Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Школа отказывается принять ребенка

Тема в разделе "Школа", создана пользователем storyteller, 15 окт 2015.

  1. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Титовка, что Вам не нравится? У меня на 30 учеников только два или три у которых во всех сферах жизни все ОК. А так минимум по два раза в день ЧП. С утра мальчика спасли, он хотел покончить жизнь самоубийством, так ему невыносимо жить в семье с двумя смертельно больными братьями за которыми он ухаживает... В тот же день другая ученица резала себе вены из-за стресса. Её дядю убили в прошлом году. А под конец дня девочки украли тушь в магазине просто так om er bij te horen. Это все мои проблемы, так как родители делают карьеру, разводятся, заводят новые романы, рожают детей от нового партнера, а воспитание детей переложили на школу. Мне в такие дни это все приходится разруливать на переменах и времени сходить в туалет нет, не говоря уже о кофе попить или перекусить.... Таких проблем нет в интернациональных школах. Кроме этого у меня 25 уроков в неделю, три факультатива и два часа классного руководства. Я люблю свою работу, но домой прихожу как выжатый лимон. Так трудно работать не было ни в украинской, ни в польской школе. С тех пор как закрыли спец. Школы (спасибо правительству за экономию), в обычных школах все больше специальных особенных детей для которых у школы нет ни специального помещения, ни средств, ни обученного персонала, который может удержать этих детей в порядке. При классах в тридцать тридцать два человека и куче детей с различными психическими отклонениями в некоторых школах речь идёт не об образовании, а о поддержании дисциплины с восьми до четырёх. Не надо мне сочувствовать, но прошу понять, что все не так благополучно и просто как кажется.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2015
    • Нравится Нравится x 2
  2. миледи

    миледи Завсегдатай

    Именно потому, что это группа нормальных детей с одной и той же проблемой: отсутствие языка.
    Все-таки ребенок с Аспергер и ребенок(без special needs) из, скажем, Кореи требуют разного подхода, вам не кажется?
    Сомневаюсь также, что к примеру математика или химия в интернациональных школах преподается на более высоком уровне. А можно узнать, какой график при этом подразумевается? Государственная программа? Подготовка к госэкзаменам?
     
    • Согласен Согласен x 4
    • Нравится Нравится x 1
  3. Orange

    Orange Старожил

    Не Сигме лично, а для поддержки дискуссии о сферических детях.

    С конкретным советом в конкретных обстоятельствах в текущем контексте я согласна, но мне легко согласиться - у меня в силу удобной географии в радиусе 15 минут велосипеда насчитывается около 20 малоразмерных начальных школ (один класс в каждой параллели, 2-3 начальных), включая все имеющиеся в Голландии альтернативные системы (Vrije School, Montessori, Jenaplan, Dalton etc. etc.). А если город маленький? А если нет возможности переехать? А если другие школы академически настолько слабы, что можно сразу забыть про высшее образование? А если еще вагон и маленькая тележка причин, почему родители не могут обойти 10-15 школ в поисках идеала?

    Значит, как утверждают мои глубокоуважаемые виртуальные оппоненты, сферическому Васе Пупкину и его родителям, стоит отказаться от идеи полноценного образования исключительно из уважения к учителям и их нелегкому труду.

    Но подождите, подождите - ведь закон же гарантирует Васе место в замечательной школе Х, которая устраивает его семью по всем параметрам (но которую не устраивает Вася), гарантирует Васе шанс хотя бы попробовать там прижиться, гарантирует может быть минимальную и смешную по сравнению с другими западными странами, но-таки помощь, гарантирует, что Васю не отправят "на две ступени ниже без разговоров". У Васи и его семьи есть права!

