Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Приобретение машины / на физическое лицо или на компанию / что лучше и почему?

Тема в разделе "Финансы", создана пользователем ncux, 3 июн 2013.

  1. ncux

    ncux Админ

    Решил создать некую общую актуальную тему, отчасти из-за разбросанности данных, отчасти из-за высокой актуальности темы для меня лично :). Активно призываю к мозгоштурму известных мне знатоков в этой области: kosta, devoid, Alex Zimarev!

    Вводные данные:
    В связи с (постоянным!) увеличением семейства и в 2014 введением налогов на нынешний читерский Приус, а также окончанием гарантии на него, срочно нужно сменить машину. Новая или не очень старая (1-2-3хлетняя). Хорошая, напичканная удобной электроникой по максимуму, с хорошим дизельным мотором, DSG автоматом и пр. Полагаю, новая в радиусе 50-60к евро, та же 1-2хлетняя в диапазоне 30-40к евро. Конкретные машины и причины предлагаю обсуждать не в этой теме, здесь хочу поговорить чисто "за принцип".
    Сразу оговорюсь, что за всю жизнь здесь ни разу не владел машиной, записанной на компанию, всегда всё лично на меня да за мои кровные. Т.е. понятия bijtelling, afschrijving и прочие ругательства мне известны только понаслышке и в теории.

    Вопрос: Что на данный момент выгоднее: покупать машину на предприятие или не заморачиваться и продолжать покупать её на себя? Для тех, кто, как я, "не в теме", возможно лучше максимально "разжевать" и подробно, да с примерами. Если не лень. Спасибо.

    P.S.: Если нужно больше вводных - свистите. Сразу оговорюсь, что острой необходимости списывать прибыль с компаний нет, т.е. вопрос о голой выгоде в остальных аспектах.
     
  2. ncux

    ncux Админ

    Например, вчера мне замечательный муж замечательной Aap рассказал за вином, что, купив упомянутый в другой теме Mitsubishi Outlander PHEV (гибрид), я на 5 лет заморожу этот самый bijtelling, который в 2013 году 0%. А зачем и для чего - мне непонятно.
     
  3. kosta

    kosta Аксакал

    По-моему, на предприятие (если оно своё) выгоднее в любом случае (при условии, что у машины дружественный байтеллинг): помимо самой машины тебе ещё и топливо, и ТО компенсируется.
     
  4. 528

    528 Старожил

    а какой средний годовой пробег?
    это чтобы определиться дизель-бензин. у дизеля налоги выше, имеет смысл брать дизель, если хотя бы 30000 км в год накатываешь.
    я для себя считал: на свою компанию оформлять невыгодно, так как bijtelling придется платить из своих.
    новую машину тоже смысла брать не вижу, когда например у bmw есть программа premium selection c 2 летней гарантией и обслуживанием как для новой машины, и цена за двухлетку f10 3 литра 258 л.с. с пробегом 11000 км вместо 74000 euro получилась 46500 euro, это с comfort seats, кожей, навигацией, 10" экраном, hdd на 60 gb, 5 камерами, 8 ступ автомат, хороший звук и тд.
    я бы порекомендовал f11 или f07, это пятерки touring и GT, для большой семьи в самый раз, и самому рулить приятно будет.

    [​IMG]
     
  5. okser

    okser Старожил

    Есть способ обойти недружественный бяйтеллинг - прикупить вторую машинку, например за 0,5-1 кЕвро, старенький и симпатичный кэмпер или кабриолет, и как бы кататься на нём не по работе до первой проверки, после которой кататься по-настоящему :)
     
  6. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    С рабочими километрами там как-то жёстко, надо вести журнал и прочее, если хочется сказать, что машина "только для работы". Поэтому да, проще купить машину без bijtelling. Про "замороженный bijtelling" чего непонятного? Хоть нулевую ставку не отменят, для тех, кто купил машину до отмены, так я понимаю, нулевая ставка сохранится на эти пресловутые пять лет.

    Самое интересное в машине от фирмы не только списание всего на расходы, но и ещё возврат НДС, как за ТО, так и за топливо. С другой стороны если речь о подзаряжаемом гибриде, то как считать элекстичество мне лично непонятно. Нужно отдельную розетку заводить и на неё ставить устройство со счётчиком, так можно, да, и стоить будет мало, только достаточно ли этих данных будет налоговой (если что)?
     
