Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

трёшка за оскорбление чувств верующих

Тема в разделе "Одна Шестая", создана пользователем maxvol, 21 май 2013.

  1. Lion

    Lion Старожил

    Да :)
    Ибо дверца для золотого ключика находится за старым холстом в своем собственном доме.
     
    • Согласен Согласен x 1
  2. Dmitry Pankratov

    Dmitry Pankratov Аксакал

    Про чувства верующих
    В последние годы среди православной общественности стало модным причислять к верующим известных деятелей советской эпохи. Сталин, Рокоссовский, Гагарин, Павлов... Высоцкий. Хочется воскликнуть, пародируя Кейтеля: "Как? И Высоцкий тоже???".

    Я уже как-то писал пару раз про то, что в институте ходил в театральный кружок под руководством Золотухина. И решили мы по настоянию Валерия Сергеевича готовить вечер памяти Высоцкого, ну и чтобы студентота чуть прониклась актер нам рассказывал разные истории про Владимира Семоновича (Высоцкий с Золотухиным долгое время работали в Театре на Таганке и даже дружили). Есть у Высоцкого такая песня называется "Я не люблю"


    каноничный куплет этой песни звучит так:

    Когда я вижу сломанные крылья -
    Нет жалости во мне, и неспроста:
    Я не люблю насилье и бессилье, -
    Вот только жаль распятого Христа.


    Но мало кто знает, что последняя строчка в этом куплете звучала по-другому:

    Когда я вижу сломанные крылья -
    Нет жалости во мне, и неспроста:
    Я не люблю насилье и бессилье, -
    И мне не жаль распятого Христа.


    И вот когда Высоцкий эту песню сочинил и сначала показал Золотухину в своем изначальном варианте уних приключился жаркий спор. Золотухин считал, что чувства верующих нужно пощадить и Христа должно быть обязательно жаль или вообще его можно удалить из песни, Высоцкий долгое время упорствовал, но в конечном итоге решил все-таки уступить.
     
  3. pyfun

    pyfun Старожил

    нет уж, спасибо.
    (Знать бы ещё что такое "православная общественность". )
     
  4. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    «…и проснулся Авраам среди ночи и обратился к сыну своему, единственному своему, Исааку, говоря:
    – Был мне во сне голос Господа нашего, который сказал, что я должен принести во всесожжение сына своего, сына единственного, так что надевай штаны и пошли.
    И задрожал Исаак и спросил:
    – А что ты ответил, отец?
    – А что я мог ответить? – сказал Авраам. – Два часа ночи, я стою в одних кальсонах перед творцом неба и земли и всего, что на них. Я что, буду спорить?
    – Хорошо, но он хоть объяснил, зачем надо мной жертвовать? – спросил Исаак отца своего, но Авраам оборвал его, говоря:
    – Кто верит – не спрашивает. Всё, сынок, пошли скорей, у меня завтра тяжелый день.
    И Сарра, слышав их разговор, расстроилась, и говорила мужу, и сказала:
    – Как тебе знать, был ли то истинно Господь, Бог наш, а не просто шутник, который хотел разыграть тебя? Ибо Всевышнему ненавистны розыгрыши, и кто разыграет ближнего своего, тот будет предан в руки врагов своих, хотят они того или не хотят.
    И отвечал Авраам жене своей Сарре:
    – Я знаю, что со мной говорил Он. Это был глубокий, хорошо поставленный голос с сильной реверберацией. Кто еще станет так шуметь по ночам в пустыне?
    И спросила Сарра мужа своего Авраама: что же, ты намерен-таки совершить такую глупость? И ответил Авраам: а как же? Ибо усомниться в слове Господнем – один из тягчайших грехов, тем более когда экономика в таком состоянии.
    И привел Авраам Исаака на место, и развел костер всесожжения, и приготовился принести сына своего в жертву, но в последнее мгновенье остановил Всевышний руку его и сказал Аврааму, говоря:
    – Что ты делаешь, Авраам? Как тебе не стыдно?
    И отвечал Ему Авраам:
    – Но Ты же сам сказал, Господи…
    - Мало ли что я сказал? Ты что, веришь всякой ерунде, которую тебе скажут во сне?
    И устыдился Авраам, и отвечал:
    – Ну… вообще-то нет.
    – Я просто посмеялся, – сказал Господь, – я в шутку предложил тебе пожертвовать Исааком, а ты сразу бежишь разводить огонь.
    И упал Авраам на колени и сказал:
    – Боже мой, откуда мне знать, когда Ты шутишь!
    И возгремел Господь:
    – Поразительно! Никакого чувства юмора!
    – Но разве не говорит это, Господи, о моей любви к Тебе, что я готов принести в жертву сына, единственного моего, по единому капризу Твоему?
    И отвечал ему Господь:
    – Это говорит о том, что есть на свете люди, которые готовы исполнить самое идиотское приказание, если оно произнесено хорошо поставленным голосом с сильной реверберацией.
    И сказав так, повелел Всевышний Аврааму хорошенько отдохнуть и условился с ним о встрече на завтра».
    (Вуди Аллен "Шутки Господа")
     
    • Нравится Нравится x 4
  5. Alexey

    Alexey Аксакал

    Последнее редактирование: 10 дек 2015
  6. mickey

    mickey Завсегдатай

    [​IMG]
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Смешно Смешно x 1
  7. kosta

    kosta Аксакал

    "На эту тему существует много мнений, одно из которых заключается в том, что вино в поэзии Омара Хайяма – символ знания и вдохновения. Давайте посмотрим:

    Моей руке держать кувшин вина – отрада,

    Священных свитков ей касаться и не надо;

    Я от вина промок; не мне ханжа сухой,

    Не мне, а вот тебе опасно пламя ада.

    Если вино – это символ знания, тогда здесь получается, что герой, который разговаривает с ханжой, признает себя умным и мудрым, достойным рая. А своего «непромокшего» вином-знанием (то есть глупого) оппонента свергает в ад. Подобными несостыковками и смущает эта версия."

    http://www.idmedina.ru/books/materials/turkology/1/islam_idrisova.htm

    а тут вообще получается, что бокал со "знанием" (вином) противопоставляется Корану, что было бы прямым богохульством:

    Несовместимых мы всегда полны желаний:

    В одной руке бокал, другая – на Коране.

    И так вот мы живем под сводом голубым

    Полубезбожники и полумусульмане.
     
    • Информативно Информативно x 1
  8. Lion

    Lion Старожил

    Почитайте на досуге -
    А. А. Лукашев (Институт философии РАН, Москва)
    ПРОБЛЕМА ИНОВЕРИЯ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТУИЦИИ
    СРЕДНЕВЕКОВОГО ПЕРСИДСКОГО СУФИЗМА
    http://iph.ras.ru/uplfile/smirnov/ishraq/1/lukashev.pdf
     
  9. Marya36

    Marya36 Новичок

  1. freelancer
  2. Карина63
  3. Marousa
  4. stu
  5. Anna van Blerkom

Поделиться этой страницей

Загрузка...