Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Wet Arbeid Vreemdelingen (перевод и ссылка на источник)

Тема в разделе "Работа и учёба", создана пользователем Anna, 27 авг 2002.

  1. Anna

    Anna Аксакал

    Вот ссылка на полный текст WAV. На голландском.


    Wet Arbeid Vreemdelingen

    Перевод будет в скором времени, равно как и перевод комментариев, о которых я писала раньше.
     
    Метки:
  2. Anna

    Anna Аксакал

    Вот перевод закона (насколько это было для меня возможно  ??? ) вместе со всеми сделанными позднее изменениями, в том виде как он приведен на вышеуказанном сайте.

    Закон о работе для иностранцев (Wet Arbeid Vreemdelingen, WAV)

    Параграф 1. Определения
    (статьи 1, 1а, 1b)

    Параграф 2. Устройство на работу иностранцев
    (статьи 2 - 13)

    Параграф 3. Контроль
    (статьи 14-19)

    Параграф 4. Изменения и дополнения
    (статьи 20-30)

    Указ от 21 декабря 1994 года об учреждении закона о работе для иностранцев

    Мы, Беатрикс, Божьей милостью Королева Нидерландская, Принцесса Oranje-Nassau, и прочая, и прочая...

    Всех, кто будет читать или слушать сие, извещаем:

    Мы, поразмыслив, решили, что желательно установить новые правила относительно привлечения к работе иностранцев; Таким образом, Мы, выслушав Совет Государства, и в согласии с Генеральными Штатами, выражаем согласие и одобрение следующего:

    Параграф 1. Определения

    Статья 1

    В этом законе и относящихся к нему определениях предполагается следующее:
    а. Наш Министр. Наш Министр Труда и Общественного развития;
    b. работодатель:
    1. Тот кто уполномочен предоставлять другому работу по долгу службы, по професии или по положению;
    2. Лицо, использующие услуги другого лица по хозяйству или по личной надобности;
    c. иностранец: то, что понимается под этим в Законе об иностранцах от 2000 года;
    d. иностранец, не имевший ранее разрешения: иностранец, который прежде не обладал разрешением на пребывание с правом на работу, а также иностранец, который, после обладания таким разрешением на пребывание, выехал на постоянное проживание за пределы Нидерландов;
    e: TWV, или разрешение на работу: разрешение, определенное в статье 2;
    f: CWI, Центральное бюро по труду и доходам: организация, определенная в главе 4 Закона о структуре соответствующей организации;
    g: кандидаты, имеющие приоритет; кандидаты из числа Нидерландцев и иностранцев, как определено в статье 3, первом абзаце, под а, и 4, первом абзаце.

    Статья 1а

    Запрет, определенный в статье 2 WAV, втором абзаце, не относится к иностранцам, которые:
    а. Имеют право на въезд в Нидерланды и от имени или по поручению которых подан запрос на политическое убежище и которые имеют документ об этом от Министерства Юстиции, и в связи с этим обусловленное разрешение на пребывание без примечания, указанного в статье 4 WAV, первом абзаце; а также
    b. Благодаря разрешению Объединенной Дирекции Министерства труда (Algemene Directie van de Arbeidsvoorzieningorganisatie) работают волонтерами на работе, которая, как правило, выполняется безвозмездно, не приносит прибыли и служит на благо общества.

    Статья 1b

    Запрет, указанный в статье 2 WAV, первом абзаце, не относится к иностранцам. которым согласно Закону об иностранцах 2000 г. выдано разрешение с примечанием, указанным в статье 4 WAV, первом абзаце и кто пребывает в Нидерландах с согласия Нашего Министра Юстиции и имеет действующий стикер в паспорте с указанием "arbeid is vrij toegestaan" (разрешено работать).

    Параграф II. Устройство иностранцев на работу

    Статья 2

    1. Работодателю запрещено устраивать иностранца на работу в Нидерландах без TWV.
    2. Запрет, указанный в первом абзаце, не относится к иностранцу, у которого в то же самое время есть работодатель, обладающий действующим TWV для данного рода работы.

