Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.

Школа отказывается принять ребенка

Тема в разделе "Школа", создана пользователем storyteller, 15 окт 2015.

  1. Orange

    Orange Старожил

    Держите бесплатный совет как можно решить эту проблему -

    Вариант 1 (модный) @Orange: AAAAAA. @Топикстартер: ББББББ.
    Вариант 2 (классический) Для Орандж: AAAAAA. Для топикстартера: ББББББ.

    Раз уж я у Вас в игноре, то я просто поразмышляю вслух, ладно? Может и топикстартеру пригодится.
    В течение прошлого учебного года мой сын регулярно посещал русскую школу. По тому, чем он там занимался у меня претензий нет - что-то пели, что-то лепили, родители пили чай с плюшками и говорили о политике и спорте. Но каждый раз, когда я получала какую-либо письменную информацию от этой школы, мой внутренний моронофоб начинал пускать фиолетовый пар из ушей: "оплатить в течении", "детям положыть с собой" в сочетании с пафосом "мы самые крутые" и командно-приказным тоном.
    Можно, конечно, сказать "с кем не бывает", но определенные профессии как бы подразумевают, что с ними этого не должно случаться, тем более, не должно случаться систематически.

    Претензий к голландским учителям у меня как раз нет. Они очень приветливые, дружелюбные, гибкие и всегда готовы "творчески" решить проблему. Но они не принимают решения о зачислении или незачислении ребенка в школу. В голландских школах есть такие "серые кардиналы" под названием intern begeleider (завуч, наверное, по советской аналогии).
    De interne begeleider is verantwoordelijk voor de leerlingenzorg, na- en bijscholing van het team, gestalte geven aan de onderwijsvisie en het uitzetten van lijnen met betrekking tot de pedagogische en didactische aanpak binnen de school.
    Подозреваю, что именно с ним топикстартер и столкнулся.
    Так вот как раз на месте голландских завучей и обнаруживается огромная системная дыра. Потому что это люди, которые должны быть в курсе текущего законодательства, возможностей финансирования, как государственного, так и частного, процедур по получению этой помощи. Должны иметь у себя в шкафу папочку с адресами организаций. Должны быть способны сесть с родителем и набросать приблизительно схему действий по организации поддержки для ученика со, скажем, отставанием по нидерландскому языку. И некоторые из них это действительно делают, что, в общем, доказывает, что в частных случаях схема работает. (Вот и пост Тыковки это подтверждает). Но большая (на моем печальном опыте) часть завучей этой информацией либо не владеет, либо ее скрывает, что выясняется довольно быстро - ну вот хотя бы через такие же форумы, ну и Гугль еще пока бесплатен. И вот это я как раз называю провалом в системе. Что-то где-то настроено так, что завучам невыгодно добросовестно выполнять свою работу, и вместо проводников, сопровождающих ребенка, которому нужна помощь, они превращаются в часовых, которым строго-настрого велено таких детей к школе на пушечный выстрел не подпускать.
    У "завучей" нет академической нагрузки, только административная. С дислексиками, к примеру, занимается "remedial teacher", а не IB, так что реальный контакт с детьми у них минимальный. Но "завуч", оперирующий в модальности "часового" охотно расскажет Вам про проблемы ребенка, которого он никогда в глаза не видел (если речь идет о потенциальном, еще не зачисленном ученике). От него Вы много чего интересного узнаете о детях-билингвах (особенно интересно, если Вы сами - педагог-лингвист по образованию, знаете несколько языков и обучались в разных странах: лекция о лечении простатита огурцом отдыхает!). От его коллеги Вы сначала получите требование протестировать IQ Вашего четырехлетки, чтобы убедиться, что он "способен обучаться на уровне HAVO/VWO" (нет, это не шутка, не сарказм и не гипербола, это реальный протокол встречи родителей и школьной администрации), а когда принесете результат значительно выше среднего, он Вам откажет на основании того, что "результаты теста IQ не являются показателем способности ребенка к успешной работе в группе" (спасибо, Капитан Очевидность!).
    Я не считаю, что на эти должности набирают по какой-то особой "вреднючести характера" - это именно системный сбой, в результате которого зачисление в школу ребенка с отставанием по языку превращается в смесь лотереи с театром абсурда. Проще всего на настоящий момент просто ходить из школы в школу, пока не найдется "адекватный" завуч, но как не крути, что-то в консерватории надо менять...
     
    • Информативно Информативно x 1
  2. ncux

    ncux Админ

    Ругаться и выяснять отношения в такой важной теме, как обучение собственных чад - крайне странно и неконструктивно, @sigma .
    Обижаться за мнение кого-то б отношении голландских учителей (коих я, в свою очередь, тоже повидал великое множество, от редчайших *удаков, которых к детям подпускать нельзя на расстояние пушечного выстрела до крутого географа, который проехал со мной полстраны в свой выходной, чтобы после переезда пристроить меня в хорошую школу к хорошим знакомым учителям) - тоже совсем неконструктивно.
    Давайте ближе к теме...?