  7. 528

    528 Старожил

    машина за счет фирмы хороша, если фирма не своя; а ежели своя, то из одного кармана в другой перекладывать+пресловутый bijtelling.
    возврат ндс интересен для новой машины, для двух-трехлетки цена даже с ндс будет ниже, по сути ндс первый хозяин берет на себя (для простоты понимания)
    да и современные движки, например bmw, идут по A классу налогов, а выдают 245 лс, так что по поводу налога на CO я бы особо и не морочился
     
  8. 528

    528 Старожил

    to ncux просьба уточнить: насколько важен третий ряд сидений?
    в таком случае кол-во вариантов резко снижается
     
  9. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    да, ещё если на фирму машину покупать которая с НДС, то его (НДС) можно вернуть. c 30 тыс это больше 5 штук.
     
  10. ncux

    ncux Админ

    kosta, компенсируется = списывается с налогов/прибыли? Или еще какие-то плюшки?

    Есть 2 "но". Если в течение 5 лет машину продаешь - выплачиваешь BTW назад, по крайней мере какую-то часть, AFAIK. Но я не вдавался туда пока, поэтому и спрашиваю вот. 5 лет проездить на 1 машине - это challenge тот еще.
    И 2е - при импорте машины из той же Германи BTW не платишь anyway. Т.е. тот же Mitsu Outlander PHEV в теории будет выгоднее купить в Германии.

    3й ряд сидений желателен, да. Кол-во вариантов действительно минимальное. Пока смотрю на Ford S-max. Без особого восторга. Учитывая, что можно купить хороший дизельный ягуар XF Sportbreak, а можно за те же деньги Ford S-max. :meh: Но двое детей + коляска + шмотки - универсала мне мало будет, боюсь.
    А на BMW даже не смотрю, нахлебался с ними...
    Но это уже оффтопик.

    Вести реестр километров действительно не вариант (для меня, во всяком случае), а с 0% bijtelling машин не так уж много. Вопрос, стоит ли оно того.
    В год проезжаю около 40к, в этом и следующем будет еще больше. Т.е. дизель скорее.
     
    • Информативно Информативно x 1
  11. Aap

    Aap Старожил

    Может, вина было недостаточно? Mr. Aap интересовался, почему идея большого авто за небольшие деньги недостаточно привлекательна сама по себе и общаются ли на этом форуме и по-голландски?
     
  12. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    Миш, ты извини, но пишешь, хм, фигню.
    1) если ты купил что-то с НДС как компания, то продашь тоже с НДС. может быть старшие коллеги поправят, но машина с НДС может быть и 10 лет отроду. Marge машины возникают от продавцов - частных лиц. BTW при продаже ты заплатишь (сумма продажи полная)/121*21, как для любого товара с НДС. то есть если ты, условно, купил машину за 30 тыс и нетто заплатил в результате 25, а потом продал за, условно, 15 тыс, из них НДС ты уплатишь 2/6K, то есть тоже, примерно, половину от начальной "экономии".
    2) если ты - частное лицо и покупаешь любое авто в любой стране ЕС, то, конечно же, ты платишь НДС в стране приобретения авто. если ты покупаешь авто с возможностью вычета НДС в той же Германии, то ты оформляешь это как ICT в Голландии, делаешь "уплату" и "возврат" НДС и в результате не платишь ничего, в т.ч. немецкие 19%. если же ты частник, то платишь полную сумму, если ты не из страны вне ЕС.
    --- Сообщения объединены, 3 июн 2013, дата первого сообщения: 3 июн 2013 ---
    не замечал как он похож на Mondeo? в целом это он и есть.

    я бы взял Galaxy. там третий ряд как-то более сидабельный. но S-Max вроде как едет лучше. хотя в целом это тоже одна и та же платформа.
     
  13. 528

    528 Старожил

    я на bmw тоже не смотрел, но comfort seats на f10 убедили меня полностью, без этой опции теряется весь кайф/
    так что попробуй ради интереса F11 touring, для 2 детей думаю достаточно, хотя у меня двое и в седане помещаются, а складная коляска в багажник влезает без проблем. думаю после тест-драйва о s-max и мыслей не возникнет. просто редко такие удачные машины получаются.
    да и жить рядом с германией и не взять немецкую машину считаю не очень разумным.
    [​IMG]


    Изгиб Хоффмайстера, ангельские глазки, ноздри радиаторной решетки, рядная шестерка, L-образные фонари, пылающие поверхности, I-Drive, Motorsport, Крис Бенгл.
    БМВ! без вариантов...

    http://f10.5post.com...=1&d=1270911190
     
  14. ncux

    ncux Админ

    Возможно :) "За что купил", завтра выясню более подробно. Речь не о просто торговле с НДС, там всё понятно и прозрачно, речь о каком-то отдельном правиле для компаний, покупающих новые машины.
    Про частников и юриков в других странах ЕС это всё само собой разумеещееся, конечно речь шла о покупке в Германии машины без НДС на имя голл. компании.
     