    Статья 3
    1. Запрет, указанный в первом абзаце статьи 2, не относится к:
    а. Иностранцу, который подпадает под определение в договоре с другой державой, или в решении правовой организации, обязательном к исполнению в Нидерландах, согласно которому с него не дОлжно требовать TWV.
    b. Иностранцу, который обладает разрешением на проживание на определенный срок, как указано в статье 14 Закона от иностранцах от 2000 в качестве независимого работника, если он действительно работает таким образом;
    c. Иностранцу, который относится к указанной распоряжением администрации категории, и выполняет работу именно в этой категории.
    2. О договорах и решениях, подразумеваемых в первом абзаце, под буквой а, Наш Министр сообщает в Государственных Ведомостях (Staatscourant).

    Статья 4
    1. Запрет, указанный в первом абзаце статьи 2, не отностися также и к иностранцам, которые согласно Закону об иностранцах от 2000 г. имеют разрешение на проживание, на котором стоит запись Нашего Министра Юстиции, из которой следует, что обладатель этого разрешения не связан условиями для выполнения работы.
    2. Такая запись делается иностранцу, который:
    а. Легально находится в Нидерландах согласно статье 8, буквы b и d, Закона об иностранцах от 2000 г;
    b. Непрерывно в течение 3 лет обладал разрешением на пребывание на ограниченный срок с правом работы, как определено в статье 14 Закона об иностранцах от 2000 года и не обладает основным местом жительства за пределами Нидерландов.
    c. Относится к категории, определенной распоряжением администрации.

    Статья 5

    1. Наш Министр обладает правом выдачи, продления и отзыва TWV.
    2. Наш Министр может это право, согласно установленным им правилам, передать целиком или частично в распоряжение CWI.

    Статья 6

    1. TWV запрашивается работодателем.
    2. Решение относительно этого запроса принимается спустя 5 недель после его получения.

    Статья 7

    В разрешении на работу (TWV) указывается название и адрес работодателя, личные данные иностранца, продолжительность TWV, а также описание характера и места работы, которую будет выполнять иностранец.

    Статья 8

    1. В TWV будет отказано:
    a. если для данной вакансии наличествуют кандидаты, имеющие приоритет;
    b. если о данной вакансии не было заявлено в CWI минимум за 5 недель до подачи запроса на TWV;
    c. если данный иностранец:
    1*. не имеет разрешения на проживание с правом работы, и не запрашивал таковое, и не запрашивал, если это требовалось, разрешения на длительное пребывание (MVV), а также
    2*. получил отказ в предоставлении разрешения на пребывание;
    d. если речь идет о не имевшем ранее разрешения иностранце, который при выполнении данной работы не будет получать зарплату, равную хотя бы минимально установленной, указанной в статье 8а Закона о минимальной зарплате и минимальных отпускных выплатах;
    е. если согласно административному решению не рекомендуется привлекать иностранцев для данного рода работ.
    2. Согласно административному решению или вследствие такового может быть определено, что иностранец, которому не было отказано в прибытии в Нидерланды и от имени или по поручению которого подан запрос на политическое убежище, что указано в выданном ему Нашим Министром Юстиции документом, а также держатель условного или безусловного разрешения на проживание, на котором не стоит записи, определенной в статье 4, первом абзаце, сего закона, с целью улучшения качества своего пребывания может выполнять работу, благодаря чему возможны исключения из первого абзаца, букв a,b и d.
    3. В определенных Нашим Министром случаях возможно:
    1*. в исключительных обстоятельствах делать исключения из раздела 1b;
    2*. с целью улучшения международного делового сотрудничества делать исключения из раздела 1,a и b;
    3*. с целью обучения, образования, международного обмена и других международных культурных контактов, а также касательно иностранцев, обладающим разрешением на пребывание, дающим право на работу, делать исключения из раздела 1, a,b и d.
    4. Административное решение, устанавливаемое согласно разделу 2, вводится в силу не раньше, чем через 4 недели после его одобрения обеими камерами Генеральных Штатов.

