This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

Chiptuning vs Powerbox

Discussion in 'Hi Tech' started by ncux, Aug 8, 2014.

  1. ncux

    ncux Админ

    Есть ли среди форумчан знатоки, предпочтительнее с опытом. Хочу не меняя машину добавить пинка под зад.

    Для увеличения мощности мотора есть 2 варианта тюнинга:
    Chiptuning, где некоторая часть ECU перезаписывается оптимизированными данными.
    Дороже (раньше было наоборот), пробивается дилером, делают в опред. гаражах со стэндами, меньшее прибавление мощности.

    Powerbox, в моём случае интересует RaceChip
    Дешевле, ставишь сам, вешается практически к инжекторам, более значительное прибавление мощности.

    В интернетах чиптюнеры хаят powerbox (мол, чисто вспрыск, никакой электроники, развод, мотор убиваете!), powerbox'eры хаят чиптюнеров (развод, дорого).
    Сам склоняюсь к powerbox'у, т.к. чиптюнинг в прошлом мне скидывал дилер (не со зла), а тут всё сам. Плюс есть знакомые, которые в восторге. В моём случае (VW 2.0 TDI Bluemotion DSG) Racechip даст +100 Nm (с учетом нынешней тяги в 380 Nm) к тяге и где-то +45 лошадей. И . Чиптюнинг дороже и дает меньше.

    Вопрос залу: действительно ли powerbox настолько разрушителен и ужасен?
     
  2. SergeY

    SergeY Старожил

    Вот здесь http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=105446&SECTION_ID=4917 есть старая статья от специалистов по этому поводу. Вывод: почти никакого толку в этом нет. Недавно я еще встречал более новую статью где-то. Там написано, что большинство прироста при чип тьюнинге - чисто психологическое. Они делают электронную педать чувствительнее. Мощности добавляется мало, но машина резче реагирует на педаль и водителю кажется что она стала мощнее. На жигулях в 80-е похожий трюк использовали автомонтеры: смазывали хорошенько привод газа и хозяин машины уезжал с ремонта очень довольный увеличившейся мощностью двигателя.
    Кроме того, я не уверен в надежности оного тьюнинга. У нас у одного мужичка на работе через некоторое время после такого вмешательства машина выдала ошибку и встала в режим "малого хода". Он поехал туда где ему тьюнтинг делали, там ничем помочь не смогли. Поехал к дилеру, а там сказали нужно менять весь блок с мозгами машины (несколько сотен евро).
     
    • Информативно Информативно x 2
  3. devoid

    devoid Админ

    насчёт "никакого толку" - да, это чистая правда, но не вся
    на атмосферных моторах прироста будет реально процентов несколько, т.е. на уровне плацебо
    на турбированных (не важно, дизелях или бензине) - реальный прирост процентов 30%, т.е. отрицать эффект крайне сложно

    я делал чиптюнинг на E46 320D, из 150 лс получалось 180+, и н*м тоже вырастал ощутимо
    лично я на бенче не мерил (это денег стоит дополнительных), но на такой же машине люди мерили и прибавка мощи была зафиксирована беспристрастными приборами

    моё резюме - если мотор с турбиной и кончилась заводская гарантия - почему бы и не сделать, звереет машина ощутимо
    powerbox или нет - по-моему пофиг, и то и другое работает на уровне софта
    нормальные тюнеры дают гарантию на то, что у машины съедет крыша
    ну и откатить потом тюнинг можно (хотя бабла не вернут)
     
    • Согласен Согласен x 2
  4. SergeY

    SergeY Старожил

    Ну это понятно. Повышают давление на впуске и никаких гарантий надежности. Производитель не зря же не дает турбине во всю дуть. Я не верю, что они специально с запасом делают, чтобы чип-тьюнеры потом получали свою долю. У моего знакомого, того, который влетел на несколько сотен, как раз турбодизель был (Сеат, кажется).
     
  5. devoid

    devoid Админ

    ну а можно искать где подешевле, да
     
  6. ncux

    ncux Админ

    Не совсем так.
    Немцы дают 2 года гарантии на мотор с дорогим боксом. Хотя, заразы, только в Германии, Швейцарии и Австрии. Но это показывает, на мой взгляд, их уверенность в том, что всё "сдюжит".
     
