Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Как отрегулировать руль у ведлосипеда (когда он не регулируется...)

Тема в разделе "Быт", создана пользователем Andrei_S, 13 фев 2005.

  1. Andrei_S

    Andrei_S Завсегдатай

    Столько раз велики чинил, но с рулём никогда разбираться не приходилось...

    Проблема заключается в следующем:

    У велика нужно было поднять руль. Конструкция руля по видимому классическая. В из вилки торчит руль, сверху на руле болт который этот самый руль в вилке клинит.

    Открутил я этот болт сверху. Но руль всё-равно мёртво сидел в вилке (приржавел?). Добавил масла. Приложив недюжие усилие удалось руль с места сдвинуть. Дальше пошло чуть полегче, но не на много. Вращая его вправо-влево и вытягивая при этом наружу, ценой зверских усилий, удалось достать его сантиметров на 5.

    Закрутил обратно болт, сильно как мог (сильнее не могу - голову ему сорву), а руль по прежднему вращается, хоть и с усилием. Причём такое чувство что этот болт вообще эффекта не произвёл. Т.е. есть он или нет его, вращается одинакого.

    Ездить конечно можно, но как-то мне это не нравиться. Надо чтоб надёжно было.

    Мне не понятно (1) почему руль так тяжело шёл при открученом болте и (2) почему он теперь не надёжно сидит? Может кто встречался с такой проблемматикой, голландия всё-таки?

    Заранее спасибо!


     
    Метки:
  2. alexgeorg

    alexgeorg Аксакал

    В некоторых конструкциях великов руль крепиться не болтом, а кольцом у основания вилки. Иногда для него есть специальный ключ. Это не ваша ситуация?
     
  3. Veronika

    Veronika Старожил

    Ха-ха!
    У меня то же самое было. В итоге я все-таки закрутила этот ненавистный болт или приржавело со временем.
     
  4. Woodman

    Woodman Завсегдатай

    Руль крепится двумя путями: либо болтом свехру, либо большой гайкой у основания.
    Я бы разобрал руль окончательно, почистил, убрал остатки масла и свинтил все обратно.
     
  5. Andrei_S

    Andrei_S Завсегдатай

    Мой руль крепится похоже болтом сверху. Снизу я только вижу гайки затягивающие подшипники.

    Разобрать до конца можно попробовать, но это опять надо пытаться руль вытянуть (выкрутить :D ) наружу что стоит титанических усилий. К тому-же у меня сомнения что я его назад смогу потом засунуть ;)

    Но наверно придётся попробовать...
     
  6. Kikker

    Kikker Старожил

    Закрепление руля болтом сверху осуществляется за счет распирания трубы, в которую вставлена рулевая штанга. Распирание достигается притягиванием специального упора болтом, что сверху. Упор имеет скошеную под углом 45 градусов поверхность, которая сопрягается с нижним обрезом рулевой штанги, тоже скошеной под углом 45 градусов к оси. Болт свободно проходит сковзь рулевую штангу и вворачивается в упор. Когда болт затягивается - упор уходит чуть в сторону. Если затянуть очень сильно, и держать в таком состоянии очень долго, то упор вполне может прихватиться к штанге. Чтобы освободить упор, нужно открутить болт постучать по его головке. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Если резьба повреждена, то потом затянуть упор будет невозможно, и соответственно, невозможно будет закрепить руль. Легкие удары по болту разделяют упор и штангу, после этого вся конструкция вынимается без титанических усилий. На место вставить все еще легче.
     
  7. Valerik

    Valerik Форумчанин

    В детстве я любил разбирать-смазывать-собирать велосид...
    Руль не зажимается потому что между трубкой руля и той трубкой в которую она вставлена попало масло. На советском велосипеде на руле, когда откручиваешь винт надо по нему периодически ударять молотком, чтобы клин который он держит вышел. Крутить надо пока винт не будет свободно ходить на пару милимметров. После этого стоишь спереди велосипеда, зажав ногами колесо и покручивая руль вправо-лево достаешь его и вытираешь масло. Не забудь вытереть внутреннюю трубку.
     
