This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

Импорт оборудования из России

Discussion in 'Финансы' started by JBM, Jul 10, 2021.

  1. JBM

    JBM Форумчанин

    Есть здоровенная LCD-панель, которая в Голландии стоит нереальных денег, поэтому здесь покупать совершенно не вариант. В Москве она стоит 5 килоевро, плюс штука за перевозку. Но возникает вопрос растаможки на голландской стороне.

    Кто имеет опыт, посоветуйте пожалуйста.

    Какие нужно предусмотреть меры, чтобы она нормально заехала, растаможилась, и можно было взять её на баланс (я ZZP)? Впустят ли её вообще, может сертификация какая-то требуется?
     
    Tags:
  2. Gas-Gas

    Gas-Gas Завсегдатай

    Если CE марка есть на борту, то не надо сертифицировать, если не использовать где-то в спец целях (например в аэропорту или больнице). Что бы растаможить без проблем в Голландии надо хорошо затоможить в России. Наити томоженного брокера в россии и в голландии, согласовать правильные таможеные коды, оформить все документы на груз в россии, положить панель в правильную грузовую машину, опломбировать ее в таможне в россии, распломбировать ее на таможне в голландии. Инфа пятилетней давности, тогда еще не было санкций.
     
  3. JBM

    JBM Форумчанин

    Рассказываю для тех, кому возможно потребуется такой опыт.

    Перевозка из России в Голландию возможна двумя путями: фурой (растаможка в Литве) или самолётом (растаможка в Амстердаме). Первый подешевле, второй подороже, примерно на 500 евро.

    Мне вариант с фурой не подходил, потому что в таком случае не получалось провести НДС по учёту. Поэтому был выбран вариант самолётом, транспортировка типа DAP - delivery at point. В этой схеме участвуют две фирмы - с российской стороны перевозчик, а с голландской стороны таможенный брокер. Именно наличие голландского брокера было важно, так как он выдаёт инвойс в котором прописана сумма голландского НДС к уплате. Оплата целиком шла на российскую фирму, с брокером они рассчитываются по своим каналам. Напрямую брокеру я платил только пошлину и НДС.

    Оплата безналом в Россию это отдельный квест. В поле назначение платежа нужно обязательно указывать ИНН получателя и код ВО, иначе платёж застрянет между банками. ИНН есть у любой фирмы, а вот код ВО нужно уточнить у их бухгалтеров/менеджеров.

    Затаможка
    Российская транспортная компания предлагала два варианта затаможки - по документам продавца, либо по своим документам (за доплату). Поскольку мой продавец был обычным ИПшником, который к экспорту не имел совершенно никаких разрешений, то затамаживали по докам транспортников. У них для этого имеется своё ООО и все сертификаты. Страховка груза оформлялась тоже на эти документы. В процессе затаможки я участия не принимал и сертификатов никаких не предоставлял, они всё сами. Отличный сервис.

    Отправка
    Транспортировка прошла банально и даже скучно - москвичи отвезли коробку в грузовой терминал Шеремеьево, три дня она пробыла в пути, голландцы привезли коробку из Схипхола прямо мне домой.

    Растаможка и получение
    Собственно растаможка прошла следующим образом:
    Когда коробка прибыла в Схипхол, со мной созвонились из брокерской конторы. Они прислали мне на заполнение договор Overeenkomst voor het optreden als direct vertegenwoordiger. Там минимальный набор информации - название ZZP, номер KvK, номер BTW, номер EORI, адрес. Правда потребовали выписку из KvK, которая берётся на сайте KvK за 5 минут и стоит 7 евро. После заполнения договора я получил от них счёт на растаможку, который включал 14% импортную пошлину и 21% НДС. Всё, больше никаких движений от меня не потребовалось. После оплаты, на следующий день груз был доставлен мне.


    Перевозчик: https://s-standard.ru/kontakty
    Брокер: https://www.fenex.nl/
     
    • Нравится Нравится x 1

Share This Page

Loading...