    И вот мы, взрослые и умные люди, добровольно выбравшие для себя местом проживания демократическую как бы страну с западными как бы ценностями в отношении к правам людей вообще и меньшинств в частности, хором уговариваем родителей Васи от этих прав добровольно отказаться! Более того, мы призываем их не испытывать негативных по поводу факта того, что в системе ценностей как бы западного как бы демократического общества называется "дискриминация". Бо испытывать такие эмоции "невежливо и неуважительно".

    За сим я пожалуй удалюсь на минутку, позанимаюсь воспитанием вверенных мне юных падаванов.
     
  4. миледи

    миледи Завсегдатай

    Ах, если бы 1-2! Норма 7-8 на клас из 32, а в гимназическом классе 15 из 31. Это конкретно в нашей школе.
    Я не жалуюсь, просто физически порой не хватает времени на всех особых деток. Еще бы где время и силы на прорабатывание спец. литературы выкроить. Чтобы чуть более профессионально тем же деткам с Аспергер помочь.
     
    • Согласен Согласен x 1
  5. Orange

    Orange Старожил

    Я вот тоже долго над этой фразой размышляла и остановилась на трех вероятных гипотезах:
    1. lukas верит в карму
    2. lukas поддерживает теорию о побочных эффектах вакцинации
    3. lukas поддерживает теорию генетической обусловленности и инбридинга в среде профессионалов с высшим образованием в аналитических областях

    Мне лично ближе всего пункт 1.
    Карма, она на всех распространяется, и пути ее порой весьма замысловаты...
     
    • Смешно Смешно x 1
  6. Orange

    Orange Старожил

    Подождите, так я о том же самом! О том, что кому-то достаются 15 "трудных" детей в класс, потому что в соседней школе их 1-2 трудами завуча-часового. И Вы считаете, это честно? По отношению к Вам, к Сигме, что Ваш коллега усложняет Вам жизнь, облегчая свою? Что это правильно, справедливо?

    И потом, раз уж такое происходит, есть ли смысл кусать руку дающую и антагонизировать родителя, который предлагает помощь финансовую и волонтерскую, привлекает (за свой счет) специалистов со стороны?
     
  7. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Вот в том-то и дело, что в младшей интернациональной школе (я говорю конкретно о школе Блайберг в Роттердаме) уровень образования выше, чем в среднем по голландским школам.
    А про Аспергер - дык вот и пойми, что в интернациональную школу его взяли и уделяли достаточно внимания, а в обычной голландской - ой, он другой! Именно потому, что там ВСЕ другие. И ВСЕ с проблемами психологическими - из-за переезда.
     
  8. mayak

    mayak Старожил

    Машка, конечно твоя. Ты с твоими мозгами вышла за муж за человека с такими же не хилыми мозгами. Завели, понимаешь, ребенка. Одарили его своей наследственностью, которая помножила все в двое, а теперь, понимаешь, хочешь что бы ребенку было не скучно сидеть в кружочке на стульчике по 45 минут.
    PS. Смайлики не вставляются
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. миледи

    миледи Завсегдатай

    Насколько я знаю из контакта с коллегами по всей стране, в очень многих школах такая же ситуация. Маленький профессиональный секрет: школы в радиусе 30-40 км. "делятся" особыми детьми(уж извините, трудными их не считаю и не называю). То есть распределение происходит честно и справедливо.
    А вы всерьез считаете, что школа может принять на работу специалиста, приведенного родителем для конкретного ребенка? Да еще и оплачиваемого полностью и частично этим родителем? Инспекция может за такие маневры школу не только оштрафовать, но и вообще .... расстрелять всех под фанфары.:)
    --- Сообщения объединены, 20 окт 2015, дата первого сообщения: 20 окт 2015 ---
    А чем меряли, если не секрет?
     
    • Согласен Согласен x 1
  10. lukas

    lukas Старожил

    Мне неизвестны случаи, когда детей в голландской школе выпихивали в спецшколу из-за незнания языка.
    У нас в классе 7 иностранцев, все без лишних раздумий были направленны на дополнительные уроки языка в школе, к логопеду и настоятельно рекомендовано пригласить приходящего на дом человека из voorlees организации - это да, но не более.

