Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Типы начальных школ, что лучше для 4-5 летки (Монтрессори, Енаплан)

Тема в разделе "Школа", создана пользователем Tikovka, 12 дек 2008.

Метки:
  1. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Как я уже писала, во-первызх мы переезжаем в Роттердам, во-вторых у сына проблемы (с поведением и языком, одно из другого произрастает) в школе (католической). Посему пытаюсь на новом месте искать новую школу с оглядкой.
    Один вариант - Монтрессори Маленький принц. Сама методика примерно ясна - расчитана на индивидуальные способности и интересы ребенка. Но помочь с языком (дополнительно заниматься в школьное время) они не могут, предлагают опять ждать и смотреть как будет (на этом мы погорели в католической школе). Кроме того здесь на форуме озвучивалось так же, что с языковыми проблемами Монтрессори не лучший вариант. как понять, будт ли рабтать методика для моего ребенка? Кроме того оценка именно этой школы не очень хороша, именно в разделе "подача материала и знаний". Так как на этом месте мы собираемся прожить больше 3-х лет, не хотелось бы потом огребать проблем в дальнейшем, при переходе в другие школы. Школа неблизко от дома, около 15-30 минут добираться общественным транспортом, на велике правда быстрее. Кроме того (о чудо!) практически гарантируют продленку!
    Второй вариант - школы по соседству. Есть к примеру опенбар Енаплан. Кто знаешь что-нибудь про методику? Вроде принципы "каждый ребенок - индивидуален". Может кто расскажет, как воплощается в жизнь?
    Есть католическая, куда идти не очень хочется - 45-ти минутное сидение в кругу стало камнем преткновения для моего сына, а так же обязательное рисование и склеивание листиков, чего он очень не любит, а там - обязательно нужно делать, потому он забил полностью на весь "учебный" процесс (либо все - либо ничего) и гуляет этаким парией. Кроме того в письме, на вопрос о дополнительных занятиях языком (именно настаиваем на этих занятиях) ответили уже надоевшее " дети 4-5 лет учат язык с легкостью просто в общении со сверстниками". Не работает в нашем случае, проверено, оплакано, доказана эффективность другого.
    В общем я пока видела только одну школу, но хочется сначала узнать опыт других людей, кто сталкивался с подобными школами, как вы полагаете, что будет работать?
     
    Метки:
  2. deniska

    deniska Завсегдатай

    Jenaplan - это особый вид маразма. "Сидение кругом" - это как раз про нее. Суть методики: соединение детей разного возраста и разных группв одном классе под руководством одного преподавателя. Типа, преподаватель пол-урока тратит на одну часть класса, а вторую половину на другую часть класса. Считается, что дети должны заниматься самостоятельно. Да и вообще главное не занятия, главное - чтобы был полный хезелих!

    На счет католической школы: ничего того, что вы описывали, в нашей школе нет, наоброт, мы очень довольны, т.к. у нас как раз языку обращают особое внимание. По отзывам, в том числе и самих преподавателей, самые строгие - протестанские школы.
    Мне кажется, что стоит задать один лишь вопрос: каков процент поступающих в HAVO-VWO после данной конкретной школы. А то директор может цельный час рассказывать сказки про то, как у них там все хезелих, и что типа почти все идут в HAVO-VWO, а потом оказывается, что "почти все" - это только ИЗ ТЕХ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ, а в реальности - 20-30% от общего числа.

    К тому же, у вас, насколько я понимаю, есть возможность через школу договориться о дополнительных уроках голландского (как минимум спеллинга) с ремидитичером.
     