    А не знает ли кто, есть ли достойный доверия рейтинг начальных и средних школ?
    Или будем свой составлять?
     
    • Не согласен Не согласен x 2
    • Нравится Нравится x 1
    • Согласен Согласен x 1
  3. pyfun

    pyfun Старожил

    рейтинг есть величина переменная. Его надо не только создать но и поддерживать. К тому же, как утверждает диалектика нельзя зайти в одну и ту же реку даже один раз. То есть даже самый первый список будет уже устаревшим.
     
  4. lukas

    lukas Старожил

    Orange, не применительно лично к вам или вашему ребёнку, а просто о "сферическом ребёнке в вакууме".

    Если в процессе обучения этого ребёнка в школе возникают нижеследующие потребности:

    - найти и (если нужно) оплатить специалистов для дополнительных занятий с ребенком.
    - найти и оплатить специального человека для сопровождения ребенка в школе.
    - отказаться от работы и всегда находиться на расстоянии 5 минут от школы на случай кризиса.
    - закупить за свой счет любые вспомогательные материалы, которые могут понадобиться ребенку в школе.


    то можно сделать вывод, что ребёнок имеет определённые проблемы и будет занимать у учителя больше времени и требовать больше внимания, чем беспроблемный ребёнок
    ( и не важно что является причиной - недостаток или переизбыток ума, проблемы воспитания или недостачное знание языка).
    Если таких в классе наберётся 5-10 человек, то учителя можно обнять и плакать... а оставшимся детям можно забыть о полноценных уроках.

    Отказ в приёме в школу в связи с языком - понятен ( я не говорю, что это правильно!), но можно догадаться откуда ноги растут.
     
    • Согласен Согласен x 2
    • Не согласен Не согласен x 1
  5. Orange

    Orange Старожил

    Да, о сферических детях всегда разговаривать приятнее, особенно, когда они в вакууме.
    Вот такая информация к размышлению: в школах США и UK, в силу особенностей законодательства, SEN-помощник в классе (SEN = Special Educational Needs) - привычная вещь. аНекоторые SEN-дети вполне управляемы, но у них другие кнопки. К примеру, ребенку в классе нужны шумоподавляющие наушники, так как он не может сконцентрироваться на голосе учителя из-за того, что слышит все: шелест страниц, шорканье ног по полу и поп по стульям, дыхание соседа, вопли младшекласников в спортзале. Цена вопроса - 20 баксов плюс разрешение учителя надевать в классе эти самые наушники. Так вот иногда из-за таких вот мелочей ребенок получает клеймо "необучаемого".
     
    • Согласен Согласен x 1
  6. ncux

    ncux Админ

    Я, почему-то, всегда считал, что беспроблемных детей не бывает вообще. Бывают те, у которых проблемы наружу, а бывают те, у которых проблемы вовнутрь.
    Разумеется, у всех разные.
    Согласен, но лишь отчасти - общий вектор той или иной школы, несмотря на скачки в худшую или лучшую сторону - остается неизменным.
    @lukas , @mayak , с чем именно вы не согласны, позвольте полюбопытствовать? :)
    С тем, что обижаться на мнение неконтруктивно? Или с тем, что в этой теме не стоит ругаться?
     
  7. lukas

    lukas Старожил

    Ну вы же знаете,что в обычной голландской школе (в отличии от школ из категории - passend onderwijs ) никаких помощников нет.

    Расскажу вам про класс (28 детей) моего ребёнка из обычной школы :
    - Наушники есть и используются 3мя детьми, которых шум доводит до белого каления.
    - 4-ро детей получают особые задания - для дислектиков.
    -2 корейские девочки - первый год в голландии, с соответствующим знанием языка, учительнице приходится многое переводить на английский.
    -6-7 детей с повышенным потребностью в знаниях, получающих дополнительные "плюс" задания, сверх обязательной программы.
    - и вишенкой, точнее 2мя вишенками - парочка мальчиков, с "фантазией", то один выйдет на уроке в туалет, напихает чего-нибудь в замочную скважину и надо искать слесаря- взламывать замок, то другой - вдруг решит, что если он будет ползти под партами, кусая девчёнок за ноги, то это повысит настроение в классе.
     
    • Согласен Согласен x 2
  8. lukas

    lukas Старожил

    Несогласна с тем, что приструнили Сигму, которая работает с (проблематичными) плодами нашего деторождения.
     
