Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Выбор средней школы и рекомендация базис школы

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Telefon, 20 окт 2015.

  1. Telefon

    Telefon Активный форумчанин

    Нас с женой очень беспокоит вопрос по каким критериям начальная школа выносит рекомендацию, где ребёнок может продолжить обучение после окончания Базис школы. Нам бы очень не хотелось, чтобы нашему чаду выписали путевку в МВО или что-то вроде этого. Хочется чтобы направили либо в лицей, либо в гимназию.
    Вопрос: что для этого требуется?
    Вводные:
    Чадо в 4 группе (7 лет)
    Голландский язык - как у местных аборигенов
    Школа:OBS
    Район: Белый на 80%
    Заранее спасибо!
     
    Последнее редактирование модератором: 20 окт 2015
    Метки:
  2. mickey

    mickey Завсегдатай

    Хорошо писать тесты, начиная с 5-й группы. Все цифирки запоминают и суммируют.
    И ещё, совет начальной школы уже год как не является определяющим фактором при приеме в средние школы.
     
  3. Telefon

    Telefon Активный форумчанин

    Спасибо!
    Если не сложно, уточните пож. Что является "определяющим", только хорошие оценки или что-то ещё?
     
  4. mickey

    mickey Завсегдатай

    Поправка: я перепутал совет начальной школы и результаты теста CITO.
    Это тест перестал быть "определяющим", а совет школы наоборот им стал.
    Совет школы делают на основании оценок за прошлые годы (основной фактор, процентов 80) + мнение учителя (10%) + мнение родителей (5%) + мнение самого ребенка. Цифры приблизительные, и могут различаться в разных школах.
     
    • Согласен Согласен x 1
  5. Telefon

    Telefon Активный форумчанин

    Спасибо за развернутый ответ!
     
  6. Fler

    Fler Старожил

    а как считается оценка? по профильным предметам (математика для технарей, язык для гуманитариев) или берется просто средний бал по всем предметам? И еще интересно какая примерно должна быть оценка для гимназии?
     
  7. mickey

    mickey Завсегдатай

    В начальной школе все предметы - профильные. Рисуется круговая диаграмма, показывающая склонности. Потом оценки по предметам складываются с какими-то коэффициентами. Для гимназии эта синтетическая оценка должна попадать в верхние не то 5, не то 10 процентов.
     
  8. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Для vwo надо чтобы по результатам всех тестов СИТО был уровень 1 или А.
     
    • Информативно Информативно x 1
  9. Fler

    Fler Старожил

    У меня дети еще не школьники, СИТО не сдавали, поэтому сложно понять что же такое уровень А. Я знаю, что в Го 10бальнаясистема оценок. Этот уровень А примерно какой оценке соответствует? 9-10? И насколько ее сложно получить? И еще... как я понимаю двойку исправить нельзя, т.е. даже если тема по которой была двойка выучена на 9, то двойку все равно будут считать в общий бал. Верно? Или все-таки есть шанс на испавление?
     
  10. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Я потом напишу и приведу пример. Не умею тут вставлять фото, а то бы отсканировала для примера.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2015
  11. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Мне нравится система тестирования в начальных школах. У детей не много домашних заданий и учат они почти все кроме теории географии, истории, природоведению, топографии и английскому исключительно на уроках. Т.е. ребенок все усваивает на занятиях и нет поголовного натаскивания детей так как было, у нас в бывшем СССР. У детей есть контрольные, но они не влияют на рекомендацию для приема в среднюю школу. Самые главные показатели это независимое СИТО оценивание, которое тестирует не inzet, a inzicht. Т.е. не зазубренную теорию, а умение применить полученные знания на практике. Оценивание происходить по шкале от А до Е (где А самый высокий уровень) или от І до V (I - самый высокий уровень). В прошлом году СИТО ужесточили требования и чуть повысили уровень, потому что "дети становятся все умнее и умнее". Учителя начальных школ ведут специальный электронный дневникLeerlingvolgsysteem СИТО успеваемости ученика от первой до восьмой группы. Кроме того, они следят за прилежностью, старательностью и манерой обучения каждого ученика. Все это учитывается при рекомендации в среднюю школу.


    http://www.cito.nl/onderwijs/primair onderwijs/cito_volgsysteem_po
    https://nl.wikipedia.org/wiki/Leerlingvolgsysteem
    http://testen-en-toetsen.blogspot.com/2009/01/dle-lvs.html
     
  12. Fler

    Fler Старожил

    Сигма, спасибо за ответ!
    А как вы (и другие форумчане) относитесь к школам где нет оценок? Т.е оценивание есть, но не в виде баллов а в виде рапорта 2 раза в год... У нас в местной jenaplan так. меня слегка смущает этот факт. как мониторить успеваемость родителям? Зато привлекает система, по которой разновозрастные дети сидят в одном классе, маленькая школа, не так все druk, много креативных активитайтов. Но вот отсутсвие оценок...
     
