Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Вопрос к яхтсменам

Тема в разделе "Активный отдых", создана пользователем stanlyt, 12 сен 2017.

  1. stanlyt

    stanlyt Модератор

    на самом деле интересно - а насколько реально одному дойти до Австралии на яхте? не гонка, просто спокойная поездка. как это происходит мне интересно например ночью? получается человек все время не спит или совсем мало спит? а шторма?

    вообще больше всего конечно интересны эти два вопроса, остальное есть в интернете и на ютубе), нигде например не описан вопрос как спать если ты один на яхте в дальнем переходе. сколько пересмотрел перечитал, исчерпывающего ответа не нашел. на группу в фейсбуке писать не стал - там профи)) они на такие вопросы сухопутных не отвечают)) просветите плз!
     
    Метки:
  2. Змитер

    Змитер Старожил

    Можно хоть на веслах, было бы желание. Только будет стоить шестизначную сумму. Когда шторм - забираешься в будочку и спишь. Когда не шторм - гребешь по компасу.

    [​IMG]
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. devoid

    devoid Админ

    описан вполне
    одиночно плавающие спят кусочками минут по 40, как раз на одно погружение в фазу глубокого сна хватает
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. ncux

    ncux Админ

    Без опыта? Маловероятно.
    Опытному человеку в принципе пофиг, куда идти.
    Тот же переход в Австралию - это чаще всего просто много (около)прибрежных переходов через всю Азию и дальше вниз. Можно, конечно, спуститься совсем на юг и по ревущим 40м (roaring 40's) долететь (так делают как раз на гонках вроде Volvo Ocean Race), но для одиночки на небольшой лодке это чуть большая авантюра, чем через Индонезию пилить (хотя это тоже та еще авантюра).
    Со сном все сравнительно просто: в оживленных местах 20 через 20 (20 минут сна, 20 бодрствования, 20 сна), как космонавты. Это много где описано, есть кучка научных работ. Аргументация проста - все, что у яхты появилось на горизонте - в большинстве случаев появится в непосредственной близости яхты не раньше, чем через 20 минут. Те из знакомых, кто так ходил, рассказывали, что организм на 2й-3й день втягивается и это становится новой нормой.
    В районах, где вокруг поспокойнее (а на борту есть электроника, хотя бы радар (а лучше вместе с AIS) - можно особо не париться, включать на радаре предупреждение при появлении чего-либо в радиусе 3-5 миль и отрубаться, не спуская паруса. Есть даже специальное направление (само)тренировок шкиперов, когда ты заставляешь себя спускаться в каюту на те самые 20 минут. Для начинающих это очень много стресса, т.к. они якобы теряют контроль и с этим нужно справиться.

    То есть, в длинном переходе - ты ночью спишь. И днем, если хочется. Не 8 часов, конечно, но часа 2-3 поспать вполне.
    Всё большое/надводное радар увидит, а кита или притопленный контейнер не увидит и вахтенный. Не знаю, следите ли вы за гонками, но с годами плавающих контейнеров в море становится всё больше, к сожалению, а встреча с таким на хорошем ходу - может закончится очень по-разному, от испуга до оверкиля вне доступа спасателей. Пару лет назад один такой чувак просидел в перевернутой яхте (на плаву, без киля) чуть ли не неделю, пока до него спасатели добрались.
    Если совсем плохо и торопиться некуда - можно паруса спустить или под парусом лечь в дрейф, если погода позволяет. Движение все равно есть, но скорости не такие, т.е. даже встреча с теоретическим контейнером теоретически же не так страшна.

    Со штормами - depends. Есть 2 основные техники штормования: традиционное "переждать" (выкидываешь плавучий якорь, задраиваешь всё и сидишь внутри, ждешь, пока пронесет) и более современное - "в движении", под парусом (штормовым) или такелажем (считается более безопасным, т.к. ты контролируешь положение яхты к волне, упреждаешь оверкиль и такелаж страдает меньше, т.к. работает, а его не колбасит во все стороны).

    Штиль, кстати, не менее стрёмное нечто, запаса дизеля на далёком оффшоре чаще всего не хватит, чтобы под мотором добраться до земли, дизель экономят, поэтому в штиль - ты варишься на яхте в ожидании ветра. Иногда днями. Иногда неделями.

