This site uses cookies to help personalise content, tailor your experience and to keep you logged in if you register.
By continuing to use this site, you are consenting to our use of cookies.

Расход газа, сломанный бойлер и другие приключения Шурика

Discussion in 'Жилищный вопрос' started by thomas, Sep 17, 2017.

  1. thomas

    thomas Новичок

    Приветствую.

    Историю изложу в хронологическом порядке.
    В апреле заметили странное поведение отопления (вне зависимости от отметки термостата батареи нагревались сами по себе), написали хозяину и в Бенхаузинг. Хозяин обещал договориться с Бенхаузингом, чтобы пришел и посмотрел специалист, но ничего не произошло.

    В июне стали об этой же проблеме писать еще чаще, поскольку погода улучшилась, а работающее отопление, когда за бортом 25-26 градусов нам не нужно.
    За все время пришел только один специалист и закрыл вентили на батареях (не помогло, батареи продолжали нагреваться), и другой специалист, который должен был проверить бойлер на загрязнение и почистить его. Радостно отдекларировав что бойлер чист, он ушел.

    Далее методом проб и ошибок, обнаружили, что батареи нагреваются, если пользоваться горячей водой в душе. Написали об этом лендлорду, но знакомый мастер, который должен был придти и починить бойлер, так и не пришел.

    Это первая половина проблемы.
    Вторая половина проблемы, заключается в том, что я отправил данные счетчика в августе 2017ого (до этого данные были отправлены в августе 2016ого) и получилось что мы нажгли около 2800-3000 кубометров газа.
    Гринчойс выставил разницу в 1095 евро и назначил ежемесячный платеж в 184 евро (до этого было 89)
    Лендлорд сказал, что не знает, может ли нам помочь с этой проблемой, поскольку квартира сдается в аренду без учета коммунальных расходов.

    У меня есть смутное подозрение что виной всему бойлер, о чем я и собираюсь сказать хозяину, когда он прибудет к нам в гости во вторник.

    Отсюда несколько вопросов.
    1) Кто и как должен компенсировать перерасход газа, если выяснится что проблема была реально в бойлере (и о каковой проблеме мы писали с апреля месяца)?
    2) Если хозяин открестится от наших проблем, нам нужно идти в Huurkommissie? У кого есть опыт общения с ними?
     
  2. ncux

    ncux Админ

    Ну этого как бы следовало ожидать, если у вас летом батареи греются. То есть в том, что вы ждали у моря погоды и дотянули с этим до осени - есть и ваша вина (имхо). Ну или в апреле нужно было лэндлорду написать, мол, перерасход газа - на вас. Он бы быстрее подсуетился.
    Пытайтесь дожать владельца квартиры (ибо он тоже должен был догадаться, что если где-то что-то греется, то чем-то оно должно нагреваться :)). Он как более опытный эксплуататор местной техники и реалий понимал это точно лучше вас.
    Про huurkomissie ничего не могу подсказать, к сожалению.
     
    • Согласен Согласен x 1
  3. SergeY

    SergeY Старожил

    Там есть такой клапан driewegklep (вот какой-то такой https://www.installatievakwinkel.nl/remeha-onderdeel-gastoestel-driewegklep-met-motor-s100823)
    Судя по всему он у вас барахлит. Он как раз переключает направление потока или на кран с горячей волой или в батареи.
     
    • Согласен Согласен x 1
  4. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Если вас это успокоит: у меня ежемесячный платеж за газ и электричество был 180 евро в месяц (причем готовлю я на индукции, подогрев воды в кухне тоже Эл.энергий, только паровое отопление и душ на газу). Пришлось доплатить 250 евро. Со следующего месяца плата 205 евро.
     
    Last edited: Sep 17, 2017
  5. Gonzo

    Gonzo Старожил

    У вас в спортзале окна открыты постоянно, или паркинг подземный с подогревом полов?
     
  6. thomas

    thomas Новичок

    Вы уверены, что писать письма с апреля по настоящее время является ждать у моря погоды?

    Если честно, не успокоит. Сколько у вас площадь и объем? Есть ли дети?

    Коллеги, при всем уважении, недавно прошел мой первый год в Нидерландах, и все грабли еще предстоит собрать.
    Эта тема не о бойлере или расходе энергии, а можно ли забрать у хозяина квартира компенсацию, если выяснится что высокий расход был из-за бойлера, и как (по-хорошему или через huurkomissie)
     
  7. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Я живу в трехэтажном частном доме 1960 годов. Дом угловой drie onder een kap, т.е. соседи только с одной стороны.

    Зимой в гостиной очень холодно. Сейчас посмотрю сколько общей площади.