    Последнее редактирование модератором: 21 окт 2015
  13. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    я отношусь нормально, ведь два раза в год мы получаем отчет об успеваемости ребенка по результатам СИТО тестирования. Кроме того по желанию и если это очень надо, то можно назначить дополнительные беседы с учителем. Правда я знаю, что jenaplanschool отличается от других начальных школ. Поэтому в Вашей школе может быть совсем иначе.
     
  14. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Меня сейчас закидают тапками, но я все же выскажу свое мнение (как учителя средней школы) о jenaplanschool и подобных школах. Такие школы полезны только детям у которых четкая структура и которые сами привыкли организовывать свой учебный процесс. У нас в средней школе есть много деток из таких начальных школ. В начальной школе дети могут заниматься чем хотят и нет обязательной программы. Многие дети не привыкли к выполнению домашних заданий, не знают как записывать задания в дневник, не знают как эффективно учиться и готовиться к контрольным, самостоятельным и пр. Сами дети мне рассказывали, что в начальной школе они занимались чем хотели и не научились учиться. Я тоже знаю очень талантливых детей из таких школ. Знаю, что такой тип школ способствует развитию таких черт как лидерство и командный дух. Но я, побывав в такой школе, решила не давать туда своих детей. Моему сыну необходима структура, а такая школа поощряет анархию, это не совсем то, что нужно моему неуверенному ребенку.
     
    • Согласен Согласен x 3
    • Информативно Информативно x 1
  15. Fler

    Fler Старожил

    интересный опыт. У нас дети 2х соседей учаться в jenaplanschool и они очень очень очень довольны. Говорят, что да, они занимаются чем хотят, но у них есть недельные планы, которые надо выполнить. Да и директриса мне показалась достаточно режимным человеком. пойду наверное еще раз туда, хочу поговорить с учительницей, которая будет у дочки, если мы решимся отдать ее туда.
     
  16. Pluisje

    Pluisje Завсегдатай

    Совершенно согласна с @sigma, у нас ребенка старшего совершенно испортила такая стстема образования. Не научили учиться, дисциплины 0. После такой школы правда поступила в одну из самых престижных гимназий А'дама, первый год ей даже давали дополнительные extra задания по математике. В итоге с трудом протащили до диплома. Университет, поступила, Медицинский фак. бросила. Вот так, занавес....
     
  17. Fler

    Fler Старожил

    ой, я ничего не поняла. если плохо учили, то как же поступили в престижную гимназию и даже дополнительные задания по математике давали (это же от того, что знала больше сверстников и нужны были дополнительные челленджи). У вас jenaplanschool была?
     
  18. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    а я поняла, что ребенок у Pluisje очень умный и талантливый и поступил в гимназию не благодаря, а вопреки начальной школе.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2015
    • Согласен Согласен x 1
  19. Pluisje

    Pluisje Завсегдатай

    Я написала про Montessori.
     
  20. Pluisje

    Pluisje Завсегдатай

    Так поступить в престижную гимназию это одно а в ней и дальше учиться после такой школы это другое.
    Представьте себе Вы 3/4 своей жизни (с 4 до 12) в свободном плавании, что (когда) хочу то и ворочу. А тут средняя школа началась и все перевернулось кверху дном: с 9 до 10 -география а с 10 до 11 математика. А Вас МУЗА посетила именно в 10:15 и Вы стихи хотите писать. Несостыковочка - фрустрация N1. И если это нормально для любого человека, то у ребёнка с опытом "что хочу..." это вызовет серьёзный диссонанс.
    А потом появляются ещё и deadlines и другие злостно навязанные обязательства которые необходимо выполнять даже через "не хочу". Наверное некоторые дети могут приспособиться, но это не просто, я совершенно согласна с @sigma
    "Такие школы полезны только детям у которых четкая структура и которые сами привыкли организовывать свой учебный процесс."
    Ну и ещё для "очень специальных" деток чтобы определить что они могут.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2015
    • Согласен Согласен x 1
    • Информативно Информативно x 1

Поделиться этой страницей

Загрузка...