Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Покупка под сдачу

Тема в разделе "Жилищный вопрос", создана пользователем OlgaGl, 7 янв 2014.

  1. Jeff77

    Jeff77 Форумчанин

    Мне тоже интересно :)
     
  2. Van oranje

    Van oranje Активный форумчанин

    Тогда вам тоже все в ЛС :)
     
  3. OlgaGl

    OlgaGl Активный форумчанин

    Покупка
    Хотела попозже написать, когда уже точно успешно (или не очень :)) сдам, но чувствую, что начинаю забывать детали. Боюсь, что когда сдам, вообще все забуду :)
    Поэтому - краткий отчет
    Я приехала в Гаагу для выбора квартиры на 2 недели в середине февраля. Квартиры для просмотра предварительно подобрала на фунде, даже часть просмотров назначила из Москвы. Первую неделю активно смотрела. Иногда 4 варианта в день. Всего получилось 15 или даже 20 вариантов. Голова шла кругом :). К концу недели вырисовались три фаворита - одна квартира в центре, другая не в центре, но забыла как район называется, третья - в районе Bezuidenhout-West
    В самом конце первой недели и начале второй посмотрела все три квартиры по второму разу. Две отпали (разонравились), осталась квартира в Bezuidenhout-West
    Описание - находится на первом этаже, общая 72 кв метра, состояние приличное (я сразу отметала варианты под ремонт, так как побоялась, что не потяну это сама организовывать в незнакомой стране). Дом старый.
    Поторговалась. В итоге мне ее согласились продать за 121 тыс евро. В четверг у нотариуса я подписала предварительный договор, и оформила на нотариальную контору доверенность на саму покупку.
    24 марта квартира стала моей :)
    В середине апреля мы туда приехали уже с мужем, чтобы обставить мебелью. Кухня с техникой (плюс стиралка) остались от предыдущего хозяина). Мебель заказали в интернет-магазине Икея еще из Москвы, так как доставка не на следующий день происходит, чтобы время не терять. Правда, все равно пришлось ехать в Икею и докупать, так как кое-чего не было в интернет магазине, кое-что забыли/не предусмотрели и т.д.
    Вот что мы неверное рассчитали - это срок, на который надо приехать. Приехали на неделю. Но успели впритык, каждый день с утра до вечера занимались сборкой, погулять только один раз сходили, ребенку в последний день наспех не гладя какие-то презенты покупала. Надо было дней на 10 ехать

    Сдача.
    Через интернет связалась с несколькими агентствами по сдаче. Все они ответили, что я должна им будут платить комиссию. Хотя некоторые с оговоркой - что если получится снять с арендатора, то мне дадут скидку. Но при этом добавили, что с этого года платит тот, кто обращается в агентство с просьбой сдать/подобрать, а не тот, кто откликается на объявление. Стандартная комиссия - 1 мес арендная плата + НДС. Пригласили два разных агента, чтобы выбрать того, кто больше понравится. Выбрали, но не угадали, агентом я не довольна :(. Правда, берут они только 6% от арендной платы за весь период, хоть это радует.
    Оценили аренду (оба агентства) в промежутке 850-950 евро в месяц. Но я сначала выставила 975 :). Ну так, рынок прощупать.
    Агент стал на меня давить не по-детски почти сразу, типа и квартира полный отстой и есть гораздо лучше и гораздо дешевле, и красная цена 850 максимум (а через неделю вообще стала 800). И цену снижал в объявлении до 900 без согласования со мной. Нехотя поднял ее назад. А когда я попросила снизить до 930 (сама созрела), я от него почти неделю этого добивалась). В итоге пока я его долбала "Ну когда же вы мне снизите цену в объявлении" он нашел экспата-индуса с женой и ребенком. Я сомневалась (и до сих пор сомневаюсь), но решила рискнуть все-таки. В итоге, если ничего не сорвется, то с 15 июня он ее снимает за 930 евро в мес excl на один год.
    Ну и кратенько расходы - нотариусу я заплатила пошлину 2% от стоимости, причем 2% не от полной цены, а от 116 тыс (цена разделилась на две части - собственно цена, и резерв VVE, котрый перешел мне). Остальные нотариальные платежи - 645 евро + VAT
    Ежемесячный палтеж VVE - 67 евро.
    Вот как-то так :)
     
    • Информативно Информативно x 5
    • Полезно Полезно x 2
  4. newbee

    newbee Завсегдатай

    Уточните, если можно, пару моментов.

    1. Вы не резидент NL - т.е. любые налоги от сдачи вы не платите NL.
    2. 2% нотариусу - это была фиксированная ставка или они указали ИМЕННО процент. Звучит ОЧЕНЬ много.

    Комментарий:

    Какие у Вас условия с агентнством? Вы можете сменить его на любого другого в момент когда решите что он не очень помогает? Есть ли какие-то ограничения?
     
