This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

Второй раз в первый класс в голландской школе. Как не допустить.

Discussion in 'Семья и дети' started by mockingbird, Jun 10, 2013.

  1. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    Я считаю, что для гипотетического ребенка ничего плохого посидеть лишний годик в 1 классе нет. Для моего же ребенка важно, чтобы ему было интересно в школе, чтобы тяга к знаниям не пропала. Ему очень интересно тянуться за детьми постарше, он очень многому учится, впитывает как губка. А вот среди детей младше его сразу теряет интерес к занятиям, которые он давно освоил. Он проучился до школы 1,5 года в форскол, которая, на мой взгляд, практически не отличается от 1 класса базовой школы, т.е. суммарно он и так пробыл уже 2 года в "первом классе". 3 год это уже перебор...
    --- Сообщения объединены, Jun 10, 2013, дата первого сообщения: Jun 10, 2013 ---
    Вы просто процитировали мои мысли!
    --- Сообщения объединены, Jun 10, 2013 ---
    У меня не гений, просто подготовленный ребенок. И очень хочется чтобы ему в школе было интересно.
     
  2. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    Спасибо за ваше мнение! Я тоже считаю, что наши риски выше, чем школы.
     
  3. Васена

    Васена Форумчанин

    У сына была похожая ситуация. У него день рождения в апреле. Он пошел в первую группу в апреле, а потом еще полный год в первой группе отсидел. Как оказалось три года спустя, считал себя второгодником.
    В первой группе проблем особых не было, он дружил с детьми из второй, и просил задания второй группы. А вот когда он во вторую группу сам пошел, то и почувствовал себя второгодником. Он был почти самый старший в своей группе. Друзья ушли в третью группу. Задания те же самые, что и в прошлом году получает. У него математика очень хорошо шла, а вот язык отставал. Досрочно его в следующую группу врядли бы перевели.
    Как у вас с языком и какие результаты cito toets? Если у сына все A+, то это серьезное основание, просить его о переводе в следующую группу. Еще в такой ситуации просят школу трестировать ребенка дальше, чтобы понять на каком уровне он находится.
    Насколько я понимаю, правило у школы такое, что детей рожденных с января, переводят в следующую группу не автоматически, а если ребенок опережает по уровню развития сверстников. То есть, это как бы перепрыгивание, и школа должна формально обосновывать свое решение.
    Еще они обычно смотрят на эмоциональное развитие ребенка. С кем он в основном играет, с ребятами постарше? Как решает конфликты.
    То есть, основанием для досрочного перевода в следующую группу служит интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка.
    На форуме
    http://www.hb-kind-forum.nl/
    Очень много подобных проблем обсуждается.
    Мы в итоге перевели сына в Leonardo school.
    Мне он в старой школе все время как-то не на своем месте казался.
    По-моему, такой перевод обсуждают с юф и IB-er вместе.
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    Ценю вашу поддержку! И вообще, обсудив вопрос на форуме я как то систематизировала свои мысли.
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    Спасибо большое за инфо. Ваша история меня еще больше подстегивает предпринимать активные действия. С языком у него хорошо, друзья все идут во 2 класс.
     
  6. Stalla

    Stalla Активный форумчанин

    У нас был такой же вариант. День рождения - в феврале, группа была смешанная, 1-2 вместе. Поначалу ребенку все было интересно, завел себе друзей, учиться было ему на первых порах просто нечему, но новая обстановка, новые дети отодвинули это на потом. А потом - со слезами в школу. Училка стала на него жаловаться и наказывать, так как он и сам не слушался, и других отвлекал. А класс тогда переформировали, и у них осталось 12 человек в классе (ждали ново прибывающих). Но времени индивидуально уделить ребенку у училки не было. Тогда мы настояли на том, чтобы его протестировали со второй группой, все тесты - А, училка никаких выводов не делает, плечами пожимает, хорошие результаты, говорит. Давайте переведем его в другую группу - не положено. Очень быстро дошли до директора. Безрезультатно. Деть стал отказываться ходить в школу, это в 5 лет. Такое тесное общение с учительницей и директором привело в результате нас к тому, что мы не хотим, чтобы они на нашего ребенка хоть каким- то образом воздействовали, а тем более воспитывали. Перевели его в другую школу. Через 2 месяца вызывают в школу, думала - опять разборки начнутся. А нам говорят - он здесь скучает и ничего не учит, он уже все это знает, давайте переведем его в следующую группу. У нас прямо камень с шеи. Было это чуть больше трех лет назад. Теперь мчится в школу вприпрыжку, все довольны и успокоились.
    Я к чему это все рассказываю. Это ужасно трудно смотреть каждый день на слезы ребенка, дело тут не в гениальности, а в том, как дать ребенку минимум комфорта. Это - обязанность родителя. Обязательно нужно говорить с учительницей, может у вас в школе есть zorgcoordinator или remedial teacher. Если нет (положительной) реакции, я бы шла к директору. Правило о 1 января - неофициальное. Раньше, до, не помню точно, 1990-го года дата была 1-е октября. Потом эту дату отменили, но очень много школ придерживаются 1 января. До говоритесь с учительницей, чтобы его протестировали на уровень следующей группы, тогда у вас будет уже предметный разговор. Трудность состоит в том, что каждая школа вправе самостоятельно принимать такие решения, и никто им не указ.
    Если вы считаете, что вашему сыну комфортно будет в другой группе, настаивайте на этом. Вы - единственная заинтересованная сторона. Удачи.
     