    • Нравится Нравится x 5
  9. ncux

    ncux Админ

    Т.е. её профессиональная деятельность дает ей право обижаться на ровном месте, переходить на личности и устраивать разборки в безобидном топике? Любопытно...
     
  10. Orange

    Orange Старожил

    Ну вот, как пример, когда некорректное употребление термина наводит тень на плетень.
    Passend Onderwijs, это не категория школ, это закон, который гласит: "обычное образование там, для кого возможно, специальное - тем, кому необходимо". И по этому закону - сначала наушники, индивидуальные задания, перевод на английский и психолог для "фантазеров", и только если все это уже пройдено и ничего не помогло - тогда спецшкола.
    Помощников я видела своими глазами, аж 2 на целый класс. В некоторых школах постоянно работают стажеры - ушли одни, пришли другие. У сына в voorschool постоянно было 2-3 стажера (надо же им где-то педпрактику проходить).
    В нашей школе стажеров не видела, но когда бывают какие-то спецмероприятия, требующие особого внимательного присмотра за детьми, набирают волонтеров из числа родителей.
     
  11. lukas

    lukas Старожил

    Нет, это накладывает на нас моральную обязанность с уважением относиться к людям, учащих наших детей, большинство " особенностей" которых являются нашей "заслугой".
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. mayak

    mayak Старожил

    С однобоким модераторством. Те сигма не может обижаться на прямое оскорбление, но ее оппонент может слать всех лесом, кто имеет мнение отличное от ее?
    Я не видела на этом форуме не одного поста сигмы не по делу. Все личный опыт и всегда в вежливой форме. Два человека из среды образования пытаются рассказать причины, почему такое плачевное состояние в школах, не крича при этом, мы мол учителя года. Но их мнения отличные от мнения родителей и они получают оскорбления. Вот у меня нет 4Х языков в активе и у моих детей нет зашкаливающего IQ, но я за них сражаюсь не с меньшей силой чем другие мамы за своих детей с "рюкзаками". Школа мне рассказывает какие они у меня чудесные, а я 1,5 года билась что бы доказать ,что у одного проблемы с языком не из-за двухязычия - оказалось начинающаяся глухота. И что у старшей есть дислексия, которая не распозналась в раннем возрасте из за высокого интеллекта. Она это умело пряталась. И наша школа занимается с трудными детками. Но они все равно не специалисты. Девочке одной в классе у сына сделали парту, которая с трех сторон закрыта, что бы не отвлекалась. Дочь получает, задания на больших листах бумаги из-за дислексии. Но реальная помощь от специалиста. Спасибо Катюше с этого форума за наводку
     
    • Нравится Нравится x 3
    • Согласен Согласен x 1
  13. Roxy

    Roxy Форумчанин

    Вернусь пожалуй к изначальной теме. Если речь идёт о Taalcentrum Almere, то ещё 2 года назад они были готовы обучать детей до полутора лет, если это было необходимо. Когда они выпускают ребенка, то либо он готов посещать обычную школу либо ребёнка направляют в спец. школу (был такой мальчишечка в группе у моего младшего). Раз обычная школа отказывается принять ребёнка, я бы спросила что с этим делать в taalcentrum, они могут обсудить этот вопрос со школой. Это теоретически их зона ответственности.
    Кроме того, если для вас свет клином не сошёлся именно на этой школе, то действительно стоит обойти остальные вокруг.
    Кстати, к выпустившимся детям в новую школу первые полгода приходит сотрудница из Taalcentrum, занимается с ним индивидуально раз в неделю.
     
    • Информативно Информативно x 1
  14. ncux

    ncux Админ

    Я с вами полностью согласен, с той разницей, что я считаю, что с уважением надо относиться ко всем вообще, а не только к учителям.
    Все с точностью до наоборот. @sigma никто не оскорблял до её перехода на личности, как мне показалось.
     
  15. mayak

    mayak Старожил

    Показалось и мне показалось.
     
    • Согласен Согласен x 3
    • Не согласен Не согласен x 1
  16. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Всем заступившимся большое спасибо.

    Модератору спасибо за выдержку и мудрость.


    Конечно для каждой мамы ее ребенок самый лучший на свете, но это не значит, что все остальные - полнейшие дураки, только потому, что они видят вашего ребенка немного через другую призму.


    По поводу моего поста.

    Я знала, что могу получить бан, но была готова к бану на неделю или на месяц. Просто захотелось сказать человеку правду. Показать как я ее вижу исходя из многчисленных постов в различных темах. Тоже ничего личного. Не надо заканчивать пять ВУЗов и разговаривать на 10 языках, чтобы понять, что голландцы просто вежливо отказали.