    Мне вот очень нравится ходить в одиночку (хотя максимум, что пока ходил - это однодневные переходы), вырабатывается совершенно иной алгоритм, чем когда у тебя команда матросов с собой. И покой. Редчайший.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2017
    • Нравится Нравится x 3
    • Информативно Информативно x 1
  5. ncux

    ncux Админ

    Ну тут вопрос не только и не столько денег, т.к. для такого перехода нужно много чего другого, помимо радара, начиная с генераторов электричества (ветро-/гидро-/солар-) и заканчивая кучкой спас.средств. Т.е. разница между яхтой готовой к такому переходу и не готовой к такому переходу - легко выльется в стоимость еще одной такой же (не оч дорогой) яхты :)
    А сектор 35 градусов - сработает только в ряде случаев. Например, в штиль или в легкий ветер это опасно, т.к. контейнеровозы и прочие крокодилы шастают со сторостями около 20 узлов, а яхта может в этот момент ползти со скоростью 2-3 узла. И прилететь такой крокодил может с любой стороны, не только с носа.
     
    • Информативно Информативно x 1
  6. ncux

    ncux Админ

    Там вкладка есть "карта плотности траффика", вот где веселье.
    А проблем потенциальных много - от отсутствия смотрового на крокодилах (часто идет по автопилоту, вахтенный может спать) и невозможности видеть из рубки фарватер за контейнерами - поэтому яхте, если хочет, чтобы не задавили, нужен хороший отражатель и AIS; и до пиратов с разными северо-корейцами, когда наоборот нужно всё выключить и не светить :)
    И траффик только кажется таким диким - между двумя случайными кораблями в Индийском океане почти всегда влезет пара голландских островов.
    Дикий он в Ла Манше, в Гибралтаре, да что там - один Роттердам чего стоит.
     
  7. ncux

    ncux Админ

    Не в курсе, если выясните - маякните, мне туда еще одну добавить оч надо...

    Сори, предыдущее сообщение пропустил:
    Ширина корпуса влияет, но это лишь один из факторов (также распределение веса, вес такелажа, вес киля, размер киля и т.д.).
    (Дальше сильные допущения): у более широкого корпуса средней яхты часто меньше/короче киль (т.е. ниже центр тяжести в перевернутом положении) и больше площадь контакта палубы с водой, т.е. в перевернутом состоянии они меньше тяготеют перевернуться обратно.
    А переворачиваются яхты в том случае, если высота обрушивающейся волны (а не простой) превышает ширину лодки. Т.е. для переворота более широкой яхты нужна более высокая волна.
    На яхте в мокрую погоду (и без отопления) действительно сыро, т.к. влаге из воздуха и одежды просто некуда деваться - все иллюминаторы задраены, проход с палубы в каюту тоже чаще всего закрывают, вентиляции практически никакой. Можно включить отопление (дизельное) и открывать не подставленные дождю иллюминаторы/люки, тогда с теплым воздухом испарится и влага. Но отопление есть не везде, поэтому в затяжные дожди и холод проблема весьма актуально. Усугубляется это всё еще и солью, которая оседает на всём без разбора...
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. ncux

    ncux Админ

    Угу
     
  9. ncux

    ncux Админ

    Это нереально. 47 футовый кэтч с осадкой 2м.
     
  10. ncux

    ncux Админ

    Всё к этому идет.
     
  11. ncux

    ncux Админ

    Там очень долгая история, если коротко:
    - это лодка не для Голландии, а для океанских переходов, здесь ее не продать.
    - чтобы из нее что-то человеческое сделать - нужно вложить как минимум несколько десятков тысяч евро и кучу времени. Ну или столько же еще денег на рабочих.
     
  12. ncux

    ncux Админ

    Ну вот в том-то и дело, что "покажите как делается - сделаю" - таких много :) там довольно много специфики, редко все заканчивается на покраске.
    А вообще работа эта идет уже давно (месяца 2 как начал народ готовиться активно, а многие и зимой пахали), в известных мне маринах этим заняты бригады (2-3 человека) турков или голландцев, в основном.
    С какой стороны к этому подходить - вопрос неоднозначный, т.к. в том маленьком мирке всё на знакомствах, в основном.
    Но я бы, если б было время и необходимость - я бы
    • прошел внаглую по мастерским в маринах,
    • почитал объявления на марктплаатсе ("покрасьте мне яхту!"),
    • поискал бы доски объявлений и разместил что-то вроде "бесплатно помогу вам с подготовкой яхты, если вы меня поучите".
    Что-то из этого должно выстрелить.
     