    Статья 9

    В TWV может быть отказано:
    а. если работодатель не может показать, что он предпринял достаточные усилия, чтобы заполнить данную вакансию кандидатами, имеющими приоритет;
    b. если условия труда, трудовой договор или обстоятельства труда для вакантного места находятся ниже требуемого законом или принятого для данного рода работ уровня;
    c. если очевидно, что в течение разумного времени данная вакансия сможет быть заполнена с помощью кандидатов, имеющих приоритет;
    d. если это касается иностранца, не имевшего ранее разрешения, чей возраст не попадает в границы, установленные указанием министерства;
    e. если условия, под которыми было выдано предыдущее разрешение, или связанное с ним требование не были соблюдены.
    f. если иностранца невозможно обеспечить подходящими условиями жилья;
    g. если это касается иностранца, имевшего ранее разрешение, для которого на основании статьи 11, первого раздела, было выдано непродлеваемое временное разрешение на работу, и который после этого не выехал на постоянное местожительство за пределы Нидерландов на срок не менее года;
    h. если работодатель создал иные препятствия, из-за которых эта вакансия не может быть, в силу определений этого закона или проистекающих из него, заполнена присутствующими на рабочем рынке кандидатами.

    Статья 10

    С TWV могут быть связаны требования, имеющие целью:
    a. чтобы работодатель стремился заполнять рабочие места посредством кандидатов, имеющих приоритет на рабочем рынке;
    b. чтобы препятствия к заполнению этих вакансий посредством имеющих приоритет кандидатов, возникающие вследствие оплаты труда, порядка работы и условий работы, были устранены;
    c. чтобы трудовой договор с иностранцем, не имевшим прежде разрешения, был сделан в письменной форме и копия с него была предоставлена в инстанции, выдающие это разрешение;
    d. чтобы работодатель полностью или частично в будущем предоставлял образование или обучение для подходящих кандидатов.

    Статья 11.

    1. TWV выдается максимальным сроком до 3 лет.
    2. TWV, которое выдано с учетом статьи 8, второго раздела, не подлежит продлению.
    3. Для временной работы сроком до 24 недель TWV выдается, если данная работа будет выдаваться иностранцем, ранее не имевшим разрешения. Этот иностранец не должен был при этом в течение предыдущих 28 недель обладать разрешением на пребывание с правом работы, определенном в статье 14 Закона об иностранцах от 2000 г. Это TWV не подлежит продлению.
    4. Согласно административному решению или вследствие его может быть определено, что для других категорий иностранцев или видов трудовой деятельности, чем определенные в разделах 2 и 3, TWV, выданные на срок меньше 3 лет, не подлежат продлению.

    Статья 12

    1. TWV отзывается, если:
    a. данные, поданные при запросе на TWV, были неполны или неточны, что послужило основанием для принятия решения, отличного от того, которое было бы принято при рассмотрении действительных данных;
    b. оказалось, что данному иностранцу отказано в пребывании в Нидерландах;
    с. TWV не было использовано.
    2. Наш Министр может, по согласованию с Нашим Министерством Юстиции, в отношении иностранцев, указанных в статье 8, пункт h, делать исключения из Закона об иностранцах от 2000 г, первого раздела, пункт b.

    Статья 13

    Кроме статьи 11, второго раздела, и 12, первого раздела, отказ в продлении или отзыв TWV может иметь место только в случае:
    a. непринятия во внимание условия, под которым выдано TWV.
    b. невыполнения одного из требований, связанных с данным TWV.

    Параграф III. Контроль.

    Статья 14.

    1. Контроль за исполнением данного закона возлагается Нашим Министром на указанных им служащих.
    2. Соответствующие указания, упомянутые в 1 разделе, публикуются в Государственных Ведомостях.

    Статья 15

    1. Если работодатель предоставляет иностранцу работу, в то время как фактически данная работа выполняется для другого работодателя, указанный первым работодатель должен предоставить другому работодателю до начала выполнения работ иностранцем копию документа, указанного в статье 1 Закона об обязательной идентификации.
    2. Работодатель, получивший копию, указанную в разделе один, удостоверяет личность иностранца на ее основании и хранит ее в своем делопроизводстве.
    3. Работодатель, указанный в разделе 2, хранит эту копию как минимум в течение 5 лет после окончания календарного года, в течение которого производилась работа.
    4. Иностранец обязан предоставить работодателю документ, идентифицирующий его личность согласно Закону об идентификации, и дает работодателю возможность сделать копию этого документа.