  3. ViNi

    ViNi Завсегдатай

    мне нечего сказать про выбор школы. У моих знакомых дети ходят в Монтессори и Vrije school. Довольны и те и те.
    Но я о другом немного.
    У нас была аналогичная проблема с языком.
    Может в этом топе будет немного не в тему, но я расскажу,как мы ее решали.
    Мой ребенок практически до 4 -х лет по-голландски молчал (на русском общался сносно). Когда пошел в школу, полгода ему дали на раскачку и погружение в среду, с посылами меня в... ждите, привыкнет-заговорит. Еще через полгода я стала бить в колокола и требовать дополнительных занятий. Мне их дали, на каждую школу, где учатся иностранцы, положен методист, занимающийся с проблемными ( в языковом плане) детьми.
    На второй год я стала давить на юф, что нам нужен логопед.
    С рекомендацией от школы и направлением дом.врача записались на занятия.
    Два года мы работали. Нас заставляли читать сначала короткие предложения, потом тексты и пересказывать их (сначала с наводящими вопросами, потом без них), ну и еще кучу всего.
    Если при начальном тестировании ребенок отставал от сверстников ровно на год, год и три месяца в языковом плане, словарном запасе и т.п. то конечный тест показал, что он идет с ними вровень, чуть выше середнячка.
    Я была бы не против, чтобы занятия продолжились, но наша логопед периодически отзванивалась в школу и спрашивала про успехи. Когда учителя сказали, что у ребенка проблем нет, все закончилось, к сожалению.

    Проблемы с разговорным языком ушли, появились проблемы с правописанием.
    Работаем и над этим, по договоренности с юфами, каждую неделю мы получаем лист, со словами (20-30 штук) для диктанта, который дети пишут в классе, каждые три недели. И получили рабочую тетрадь с упражнениями по языку на дом (дубль от его классной рабочей тетради), и все потому, что я периодически хожу и капаю, что ребенку без их помощи и доп. материалов не справится в достаточной степени овладеть языком.
     
  4. Tikovka

    Tikovka Старожил

    deniska

    Спасибо, эка, не ожидала - прямо рядом с домом целых две школы енаплан!... И почему-то о них хорошие отчеты, и по успеваемости, и по распределению времени... Черт его знает, пойду смотреть во вторник одну из них. А процент поступающих с точностью до десятых непосредственно нас как раз не очень волнует сейчас, общая картина интересует, все равно процентов 80, что мы к тому времени уже переедем. Главное - чтобы Данила начал наконец в учебный процесс врубаться, а для этого вот такийх выгибонов, как 45 минут сидения, надо как можно меньше, а индивидуального подхода больше...

    ViNi
    Ну да, Мы тоже только через пол года добились. Кстати, насчет положенных методистов - впервые слышу, может это о школах, где иностранцев много (скажем при университете или рядом с кампусом), но нам такого еще не встречалось. С Данилой занималась просто одна из училок, потому как в этой школе были специальные учителя, помогающие отстающим.
     
  5. deniska

    deniska Завсегдатай

    Индивидуального подхода в Jenaplan нет В ПРИНЦИПЕ - методика такая. Обязательны посиделки в кругу с рассказами, кто и что делал за прошедший вечер (выходные). Когда учитель объясняет что-то "другой" половине класса, его ни в коем случае нельзя беспокоить своими вопросами, т.е. мало того, нет индивидуального подхода, так еще и общеклассовое время, которое тратит учитель на группу В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ, чем в обычной школе. Это все, по ихней идее, должно повышать уровень социального развития ребенка, конечно в ущерб его обычным знаниям, но кого это волнует в Салто школах?! Главное - чтобы был хезелих!
     
  6. Tikovka

    Tikovka Старожил

    ТО что вы описываете - один в один наша католическая школа:) Может они по енаплан тоже были?...
     
  7. natan

    natan Активный форумчанин


    http://www.owinsp.nl/nl/home/Algemeen/zoeken/Zoek_op_scholen
    здесь можно глянуть результаты инспекций.
    у моего сына тоже были проблемы с голл,хотели оставлять повторно.школа посоветовала сразу логопеда,которая занималась несколько месяцев,все время тестировала.через некоторое время в школе сказали ,что у ребенка значительный прогресс и повторно он не остается!!!!
    (школа протестантская)
     
  8. deniska

    deniska Завсегдатай

    Запросто. У нас тут в округе есть католическая Енаплан, и даже протестанская Енаплан (мы ходили в Салто-Енаплан, пока не перевелись в обычную католическую).
     
  9. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Походила по ссылкам, интересно.

    Про Иена-план - нашла пару ссылок на методику, в том числе по-русски (бедненько написано, но хоть что-то) и по-английски.

    http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php?n=10&f=2

    http://strana-0z.livejournal.com/10168.html

    http://www.schome.ac.uk/wiki/Jenaplan

    http://www.jenaplan.be/methode-basisprincipes.html

    Если просто читать их, то кажется, что может эта система и подошла бы Даниле. Индивидуальный подход, тырыпыры... Но как это в каждой отдельной школе выражается - вот в чем вопрос.