    • Согласен Согласен x 1
  13. ncux

    ncux Админ

    У нас через пару недель групповое открытие сезона, я попробую пообщаться с теми людьми в маринах, кто в теме. Если что-то интересное будет - маякну.
     
    • Нравится Нравится x 1
  14. TedBeer

    TedBeer Старожил

    Имхо сейчас уже поздновато. Официально парусный сезон стартовал еще первого апреля. Сейчас остались слоупоки или проекты на несколько лет у тех, кто занимаются реставрацией лодки.
    А начать я бы рекомендовал с книжек и ютюба. Чтобы научиться и правильно задавать вопросы надо уже знать половину ответа, как минимум - владеть терминологией. Что есть гелькоут, двух- одно- компонентные краски, грунтовки, антифоулинг, эпоксидка или полиэстр и пр., а сколько еще есть побочной химии, голова кругом. А то с дуру можно и х@#$ сломать, если попросят обновить антифоулинг, а ты обдерешь до гелькоута или хуже того до пластика.
    Я готовиться к работе с лодкой начал с чтения Fix it and sail и просмотра канала BoatworksToday и других видео и статей в инете.
     
    • Нравится Нравится x 3
    • Информативно Информативно x 1
  15. okser

    okser Старожил

    У меня есть идея-предложение: войти в тусовку мастеровых на взаимовыгодных :). У меня есть лодочка, швертбот Laser sailboat. Старенькая, ходил на ней единожды после покупки и оторвал руль, т.к. фанера внутри прогнила. Фанеру отколупал, эпоксидку с запчастями добыл, и занялся переездом в новый дом, размножением и воспитанием. Лежит наш Лазер в сухом отпаливаемом помещении, и ни кто его не ремонтирует. В процессе ремонта где-нибудь в удобном месте возможно познакомиться с ремеслом. Меня ремонт что-то совсем уже не возбуждает - наремонтировался в студенческом яхтклубе. Давайте подумаем-обсудим, где и когда это удобно и недорого сделать. Построим кораблик - приобщитесь к парусному делу :)
     
    • Нравится Нравится x 1
  16. okser

    okser Старожил

    Думаю что первый шаг - решить где ремонтировать. Рядом с домом, или в специальном месте, где кайфовая обстановка, удобная локация, общительные туземцы, недорогая ремонтная площадка, и есть знатоки для консультаций. И м.б. туда её перевезти со склада конторы, в которой трудится супруга. Ежели всё это безумно дорого, можно, конечно и рядом с домом, временный тент нагородить, чтобы не мокнуть. Расписание моё до первой-второй недели мая включительно очень плотно забито семейными проектами, и до 1-го мая по этой причине тайм-аут на раздумья.

    Но ежели у Вас найдётся удобная (в идеале - бесплатная площадка для ремонта) - можно перевезти кораблик туда хоть на следующей неделе :)
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2018
  17. okser

    okser Старожил

    Эд, а ты всё-всё уже допилил-докрасил, или бывают ещё субботники? М.б. перегнать-поставить-присоседить мой Лучик-Laser по-соседству с крейсером, временно обозвать его шлюпкой спасательной, и там поколдовать-поковыряться синхронно?
     
  18. TedBeer

    TedBeer Старожил

    Субботники-воскресники идут регулярно, работ еще хватает. К сожалению пока получается только короткими набегами по полдня.

    Вряд ли это возможно. Мы стоит в большой марине на платном месте, почти все места в марине расписаны. Хотя есть свободные, но вряд ли ты захочешь платить такие деньги, чтобы поставить там свой Лучик, а в бокс вторая лодка не поместится никак.
     
    • Информативно Информативно x 1
  19. Ivasy

    Ivasy Активный форумчанин

    Я в Алмере лодку начинаю. Есть желание присоединяйтесь
     
    • Нравится Нравится x 2
  20. ncux

    ncux Админ

    А у вас что за корабль?
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...