  5. Jeff77

    Jeff77 Форумчанин

    @newbee ,
    1. Налог от доходов сдачи недвижимости не платится. Платится налог на недвижимость, около 1.2% от ее стоимости в год.
    2. 2% - это налог на недвижимость при смене владельца (overdrachtsbelasting). Платится всегда. Раньше был 6%.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2014
  6. OlgaGl

    OlgaGl Активный форумчанин

    1. Нет, плачу. 1,2% от стоимости квартиры в год
    2. Это не нотариусу. Это то, что называется overdrachtsbelasting.
    Остальные расходы:
    Fee notarial deed of transfer 595€
    Cadastrial rights transfer taxable 50€
    Cadastrial rights transfer untaxable 158€
    vat от 645€ 21%

    3. С агентсвом могу расторгнуть в любой момент, без штрафных санкций
     
    Последнее редактирование: 12 май 2014
  7. Evgenij Koronin

    Evgenij Koronin Модератор

  8. newbee

    newbee Завсегдатай

    1. Понятно. Это налог. Я решил что вы сказали "нотариусу".
    2. Спасибо за подробные детали.
    3. Прекрасно. Вопрос конечно только в том, будет ли другое агентство лучше.
    --- Сообщения объединены, 12 май 2014, дата первого сообщения: 12 май 2014 ---
    Даже если человек является резидентом страны? Т.е. как часть его дополнительного дохода?
     
  9. Jeff77

    Jeff77 Форумчанин

    Да, даже если человек является резидентом страны.
     
  10. OlgaGl

    OlgaGl Активный форумчанин

    Блин, перепутала район :( а исправить не могу. Прошу меня извинить. Bezuidenhout-Oost
     
  11. Van oranje

    Van oranje Активный форумчанин

    • Информативно Информативно x 1
    • Полезно Полезно x 1
  12. devoid

    devoid Админ

    как-то не всё ровно у этих monsterrent
    посчитал punten по квартире 65 метров в Амстелфеен, получил 131 пункт и 251 евро huurprijs
     
  13. Van oranje

    Van oranje Активный форумчанин

    странно. у меня все прямо точно вышло. market price получился. может вы что-то не учли? там ведь за каждую мелочь баллы прибавляются
     
  14. Van oranje

    Van oranje Активный форумчанин

    Последнее редактирование: 4 июл 2014
  15. Fler

    Fler Старожил

    Если хочется посмотреть больше домов/квартир, то можно попробовать попасть на openhuis, это когда можно прийти посмотреть без звонка, прямо с улицы, обычно бывает 2-3 раза в год... Удобно...
     
  16. Van oranje

    Van oranje Активный форумчанин

    Het bruto maandinkomen van de hoofdaanvrager is minimaal 4,5 maal de (bruto) huurprijs per maand, uitgaande van een vast dienstverband en gerekend bij een huurprijs tot en met € 699,- per maand.
    Bij een huurprijs vanaf € 699,- tot en met € 1.000,- per maand geldt dat het bruto maandinkomen van de hoofaanvrager minimaal 4,0 maal de (bruto) huurprijs per maand moet zijn, uitgaande van een vast dienstverband. En voor een huurprijs boven de € 1.000,- per maand geldt dat het bruto maandinkomen van de hoofdaanvrager minimaal 3,5 maal de (bruto) huurprijs per maand moet zijn, uitgaande van een vast dienstverband.
    Voor senioren en zelfstandig ondernemers gelden andere voorwaarden
     
  17. Manunya

    Manunya Форумчанин

    Ольга, у меня вопрос :зачем вы оформляли на нотариальную контору доверенность на покупку? Или я чего-то не понимаю?
    Нашли квартиру, заключили предварительный договор, перевели аванс... И?
     
  18. OlgaGl

    OlgaGl Активный форумчанин

    Примерно через месяц после заключения предварительного договора заключается основной. И там нужно присутствовать. но:
    1. Мне в эти даты было неудобно лететь специально для этого (у меня был отпуск запланировал, да и вообще ради сделки некэономно как-то :)).
    2. Если иностранец покупает квартиру, на сделке должен присутствовать официальный переводчик. А это и расходы, и лишние орг. хлопоты (искать его как-то, договариваться). В случае доверенности на нотариуса переводчик не нужен.

    Про второй пункт я уже потом узнала, основная причина была в пункте 1. Второй бонусом пошел :)
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2014
    • Информативно Информативно x 1
  19. Manunya

    Manunya Форумчанин

  20. OlgaGl

    OlgaGl Активный форумчанин

    Ну а чего опасаться? Предварительный договор подписан мной лично, все условия указаны, в доверенности тоже. В общем, мне было не страшно :). Тему сейчас посмотрю
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...