Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Успехи школьников зависят от успехов родителей (этим руководствуются местные учителя...)

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Anna, 7 май 2003.

  1. Anna

    Anna Аксакал


    Verwachtingen leraar bepalen prestaties meer dan kleur school

    Не "цвет" школы является главным фактором, определяющим успехи ее учеников, а уровень ученика, определяемый самим учителем. Таким образом, уменьшение количества "черных" школ не поможет решить проблему отставания детей иностранцев.

    Такой вывод сделал исследовательский институт ITS Университета Наймехен в новой работе, которая выходит в свет на этой неделе в ходе проведения Onderwijs Research Dagen в Маастрихте.

    "Ученики-иностранцы, обучающиеся в "белой" школе, показывают такие же неважные результаты, как и те, кто учится в "серой" или "черной" школе", - заключают исследователи в своем отчете "Неравноправие в начальной школе". Исследователь Paul Jungbluth, известный своей неприязнью к факту существования "черных" школ, сам был удивлен, придя к подобным выводам. "Ожидания учителей являются более определяющим фактором для успехов учеников. Чем больше учитель ожидает от ученика, тем лучше будут его успехи".

    В ходе исследования Jungbluth сравнивал, кроме всего прочего, результаты итоговых Cito-тестов (тестов по контролю за знаниями учащихся, проводимых в конце обучения в начальной школе) для детей, родители которых получили университетское, среднее либо низшее профессиональное образование, а также детей иностранцев с низким образованием. Средние Cito-результаты в каждой из этих групп очень близки, независимо от того, в школе какого "цвета" учились дети. "Белый ребенок родителей с высшим образованием, обучавшийся в "черной" школе, показывает столь же высокие результаты тестов, что и ребенок, обучавшийся в "белой" школе".

    Это происходит из-за того, что учителя больше ожидают от детей, родители которых получили хорошее образование. Этим детям уделяется больше внимания, и учебного материала они получают больше. Многие дети иностранцев вообще не получают того материала, который обычно "проходят" в группе 8, так как учителя полагают, что они все равно с ним не справятся. Jungbluth:"Таким образом учителя, порой бессознательно, ставят детей в неравноправное положение".

    Образовательная инспекция (Onderwijsinspectie) в настоящее время подчеркивает, что учителя должны учитывать разный уровень учеников. Jungbluth полагает, что на практике все выглядит иначе. "Естественно, следует давать более сложные задания сообразительным детям и помогать тем, кому трудно учиться. Но этого не происходит. Не интеллектуальный уровень ребенка, а его происхождение определяет, какой учебный материал будет ему предложен".

    Политика финансирования образования, полагает исследователь, тоже неправильна. "Много инвестируется во внешкольные мероприятия и мало - в само образование, как подтверждает и наше исследование".
     
    Метки:

Поделиться этой страницей

Загрузка...