Регистрация авто в Голландии

Тема в разделе "Прибытие", создана пользователем mike76, 7 янв 2014.

  1. Ris

    Ris Новичок

    В свое время почерпнула много полезной информации из этого топика, поэтому решила поделиться своим опытом. Возможно, кому-то он также окажется полезным.
    Постараюсь расписать максимально подробно, так как хоть примерная схема ясна, но все-таки некоторые неясности и опасения остаются. А основания для опасений у меня имелись, так как я приехала в Нидерланды на Opel Corsa 2007 года. Куплена она была мной как раз за полгода до поездки (то есть я попадала под освобождение от уплаты BPM), но когда я ее покупала, то вовсе не предполагала ехать на ней за границу, она была куплена как первое авто, то есть выбиралось без особых придирок и претензий и "чтобы не очень жалко". Из документов у меня были только ПТС и СТС. Больше вообще НИЧЕГОШЕНЬКИ. Даже договор купли-продажи остался в ГАИ.
    С учета в России не снимала, ПТС и СТС на английский не переводила. Произведен автомобиль в Германии, но никакие справки и документы от дилера не сохранились. Были сильные сомнения по поводу прохождения местного ТО, так как до меня у машины было что-то вроде 4х владельцев и что они с ней творили мне неизвестно (пробег около 100 тысяч км). Поэтому непосредственно перед поездкой было решено отдать машинку на осмотр в руки опытных специалистов, чтобы они подсказали, какие слабые места у нее могут быть. В общем ничего криминального найдено не было, колодки с дисками немного изношены, но "еще поездят", поэтому единственное что было сделано - замена всех жидкостей. На этом подготовка была закончена.
    По приезду в Амстердам стала выбирать компанию, которая оформит таможенную декларацию. Выбор пал на Hemetex. Их офис базируется в Роттердаме, поэтому цена меньше, чем на аналогичную услугу в Амстердаме - 75 евро. Правда есть один нюанс, в электронной переписке меня предупредили, что есть вероятность того, что машину захотят осмотреть и мне придется ехать в Роттердам, но я рискнула, в итоге все общение и обмен документами происходил по e-mail. Из документов они запросили подтверждение проживания в Нидерландах (то есть заняться этим можно только после того, как зарегистрируетесь), ID и документы на машину. После того как я все выслала и оплатила, отправили мне декларацию (на следующий день).
    Далее попыталась записаться в RDW через сайт. Запись в Амстердаме была недоступна вообще (сайт выдавал сообщение об ошибке). Записалась в другой город на другом краю Нидерландов. Сама же решила наведаться в Амстердамское отделение RDW без записи. Женщина в окошке мне вежливо отказала, мотивируя тем, что без записи нельзя. Ну хорошо, проверила сайт RDW еще раз. На этот раз запись в Амстердаме была доступна, и по счастливому стечению обстоятельств можно было приехать через день.
    Из документов у меня при себе имелось: ПТС, СТС, BSN, ID, таможенная декларация от Hemetex, декларация BPM от Autotelex. Женщину в окошке интересовали ПТС, СТС и документы, удостоверяющие личность. Она направила меня в нужный бокс, там очень дружелюбный сотрудник вбил данные из ПТСа в базу, здесь мог бы пригодиться перевод, но я помогла ему устным переводом. Помимо всяких VIN его интересовала дата первой регистрации автомобиля (в России). Это было самым сложным, так как ПТС у меня уже второй по счету (в первом место уже закончилось), но на нем была указана дата выдачи первого, я заверила сотрудника, что это и есть нужная ему дата, он согласился, посмеиваясь над странными кириллическими буковками. Его также интересовали документы от дилера, но я сказала, что ничего нет и он не стал настаивать.