    Еще нашла старую дискуссию про образование, там есть полезная информация:


    http://rassvet.com/forum/index.php?threads/.3653&st=0

    Посмотрела репорты из разных школ в округе (которые знаю). Была несколько удивлена строгостью оценки. Несмотря на положительные результаты и Аниной и Жениной школ критика прослеживается тут и там, и результаты прыгают между 2 и 3. А Мишина школа (не такая уж и плохая, хотя выход в гимназию у них действительно значительно ниже) вообще "красная". Так что хорошие отчеты это, наверное, круто.
     
  10. Natallia

    Natallia Новичок

    Мы записаны в катлоическую школу Ена-план, которая недалеко от дома и была посоветована соседями как лучшая.
    При разговоре с директором он нам объснил/проиллюстрировал, что Ена-план подход , когда вы покупаете семена тюльпанов, то вы всегда знаете, что какие-то из них вырастут длиннее/стройнее, чем другие. Никто не старается выравнять тюльпаны. ПОэтому и Ена-план направлен на развитие тех способностей, которые заложены в ребенке, а не дать определенный набор знаний. Когда я спросила как детям прививаются знания, то ответ был, что если ребенок захочет/заинтересуется чем-то , то и сам будет работать, чтобы получить эти знания/ ответы на свои вопросы. Добавил, что у него есть опят общения с русской мамой, которая говорила, что ребенку школа должна давать знания, а он был с ней не согласен. Если ребенку интересно, то он сам будет пытаться. Преподаватель в классе для того, чтобы направлять ребенка и помогать ему где можно найти ответы на вопросы.

    Сначала я думала, что мы пойдем в эту школу как только в начальную, а потом позже переведемся в другую. Но я поняла после дальнейшего общения, что в этой данной школе главное их философия, а дети- они подстроятся.

    Поэтому ищем другую школу сейчас.
     
  11. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    давать советы, совсем не зная ребенка - дело рискованное и неблагодарное. поэтому, ограничусь общими замечаниями:
    1) постарайтесь обязательно определить с чем связаны проблемы поведения - языковое отставание лишь одна из возможных причин, совсем не единственная и не обязательная;
    2) поищите классическую школу, в любом случае, с сильным наклоном на тестирование, обязательным сильным языковым уклоном (в этом плане хорошие "черные" школы иногда выгодно отличаются от белых), четкой структурой: чтение, арифметка, грамматика - с утра и каждый день, остальное - после перерыва. чтобы набор знаний для всех был одинаковый и обязательный, только разница в скорости усвоения допустима; но к концу группы 2 нужно знать все буквы, как минимум. там где этого нет - плохая школа или плохой учитель;
    3) ежедневные утренние круговые посиделки - трата времени, по пятницам к концу дня - вполне достаточно;
    4) обратите внимание на дисциплину в классах, особенно в старших - бегите оттуда где ходят, сидят спиной к учителю, жуют, переговариваются во время урока, незвисимо от того, какой системой этот бардак обосновывается;
    5) результаты школ должны быть обязательно откорректированы, с поправкой на популяцию школьников, в чистом виде сракнивать, как груши и яблоки.
     
  12. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Спасибо за советы и опыт! Пошлю затвра мужа смотреть эту Енаплан.

    valeria

    Да, коненчо сложно судить что к чему, не зная ребенка ,потому попыталась как-то сформулировать чтобы советы из собственного опыта давались. Так и мы не можем точно определить, откуда ноги у проблем с Даней растут, а времени и возможности это выяснить нет. Правда мне с моей стороны кажется, что проблемы именно в языке, то есть с самого начала он нифига не понимал, никто ему помогать не думал - потмоу как расчет был ,что сам выучиться, а он вместо того, чтоы учиться - такой себе стиль поведения выработал, школьный, будто он собачка или годовалый мальчик. и пол года в этом утверждался, а когда хватились - было ухе поздно, переломить привычку гораздо сложнее, тем более, если игра в одни ворота - шкоал нам в этом помогать не особо стремиться. Потому школы с серьезными требованиями в первый же год нам не подходит, потому что чтобы своих сверстников догнать (особенно в рисовании и клеяньи коробочек разных - необходимая работа в нашей школе, он это ненавидит!) ему потребуется гораздо больше времени. Можно сказать мы почти год потеряли ожидая у моря погоды, на выходе получили проблемы одни. это подход - всех под одну гребенку. Этого уже не хочется.