  15. ncux

    ncux Админ

    Не-а. Заинтриговал, надо будет почитать, даже не выяснял о платформе. С другой стороны, 2/3 европейских машин на базе Форда строят...

    Всё так. И про 3й ряд, и про (пока для меня в теории "лучшую езду" s-max'a. Но Galaxy это... как пещера, из которой нет пути назад. Караван-сарай такой... :) А мне ж еще жить и жить, работать и работать, я ж еще молодой......! :woot:

    Мы таки всё еще на вы.

    8милетняя дама с кучей вещей + 1месячная с коляской и кучей вещей = в ближайшие пару лет мне не светит отдых "налегке". Особенно зимний-лыжный. Тот же Приус тоже вполне вместителен и у меня сейчас всё в него влезает: и дети, и коляска, даже 1 большая сумка еще влезет. Но в случае отпуска одной сумкой мы ж не ограничимся...
    А к BMW чисто практическая неприязнь: у меня их было штуки 3 подряд. О количестве денег, потраченных на ремонт - стараюсь не вспоминать. Без гарантии BMW не возьму никогда. При этом есть devoid, у которого та же BMW в плане ломкости ведет себя как мои тойоты-лексусы, дай Бог ей (BMW) здоровья и долгих лет жизни.
     
  16. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    я покупал пятилетнюю машину в Бельгии без НДС на голландскую фирму, потом продал её через год и уплатил НДС с суммы продажи. про новые машины ничего не знаю. не думаю, что какие-то там особые правила. запрос на 5 jaar btw даёт только кучу ссылок на то, что после 5 лет меньше платить bijtelling.
    --- Сообщения объединены, 3 июн 2013, дата первого сообщения: 3 июн 2013 ---
    [​IMG]

    [​IMG]
    --- Сообщения объединены, 3 июн 2013 ---
    обычное дело. у нас ещё собака. багажник на крышу присматривай.

    кстати, у Galaxy все три кресла сзади с Iso Fix :) а у S-Max - два. это насчёт (постоянного) увеличения семейства. мало-ли что...

    вообще не пойму откуда сыр-бор. я когда смотрел свой, S-максов в Германии было за 10 штук 4-5-летних завались. ну пробег там 150 тыс, какая разница особо. на два-три года поездить точно хватит.
    --- Сообщения объединены, 3 июн 2013 ---
    обновлённый мондео, кстати, вполне зачётный
    [​IMG]
     
  17. 528

    528 Старожил

    а как отношение к минивэнам типа Vito?

    [​IMG]

    и вместительный, и дизель, и по цене проходит, к тому же Mercedes
     
  18. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    хаха. ну уж. лизинг кончится, может куплю тот же мондео. или вообще фокус. как раз будет стоить как у вас ягуар :)
     
  19. mr.smith

    mr.smith Форумчанин

    покупать машину на себя или на компанию однозначного ответа нет .. но есть пару простых правил
    Чем новее и дороже машина - тем выгоднее она для приобретения на компанию
    Чем больше ты ездишь бизнес километров - тем выгоднее своя машина ...
    да и чем ниже байтелинг - тем лучше на контору
    все это можно посчитать вот тут
    http://www.berekenhet.nl/ondernemen/auto-van-de-zaak-of-in-prive.html
    и вообще отличный сайт если кто не знает http://www.berekenhet.nl ... пользуюсь им много лет никогда не подводил и практически во всех расчетах все ньюансы учтены

    кстати про BTW он не 21 % от стоимости покупки а 21% от стоимости без БПМ
    чтобы посчитать сколько его надо вернуть/ уплатить при покупке/продаже надо знать номера машины и сумму в фактуре (все включено)
    и делаеться ето тут:
    http://www.vwe.nl/Diensten-Producte.../BPM-calculator-afdracht-bij-doorverkoop.aspx
    ну а если неохото платить НДС через 3 года и БПМ назад вернуть хоцца то надо машину продать куданибудь в Россию или Беларусь через Бельгию или Германию ... полно фирм которые это делают не отходя от кассы за 250 - 300 евро ;-)
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Информативно Информативно x 1
  20. Alex Zimarev

    Alex Zimarev Старожил

    ну когда продаёшь машину с НДС, то ставишь цену Х +21% BTW. а тут уж кто за X купит, кто за X*1,21 - для продавца в финансовом плане нет разницы. только удовлетворение от того факта, что ничего не должен налоговой.

    это только если фирма не своя. если своя то лучше машина на фирме, хоть НДС с топлива можно вернуть.
     
  1. DVE
  2. Викторр
  3. Nikolay_Germany
  4. Manunya
  5. Samir

Поделиться этой страницей

Загрузка...