    Машину осмотрели вначале чисто визуально, сверили VIN, проверили все ли лампочки работают, потом пошатали колеса, проверили тормозную систему, а дальше уровень света фар (это было последнее, что они смотрели), где меня поджидала засада. Левая фара светила немного выше, чем следует, но это ерунда, оказалась, что правая фара, которая была явно неродная и свежая - для левостороннего движения (передаю пламенный привет бывшему владельцу, который сделал это)! Мужики объяснили мне, что исправить это нельзя и ездить так в Нидерландах тоже нельзя, фара требует замены полностью. Это меня довольно сильно опечалило, но порадовало то, что в течение 8 недель можно пройти повторный осмотр при этом платить за него нужно значительно меньше (27 евро).
    Хотя мне предложили и третий вариант (нет, не взятку xD). Я проходила осмотр примерно часов в 12 утра и мужики сказали мне, что если до конца рабочего дня я найду гараж, где мне все это исправят и вернусь назад, то никаких денег с меня дополнительных не возьмут и все закончится сегодня же. Мне этот вариант показался маловероятным, кроме того по старой русской традиции начала волноваться о том, во сколько раз дороже мне обойдется ремонт в непонятно каком гараже, ведь нельзя же так в первый попавшийся гараж, надо все обдумать, посчитать, поискать, сравнить цены в интернете. В общем я решила прийти в другой день.
    В то время я еще не знала, что в Го не каждый сервис возьмется за ремонт твоего авто, если ты придешь со своими деталями. Но это ведь не по-русски, поэтому я заказала фару через интернет и потом, взвесив все риски, мы устанавливали фару вдвоем с мужем, фара чуть было при этом всем не вышла из строя, но, кажется, обошлось. Выравнивать уровень теоретически тоже было можно самим. В инете куча "мануалов", и это совсем не сложно, но тут уж решили довериться профессионалам, у которых для этого специальное оборудование имеется, чтобы наверняка. Все прошло просто отлично, учитывая, что к моему огромному удивлению в Kwik-Fit мне отрегулировали это, не взяв денег.
    Следующая поездка в RDW опять по записи через интернет прошла практически как по маслу. Осматривающий машину выдал мне документик, что все окей, и сказал, что его нужно приложить к документам в налоговую, и на этом все. Все, да не совсем. В декларации BPM, которую нужно прикладывать к пакету документов в любом случае, даже при наличии освобождения, есть 3 пункта, про которые тут многие спрашивали, никто толком не ответил, писали только, что просили помощи у сотрудника на месте. Я тоже решила так поступить. Но принимающие меня там по записи сотрудники помочь мне не смогли и сказали, что у них для выдачи таких советов есть специальный человек в отдельном окошке. К несчастью, этот человек работает только по вторникам и четвергам.
    Ну что же делать. В ближайший вторник еду в RDW в очередной раз, уже без записи. Сотрудник действительно был, помог мне буквально за 5 минут, забрал документ о прохождении осмотра, декларацию BPM и таможенную декларацию и сказал ждать карточку в течение недели по почте. Карточку я получила вчера. В течение 5 дней еще должен прийти какой-то код, который потом надо будет использовать при продаже авто. Номера уже можно делать, как я поняла, чем и собираюсь заняться в понедельник.
    Ах да, еще один волнующий народ моментик. Прописавшись в Нидерландах, вы уже не имеете права ездить на авто с иностранными номерами. Можно получить временное разрешение сроком на 2 недели через интернет. Но потом все, нельзя ездить. Уложиться в 2 недели сложно, но теоретически возможно. В моем случае - с необходимостью замены фары у меня это не вышло. Однодневное разрешение для поездки в RDW тоже не делала, поленилась, хотя это легко и бесплатно и делается также через сайт RDW. Машину все равно использовала. Но редко, чтобы не рисковать, полиция попадается крайне редко и по слухам без веской причины они вас не остановят просто с целью проверить документики (нужно быть пьяным и ехать зиг-загом). Но, конечно, нарушать законы я не призываю ни в коем случае, если делаете это, то делайте на свой страх и риск.
    Если кто-то дочитал до конца, надеюсь, я вас не утомила и кому-то мой опыт пригодится.
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Информативно Информативно x 1
  2. ncux