    Дети есть и ходят в школу. Дома больной муж.
    --- Сообщения объединены, Sep 17, 2017, дата первого сообщения: Sep 17, 2017 ---
    Woonoppervlak 125 m2, inhoud 360 m3, 5 kamers, energie label F.
     
    Last edited: Sep 17, 2017
  8. ncux

    ncux Админ

    Я - да. Ибо в Голландии, если хочешь, чтобы что-то произошло - надо не писать письма (ваааще не работает), а как минимум звонить, в идеале - лично хозяина зазывать, носом тыкать, утюгом неуплатой аренды угрожать.
    Вы не обижайтесь, я за вас болею, а не за хозяина. Просто подход "мы написали мейл - значит наша совесть чиста" некоторыми ушлыми голландцами часто интерпретируется в "наивный абориген, он нам всё выплатит и спляшет ещё, можно не заморачиваться". Себе, разумеется, они в этих мыслях стараются тоже не признаваться.
    Я искренне надеюсь, что ваш хозяин - просто долбошлёп, честно признает, что это он всё профукал (вы же ему в апреле еще сообщали!) и вам все компенсирует. Но скорее всего только в том случае, если ему это компенсируют те слесари, которые ничего не нашли.
    Что маловероятно :)

    У меня личный опыт бодания с владельцем квартиры заканчивается либо взаимным "давай забьем?", либо моим успешным блефом на тему "я расписал всю ситуацию своему адвокату, на которого у меня абонемент недешёвый, жду, что он ответит".
     
  9. Nexus

    Nexus Старожил

    На самом деле, лучше писать. После 3 писем любой суд признает вашу правоту. Но хозяин будет сопротивлятся до последнего и требовать уплаты денег. Комиссия тут не при делах. По факту газ улетучился и за него надо заплатить. Вы хозяина предупредили, это хорошо, контракт на поставку газа на ваше имя-это плохо. Без суда вам реально не обойтись. Потому что все энергокомпании очень не любят неуплату. И буду насылать инкассо именно на вас. Короче ужас. Рекомендую заплатить газ, но удержать эту сумму из квартплаты. И готовить доспехи. Битва будет кровавая.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  10. thomas

    thomas Новичок

    Спасибо за развернутый ответ.

    Очень жаль, что отношения с арендатором и арендодателем здесь принято решать через бесконечные звонки и угрозы.
    Наша ситуация усложняется тем, что хозяин не живет постоянно в Нидерландах из-за чего вариант "зазвать и ткнуть носом" для нас, к сожалению, не работает.

    Но во втотрник посмотрим, если что пойдем в Huurkomissie.

    Тогда ваш расход, признаюсь, не удивителен. В нашем случае квартира с одной спальней, в которой живет два человека и оба работают.
     
    • Нравится Нравится x 1
  11. _id_

    _id_ Аксакал

    Очень тезисно:
    За газ платить придется поставщику. Это ваш контракт и ваша ответсвенность.
    Связать много сгоревшего газа и дефект бойлера трудно. Вам скажут, что вы так топили (и будут правы). Доказывать связь неисправности бойлера будет трудно, если не невозможно. Есть шанс, если бойлер предстваляет угрозу безопасности.
     
  12. Gas-Gas

    Gas-Gas Завсегдатай

    Не у всех бойлеров есть трех ходовой кран, но это характерная неприятность бойлеров Nefit. Они даже исправные после пользования горячей водой могут немного подогревать ближний к бойлеру радиатор.
     
    • Согласен Согласен x 1
  13. thomas

    thomas Новичок

    То есть вы хотите сказать, что это не баг, а фича?

    Коллеги, дополнительный вопрос - раз говорится, что бойлер, равно как и расход газа ответственность жильца. Так ли это, если учесть что техническое обслуживание находится на Benhousing, и в случае неполадок вопрос надо решать через него (т.е. через письмо туда) - в этом случае ответственность за оборудование (не перед greenchoice, а в принципе) все еще на нас?
     
    Last edited: Sep 18, 2017
  14. _id_

    _id_ Аксакал

    Ответственность за бойлер на собственнике. Вы же должны его корректно эксплуатировать, вклучая предоставлениое доступа монтерам и профилактикам.
    Тип: если вы им позовоните и скажете, что в помещении, где висит бойлер, пахло газом, они засуетятся. Решать вам, говорить такое или нет.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  15. Gas-Gas

    Gas-Gas Завсегдатай

    У друга монтеры меняли газовый счетчик: поставили новый, но фланец немного пропускал и ему сказали оставим пока так, потом заедем загерметизируем :)
     
  1. Antoncp
  2. shortysta
  3. Hedonist
  4. ElenaKim
  5. shessa

Share This Page

Loading...