Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

старшая школа (где учатся наши детки)

Тема в разделе "Школа", создана пользователем SashaZ, 20 ноя 2007.

?

В какой школе учатся ваши дети, и как вам нравится эта школа

  1. Учатся/учились в гимназии, довольны

    2 голосов
    20,0%
  2. Учатся/учились в гимназии, недовольны

    0 голосов
    0,0%
  3. Учатся/учились в VWO, довольны

    4 голосов
    40,0%
  4. Учатся/учились в VWO, недовольны

    0 голосов
    0,0%
  5. Учатся/учились в HAVO, довольны

    0 голосов
    0,0%
  6. Учатся/учились в HAVO, недовольны

    0 голосов
    0,0%
  7. Учатся/училисьв международной школе, довольны

    2 голосов
    20,0%
  8. Учатся/учились в международной школе, недовольны

    0 голосов
    0,0%
  9. Учатся в brugklas, все потоки вместе, довольны

    2 голосов
    20,0%
  10. Учатся в brugklas, все потоки вместе, недовольны

    0 голосов
    0,0%
  1. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Интерно понять, где учатся наши детки.
    И как вам нравятся местные старшие школы.
    На VMBO и двуязычные школы в опросе места не хватило, извиняюсь.

    Меня в старшей школе беспокоят такие моменты:
    В классической гимназии пугают какерством, не было ли у вас с этим проблем.
    В brugklas учатся все дети вместе, от гимназии до МАВО. Какие впечатления - нравится ли вам такая система.
    Заодно еще один момент - выбирали ли ваши дети сразу два профиля? Принято ли набирать в старших классах больше предметов, чем минимум, и каково общественное (=одноклассников, учителей, ...) мнение по этому поводу.



     
    Метки:
  2. Ronny

    Ronny Старожил

    SashaZ, Извините, но у Вас получились перекрывающиеся рубрики. Дело в том что VWO (voortgezet wetenschappelijke onderwijs) состоит из двух потоков одного уровня : гимназия и атенеум, поэтому сточки 3 и 4 частично "дублируют" 1 и 2. М.б. лучше написать не VWO, а атенеум. И на счет VMBO не беспокойтесь, это новое название для МАВО.

    В brugklas учатся дети "смежных" потоков: HAVO-VWO, HAVO-VMBO-t и т.д. Особых проблем мы в этом не увидели, т.к. программы первый год (собственно brugklas) у смежных потоков не отличаются. На мой взгляд система имеет один большой плюс и один небольшой минус. Плюс: в brugklas берут детей с адвизом/СИТО обоих уровней, поэтому, если ребенок по каким-то причинам не добрал до ВВО (но при этом вполне способен там учится по его уровню), идет в смешанный brugklas, а дальше в ВВО. Минус: часто (не знаю всегда ли) требования по переходу из 1-го brugklas во 2-й ВВО выше, чем при переходе из 1-го ВВО во 2-й.

    Мне категорически не нравится уровень преподавания естественных дисциплин в Го школе. О гуманитарных судить не берусь, это не к нашему семейству :D

    Не поняла вопроса.

    Зависит от ребенка и его интересов. В нашей школе общественное мнение нейтральное.
     
  3. free-mind

    free-mind Старожил

    интересный топик, я о системе образования в Го имею только оочень отдаленное представление.
    нам это предстоит еще, но не очень скоро, но читать и получать инфу интересно уже сейчас.

    я вот хотел спросить, что такое какерство? :blink:
     
  4. Anna

    Anna Аксакал

    Какерство - это снобизм (если в школе много деток богатых родителей).

    В нашей гимназии, которая хоть классическая, но открытая, такого нет, так как спрос с детей довольно строгий (бругкласс отсутствует и за неуспеваемость выгоняют) - поэтому на одном какерстве тут не выживешь. К тому же размеры школы исключают возможность создания "узкого круга" - там по 5 классов в каждой параллели.