    • Нравится Нравится x 1
  7. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    Спасибо за поддержку! Сегодня будем разговаривать. Мои комплименты вашему сыну-умнице:)
     
  8. Fler

    Fler Старожил

    а зачем идти в школу в апреле как только исполнилось 4 года, проучиться 2 месяца, при этом зная что ребенку светит второй раз первый класс? можно ведь спокойно подождать августа и начать первый класс со всеми... в 4 года ведь не обязательно идти в школу с 5 обязательно...
     
  9. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    Вопрос конечно философский..
    Все голландские дети идут в хорошие школы как только исполнится 4 года по многим причинам. Вот некоторые из них:
    1. Садики берут детей строго до 4 лет, сразу после дня рождения ребенок оказывается "на улице". Няня это очень дорого. Намного дороже детского сада. Сверстники ребенка все в школе, занятия до 3, потом продленка-спорт, в общем времени дружить с ребенком не посещающим школу просто нет.
    2. В хорошую школу попасть сложно и никто не будет упускать шанс пойти в нее. После школы есть продленка. У родителей есть возможность работать.
    3. В школе принято ходить друг к другу в гости, одноклассники часто ходят в одну и ту же спортивную секцию. Вот и социализация дополнительная. У ребенка есть полноценные друзья.
    4. В школе ребенок все-таки чему то учится, и учитель, и дети постарше этому способствуют.
    5. В школе просто ИНТЕРЕСНО, там масса праздников, событий.
     
  10. Fler

    Fler Старожил

    если берут в школу в 4 года то и в 5 возьмут, не откажут... Все голландские дети идут в школу в 4 потому что голландские родители не устраивают паники по поводу второй раз в первый класс... это нормально.... няня не так уж и дороже садика, 4-5 месяцев можно выкрутиться, продленка , она же buitenschoolse opvang, действует не только для школьников а для всех деток с 4-12 лет, так что у родителей есть возможность работать... спортивную секцию тоже можно организовать вне школы, как впрочем и прочие виды социализации... учить ребенка цифрам/буквам можно и дома, если очень надо и вообще интересная жизнь и праздники не зависят от школы... все ИМХО конечно...если честно ни один из ваших аргументов лично для меня не стоит ребенкиной здоровой психики и счастливого детства...
     
  11. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    Наверно понятие "счастливое детство" у каждого свое. Я не настаиваю на своей точке зрения, но она у меня есть:)
     
    • Нравится Нравится x 2
  12. Ирида

    Ирида Старожил

    Fler, вы похоже не совсем правильно поняли вопроса. Нас же не спрашивают во сколько лет отдавать ребенка в школу. Зачем вопрошать о том, что уже случилось и не изменить?
     
  13. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    Учитывая последние комментарии в теме стало интересно, а во сколько лет (и месяцев) дети форумчан пошли в школу? Ровно в 4? В 5? Мне кажется еще есть и специфика в зависимости от того какая школа была выбрана, голландская или международная.
     
  14. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    в 3 года 11 мес 12 дней - раньше не брали. вообще, я за школу с 2,5 лет - как в бельгии или испании. это же сколько денег и времени можно сэкономить! к тому же среднестатистический ребенок впитывает с этого возраста все, как губка. в отличие от подростков, которые начиная с 12 постепенно превращаются в выжатый лимон.
     
    • Нравится Нравится x 1
  15. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Не лимон, а мотивации нет. Я вот прилично начал учиться в где-то в 9 классе, когда в перспективе нарисовались сапоги и портянки.
     
    • Нравится Нравится x 3
  16. mockingbird

    mockingbird Форумчанин

    Поделюсь своими новостями. Побеседовала я с учительницей, вначале - ее оценка ребенка, все отлично с ее слов. Потом - мое пожелание по переводу его во второй класс. И вот здесь ступор: взяла паузу на неделю. Судя по тому, что ребенок начал говорить о том, что сейчас 0 класс, а пойдет в 1 ответ учительницы угадывается.. Хочу заранее продумать алгоритм действий. Кто что посоветует? куда конкретно обращаться? в разговоре прозвучало предложение протестировать в начале следующего учебного года.. что это за тестирование? действительно его можно сделать только в конкретный период? Как всегда, благодарна за все комментарии. Школу менять нам не хочется, конфликтовать с учительницей тоже, но во 2 класс пойти необходимо.
     