    Статья 16

    1. Назначенные Нашим Министром служащие, указанные в статье 14, имеют право при просмотре личных данных использовать номер социального страхования (SOFI-nummer), определенный в статье 47b, 3 параграфе, Закона о государственном налоге (Algemene wet inzake rijksbelastingen), насколько это необходимо.
    2. Административные структуры могут по собственной инициативе и обязаны по запросу уполномоченных Нашим Министром служащих бесплатно предоставлять данные и разъяснения, необходимые за контролем исполнения данного Закона или связанных с ним инструкций. Они также могут использовать SOFI-nummer, если это необходимо.
    3. Уполномоченные Нашим Министром служащие, указанные в статье 14, предоставляют другим административным структурам бесплатно данные, требуемые для выполнения их работы. Последнее предложение во 2 параграфе статьи 16 имеет силу повсеместно.
    4. Предоставление данных, упомянутое во 2 и 3 пунктах, не имеет места, если это означает нанесение необоснованного ущерба частной жизни данного человека.
    5. Администрация может установить правила, когда и каким образом будут предоставляться данные.
    6. В данной статье к административным структурам приравниваются также управляющие органы организаций, спонсируемых государством, и руководства школ, оплачиваемых государством, и общественных организаций.

    Статья 17

    Представитель контроля уполномочен, пользуясь необходимой аппаратурой, войти в жилище без разрешения проживающего там, если речь идет о весьма возможном наказуемом деянии.

    Статья 18.

    Отменена

    Статья 19.

    Отменена

    Параграф IV. Переходные и заключтельные постановления.

    Статья 20.

    TWV иного характера, чем упомянутые в статье 11, втором и третьем пункте, действуют вплоть до истечения срока на подачу обжалования по факту их выдачи, или если обжалование уже подано, в зависимости от результатов его рассмотрения.

    Статья 21.

    Статья 71, от первого до четвертого пункта, из Закона об иностранцах 2000 года, применима относительно обжалования решений, вынесенных на основании данного закона.

    Статья 22

    Наш Министр устанавливает дополнительные правила для лучшего исполнения сего закона.

    Статья 23.

    Если работодатель привлекает иностранца к работе в противоречии со статьей 2, то предполагается, что данный иностранец проработал на данного работодателя минимум 6 месяцев, при этом длительность рабочего дня и оплата работы предполагаются соответствующими общепринятым в данной сфере занятости.

    Статья 24.

    1. Справка, выданная в силу статей 2 и 3 Закона о работе для иностранных работников (wet arbeid buitenlandse werknemers), в течение 3-х лет после введения в силу данного Закона приравнивается к примечанию, определенному в статье 4.
    2. Разрешение, продленное в силу статьи 4 Закона о работе для иностранных работников (wet arbeid buitenlandse werknemers), в течение срока его действия, но не дольше 3-х лет, приравнивается к TWV, определенному в статье 2.

    Статья 25.

    В Статье 1, пункт 4e, Закона об экономических преступлениях, слова "Закон о труде для иностранных работников, статьи 4, 6, пункт 2, и 22, пункт 4" заменяются на "Закон о труде для иностранцев, статьи 2, пункт 1, и 18, пункт 1".

    Статья 26.

    В статье 12, пункт e, Закона об иностранцах 2000 часть предложения "при невыполнении всех предписаний Закона о труде для иностранных работников" заменяются на "при невыполнении Закона о труде для иностранцев".

    Статья 27.

    Закон о трудоустройстве(Arbeidsvoorzieningswet) изменяется следующим образом:
    Статья 61, пункт 1, формулируется так:
    I. Правом на регистрацию для поиска работы в Бюро по трудоустройству обладают:
    a. Нидерландцы;
    b. Иностранцы, подпадающие под статью 1 или статью 10 постановления (ЕЭС) № 1612/68 Совета Европейского Сообщества от 15 октября 1968 касательно свободного перемещения трудящихся внутри Сообщества (PbEG 1968, L257);
    с. Иностранцы, обладающие выданным в силу Закона от иностранцах 2000 г. разрешением на проживание, на котором стоит примечание Нашего Министра Юстиции, из которого следует, что на это разрешение не наложены ограничения относительно трудовой деятельности;
    d. Иностранцы, которые относятся к специально указанной категории.
    Статья 61, пункт 2, формулируется так:
    2. Бюро по трудоустройству устанавливает при регистрации личность регистрируемого с помощью документа, указанного в статье 1 Закона об идентификации. Лицо, ищущее работу, обязано предъявить этот документ по соответствующему требованию.
    Статья 78, пункт 1, формулируется так:
    1. Правом на помощь при поиске работы от Бюро по трудоустройству обладают те, кто в силу статьи 61, пункта 1, зарегистрирован как ищущий работу.