    Там есть другое - чрезмерное (местами) стремление следовать линии партии относительно политкорректности и несколько предвзятое отношение к иностранцам (хотя в каждом классе процентов, наверное, 10-20 - не коренные голландцы). По этому поводу у нас как-то (в прошлом году) был скандал, закончившийся ничем. Качество преподавания естественных наук не такое, как у нас - вообще другой подход. Гуманитарные дисциплины преподаются лучше, интереснее.

    В конце третьего класса надо выбрать специализацию по одному из профилей - "Природа и техника" (естественно-научный), "Природа и здоровье" (биология, медицина), "Культура и общество" (гуманитарии) и "Экономика и общество" (будущие "люди в костюмах", как пошутил один из моих коллег). Треть предметов - свободная, то есть можно их выбрать самому. Некоторые таким образом умудряются набрать два профиля, а, говорят, кто-то даже умудрился набрать три.
     
  5. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Саша, какерства в гимназиях меньше, чем кажется. в гимназии нужно быть развитым и умным, а снобизм, как бы помягче выразиться - черта не очень соответствующая профилю. вообще, лучше выше прыгнуть - спуститься всегда можно на ступенечку. я бы начинала с гимназии, если возможности позволяют. без всяких предубеждений.
    ЗЫ: в ваших краях какерскими могут оказаться школы любого уровня, так что ерундой заморачиваешься. такого снобизма как среди лузаковских дебилов в жизни не встречала (разве что на шоппингстрит в ларене), ничего пережили - кроме воспоминаний осталась одна чиахуа, тьфу, язык не поворачивается выговорить :)
     
  6. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Спасибо за ответ!!

    Да, сорри, я сначала делала вопрос длиннее, но он не поместился в одну строчку: Под гимназией я имела в виду изолированную классическую гимназию, без брюхкласса, без других потоков. У нас есть одна в городе. В двух других школах есть гимназические потоки, как правило, их выделяют после 1го или 2го года (сначала брюхкласс). Еще две другие школы в городе преподают по программе атенеум, но не имеют гимназических классов.

    У нас выбор идет между двумя школами - классической гимназией и гимназическим классом в большой школе. Вот и пытаюсь разобраться, что нам лучше подойдет.

    Про профили - старший стоит перед выбором профиля, думает, не взять ли два, но при этом хочется еще прочие дополнительные предметы. Не знаю, останется ли у него энтузиазм к концу года...
     
  7. Eva_Lotta

    Eva_Lotta Активный форумчанин

    Очень интересная тема, спасибо всем кто пишет подробно.

    Расскажие, пожалуйста, насколько важен этот выбор профилей?
    Неужели прямо вот в третьем классе надо четко определиться с физикой vs лирикой? На что потом влияет профиль?
     
  8. Asimi

    Asimi Завсегдатай

    Классические языки изучаются не (столько) ради их употребления в повседневной жизни, сколько для развития структурированного (латынь) и неструктурированного (греческий) подхода к обучению как таковому.

    Поэтому они подходят не только будущим филологам или медикам, но также химикам, физикам и юристам.
     
  9. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    Саша, из этого можно сделать вывод, что изучение мертвых (классических) языков предполагает аналитический подход и, не требует особых способностей к изучению языка, как такового? меня эта тема тоже интересует, поскольку сын у меня явно склонен к аналитическим, а не к филологическим наукам. именно из-за латыни и греческого гимназия казалась мне недостижимым для него объектом (моя институтская латынь вспоминается страшным сном, в то время, как мои способности к языкам, в т.ч. романской группы, в полном порядке).

    PS: лингвистика - точная наука, не стоит смешивать ее с филологией (лирикой)
     
  10. poni

    poni Старожил

    SashaZ, может быть, чтобы статистику все могли видеть, добавить что-то нейтральное, для тех, у которых все вышеперечисленные радости еще впереди?
     
  11. Asimi

    Asimi Завсегдатай

    Я бы наверное сказал, что изучение мертвых языков развивает аналитический подход. При этом способности к изучению живых языков не так важны. Ну то есть это принципиально разные вещи - заменив латынь и древнегреческий на итальянский и новогреческий, мы получим абсолютно другой результат.
    ПС: Лингвистика - это разве не раздел филологии?
     