    ncux Админ

    Большое спа-си-бо!
     
  3. akuji

    akuji Новичок

    Господа и дамы,
    а не осталось ли у кого заполненных бумаг от Autotelex?
    Я хочу сама попробовать заполнить, был бы перед глазами пример - было б проще
     
  4. akuji

    akuji Новичок

    Мои пять копеек в тему:
    декларацию оформляли в KGH Custom Amsterdam - 125 евро. goenee.eu попросила 75 евро, мы переписывались больше недели, но по итогу он нам сказал, что предоставленных документов не достаточно и он не может нам помочь. Hemetex - 75 евро, парень уверил, что нам обязательно надо будет приехать показать авто. На тот момент, страховка из РБ уже закончилась, попыталась объяснить, что нет страховки, а однодневную дают только на поездку в RDW, но он был неумолим: вы можете взять эвакуатор и показать нам машину.KGH Custom Rotterdam готовы был за 600 евро взять на себя вообще все обязательства по регистрации) Даже в RDW вместо нас съездили бы. Декларацию импорта готовы сделать за 250 евро. Обращайте внимание, чтоб в декларации был тип C01.
    Открытие страховки тут на белорусские номера: оказалось задачей. Как я поняла, на авто из РФ, Рб, Украины они не могут открывать страховки. Грин карта на авто из РФ-РБ-УКР можно оформить только в РФ-РБ-УКР. Поэтому я бы порекомендовала попросить кого-либо прислать по почте полис. Либо, как вариант, если есть знакомые в Польше-Литве открыть приграничную страховку: она оформляется на таком же полисе, как и грин карта. Доставка этого полиса делается только по странам Балтии (когда я связалась с greencard.lt они могли отправить только в Польшу-Литву-Латвию-Эстонию). По итогу договорилась с fbto о полисе на месяц, как только получаю голландские номера-они вносят изменения в полис бесплатно.
    RDW: аппоинтмент был на 8 утра, приехали к офису в 7-40. Там формировалась очередь, но это очередь для людей по живой очереди, поэтому смело паркуйтесь на парковку рядом. Подошли к окошку на регистрацию: парень с удивлением вертел в руках тех паспорт из РБ, 10 раз спросил, нету ли у нас еще документов. Пошел за старшим, вертели вместе. Загрузили програмку, в которой были фотки техпаспорта и сказали, что согласно их программе, этого не достаточно. Сердце в пятки ушло:) -Начала возникать: да как же так, где я могу достать документы, если этот паспорт все, что дается у нас в стране. Мол, вот тут инфа о владельце, а тут инфа о марке-модели-VIN. Что ж вам еще надо... Показала им декларацию импорта и тогда они согласились оформить. Справку из гементе не брали: сделали цветную копию бумаги, где есть информация о БСН. Прокатило:) И копию эту вернули нам. Назначают бокс, заезжаешь, сотрудник делает все замеры. Спросили про европейский сертификат на авто-говорю, нету. Взяла у минского дилера Одобрение ТС - аналог сертификата для стран таможенного союза. Благодаря одобрению мы избавили работника от необходимости замерять длину\ширину. Так же там была информация о двигателе: марка, количество цилиндров, объем цилиндров. На месте подкачали колеса. Проверили уровень фар: водительская светила чуть выше, чем положено. Простили этот недочет, но сказали поправить, как будем в гараже. Уровень СО2: меня волновал этот вопрос больше всего. Еще до поездки в РДВ я начала заполнять освобождение от бпм. Позвонила голландскому дилеру, он назвал цифру для европейской модели, которую я вначале и использовала. После техосмотра в заключении я нашла совсем другую цифру: видимо, у них есть какая-то инфа по моделе двигателя, но это мои догадки. Сотрудник сказал, что для рассчета налога нам нужно использовать число с техосмотра. Выехали из бокса, поставили машину снова на стоянку, вернулись к сотруднику в окошке: там оплата и заверение результата техосмотра. Техпаспорт забирают, на просьбу вернуть - отказали. Сказали, что сообщают в страну о перерегистрации авто.
    И поехали мы домой пересчитывать бпм:) Можно посчитать тут: http://www.autoweek.nl/bpmcalculator Либо сам пдф считает бпм (если заполнять в adobe reader). При заполнении форм есть брутто и хисториш: брутто - это подсчет по правилам 2016 года, хисториш - по предыдущим правилам (вроде как исходя из стоимости авто). Вроде бы мы можем выбрать, какой нам удобнее: где сумма меньше На нашей станции я не видела нигде сотрудника таможни, чтоб задать вопросы о заполнении бланков, хотя потом уже дома я нашла таблицу, согласно которой он где-то там есть. Документы отправила сегодня по почте: если все будет заполнено верно, выложу в доступ бланки: заполнить самим никакого труда не составляет.
    По времени: приехали в 7-40, уехали где-то в 9-20
    Насчет 3 пунктов в Aangifte: Vrijstelling
    soort vrijstelling - movement from non-EU country
    nummer - MCR номер из декларации
    afgegeven door - у меня KGH Custom Servises (кто оформлял доки на осовобождение)
    in - Emmen (город юр лица)
     