    Если бы у меня был идеальный ребёнок, содержимое этой темы меня бы не интересовало.
    В 3 года, в игровом зале мне сказали, что у ребёнка много проблем, и хотя в этом возрасте диагнозов не ставят, все они из области "аутичного спектра". В 1-ой группе школы - это было сказано ещё раз ( и не могу сказать, что я была с ними не согласна)
    За пару лет моей интенсивной работы + огромная помощь со стороны 2 учителей (постоянный обмен мнениями-наблюдениями, еженедельный mail с их стороны, что пошло лучше, а что ещё вызывает беспокойство и много ещё чего) - и к 6ти годам её аутизм рассосался. И школа сыграла в этом далеко не последнюю роль. Думаю, что мы даже слегка перестаралась с социализацией и театральными кружками, так как сейчас (9 лет) она превратилась в явно выраженного экстраверта :)

    В конце концов, все исходят из своего опыта.
    У вас он, как я понимаю, был отрицательный, а у меня - положительный.
     
    • Согласен Согласен x 1
  11. Orange

    Orange Старожил

    Вы уверены? Тогда откуда взялся тот топик, в котором мы все сейчас сидим? Ведь в случае "честного распределения" школа должна была озвучить приблизительно следующее: "мы зачисляем Вашего ребенка (так как не имеем права этого не сделать), но считаем, что ему необходимы дополнительные занятия по языку, которых наша школа не может предоставить. Мы будем поднимать этот вопрос в samenverkingsverband и подыскивать школу, которая может предоставить такие занятия." Не озвучив этого, они нарушили закон. То, что администрация школы топикстартера нарушает закон с такой легкостью, многое говорит о состоянии системы в целом.

    Из родительских траншей вырисовывается картина, чем-то похожая на феномен "white flight" (Вы уж извините за английский термин, я его взяла из литературы по динамике "почернения" школ в американских расово-смешанных районах). По статьям и обсуждению на ФБ я делаю вывод, что в Голландии этот феномен давно известен и по сей день существует. По отношению к "особым детям" можно назвать его как "бегство нейротипиков" - они скучиваются по школам, которые строго блюдут чистоту своих рядов всеми доступными методами (в том числе и "честным" распределением). Я могу назвать как минимум одну такую школу - страна должна знать своих героев: Dalton Rijnsweerd в Утрехте.

    (плачет младшая, потом еще допишу, я не закончила мысль)
     
  12. lukas

    lukas Старожил

    Выбирая пункт 1, вы явно лукавите... По отношению к нашим "особенным" детям (чьи родители пишут на этом форуме) пункт 3 явно опережает предыдущие два.
     
    • Нравится Нравится x 1
  13. Orange

    Orange Старожил

    Ну не зна... у меня за год до появления детей все как-то вышло, наконец, на прямую и гладкую дорожку и тут как голос с небес: "Ах, тебе легко и скучно? Ну вот держи задачку олимпиадного уровня." А с другой стороны, работая над этой задачкой, я столько людей встретила, тоже "олимпиадного уровня".
    Так что нет, не лукавлю. Философствую.
    Хотя инбридинг имеет место быть, чего уж (не виноватая я, муж до последнего косил под разгильдяя и скрывал про серебряную медаль из маткласса).
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2015
  14. Orange

    Orange Старожил

    Отрицательного опыта, к сожалению, очень много, и на этом форуме и за его пределами. Уже после моего опыта с Dalton Rijnsweerd мне стали известны еще как минимум 5-6 похожих случаев в этой же школе. Про еще одну школу мне прямым текстом сказали родители с опытом: "Туда не ходи. Очень большая проблема с буллингом "других" детей, школа ничего не делает, надеется, что родители сами переведут детей в другую школу."

