Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Я буду долго гнать велосипед…

Тема в разделе "Вело", создана пользователем Ingrid_spb, 1 май 2022.

  1. Ingrid_spb

    Ingrid_spb Форумчанин

    Вот, бывало, в детстве разгонишь велосипед, да так, что ноги не успевают за педалями. И помнишь: главное – резко не затормозить, чтобы «через голову не перекинуло», как наставляли старшие.

    А вот мой новый многоскоростной велосипед Corinthia так не хочет. Нет, он, конечно, разгоняется: только на педали дави. Но чуть перестаешь давить – скорость сразу падает.

    На русскоязычных сайтах нашла такое понятие как «накат». Там – про «правильные» рамы, колеса, и своевременную проверку изношенности различных деталей. Но мой велосипед – практически новый, использовался очень мало.

    А есть ли какие-нибудь местные лайфаки: что подкрутить/подмазать, чтобы полетело?
     
    Метки:
  2. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Переключить скорость не пробовали?
     
  3. chel

    chel Старожил

    переворачиваете велосипер и кладёте не руль и сиденье.
    Чуть покрутите педали.
    Заднее колесо должно закрутиться и долго не останавливаться. Если быстро встало - надо проверить. Если не встало - всё в порядке.
     
  4. Dmitry Pankratov

    Dmitry Pankratov Аксакал

    Тормоз сморее всего неотрегулирован.
     
    • Согласен Согласен x 1
  5. SergeY

    SergeY Старожил

    Найдите кого-то с похожим типом велосипеда, разгонитесь параллельно до одной скорости и одновременно прекратите крутить педали. Посмотрите кто уедет дальше. Только оба велосипедиста должны быть близкие по массе и сидеть одинаково, чтобы сопротивление воздуха было более-менее одинаковым. Еще проверьте накачку колес. Давление в камерах очень сильно влияет на выбег.
    Если в таком эксперименьте, при прочих равных, вы проедите существенно меньше, то возможно у вас действительно что-то не так.

    Еще есть простая проверка: Вывешиваете велосипед так, чтобы колесо висело в воздухе (можно перевернуть вверх ногами). И немного раскручиваете колесо (сначала одно, потом другое). Колеса должны крутиться свободно. После того, как вы крутнули оно должно еще много оборотов сделать без приложения силы. Если колесо сразу тормозится после того как вы убрали руку - или тормоз зажат или цепь перетянута (для заднего колеса) или во втулке что-то не так.
    Можно выбег отдельного колеса так же сравнить с другим, эталонным велосипедом: толкнуть вывешенное колесо с той же силой на вашем, и том, относительно которого вы сравниваете и посмотреть сколько оборотов сделает колесо само по себе в одном и другом случае. Это даже проще чем ехать параллельно.
     
  6. Gonzo

    Gonzo Старожил

    Бляха, там столько всего, что может повлиять на пройденный путь... Начиная от веса вела, покрышек, направления ветра, дорожного покрытия, веса райдера и того, насколько смазан и настроен велосипед.
    Какой вел? Может знаете название модели? Киньте ссылку на вашу модель на сайте производителя.
    Какие на велике тормоза? V-брейки, дисковые, ножной? Покрышки не трут об раму ли о крылья? Восьмёрок на колёсах нет? Динамо-машина не подключена какая к переднему колесу? Нет ли перекоса заднего колеса (это если переклюк планетарный)? На весу как колёса вращаются, достаточно долго? Насколько одинаково для переднего и заднего колеса? Сумки, одежда сзади в спицы не залезают? Грязи между покрышкой и крыльями нет?
    Вы пишете, что использовался мало, а мало - это сколько? Делалось ли ТО через первый месяц после покупки? Бывает так, что после первичной сборки (которая не всегда делается прямыми руками, а иногда вел, вообще, продают предсобраный с завода, где усталый мастер в конце смены чего-то да недокрутил), из-за появившихся нагрузок че-нибудь в велике расшатывается/расхлябывается и мешает велосипеду ездить.
    Дальше личное. Физуха как? Насколько велики глаза у страха? Оно по малолетству как было - спокойно обганяешь машины с горки, а сейчас может уже иногда и некоторые бегуны кажутся безбашенными лётчиками...
     
  7. Dmitry Pankratov

    Dmitry Pankratov Аксакал

    Немного оффтопик: не надо так делать никогда.
    • поцарапаете руль и сиденье с вероятностью 100%, с новым велосипедом будет обидно
    • велосипед тяжелый, переворачивая легко уронить и поцарапать вообще всё, а заодно и себе синяк заработать
    • легко сломать например переключатель скоростей или другой навесной прибор (задний фонарь, приделанный компьютер и т.д.)
    Для проверки колеса можно просто приподнять одной рукой, а другой крутануть колесо.
    Для техобслуживания лучше иметь специальную подставку.
     
  8. Gonzo

    Gonzo Старожил

    Глядя на аватарку понимаешь, человек же со знанием дела говорит.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Смешно Смешно x 1
  9. Fler

    Fler Старожил

    госпади, сколько телодвижений надо сделать. одно то, чтоб перевернуть 15 кг верх тормашками и ничего/никого не поцарапать уже непросто....
    да просто поехать в ближайший вело магазин и попросить проверить специалиста. если покупали в этом же магазине, то проверка будет бесплатной. если не у них, то макс 10 возьмут за инспекцию.
     
  10. Ingrid_spb

    Ingrid_spb Форумчанин

    Спасибо большое всем за советы!
    А есть ли голландский эквивалент слова "накат"?
     
  11. SergeY

    SergeY Старожил

    Я бы сказал vrijloop
     
  12. Ingrid_spb

    Ingrid_spb Форумчанин

    Спасибо!
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...