     
  13. free-mind

    free-mind Старожил

    извините если это уже проскакивало тут, тыкните плиз пальцем на сайт где можно посмотреть по всем школам вот эту статистику процентную по тому сколько человек идет на какое образование после школы.
     
  14. Tikovka

    Tikovka Старожил


    http://www.owinsp.nl/nl/home/Algemeen/zoeken/Zoek_op_scholen
    Это информация должна быть здесь, но я только раппорты смогла найти, а проценты не врубаюсь где именно указаны:) Если найдете - ткните меня тоже:)
     
  15. deniska

    deniska Завсегдатай

    Нет, проценты иногда можно найти в полном тексте рапортов. Сами рапорты можно скачать с указанного Ондервайсинспекти сайта, но на самом сайте вряд ли можно найти проценты.

    В любом случае про проценты можно спросить у директора во время афспрака. Можно даже статистику по годам попросить показать. Во всяком случае нам никто не отказывал в этом.
     
  16. Tikovka

    Tikovka Старожил

    В раппортах если они и есть, то не всегда:( понятно, надо спрашивать. ТОгда вопрос - а какие вобще, эти цифры? просто спрошу теперь скажем в одной школе, и что мне цифра 25 скажет? :) Какой хороший процент (реальный, в 99.9 к примеру я не поверю)?
     
  17. deniska

    deniska Завсегдатай

    В нашем случае было: в одной школе количество идущих далее в VWO-HAVO было 20-30% от общего числа выпускающихся (т.е. ну скажем от 25 человек в классе лишь примерно 5 шло в "то что доктор прописал"), остальные - в училища MBO, а в другой школе - первых было 80-90%, т.е. из 25 человек более 20 шло "куда надо".

    Все бы ничего. Можно считать, что эти цифири не столь показательны, если бы не одно "но".

    Я так думаю, что эти цифири означают, что в первой школе НЕ СМОГЛИ СДАТЬ СИТО-ТУТС с "проходным" баллом 20 учеников из 25 (для простоты возьмем средние цифири), в другой преподавание было такое, что планку не преодолело в ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ учащихся. Надо ли упоминать, что Сито-тутс он конечно не только из языковой части состоит, но языковая часть там практически почти что половина.

    Вывод: в первой школе уровень преподавания, в том числе и языка, В ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ РАЗ ХУЖЕ, чем во второй.
     
  18. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    рисование и склеиванье коробочек - это не серьезный подход, а фигня. в первой группе нормальной школы должны учить буквам и цифрам (штамповать, например, пока писать не умеют сами), песенкам и стишкам, дням недели и месяцам, сидеть на месте и слушать учителя, хотя-бы 15 минут каждый час и т.п. из своего опыта я знаю только одну школу в роттердаме, где лично мне действительно захотели помочь - de Korf, я о ней писала. но школа эта: а) черная, б) описанная мной по фактам 7летней давности. статистическая и прочая отчетность, религиозная окраска и система для вас имеют мало значения, в школе должны пользоваться leerlingvolgsysteem - это важно. философия школьная тоже имеет значение. ни в одной школе вам не скажут, что у них ко всем одинаковый подход, но для одних самое главное, чтобы легкость и свобода, а для других - дисциплина и ответственность. это из моего опыта.
     
  19. free-mind

    free-mind Старожил

    я вот на том сайте тоже кроме рапортов ничего не нашел, причем рапорты для некоторый школ свежие, а для некоторых аж за 2004 год. И рапорты отличаются, у одних подробные, у других на 1 страничку всего общие слова.

    Дениска, а как правильно сформулировать вопрос для директора школы насчет образования?
    Можно ли напрямую спросить статистику сдачи Сито -тутсов?
     
  20. okser

    okser Старожил

    Спрашивать можно и нужно всё, что приходит в голову. В местных школах востоковедение не проходят, и тактичное юление игнорируют, здесь принято задавать прямые вопросы.
     
  1. Alesam
  2. Olga7777
  3. Natasha13
  4. Викторр
  5. Sema

Поделиться этой страницей

Загрузка...