This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

О VW: кто виноват и что делать

Discussion in 'Финансы' started by pyfun, Oct 27, 2015.

  1. Tima

    Tima Старожил

    А как вы это себе представляете?
    Кто будет устанавливать ограничения?

    Для конкретной дороги в конкретной стране. Вот от момента принятия решения до доставки его в кажду машину.
     
  2. pyfun

    pyfun Старожил

    нет инженера - нет и проблемы.
    Инженер, который писал программу мог вообще не знать значение коэффициента. Его вгоняют уже на готовой машине.
     
  3. Telefon

    Telefon Активный форумчанин

    Инженер – всегда кому-то, чего-то «должен»:
    1. Должен объяснить манагеру что...
    2. Должен объяснть юристу почему...
    3. Должен объяснть сэйлзу «как работает эта штучка»
    4. Должен спроэктировать, с соблюдением все требований и что-бы «девушкам тоже нравилось»
    5. Куда не плюнь, инженер всем должен:mad:
     
    • Нравится Нравится x 2
  4. pyfun

    pyfun Старожил

    где работают такие инженеры ? Обычные инженеры всем вышеперечисленным не занимаются...
     
  5. Telefon

    Telefon Активный форумчанин

    У нас работали и такие...
     
  6. Alexey

    Alexey Аксакал

    как инженер :) Встравляют производители машин. Вместе с картами ограничений. Обновление over the air via GSM infrastructure
     
    Last edited: Oct 27, 2015
  7. marshaal

    marshaal Аксакал

    правда штоле?
    ПС я, как инженер-ракетчик ВУС, не могу представить, что какой-то левый менеджер без предварительного сговора с инженером может в последний момент ввести в ракету коэффициент и подправить цель.
     
  8. Alexey

    Alexey Аксакал

    Почему нет? Параметры имеют пределы и значение по умолчанию. Почему бы его не подкрутить? инженер уже не нужен. может и оператор, зная процедуру..

    А вообще можно и финансистов обсудить :) это одного поля ягоды с макетологами :) В дворники всех этих торговцев воздухом!
     
    Last edited: Oct 27, 2015
    • Смешно Смешно x 1
  9. pyfun

    pyfun Старожил

    не ввести !!! он уже есть. А подставить конкретное значение.

    это как маркетолог даёт Excel с ячейкой курса рубля. Какой курс поставить такой результат и выйдет. А потом его обвиняют, что курс не тот поставили.
     
  10. Telefon

    Telefon Активный форумчанин

    Не двуличие, а диалектика жизни - дуальность всех вещей и явлений...

    Или по простому - нет худа без добра:shy:
     
  11. marshaal

    marshaal Аксакал

    моя думаить, что это прямая задача и ответственность инженера предусмотреть и предотвратить abuse and misuse системы предназначенной для контроля и безопасности.
    PS У современных инженеров присутствующих в споре другие понятия об этике профессии и должностной ответственности - до первого случая выполнения мутного техзадания, IMHO...
     
    • Смешно Смешно x 1
  12. SergeY

    SergeY Старожил

    Там, если что, дело было не в коэффициентах. Сдедлали так: написали специальную программу, которая распознает что машину тестируют на чистоту выхлопных газов. Это не сложно сделать, т.к. такие испытания всегда проводят на барабанах, а не на реальной дороге и такие условия легко распознаются датчиками автомобиля. Когда машина определяет, что ее тестируют она автоматически переключается в специальный режим дающий низкий выхлоп. При этом естественно ухудшаются какие-то другие показатели (типа мощности или расхода топлива). В нормальных ксловиях она опять переключается в "грязный режим".
    Так что инженеры таки виноваты.
     
    • Согласен Согласен x 1
    • Информативно Информативно x 1
  13. violet

    violet Активный форумчанин

    С другой стороны, это ж не баг, а фича - если коробка-автомат считает, что разгона достаточно, и пора включить повышенную, чтобы сбросить обороты двигателя - никто не жалуется, оптимизация, и расход меньше. Также и с выбросами - раз машина колеса крутит, а в пространстве не перемещается, почему бы не перейти в экологичный режим, дабы решивший побаловаться на стенде хозяин не отравился выхлопом
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Смешно Смешно x 1
  14. zeliboba

    zeliboba Старожил

    Скандал вокруг Volkswagen и роль программистов в нём
    http://habrahabr.ru/post/268899/ - в комментариях помимо общих рассуждений об этичности приводят вполне реальные use case для такого переключения. А уж как такое переключение режимов будет использовано, это не инженеры решают стопудово.
     
  15. Alexey

    Alexey Аксакал

    Инженеры, которые это сделали?
    маркетологи, которые это придумали?
    руководство, которое это утвердило?

    кто виноват?
     
    • Нравится Нравится x 1
  16. marshaal

    marshaal Аксакал

    вряд ли маркетологи - их задача выявить спрос покупателей на обман контролирующих инстанций и оценить прибыльностьот внедрения. Если такой этап отсутствовал, то и маркетологи тут ни при чем.
     
  17. SergeY

    SergeY Старожил

    Скорее всего придумал такой трюк како-то достаочно грамотный инженер. Наверняка все было утверждено начальством, хотя не факт что высшим руководством компании. Вполне возможно все было организовано на уровне руководителя проэкта дизельного двигателя. Программисты получили техзадание и написали соответствующий алгоритм. Тестировщики протестировали. Думаю что вовлечены в это дело были человек 10 не меньше.
     
    • Согласен Согласен x 1
  18. pyfun

    pyfun Старожил

    Хорошо в Армии - думать не надо. Виноват всегда командир. Он ставит задачу, он отвечает за результат.
     
  19. Alexey

    Alexey Аксакал

    Да на работе тоже самое :)
    --- Сообщения объединены, Oct 28, 2015, дата первого сообщения: Oct 28, 2015 ---
    Может.. Более того почитав коменты на хабре : может это даже во благо было. Фича "меньше выбросов в пробках"
     
  20. SergeY

    SergeY Старожил

    Это вряд ли. На барабане колеса таки крутятся, в то время как машина не движется. Программа написана специально для прохождения теста на экологию. Возможно инженер, придумавший это, был инспирирован подобными же трюками производителей электроники. Где-то проскакивала информация, что Самсунг устанавливал на свои телефоны ПО, которое распознавало бенчмарк тесты и на это время поддавало мощности процессору, чтобы показать особо выдающиеся результаты.
     

Share This Page

Loading...