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2016
  5. sneginkin

    sneginkin Новичок

    А подскажите, я хочу назначить апойтмент в RDW, вбила что мне нужна инспекция. Он мне много чего предлагает. Я правильно понимаю, что мне нужно
    • First application (recording) for registration
    Или:
    • Entry vehicle carried as moving well beyond EU / EFTA country
    Спасибо за ответы.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2016
  6. akuji

    akuji Новичок

    я выбирала второе
     
  7. akuji

    akuji Новичок

    Пример заполненных файлов на освобождение от уплаты налога: https://drive.google.com/drive/folders/0ByP3RPX2_jP5NVY5U0RZaFg4TDQ?usp=sharing
    спасибо Ris за ее документы.
    Запросить однодневные номера (больше выбор фирм на открытие страховки) и назначить дату-время осмотра: https://www.rdw.nl/Particulier/Pagi...anvragen voor voertuig vanuit EU- of EVA-land
     
  8. sneginkin

    sneginkin Новичок

    Спасибо за образец бланков, т.к. http://autotelex.nl/ не дает оплатить бланки, глюк у них какой-то, и своей картой и с картой мужа, даже российской картой пыталась оплатить эти 19,95 евро.
    Выдает ошибку, снимает деньги, потом деньги возвращает.

    У меня 2 вопроса по заполнению:
    1. Форма 14 (Berekening bpm)
    Строка "Netto catalogusprijs zonder extra accessoires en opties" - это оценочная стоимость вашего автомобиля, которую поставил брокер?
    2. Форма 13 (Aangifte bpm)
    Строка "Kenteken" - это русский номер машины?

    И скажите, в налоговую надо отправлять Формы 13, 14 + документ о осмотре из RDW?
    Тогда на руках никаких документов на машину не останется? Или как?

    Кстати:
    1. Значение CO2 нам нигде не проставили при ТО. Мы потом подошли к человеку, который у нас проводил ТО и спросили про значение CO2. Он взял свою таблицу, сказал, что это значение берется исходя из массы и мощности автомобиля. Сами они замер не делали. Он просто назвал нам цифру из своей таблицы.
    2. Скачать сами формы можно с официального сайта налоговой:
    Форма 13 - http://download.belastingdienst.nl/...ngifte_bpm_niet_vergunningh_bpm0132z18fol.pdf
    Форма 14 - http://download.belastingdienst.nl/...ng_bpm_bij_aangifte_melding_bpm0141b33fol.pdf
     
    Последнее редактирование: 29 дек 2016
  9. akuji

    akuji Новичок

    1. Мы авто покупали в РБ в салоне, поставила стоимость, которую мы заплатили. Я звонила на линию таможни интересовалась: нормально ли, если так сделаем, сказали ок. Вообще по хорошему надо найти местную цену в каталоге и поставить ее. Местную цену мы например узнали у страховой: они прислали полис, в котором указана стоимость модели. Вроде бы как, эта цифра ни на что не влияет.
    2. Да, номер, на котором вы пересекали границу.

    В налоговую отправляла 2 формы+осмотр из RDW+ приложили декларацию импорта. На руках ничего не осталось: техпаспорт забрали еще в RDW на осмотре. После отправки документов в течении недели нам по почте пришел голландский паспорт на авто.
     