  8. Valerik

    Valerik Форумчанин

    Как починить передачи на велике? Прогулочный велосипед, три задние передачи. Сам механизм передач находится внутри оси колеса. Проблема: если ехать на третьей передаче и сильно надавить на педали через 1-2 оборота тросик передач ослабляется - передача "выталкивается" на вторуюю Недавно пробовал разобрать ось - она вроде не разбирается; только смазал. Есть идеи?
    Проблема не в натяжении тросика передач.
     
  9. Andrei_S

    Andrei_S Завсегдатай

    Валерик и Кикер спасибо за инструкции! ;)
     
  10. Andrei_S

    Andrei_S Завсегдатай

    Тут новый вопрос созрел по поводу ремонта великов:

    Менял ли кто-нибудь занние шестерёнки (Шимано или подобное) у велика в домашних условиях? Там однако инструмент специальный похоже нужен. Кто как решил проблему?
     
  11. Valerik

    Valerik Форумчанин

    если задняяя шестеренка одна - то я знаю

    шестеренка фиксируется стальной кольцевой проволокой, обжимающей ось

    надо подковыкнуть проволоку отверткой чтобы ее снять, затем снимается шестеренка
     
  12. Andrei_S

    Andrei_S Завсегдатай

    Вообще-то мне надо заменить комплект из 8 шестерёнок на Batavus. Там эти шестерёнки Шимано наз-ся.
     
  13. SergeY

    SergeY Старожил

    В домашних условиях их поменять трудновато. Нужна специальная втулка, фиксирующая колесо и позволяющая отвернуть шестеренки (они представляют собой единый механизм). Я брал колесо, новые шестеренки и шел в ближайшю веломастерскую. Там мне мужичек за 10 секунд все открутил-закрутил и денег не взял.
     
  14. Andrei_S

    Andrei_S Завсегдатай

    ясно, спасибо!
     
  15. Valerik

    Valerik Форумчанин

    А может еще кто подскажет как заменить шестерестеренки которые внутри задней втулки? У меня в велике передачи сделаны на шестеренках не снаружи колеса, а внутри. Снаружи только одна шестеренка. Я в итренете читал - эта штука называется планетарной втулкой. Вариант с покупкой нового колеса не подходит - в велосипедном магазине мне радостно предложили заказать новое колесо за 200 еврей.
     
  16. marshaal

    marshaal Аксакал

    Re: Вариант с покупкой нового колеса не подходит
    На-до поинтересоваться ценой вопроса второй руки. Можно начать с магазина-велостоянки на стации ж.д.
     
  17. Andrei_S

    Andrei_S Завсегдатай

    Опять-же у нас в Эйндховене есть рынок по субботам. Там запчасти к великам можно недорого купить. Причём у них есть и китайское и фирменное. Намного дешевле чем в магазине. Выбор большой. Если что-то не так можно поменять. Колёса разные у них тоже есть.

    Наверняка такое есть в каждом городе, надо только узнать когда и где именно.
     
  18. Rus

    Rus Старожил

    это что хобби такое велики чинить ?
    за 100 евр можно нормальный велик найти через интернет (marktplaats и т.д.)
     
  19. Andrei_S

    Andrei_S Завсегдатай

    За 100 евро можно только Г купить на котором на станцию ездить. И то будет какой-нибудь ублюдочный "горный" с высотой рамы 55 см и где надо как белка в колесе педали вращать.
    Я на своём больше 7000 проехал до первой поломки. Вот после 13000 шестерёнки стёрлись... Заменю и ещё столько же проеду.
     
  20. Rus

    Rus Старожил

    неправда ваша, однако. Вот я через работу себе новый велик купил, а старый, который ещё очень и очень был продал. Так вот предложение настолько спрос превышает, что я его с трудом за 80 пристроил.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...