  7. Gas-Gas

    Gas-Gas Завсегдатай

    На этих моторах, чиптюнеры давление турбины похоже поднимают не сильно (в пределах 5%), макс давление турбины у вас сейчас и так уже 1.35; имхо этим путем много мощности (момент это производное от мощности но с другой зависимостью по оборотам) не поднять, а что такого Racechip делает, я не знаю... Ресурс, расход и прочие вещи зависят больше не от чиптюнинга, а от стиля езды.
     
    • Согласен Согласен x 2
  8. DVL0652

    DVL0652 Завсегдатай

    мощность действительно можно увеличить у турбированных двигателей, у официалов обычно давление наддува увеличивают не больше чем на 8%, у неофициалов можно выбрать несколько вариантов увеличения - от легкой (+ 5-10% мощности) до самой экстремальной (более 40%).
    плюс к этому делают:
    программное отключение системы рециркуляции ОГ (EGR) и регенерации сажевых фильтров,
    физическое удаление сажевых фильтров;
    установку диффузоров взамен клапанов AGR.

    как пример: E60 535d имеет штатное давление 2.85 бар (абсолютное).
    При наддуве 2.85+8%=3.08 уже "имеем" 325 сил, при этом и катализатор и сажевый фильтр работают как и раньше, экология не пострадала...
    А вот далее, 3.2 бара - это уже 350-360 сил .
    Физическая же "граница" по наддуву на этой машине 3.8 бар, выше турбина уже дуть не может, вот и считайте, сколько при таком наддуве будет сил.

    На 120d (163 л.с.) штатное давление 2.3 бар, а турбина "может" 3.2 бара
     
    • Информативно Информативно x 1
  9. DVL0652

    DVL0652 Завсегдатай

    @ncux а заводской мотор VW 2.0 TDI выдает 140 лс?
    если да, то его до 170 лс чипуют

    а у новых vw 2.0 TDI biturbo заявлено 240 лс
    у bmw 2d выдает 218 лс, правда чипуется легко до 262 лс

    вот что реально интересно: битурбы 320i, 520i и тд с движком N20 (он у них одинаковый, ПО разное) 184 лс чипуются заводской прошивкой до 235 лс, стоит это ±500 euro и в результате вы получаете 328i, 528i и тд
    разницу в цене межде стоковой 520i и 528i сейчас в ужасе подсчитываю
     
    Last edited: Jul 16, 2015
  10. ncux

    ncux Админ

    Зависит от модели. В моём он уже 170 с завода, т.е. места для разгона не так много осталось.
    Новый - да, я как раз на битурбо поглядываю, но пока пассивно.
     
  11. terveg

    terveg Форумчанин

    чип правильно + менять железо. а еще лучше купить другую машину...
    на https://www.drive2.ru/ люди по реальным ощущениям пишут, мож свою машину глянуть...если еще не сделал
    на zandvoort circuit собираетесь :)?
     
  12. Gas-Gas

    Gas-Gas Завсегдатай

    . Про купи машину - ну вот если хочет автор проехать квотер быстрее 11..12 секунд, то это будет сложно купить, а если как следует вдуть в хороший мотор, то можно и выехать из 12. Или другой пример, многим просто хочется чуть чуть большего от своей машины за небольшие деньги, чего бы нет? Тюнить машины будут всегда и по разным причинам, и правильного рецепта нету. Но для большинства верно: лучше проиграть минуту на собственно построенной машине, чем выиграть на купленной/чужой.
     
    Last edited: Dec 7, 2015
  13. ncux

    ncux Админ

    Из апдейтов: машину, в итоге, пока никак не тюнил (не до того совсем было), другую покупать - смысла нет, мне не Формула 1 нужна, а немного свою "раступить". А там, глядишь, уже и микроавтобус придется покупать (для семьи). :)
     
  14. violet

    violet Активный форумчанин

    вот хотел раньше написать, что чиптюнинг машине со вторым рядом сидений (на которых еще и детские кресла устанавливаются) не очень-то и нужен.
     
  15. ncux

    ncux Админ

    Это почему же? :)
     
  1. freelancer
  2. underketzer
  3. dashaa720
  4. Andy_doc
  5. Anatolij

Share This Page

Loading...