    Миледи и Сигма, как я понимаю, отстаивают "честь гильдии", но в моем понимании "честь гильдии" как раз и состоит в том, чтобы выводить на чистую воду "паршивых овец", которые эту гильдию позорят, особенно если в результате их нечестной игры их школы занимают ведущие строчки в рейтингах по результатам CITO. Вот как раз-то они и выходят "в белом пальто, а остальные - в дерьме". Потому что остальные хлебают эти самые "отбросы", не понимая, откуда они к ним стекают.
     
  15. Orange

    Orange Старожил

    Почему "принять на работу"?
    Вот что я имею в виду, например, под "приведенным специалистом" - см. "begeleiding op school"
    https://deltabegeleiding.nl/groepsbegeleiding

    Если речь идет о "спектральном" ребенке с нормальным/высоким интеллектом и умеренными сенсорными проблемами (ну то есть в состоянии высидеть школьный день в одежде, не раздеваясь в классе догола потому что "чешется"), то есть большое количество организаций, которые предлагают "ambulante begeleiding", но чтобы его получить, нужны действия с трех сторон: родители, школа, и специалист, поставивший диагноз. Вклад родителей и специалиста в заявку несравнимо выше вклада школы (от школы требуется заполнить опросник на 3 страницы).

    IB в текущей школе была не в курсе, но радостно согласилась написать заявку. Я немного в шоке, что она не в курсе, но после всех предыдущих шоков это такие мелочи. Главное, что у нее есть can-do attitude и желание решать проблему, а не избавляться от нее.

    Кстати, проблема у ребенка в первую очередь именно языковая (задержка развития речи), поведение более-менее стабильно.
     
  16. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Отлично, то есть плюс к моим заслугам о рождении ребенка с проблемами вы теперь добавили от щедрот мои заслуги в том, что он до сих пор с проблемами, а они не решились... Конечно же исключительно благодаря моему наплевательскому отношению к социализации и театральным кружкам. Увы, походу виновата.
    А положительный опыт у вас потому как школа попалась нормальная. Не пытайтесь эстраполировать это на ВСК голландские школы, так как я этого не делаю ни в отрицательном, ни в положительном ключе. То что я хочу сказать как раз обратное - я утверждаю, один и тот же ребенок в одной школе - огромная нерешабельная проблема (школа - обычная голландская), для другой (даже других, одна из них интернациональная, а другая обычная голландская же) вполне себе справимся и таки справляются. Учителя такие же люди с руками и ногами, поддержка та же самая - рюкзак и мы всегда готовы, если надо, но вот подход другой совершенно. Это все, без перехода на личности. Просто отсюда и совет топикстартеру - искать другую школу, потому как проблема для одной школы не означает того, что для других школ это же самое будет такой проблемой. А от отношения учителей к любым "особым" детям - будь то аутисты или билингвы или просто стеснительные коротышки - зависит успех в обучении и этого ребенка, и его социализация и будущая жизнь.
    Удачи.
    --- Сообщения объединены, 20 окт 2015, дата первого сообщения: 20 окт 2015 ---
    Кстати, это на данный момент действительно нетривиально - наша IB тоже целый месяц пыталась понять что и как делать, походу из-за реформации всего института там полный хаос, и даже наш старый AB не могла помочь с инфой, потому как в Роттердаме оно одно, а в нашей деревне уже другое и так далее... Сейчас переоформляем всю эту маету как раз, вроде как нашли что надо делать.
     
    • Нравится Нравится x 1
  17. Roxy

    Roxy Форумчанин

    Теперь понятно, почему из нашего класса в прошлом году "ушли" в другие школы четырех проблемных детишек . Ещё трое остались, но группа считается очень трудной и наша нынешняя юф своим авторитарным стилем работы очень сильно напоминает русскую учительницу из 80 г.г. прошлого века .
    Кстати, а если речь идёт, к примеру, о тьюторе для ребенка с ASD, услуги которого будут оплачиваться из PGB, такое инспекция тоже не допустит?
     