  17. TomKyte

    TomKyte Старожил

    Скорее всего - это обычная голландская попытка отложить всё на потом. Из серии "авось завтра никогда не наступит". Учительница надеется, что до сентября вы одумаетесь, перемените мнение, переедите в другой район, провалитесь в тартарары и т.п. Или учительница к сентябрю переедет, провалится в тартарары и т.п. Но так или иначе - не придется совершать какие-то лишние телодвижения.
    По своему опыту борьбы с учителями в начальной школе могу сказать, что помогает лишь планомерная осада по всем фронтам, не давая им ни минуты передышки. Да, вас будут не любить (мягко сказано), будут сетовать, что вам, понаехавшим, всегда больше всех надо, что вы, понаехавшие, не следуете устоявшимся голландским правилам. Но в итоге сделают так как вы хотите, хотя бы просто, чтобы вы наконец-то от них отвязались. Поэтому - упорства и терпения, если вам действительно это жизненно важно.
     
    • Нравится Нравится x 2
  18. Ирида

    Ирида Старожил

    Присоединяюсь к вышесказанному, только посмотрите на голландцев, как они добиваются своего. Они не ругаются, не скандалят. "Мягкой силой", очень вежливо добивайтесь своего. Я не знаю, насколько в вашей школе принятно переводить ребенка уже после того как утряслись классы. Если учительница будет настаивать на том, что тест можно пройти только после каникул, постарайтесь выяснить у директора возможно ли это "по определению", чтобы вам не сказали потом, что все классы забиты, поэтому ребенка не переведут. И прежде, чем вы пойдете к директору, естественно, предупредите учительницу о том, что вы будете разговаривать.
     
    • Нравится Нравится x 1
  19. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    Я бы подавил не на интеллект, а на психологический дискомфорт. Типа ребенок тяжело переживает расставание с друзьями, нервничает, страдает от нереализованных возможностей. Если постараться, то можно и справочку от психолога организовать.
     
    • Нравится Нравится x 2
  20. Васена

    Васена Форумчанин

    Один психологический дискомфорт переводу не поможет. Если у тебя нет знаний предыдущей группы, в следующую не переведут. Даже если твоих друзей переводят.
    Есть необходимый набор знаний ( для группы 1 очень минимальный, книжку о нем можно взять в библиотеке) для каждой группы.
    Насколько я понимаю, разговаривают с юф и Ib er. В течение года ребенка тоже могут перевести в следующую группу, если по результатам тестов у него достаточно знаний. Но это большое исключение.
    Школа может дать ребенку cito toets за следующую и дальнейшие группы и продолжать их делать с ним до тех пор, пока ребенок не получит по нему C. Это doortoetsen.
    Еще есть вариант сделать IQ тест. Иногда (по-моему, очень редко) это может сделать бесплатно сама школа. Если есть определенные жалобы на поведение и психическое состояние ребенка тест можно сделать по направлению huisarts бесплатно (при удачной страховке). IQ тест может также быть составляющей более полного психологического теста.
    По результатам теста определяется психологические и интеллектуальное развитие ребенка по сравнению с сверстниками и даются советы для школы по развитию ребенка.
    Этот тест и советы школа не может игнорировать.
    Минусы в том, что тест очень дорогой.
    Но нас сильно зауважали , когда мы показали результаты нашего сына. Сразу и plusgroep стали предлагать, и дополнительные материалы.

    То есть, ты из разряда давящих родителей, переходишь в родителей адекватных.
    Еще школа делает intelligentie onderzoek.

    Мне кажется, группа 1 или группа 2 довольно формальны в следующем году и всегда можно просить задания второй группы у юф. А вот чтобы из первой группы перейти сразу в третью, придется постараться. Но если сначала следующего года давить на юф, может и удасться.
    Для этого ребенок должен к концу следующего года знать
    Буквы, складывать в пределах 10, по-моему, еще завязывать бантик и , может, еще что-то.
    Информацию можно найти в специальной книге.
    Если ребенок не обладает необходимым объемом знаний, может только IQ тест выручить.
    На то чтобы ребенка в следующей группе доучивать дополнительно ни у кого желания нет.
    Если у вашего сына за первую группу по cito toets А+ было, это тоже хороший повод.
    Сейчас уже группы сформированы, все к праздникам и каникулам готовятся.
    Довольно глупая ситуация со днями рождениями. Если у ребенка день рождения 31 декабря и он два раза сидит в первой группе, то он с точки зрения школы второгодник, и школа должна это обосновывать и следующий год учить его по специальной программе. Если у ребенка день рождения 1 января и в следующий год он идет во вторую группу, то он перепрыгивает через группу, и школа должна это также обосновывать. Казалось бы один день разницы.
    Хорошие отношения с юф пригодятся в дальнейшем, когда ребенку advies давать будут. И репутация родителей тоже может сыграть роль в принятии решений.
     
    • Нравится Нравится x 1

Share This Page

Loading...