    Статья 28

    Закон о труде для иностранных работников лишается силы.

    Статья 29.

    Данный закон вступает в действие в момент, определенный королевским указом.

    Статья 30.

    Этот закон при цитатах обозначается как: Закон о труде для иностранцев (Wet arbeid vreemdelingen).

    Приказываем разместить этот закон в Государственной ведомости, и всем министерствам, властям, коллегиям и чиновникам, которых он касается, строго исполнять его.

    Подписано в Гааге, 21 декабря 1994 года.

    Beatrix


    Министр по Общественным делам и занятости,
    A.W.P. Melkert


    издан 29 декабря 1994

    Министр Юстиции

    W. Sorgdrager

    закон приведен со всеми новейшими дополнениями и изменениями.
     
  3. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    а нет ли списка этих "исключительных случаев"? а конкретно - известно, что в 2000 (вроде бы) году быро решено, что для IT-персонала в связи с большим дефицитом можно вакансию в CWI и на EURES не размещать. это до сих пор действует? можно ли найти ссылки на официальный документ?
     
  4. Anna

    Anna Аксакал

    Единственное, что удалось найти  - это
    пояснение на том же Arbeidsrechter:

    Т.е, для IT, руководящего высокооплачиваемого персонала и духовных лиц могут выдать TWV без того, чтобы эта вакансия была заявлена на CWI. Но, наверное, надо выяснить в том же CWI, действует ли это исключение или нет. Я поняла так, что список исключений действует в течение 6 месяцев, а затем его надо утверждать заново.



    <!--EDIT|Anna|1065434369-->
     
  5. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    да, спасибо, я нашёл уже. попробую сослаться.
     
  6. Anna

    Anna Аксакал


    Дополнение к Закону о труде для иностранцев в связи с набором рабочей силы из-за пределов Европейского экономического пространства в соответствии с договорными условиями.

    <опускаем необходимые юридические расшаркивания>

    Статья 9 Закона о труде для иностранцев (о причинах отказа в выдаче TWV)изменена следующим образом:

    1. Текст, бывший ранее, становится частью 1.
    2. Добавлен раздел h, гласящий:
    h. Если процесс поиска рабочей силы не происходил способом, указанным в договоре, удовлетворяющем распоряжению соответствующего министерства.

    3. В распоряжении министерства, упомянутом в первой части, разделе h, при определении условий, которым должны удовлетворять эти договора, в любом случае должно быть указано, что Центр по трудовой деятельности и доходам (CWI):
    a. является одной из сторон, подписывающей договор;
    b. ставит Министра по социальным делам и занятости в известность о своих намерениях при установлении подобного договора;
    c. публикует договор в государственных ведомостях после того, как он заключен.

    Этот закон вступит в силу в момент, определяемый указом от имени королевы.

    К этому изменению прилагаются и
    комментарии, и вот из них-то, наконец-то, становится ясно, о каких же это договорах (convenanten) идет речь (см. также
    здесь). А речь идет о расширении Евросоюза и о вхождении в него следующих стран: Эстонии, Литвы, Латвии, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Болгарии и Румынии.

    Так как нельзя потребовать от всех вообще работодателей, чтобы они, до того как искать работников из третьих стран, в обязательном порядке проводили подобные же поиски в вышепоименованных странах, эти требования будут высказываться на уровне экономических секторов (в форме пресловутых конвенантов). Т.е. если будет, например, решено, что в нашем IT секторе работодатели должны будут подобные усилия производить, то понятно, что разрешение на работу программисту из России и Украины можно будет сделать, предварительно удостоверившись, что на его место нет не только желающих из Евросоюза, но и из стран, собирающихся в него вступить.

    Впрочем, все эти договоренности на момент старта процесса оформления TWV должны быть опубликованы в пресловутых Государственных ведомостях (staatscourant).



    <!--EDIT|Anna|1066079355-->
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...