней пока найти не удалось. Ее младшая сестра, которая точно не глупее, но живее и общительнее, скорее всего не получит совета на университет, потому что у нее репутация "aardig" при практически тех же оценках, что и у старших. Разрази меня гром, но голландцы так же субъективны, как и все прочие нормальные люди, баллы за СИТО-тутс - не более, чем тема для обсуждения...
     
  14. Yaroslav Blanter

    Yaroslav Blanter Новичок

    Про текорты. Это понятие из средней школы. Там оценки на раппортах (сначала три в год, потом пять) целые (5.5 быть не может). Текортом называется нехватка одного балла до 6. То есть 5 - один текорт, 2 - четыре текорта. (На практике мне ниже четырех не попадалось).Обще количество текортов суммируется и на что-то формально влияет (на что именно - зависит от школы, возраста и отделения).

    Про принадлежность школ. Если их все спроектировать на ось "хорошая-плохая", то в одном городе может оказаться лучше католическая, в другом - протестантская, в третьем - публичная. Зависит от массы разных вещей. В Делфте по той же шкале лучше всего католическая (средняя, средних школ всего три). У меня две старшие ходят соответственно в католическую гимназию, младшая - в публичную начальную школу. Никаких католических заморочек за четыре года обучения не замечено. В других городах ситуация совершенно другая. Смотрите оценки министерства образования. Плюс ко всему этому еще могут быть индивидуальные особенности. Говорите с директорами, учителями, учителями начальной школы, и старайтесь собрать как можно больше информации.

    Про адвис. Юля, самое простое - спросите на следующей неделе у Али, она может курс лекций прочесть. Я слышал, что есть гимназии, куда сильный конкурс, но 9-10 мне кажется слишком. 10 в начальной школе вообще почти не бывает, уж на раппорте мне сложно себе это представить. Спросите в Вашей школе, они про гимназии Роттердама все знают. Политика сильно зависит от школы - 20%, например, вообще не проводят CITO-toets. В нашей начальной стараются дать рекомендацию как можно хуже, а отправить ребенка в школу как можно лучше (наши обе получили в свое время HAVO-VWO). Кто-то строго придерживается результатов тутса, кто-то смотрит на что-то еще. Все еще зависит от того, будет ли в средней школе brugklas, или надо выбирать сразу. В общем, есть масса вариантов. Но в любом случае адвис прогнозируют заранее (сейчас уже, скорее всего, все известно), и надо идти к учителям и говорить, если он Вам кажется слишком низким.

    С голландской географией я вообще проблем не вижу - что, сложно запомнить, сколько провинций и как они называются?
     
  15. June

    June Новичок


    :D Ха-ха-ха! Думаю. что с провициями я бы еще справилась. Но вот в каждой провинции запомнить и нанести на контурную карту до 25 географических пунктов (городов, каналов, рек и т.п.)- это уже свыше моих сил. Хотя вроде химические формулы по органике зубрила в свое время сотнями... :D

    ОК, спасибо, обязательно проконсультируюсь у Али, хотя думаю, что Делфт и Спайкениссе имеют свои различия... B)
     
  16. Фамил

    Фамил Новичок

    Иричка, а Den Bosch, о котором Псих писал, разве не Брабант? :) Вообще, именно в Брабанде скорее возможны перекосы типа описанных Психом, т.к. там протестантские школы чувствуют себя в окружении врагов, т.е. католиков :) . Я согласен с Ярославом, что Псих обобщил. В нашем протестанстком регионе эти школы ничем таким не выделяются.
     
  17. Anna

    Anna Аксакал

    У нас в школе 10 в "четверти" (точнее, в триместре) никому не ставят. 8 - довольно редко и очень редко - девятки.

    У сына в 7 группе почти все "восьмерки", или семерки с плюсом. Решили еще раз поднять вопрос о том, чтобы он за один год прошел два класса, так как в школе ему безумно скучно. Контурные карты заполняет без проблем :) хотя у меня тоже волосы дыбом встают от обилия речушек и городишек в Голландии, которые дети должны знать, при том, что география за пределами страны дается на, скажем так, гораздо более легком уровне.

    Про адвиз директор сказал так: если его дают в 7 группе (как в нашей школе), то он не "бинденд", т.е. не обязующий к непременному исполнению, а вот если устраивают в 8 группе экзамен и дают рекомендацию по его результатам, то эта рекомендация уже носит статус обязательной. Так как в нашей школе учительский состав считает, что экзамен ближе к лотерее, чем к объективной проверке, то все адвизы и цито-тутсы происходят за год до окончания школы.

    Мы тоже надеемся пойти в гимназию, по крайней мере, ребенок других вариантов для себя не видит, к тому же из нашей школы довольно большой процент детей туда поступает.
     
  18. fbok

    fbok Новичок

    Всем добрый день!

    Тип по топографии: я своей ксерила копии одни без цифр (соответственно надо было расставить цифры правильно) и другие без названий (надо было нанести названия). Работало.

    Сито тутцы как правило на руки не даются, но результаты сообщат месяца через три.
    Засада с дальнейшим обучение может быть следушая: адвис на дальнейшее обучение практически изменить нельзя и он дается ментором последней 8 группы. А так как менторы меняются каждый год, то пристальное внимание надо уделить именно 8 группе. Надо проверять задания и готовить к тутцу. Сито или другой тутц по-моему пишется где-то в конце ноября-декабре.
    Когда приходила в школу, всегда говорили что все отлично и здорово, но для них здорово когда ребенок получает и маво адвис. Здесь мотивирование другое.
    Про выбор колледжа или лицея дальше. В 8 группе к вам будут приходить сами представители этих колледжей, кроме того базис школы действительно сотрудничают с некоторыми лицеями и еще есть деление по территориальному признаку.
    Моя дочь учится на ТТО (цвейтаалих ондервяйс - хаво фво адвис был), но в колледже все равно писала вступительный тест и собеседование было. Я знаю что некоторые дети не прошли.

    соответствие оценок - 6-3, 7 - 4, 8-9 - 5.

    удачи
     
  19. Anna

    Anna Аксакал

    В общем, все зависит от школы. У нас в Хаарлеме, например, гимназия берет всех, у кого есть vwo адвиз, а с остальными устраивает собеседование (кроме гимназии, в городе есть еще несколько учебных заведений на уровне гимназии и атенеума, - видимо, поэтому им удается избежать переполнения. Знаю, что ребята приезжают довольно издалека, например из Заандворта и Хеемстеде).

    Мне рассказывали некоторые родители, что иногда приходилось "давить" на школу, чтобы получить этот vwo advies, особенно для девочек. Боятся, как бы дите не перетрудилось. Вообще у меня создается впечатление, что получение ребенком как можно большего количества знаний (как это делается у нас) явно не входит в число приоритетов здешней начальной школы. Может, это и правильно?..
     
  20. fbok

    fbok Новичок

    Зависит от колледжа. Просто на это ТТО очень много желающих было, а набирали только два класса. Я вместе с ней ходила на написание теста - детей было около ста человек только в наш день, а таких дней было 2. К классах по 25 человек.
    Я знаю гимназии, которые с фво адвисом зачисляют без тестов и собеседований.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...