  10. sneginkin

    sneginkin Новичок

    • Нравится Нравится x 1
  11. Kfostii

    Kfostii Новичок

    Помогите пожалуйста.Мы с мужем собираемся переехать в Нидерланды и хотим взять свою машину.Я читала весь ваш топик, но осталось всеравно кучу вопросов.Итак, мы сами с Украины.Купили новый автомобиль год назад и соответственно продавать нам его не выгодно.Я так поняла что снимать его с регистрации здесь не обязательно.Но во первых муж поедет первым, а на авто буду ехать я.Вопрос вот в чем машина записана на мужа то есть в техпаспорт прописано его имя.Я там только присутствую в особых отметках, но как я понимаю это ничего не значит.Какие документы мне нужны для пересечения границы с Польшей?Нужно ли мне будет платить что то на границе?Например этот самый налог BPM?Сколько в суме примерно стоит сейчас растаможить авто в Нидерландах?И имею ли я право ехать на этом авто в Европе или же надо какой то доверенности?
    Пожалуйста подскажите.Больше не у кого!Или хотя бы подскажите где или у кого это можно спросить.
    А ещё чуть не забыла.У нас Toyota.Соответствует стандартам евро 5.Пройдет ли она техосмотр в Нидерландах так как это японская машина?
    Спасибо!
     
  12. akuji

    akuji Новичок

    Не претендую на достоверность, т.к. не асс в этих вопросах.
    Если вы не снимаете машину с регистрации, то на границе ничего не нужно платить. Из документов: техпаспорт, гринкарта, мед страховка. Насчет доверенности уточняйте: я один раз ездила по обычной доверенности (не генеральной) РБ-Литва, и эта доверенность интересовала только белорусских пограничников. Вам лучше позвонить в погран камитет и спросить, что за доки необходимы для пересечения границы в вашем случае.
    Тот самый налог BPM вам платить не придеться даже по приезду в Голландию и постановку на учет тут, если вы все грамотно сделаете с оформлением: т.е. обратитесь к таможенному брокеру, который сообщит таможне, что это ваша личная машина, ваша вещь при переезде из страны не ЕС (если ваш муж владелец авто 6 месяцев и больше). По затратам финансовым: таможенный брокер (75-150 евро, в зависимости от фирмы), техосмотр 190 евро.
    У меня на оформление машины ушло 3 месяца. Вернее, можно сказать что и 2, т.к. первый месяц ушел на оформление себя в Нидерландах, поиски жилья и заключение договоров. Муж может записать авто на местный техосмотр, и тогда вы точно будете занть дату-время и сможете открывать гринкарту на необходимый срок, без угадывания.

    UPD. Форум Винского утверждает, что на границе необходима нотариально заверенная доверенность. А для езды по Европе вообще не важно, кто хозяин авто, главное иметь при себе документы на машину
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2017
  13. Kfostii

    Kfostii Новичок

    Огромное Вам спасибо!!!Хоть немножко наконец то удалось понять весь процесс.
     
  14. Igor221

    Igor221 Новичок

    Добрый день!
    Я живу в Голландии, недалеко от границы с Бельгией. Соответственно, я мог бы парковать свой авто (зарегистрированный в РФ) в Бельгии, а от авто до дома доезжать на велосипеде.
    Подскажите, будет ли такой сценарий законным?
     
  15. ncux

    ncux Админ

    С точки зрения какой страны? Голландии - да, ведь вы бы не передвигались по её территории на машине с российскими номерами.
    А с точки зрения Бельгии - не знаю, что у них там с вождением российских машин, постоянно проживая в .be.
     
  16. Igor221

    Igor221 Новичок

    Будет ли такой сценарий законным с точки зрения Бельгии?
    С вождением российских машин, постоянно проживая в Бельгии - у них почти то же самое, что и в Голландии.
    Но я не проживаю в Бельгии.
    Я постоянно проживаю в Голландии.
     
  17. ncux

    ncux Админ

    Не знаю.
    Если а) с машиной всё ОК (страховка/не угнана и т.д.) и б) вы на ней не собираетесь колесить по Голландии, то (насколько я знаю, но мои бы слова я перепроверил у друзей-соседей, например) - на вас всем будет начхать и всё будет в норме. И вам, тогда, несказанно повезло, так как ситуация крайне редкая и выгодная. :)
    Но не исключайте возможности, что где-нибудь всплывет какой-нибудь подводный камень.
     
  1. Lanatje
  2. stanlyt
  3. Colombine
  4. mantic
  5. Aleksandrs

Поделиться этой страницей