Вопрос к яхтсменам

Тема в разделе "Активный отдых", создана пользователем stanlyt, 12 сен 2017.

  1. stanlyt

    stanlyt Активный форумчанин

    на самом деле интересно - а насколько реально одному дойти до Австралии на яхте? не гонка, просто спокойная поездка. как это происходит мне интересно например ночью? получается человек все время не спит или совсем мало спит? а шторма?

    вообще больше всего конечно интересны эти два вопроса, остальное есть в интернете и на ютубе), нигде например не описан вопрос как спать если ты один на яхте в дальнем переходе. сколько пересмотрел перечитал, исчерпывающего ответа не нашел. на группу в фейсбуке писать не стал - там профи)) они на такие вопросы сухопутных не отвечают)) просветите плз!
     
    Метки:
  2. Змитер

    Змитер Старожил

    Можно хоть на веслах, было бы желание. Только будет стоить шестизначную сумму. Когда шторм - забираешься в будочку и спишь. Когда не шторм - гребешь по компасу.

    [​IMG]
     
  3. devoid

    devoid Админ

    описан вполне
    одиночно плавающие спят кусочками минут по 40, как раз на одно погружение в фазу глубокого сна хватает
     
  4. ncux

    ncux Админ

    Без опыта? Маловероятно.
    Опытному человеку в принципе пофиг, куда идти.
    Тот же переход в Австралию - это чаще всего просто много (около)прибрежных переходов через всю Азию и дальше вниз. Можно, конечно, спуститься совсем на юг и по ревущим 40м (roaring 40's) долететь (так делают как раз на гонках вроде Volvo Ocean Race), но для одиночки на небольшой лодке это чуть большая авантюра, чем через Индонезию пилить (хотя это тоже та еще авантюра).
    Со сном все сравнительно просто: в оживленных местах 20 через 20 (20 минут сна, 20 бодрствования, 20 сна), как космонавты. Это много где описано, есть кучка научных работ. Аргументация проста - все, что у яхты появилось на горизонте - в большинстве случаев появится в непосредственной близости яхты не раньше, чем через 20 минут. Те из знакомых, кто так ходил, рассказывали, что организм на 2й-3й день втягивается и это становится новой нормой.
    В районах, где вокруг поспокойнее (а на борту есть электроника, хотя бы радар (а лучше вместе с AIS) - можно особо не париться, включать на радаре предупреждение при появлении чего-либо в радиусе 3-5 миль и отрубаться, не спуская паруса. Есть даже специальное направление (само)тренировок шкиперов, когда ты заставляешь себя спускаться в каюту на те самые 20 минут. Для начинающих это очень много стресса, т.к. они якобы теряют контроль и с этим нужно справиться.

    То есть, в длинном переходе - ты ночью спишь. И днем, если хочется. Не 8 часов, конечно, но часа 2-3 поспать вполне.
    Всё большое/надводное радар увидит, а кита или притопленный контейнер не увидит и вахтенный. Не знаю, следите ли вы за гонками, но с годами плавающих контейнеров в море становится всё больше, к сожалению, а встреча с таким на хорошем ходу - может закончится очень по-разному, от испуга до оверкиля вне доступа спасателей. Пару лет назад один такой чувак просидел в перевернутой яхте (на плаву, без киля) чуть ли не неделю, пока до него спасатели добрались.
    Если совсем плохо и торопиться некуда - можно паруса спустить или под парусом лечь в дрейф, если погода позволяет. Движение все равно есть, но скорости не такие, т.е. даже встреча с теоретическим контейнером теоретически же не так страшна.

    Со штормами - depends. Есть 2 основные техники штормования: традиционное "переждать" (выкидываешь плавучий якорь, задраиваешь всё и сидишь внутри, ждешь, пока пронесет) и более современное - "в движении", под парусом (штормовым) или такелажем (считается более безопасным, т.к. ты контролируешь положение яхты к волне, упреждаешь оверкиль и такелаж страдает меньше, т.к. работает, а его не колбасит во все стороны).

    Штиль, кстати, не менее стрёмное нечто, запаса дизеля на далёком оффшоре чаще всего не хватит, чтобы под мотором добраться до земли, дизель экономят, поэтому в штиль - ты варишься на яхте в ожидании ветра. Иногда днями. Иногда неделями.

    Мне вот очень нравится ходить в одиночку (хотя максимум, что пока ходил - это однодневные переходы), вырабатывается совершенно иной алгоритм, чем когда у тебя команда матросов с собой. И покой. Редчайший.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2017 в 09:51
    • Нравится Нравится x 2
    • Информативно Информативно x 1
  5. stanlyt

    stanlyt Активный форумчанин

    да - без опыта понятно что такие вещи как правило только один раз делают))
    но раз радар снимают целую кучу проблем со сном - он ведь не так дорого стоит, порядка 2 тысяч новый. я смотрел одного ютубера - он путешествует с женой, так вот он говорит что ставлю сектор 35 градусов по движению и ложусь спокойно спать, запещало вышел.
     
  6. ncux

    ncux Админ

    Ну тут вопрос не только и не столько денег, т.к. для такого перехода нужно много чего другого, помимо радара, начиная с генераторов электричества (ветро-/гидро-/солар-) и заканчивая кучкой спас.средств. Т.е. разница между яхтой готовой к такому переходу и не готовой к такому переходу - легко выльется в стоимость еще одной такой же (не оч дорогой) яхты :)
    А сектор 35 градусов - сработает только в ряде случаев. Например, в штиль или в легкий ветер это опасно, т.к. контейнеровозы и прочие крокодилы шастают со сторостями около 20 узлов, а яхта может в этот момент ползти со скоростью 2-3 узла. И прилететь такой крокодил может с любой стороны, не только с носа.
     
    • Информативно Информативно x 1
  7. stanlyt

    stanlyt Активный форумчанин

    • Информативно Информативно x 1
  8. ncux

    ncux Админ

    Там вкладка есть "карта плотности траффика", вот где веселье.
    А проблем потенциальных много - от отсутствия смотрового на крокодилах (часто идет по автопилоту, вахтенный может спать) и невозможности видеть из рубки фарватер за контейнерами - поэтому яхте, если хочет, чтобы не задавили, нужен хороший отражатель и AIS; и до пиратов с разными северо-корейцами, когда наоборот нужно всё выключить и не светить :)
    И траффик только кажется таким диким - между двумя случайными кораблями в Индийском океане почти всегда влезет пара голландских островов.
    Дикий он в Ла Манше, в Гибралтаре, да что там - один Роттердам чего стоит.
     
  9. stanlyt

    stanlyt Активный форумчанин

    а кстати насколько реально мнение - широкорпусные яхты для дальних переходов очень сложно переворачиваются, гораздо сложнее чем простые, но простая яхта после оверкиля вернется в свое положение а ширококорпусная нет?

    и вопрос бытовой - на самом деле в яхте во время дождя сырость? читал что вещи невозможно просушить что доставляет большое неудобство?
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2017 в 23:02

Поделиться этой страницей

Загрузка...