  12. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    спасибо, для меня это ново.
    PS: Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение) — наука, изучающая языки. Это наука о естественном человеческом языке вообще и о всех языках мира как индивидуальных его представителях. В широком смысле является частью семиотики как науки о знаках. Семио́тика, или семиоло́гия, (греч. σημειωτική, от др.-греч. σημεῖον — «знак, признак») — наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков).


    лингвистика
     
  13. Asimi

    Asimi Завсегдатай

    Да, соглашусь, безусловно. Меня наверное ввело в заблуждение присутствие кафедры мат лингвистики на филологическом факультете Питерского универа.
     
  14. Anna

    Anna Аксакал

    Наш ребенок учит "мертвые" языки с гораздо бОльшим энтузиазмом (и успехом), чем "живые". В особом интересе к математике или языкознанию не замечен.
     
  15. free-mind

    free-mind Старожил

    Нажмите See results (Null vote)
     
  16. Ronny

    Ronny Старожил

    Этот выбор очень важен для технарей/"естественников". Дело в том, что во все технические университеты (это мы проверяли) и, насколько я знаю, на естественно- научные факультеты остальных универов есть жесткие требования по минимальному набору предметов в аттестате. Например, на все (или почти все) специальности технических универов требуется математика уровня 2В (мах уровень) и физика 1 или 2 в зависимости от факультета. А это профильный пакет "природа и техника" или, как минимум, "природа и здоровье" с дополнительной математикой. Для "лириков" все намного проще: насколько я знаю, для них нет требований по обязательному набору предметов.

    Нам на родительском собрании в 3-м классе, посвященном выбору пакета, настоятельно рекомендовали как можно дотошнее подойти к выбору. И, в качестве страшилки, расказали, что в один из прошлых годов девочка выбрала экономический пакет, а после окочания школы решила идти на медицинский. Несмотря на высокие оценки в аттестате ей пришлось год дополнительно проучиться в вечерней (кажется) школе ROC, т.к. без биологии в аттестате на медицинский не берут.

     
  17. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Да, с вопросами я намудрила, вместо МАВО надо было написать ХАВО.
    Ань, исправишь?

    К тому же пост свой неотправленный нечаянно стерла....

    Про замену предметов атенеума на классические языки: у старшего в классе половина деток учатся по программе гимназии, половина - атенеума. Когда у гимназистов классические языки, атенеумцы идут на труд или географию.
    А я то раньше думала, что у атенеума больше математики...

    Спасибо, очень интересно читать.




     
  18. SashaZ

    SashaZ Модератор

    Судя по результатам опроса, голландская старшая школа всем нравится :)

    Скопирую из своего ЖЖ несколько запомнившихся моментов из бесед в школе, где учится старший (школа мне тоже нравится).

    Классная родителям:
    "Я у вас первый год, никого не знаю. А вы-то друг друга все знаете?" Родители (третьеклассников), недоуменно переглядываясь: "Нее, никого не знаем... разве что вот мужа своего знаю, а больше никого."

    "Этот урок у нас будет разбит на две части - работа с компьютером и беседа с учителем. 33 минуты с компьютером и 33 минуты с учителем."

    "Детям по 14-15 лет, в этом возрасте они все начинают пить и курить. На школьных праздниках мы не разрешаем вино, но, конечно, если они отмечают день рождения дома, то могут и выпить, школа здесь влияния не имеет".

    "А еще мы детям объясняем куда они могут пойти после окончания школы. Многие из них думают, что они могут дальше учиться только в университете. А это не так. Они могут и в ПТУ пойти, и в училище. Мы им это тоже объясняем".

     
  19. Yuliya

    Yuliya Новичок

    Да, как все сложно с выбором...

    Скажите, а почему международные школы отдельным пунктом стоят? Там нету деления на ХАВО/МАВО enz?
     
  20. valeria

    valeria Присяжный переводчик

    для повышения информативности вопрос можно изменить:
    гимназия/вво
    хаво
    маво/вмбо
    прочие школы (англоязычные, частные, специализированные (проф.подготовки), вечерние, wereldschool и пр)
    это даст возможность поделиться информацией о других, менее известных, возможностях получения среднего образования
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...