  18. Orange

    Orange Старожил

    Это я как раз все понимаю и готова бегать, бумажки собирать, людей нужных искать и всячески содействовать в сборе информации и борьбе с хаосом. К школе одна лишь у меня просьба - не врать мне в лицо, бо я же проверю и очень обижусь, если выясню, что мне соврали, приду назад и потребую объяснений. Не знаете чего-то, так и говорите, я помогу найти того, кто знает и знанием поделится. Не надо говорить "этого нет, так нельзя, это невозможно", когда это же возможно в школе через дорогу или же в вашей же школе, но для ученика-аутохтона.
    И на жалость мне после этого давить тоже не надо, если уж речь идет о профессиональной чести. Как бы не в песочнице уже, и люди взрослые.
    И будет вам респект и уважуха, за дело, а не за должность.
     
    • Не согласен Не согласен x 1
  19. миледи

    миледи Завсегдатай

    Ну вот при чем тут какя-то мифическая "честь гильдии"? Или я не припомню своих же высказываний о том как замечательны в Голландии учителя и как глупы родители или вы как-то по-особенному интерпретируете то, что читаете.
    Я вам пытаюсь обьяснить как и что устроено в сфере образования. Маленький нюанс:мой опыт работы в этой самой сфере 7 лет в России, 3 года в Германии и 14 лет в Голландии.
    А вы мне как бы рассказываете, что все, с чем я каждый день сталкиваюсь вранье и защита какой-то там "чести".
    На спасибо не рассчитываю и "уважуха" мне как то по барабану(я в карму верю:)). Просто удивляюсь ..... я же еще и в песочнице оказалась.:):):)
     
    • Нравится Нравится x 3
    • Согласен Согласен x 1
  20. Orange

    Orange Старожил

    Комментарий про песочницу был не к Вам, а к IB (заочно), которая сначала рассказывала сказки, потом, когда ей начали задавать конкретные вопросы, потому что концы с концами в ее рассказе не сходились, начала жаловаться на то, какие они бедные-несчастные и как им тяжело (в белой школе-то со с лучшими по городу результатами CITO). Некоторое время спустя у меня накопилось из разных источников еще историй про эту даму, которые потянут если не на судебный иск, то как минимум статью в местную газету. Ну попутной ей кармы.

    "Честь гильдии" для меня понятие не мифическое, в моей профессии, по крайней мере. Если среди учителей такого понятия нет, то ситуация, возможно, еще мрачнее, чем мне кажется. Но давайте, чтоб никому не было обидно, вернемся к семье мифических Пупкиных.

    Если я, мама Васи Пупкина, начинаю оправдывать стремление учителей избавиться от "особенных" детей (не вижу, кстати, ничего предосудительного в слове "трудный" - всего лишь отражает объективно более высокие трудозатраты на один человековоспитательный день), то я тем самым помогаю и далее дисбалансировать систему, увеличивая нагрузку на "добросовестных" учителей. Ну подумайте сами - 15 "особенных" в классе из 30 обозначает, что 50% школьников требуют аккомодаций, и это уже после того, как убраны все слепые, глухие, с IQ<70 и с тяжелыми психическими расстройствами. Возможно ли это статистически? Не знаю, может, мы действительно нарожали поколение фундаментально дефектных детей и отсутствие особенностей должно отныне считаться особенностью. Мне же все видится несколько иначе. Мне видится, что есть буколические школы, где по коридорам гуляет пара тихих аспиков-ботаников "для галочки", пара детей от смешанных браков "для другой галочки", пара мальчиков с нетипично длинными волосами и предпочтением розового в одежде и еще один-два эксцентричных персонажа. А есть школы, которые описала Сигма. И шансы уговорить "по-хорошему" школу номер один "подставить плечо" школе номер два практически нулевые.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2015

Поделиться этой страницей

Загрузка...