Все школы равны, но некоторые равнее, чем другие.

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Orange, 16 май 2018.

  1. Orange

    Orange Старожил

    Метки:
  2. newbee

    newbee Завсегдатай

    какая некорректная картинка на странице по ссылке.
     
  3. lukas

    lukas Старожил

    Какое-то манипулятивное название топика, подразумевающее нарушение неких законов этим " равными" школами.
    Основное разделение происходит по уровню образования родителей и, как следствие, соответствует их критериям выбора школы.
    Доходы и этническое происхождение уже вторичны.
     
  4. _id_

    _id_ Аксакал

    Correlation <> causation
    Доходы и уровень образования тоже сильно коррелируют ;)
     
  5. lukas

    lukas Старожил

    Несомненно коррелируют. И тем не менее четверть жителей Вассенара имеют низкий уровень образования.
     
  6. Orange

    Orange Старожил

    Мне скорее показалось примечательным открытое признание факта, что школы делят учеников на «желательных» и «нежелательных» по родителям.

    Ну и подтверждение многих других мелочей, которые абсолютно очевидны со стороны, но и как бы «там нет».

    С одной стороны, меня как высшеобразованного родителя с детьми в белых, очень белых школах это как бы не должно беспокоить.

    Но беспокоит, как можно довести ситуацию до экстрима, сопоставимого с ситуацией в Чикаго, и при этом на голубом глазу утверждать, что проблемы не существует?

    Вот такие особенности менталитета меня слегка напрягают, да.
     
  7. _id_

    _id_ Аксакал

    https://www.huislijn.nl/huurwoning/nederland/zuid-holland/2394304/hofcampweg-wassenaar

    Ну и понятное дело, что R2 <> 1. Но в целом вы же написали про "манипулятивное", когда сами пишите с позиций наивного социального инжениринга (disclaimer: соц. инж. делает массу позитивного). Но мы же тут как бы думающие люди, более глубокие причинные связи остаются вне этих статистических умозаключений.
     
  8. lukas

    lukas Старожил

    [QUOTE="_id_, post: 367794, member: 2330" про "манипулятивное" [/QUOTE]

    Как пелось в одной известной песне " Мы выбираем, нас выбирают..."
    Человеку свойственно делать выбор исходя из минимизации последующих проблем, только когда этот выбор делает третье лицо не в нашу пользу, " эти особенности менталитета начинают напрягать"
     
  9. stu

    stu Старожил

    А для тех, кому лень читать всю статью, нельзя ли краткое содержание или тезисы, плз?
     
  10. Orange

    Orange Старожил

    - Начальные школьники неравномерно распределены по школам, даже если принимать во внимание их место проживания
    - «Белые» учатся с «белыми», «чёрные» с «чёрными»; «синие воротники» с «синими».
    - Амстердамские ученые всех посчитали и пришли к выводу, что уровень сегрегации заткнул за пояс даже Америку победившего трампизма.
    - Ученые как бы давно предупреждали, но их не слушали.
    - Есть опыт других стран, у них ситуация получше.
    - Предлагается подумать и обсудить
     
    • Информативно Информативно x 1
  11. stu

    stu Старожил

    Спасибо!
    Ничего себе! Офигеть. Может, краски сгущают? Как-то совсем на Голландию не похоже.
     
  12. Orange

    Orange Старожил

    У меня дочка ходит в школу, где слева вход «для умных», справа - «для красивых».

    Если не знать, что это две разные школы под одной администрацией но с абсолютно разным социальным составом учеников, можно годами ходить мимо и не догадываться.

    У них даже коридор и игровая площадка общая. Только выходят играть они в разное время, чтобы не пересекаться.
     
    • Нравится Нравится x 1
  13. valeria

    valeria Аксакал

    а что удивительного? каждый второй в этом топике ищет для своего ребегнка хорошую белую школу в благополучном районе, населенном людьми с определенным достатком.
     
  14. Orange

    Orange Старожил

    А не замутить ли мне преподростковый романчик про первую влюблённость восьмиклассников из правой и левой двери, случайно повстречавшихся в школьном дворе?

    Девочка из хорошей индусской семьи и голубоглазый мальчик-блондин с богатым нецензурным вокабуляром на нидерландском?

    Хм. Пойду подумаю.
     
  15. stu

    stu Старожил

    Ого!

    Что удивительного? Вкратце. Я считал, что Нидерланды одна из самых близко подошедших к обществу равных шансов.

    Белую?! Блин, вы не шутите? Мне даже в голову это не приходило. (Вообще этнос перестал в человеке видеть через пару лет переезда в НЛ. Реально, мне надо напрячься, чтобы вспомнить, что этот чувак -- негр, а эта девчонка -- словенка. Раньше я бы их так идентифицировал как личности, по типу "я работаю с негром и словенкой".)
     
    • Нравится Нравится x 1
  16. Orange

    Orange Старожил

    Этот негр тоже «белый». :)

    Когда искала школу для дочки, на ознакомительное собрание пришли два аутохтонных папы-гея с приемным темнокожим младенцем месяцев трёх.

    Собеседовались с директором папы, не ребёнок. :)

    ***

    По чикагским школам было большое исследование, потом даже книгу написали, где-то у меня лежит, найду - напишу автора и название если интересно.

    Тезисно: в «неблагополучные» школы вливается огромное количество денег, но бестолку, потому что критическая масса учеников - из неблагополучных семей, что создаёт определенный «микросоциум». Грубо говоря, даже способного и амбициозного ребёнка среда «задавит».

    Кому интересно, поищите про Chicago projects - поучительная история о благих намерениях и что из них вышло.
     
  17. valeria

    valeria Аксакал

    У меня другой опыт в Голландии с «чёрной» школой (я писала о нем в рассказе «А не три, а не пять», он есть в сети где-то, и у Лены, на дырках от сыра тоже). Возможно это, исключение, однако оно имело место быть. Там же должно быть интервью с Учителем. Моя думает, что самое главное в младшей школе не цвет учеников и достаток родителей (это в го выравнивается потихоньку), но личность, талант, профессионализм и зарплата учителей.
    ЗЫ: под «чёрной» школой я подразумеваю школу в не(очень)престижном городском районе с большим количеством иммигрантов из разны стран, не(обязательно) высококвалифицированных.
     
  18. Orange

    Orange Старожил

    @valeria

    Да, безусловно, учитель и что у него в голове - один из ключевых факторов.

    Собственно опять же почему я вспомнила про это исследование по Чикаго - там было про то, что в школы в гетто приходят мотивированные высокообразованные учителя и быстро «выгорают». Типа учил-учил талантливого ребёнка, тянул в университет, а он бросил школу (в лучшем случае), а то и вообще пристрелили на разборках.

    Есть и позитивный опыт, он заключается в тотальной трансформации всей культуры и этоса в школе и «вычистке» оттуда проблемных детей.

    Сегрегация внутри сегрегации. ;)
     
    • Согласен Согласен x 1
  19. valeria

    valeria Аксакал

    Сегрегация внутри сегрегации - абсолютно необходимое условие обеспечения прогресса ;)
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...