Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Знакомые моряки

Тема в разделе "В Голландии", создана пользователем pyfun, 9 сен 2016.

  1. pyfun

    pyfun Старожил

    Добрый день,
    есть у кого-нибудь знакомые капитаны коммерческих судов, которые по нашим каналам ходят ?

    Я оказался в Rijkswaterstaat и ближайший год буду занят написанием приложения для проводки судов по нашим внутренним водам.
    На меня вывалили тонну документации и без практики это тяжело впитывается.

    Вот задумался, а можно ли прокатиться туристом на корабле и увидеть своим глазами как регулируют шлюзы и мосты сейчас?
    Заодно заточить терминологию.
    Ясно, что деньги на билет тут как-то странно предлагать, поэтому могу в обмен предложить помочь информацией как с толком воевать с системой, когда система выйдет в продукцию и Rijkswaterstaat навяжет её капитанам.

    меня интересует:
    - что знает капитан сейчас
    - чего капитан не знает, но хочет знать
    - как происходить общение со службами RWS
    - как выглядит обычный рейс
    - что из того, что вывалили на меня стоит знать, а что просто проигнорировать (в приложениях можно увидеть, что читать и запоминать всю эту терминологию - никакого терпения не хватит)
     

    Вложения:

    • spec1.png
      spec1.png
      Размер файла:
      78,2 КБ
      Просмотров:
      18
    • spec2.png
      spec2.png
      Размер файла:
      63,6 КБ
      Просмотров:
      18
    Метки:
  2. ncux

    ncux Админ

    А не проще будет Rijskwaterstaat попросить посадить группу девелоперов на 1-2 прохода по тому же Princess Margrietkanaal или из IJmuiden в Амстердамский порт?
    Это (в 99% случаев) коммерческий траффик, так как у туристов (pleziervaart) всё значительно проще. Я, когда по морям тут хожу, регулярно переговоры слушаю, там, конечно, с одной стороны всё "на пальцах" (обычное голосовое общение с операторами мостов/шлюзов) и ничего сложного, а с другой - там много своей, коммерческой специфики (корабли обязаны передавать по рации свой ENI номер и т.д.), которая, возможно, частично остается вне эфира и мне неизвестна.

    Насколько я знаю, сейчас это никак не урегулировано через софт и виртуальщину, т.е. живая очередь перед шлюзами, устные договоренности с port authority и операторами (вроде "Судно "Альфа", перед вами в шлюз зайдет судно "Браво", а потом вы заползайте. Какая у вас длина? Да, норм, влезете.". С мостами то же самое - "Мост такой-то, вызывает Альфа. Мне бы проползти надо, откроете?". Иногда всякие нештатные ситуации, например, в Амстердаме 3 буксира тащили огромную платформу и по радио просили поднять пролет моста еще сантиметров (!) на 10, "а то не пролезем".

    Если я правильно понимаю, вас впахивают на усовершенствование вот этих мамонтов?
    Там куча всякой (нужной) инфы, но человеку неподготовленному её воспринимать сложно, да.
     
    • Согласен Согласен x 1
  3. pyfun

    pyfun Старожил

    это не ко мне вопрос. Но попробую босса спросить.
    они хотят всё автоматизировать. Информация о кораблях, маршрутах и прочих штуках есть, но в разных местах. Если всё собрать вместе и выдавать в режиме real-time, то это должно улучшить ситуацию.
     
  4. ncux

    ncux Админ

    У этого есть 2 неувязки, даже 3:
    - на данный момент все проходит вполне ровно и штатно, мне кажется. Т.е. я никогда не видел никаких задержек больше, чем на пару минут по сравнению с некоей "идеальной" ситуацией
    - шлюзами и мостами управляют (чаще всего) не очень далёкие люди, для которых знакомство с новым слоем IT будет в лучшем случае сложным (как мне кажется), а в худшем может выйти боком
    - на воде регулярно бывает куча нештатных ситуаций, например:
    -- в шлюзе развернуло кораблик, всё встало, пока оно разрулится
    -- кто-то полез вперед кого-то другого (в Голландии, к сожалению, на воде это везде и всюду, никакой культуры), нарушая весь траффик
    -- заснул рулевой/сломался мотор/яхта подрезала танкер и тот вынужденно тормозил => отход от графика => смещение всей схемы перемещений

    Так автоматизировать (работу мостов/шлюзов) или консолидировать информацию (пассивно)?
     
  5. pyfun

    pyfun Старожил

    Миша, идея в том, чтобы вооружить RWS и капитанов real-time информацией. Если кто-то сказал, что пойдёт под мостом а остался дольше на разгрузку - это можно сразу сообщить системе и дать проскочить другим.
    Дело не в том, чтобы роботы управляли людьми, а в том, что информация есть, но её не видно.
    Автоматизировать не смысле что робот принимает решение, а в смысле, что если капитан изменил маршрут, то сразу принять меры. Если капитан будет знать что впереди в шлюзе развернуло кораблик, то он может лучше организоваться.
    Идей много (у всех есть автонавигаторы в объездом пробок), но я мало знаю пока.
    Кроме этого, хотят улучшить сотрудничество с соседними странами.
     
  6. ncux

    ncux Админ

    Так для этого уже много лет есть AIS, которые на всех судах стоят, и все всех видят. Можно хоть на 10 миль вперед посмотреть in real time и понять, кто где перед шлюзом стоит.
    См. тот же http://www.marinetraffic.com/
    Он этого никак не узнает, т.к. развернуть может любую яхту, которая никаким трансподером не оснащена и об этой ситуации знает только оператор шлюза.
    А ему, для оповещения об этой проблеме - надо будет нажать на 10 кнопок, лишний раз хорошо подумать (спрогнозировать, сколько времени займет у яхты выход из ситуации, бросив взгляд на капитана, команду, как им кто помогает (или наоборот) из соседей и т.д.), и взять на себя ответственность за эти нажатия на кнопки.
    Зная голландцев - никто на кнопки жать не будет, все будет решаться на пальцах, в надежде на "авось быстро всё разрулится".
    На воде нет такого кол-ва дорог, чтобы можно было устраивать объезды. Особенно для огромных коммерческих крокодилов.
    Вот тут я уже не представляю, что и как, прокомментировать не могу.

    Очень любопытно, что из этого всего получится.
    Но, имхо, самый правильный источник информации - это сами судоводители. У них наверняка есть профсоюз или другая проф.объединяющая организация. Если через него им крикнуть, мол, ребята, RWS хочет сделать для вас удобную систему предоставления информации, давайте такого-то числа соберемся в столовке Амстердамского порта и набросаем им идей - оттуда может получится очень толковый продукт. Он не будет революционным (ибо, как я уже говорил, имхо оптимизировать почти нечего), но сможет быть удобным.
    Без этого - скорее всего получится, что программисты делают то, что в ТЗ написал RWS без общения с непосредственными участниками и юзерами :)
     
  7. pyfun

    pyfun Старожил

    я так понял, что чиновники подобную систему хотят для себя сделать.
    Миш, мне не за это платят. Платит государство, вот оно пусть оно об этом и думает. Я так понял, что платят налогоплательщики (хотя я не знаю - может быть RWS живёт за счёт поборов с моряков)
    Моя думает, если платит государство - оно пилит под себя, если бы платили моряки - они бы заточили под себя.
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...