    Топик стартеру хочу пожелать не расстраиваться и искать другую школу. Поверьте, если школа не хочет принять Вашего ребенка не стоит школе что-то доказывать, требовать и пытаться отстоять свои права. Такие отношения изначально не правильные. Если у школы нет уверенности, что они смогут помочь Вашему ребенку, то никакие жалобы и претензии не помогут, это только может пагубно сказаться на отношениях между Вами и школой, ребенком и школой.


    Я пишу исходя из своего опыта в качестве мамы. Я тоже пыталась доказать, что мой сын не такой, каким его видит начальная школа и добилась таки, что его перевели на класс высше. ) а как же я ведь тоже педагог и работаю в средней школе и знаю лучше других какой мой сын и что он на уроках ничего не делает потому что этот уровень очень низкий для него и пр.) Но потом учителя начальной школы хорошо отыгрались на нем и шесть лет завуалировано психологически давили на сына и старались приклеить ему ярлык аутиста. Шесть лет ребенок ходил в школу без желания. В прошлом году мы перевели его в другую школу и только в этом году ребенок расцвел и начал получать удовольствие от учебы, от общения с одноклассниками и с радостью ходит в школу.


    Не знаю какова истинная причина отказа в приеме Вашего ребенка их может быть 150 тысяч, но лучше в такую школу не пытаться попасть, а поискать другую школу, где будут средства, возможности и желания принять Вашего ребенка и помочь ему. Желаю удачи.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2015
    • Нравится Нравится x 3
    • Информативно Информативно x 1
  17. ncux

    ncux Админ

    О каком бане речь, помилуйте. Галя, у меня нет цели всех по углам расставить и рот заткнуть, совсем наоборот, я за любые диалоги на любые темы. Но всё это - рамках общепринятых приличий и конструктива.
    Замечу, что оксюморон "Показать как я ее вижу исходя из многчисленных постов в различных темах. Тоже ничего личного." в это определение тоже вписывается "так себе"...

    [​IMG]
     
    • Нравится Нравится x 1
  18. Pluisje

    Pluisje Завсегдатай

    Ой, а у нас как раз противоположный опыт. Мальчишка плохо себя вел и отвлекал других детей. Но! Учительница заметила что если ему дать сложные задачи то его не видно и не слышно. С ним занималась именно intern begeleider, она протестировав его вдоль и поперёк пришла к выводу что по возрасту он группа 4, но по математике и чтению конец группы 5. Это простая голландская openbaar школа.
    Предложили после осенних каникул, вот сейчас, перейти в группу 5. Я очень переживаю, мальчишка наш даже для 7 лет мелкий а с 8 летками будет и совсем малявка....
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2015
  19. sigma

    sigma Присяжный переводчик

    Я тысячу раз пожалела, что тогда настояла на переводе сына во вторую группу, надо было все же оставить его в первой. По знаниям он превосходил одногодков, а в социально-эмоциональном развитии он у нас отстаёт. Зная какая нагрузка в средней школе и что там никто с ним не будет возиться, а просто переведут на один или два уровня ниже, я уже второй год прошу оставить его на второй год op sociale gronden, но мне отказывают, так как у него хорошие результаты СИТО и ещё раз проходить ту же программу ему будет скучно. Ох, боюсь я перехода сына в среднюю школу.
     
  20. Tikovka

    Tikovka Старожил

    Ну то есть вы предполагаете, что если в классе хотя бы 5 детей имеют проблемы с языком, то это типа для учителя и учебного процесса смэрть? А вы не задумывались, как проходит обучение в интернациональных школах? Вас наверное удивит, что совершенно реально не только обучать детей, имея в классе не 5, а 15-20 детей практически без языка (считай почти всех, исключая носителей из Новой Зеландии, у которых просто ностальгия и они тоскуют по оставленным друзьям), при этом уровень обучения не только не ниже, чем в голландской школе, а в иногда даже и выше, с опережением графика! Притом, что дети разных ментальностей, с разными комплексами - все приехали из разных стран и у них еще и стресс от переезда... Почему же для этих учителей это НЕ проблема? Может все же дело в квалификации этого самого учителя и его способности ладить с разными детьми и настраивать всех на работу? При этом еще и языку обучая... Подумайте над этим, прежде чем грудью защищать голландские школы, для которых 1-2 "special needs" в классе уже катастрофа, потому что "они другие!" и идите ка вы в спец школу, батенька...
    --- Сообщения объединены, 20 окт 2015, дата первого сообщения: 20 окт 2015 ---
    А вот это - просто прям я даже не знаю как вам и ответить:)))) Эээээ... Аааа:))))

    (Мама ребенка с Аспергер синдромом, который, как оказывается, моя-то заслуга! Пойду погоржусь, а вам пожелаю никогда не столкнуться с проблемами у ваших идеальных деток, потому как потом кто-то придет и похвалит вас за заслуги.)
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...